НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Московского областного суда (Московская область) от 11.10.2023 № 33А-35520/2023

Судья:Котоусова В.Л.Дело № 33а-35520/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Бакулина А.А.,

судей Вердияна Г.В., Комковой А.Г.,

при секретаре Набиуллиной К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 11 октября 2023 года апелляционную жалобу <данные изъяты> на решение Ногинского городского судаМосковской области от 10 января 2023 годапо делу по административному исковому <данные изъяты> к Межрайонной ИФНС России №6 по Московской области о признании незаконным решения налогового органа.

Заслушав доклад судьи Бакулина А.А., объяснения представителя Межрайонной ИФНС России №6 по Московской области и УФНС России по МО <данные изъяты> Е.А., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

<данные изъяты> П.А. обратился в суд с административным иском к административному ответчику, в котором просил признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (далее Инспекция) России N 6 по Московской области от 22.03. 2022 года <данные изъяты> о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, ссылаясь на его незаконность.

Решением Ногинского городского суда Московской области от 10 января 2023 года в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе <данные изъяты> П.А. ставится вопрос об отмене решения суда по мотивам его незаконности.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции <данные изъяты> П.А., извещенный надлежащим образом о дне времени и месте судебного разбирательства, не явился.

Информация о рассмотрении дела также своевременно размещена на интернет-сайте Московского областного суда.

Судебная коллегия, руководствуясь ч. 2 ст. 150 и ст. 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

На основании п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 НК РФ.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в официально опубликованном Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; плательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В силу положений статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 13 НК РФ установлены виды федеральных налогов и сборов, подлежащих уплате на территории Российской Федерации, среди которых значится налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

На основании статьи 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками.

В силу пункта 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

К доходам от источников в Российской Федерации относятся, в том числе, доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации (подпункт 5 пункта 1 статьи 208 НК РФ).

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ установлено, что физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период, от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 НК РФ (пункт 17.1 статьи 217 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 217.1 НК РФ доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

В силу пункта 4 статьи 217.1 НК РФ в случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.

Пунктом 2 статьи 214.10 НК РФ предусмотрено, что в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 01 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - кадастровая стоимость этого объекта недвижимого имущества, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет), умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи этого объекта недвижимого имущества принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества.

По смыслу статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 6 статьи 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ установлено, что вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Согласно статье 228 НК РФ физические лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет (пункт 2); обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию (пункт 3); обязаны уплатить общую сумму налога в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 4).

За невыполнение требований налогового законодательства и совершение налоговых правонарушений НК РФ предусмотрена ответственность.

В частности, в силу пункта 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа вразмере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу (пункт 3 статьи 108 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000,00 руб.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в установленных Налоговым кодексом РФ размерах.

Судом установлено, что <данные изъяты> П.А. 16.06.2021г. по почте на бумажном носителе направлена налоговая декларация по налогу на доходы за 2020 год (поступила в налоговый орган 23.06.2021г.). Камеральная проверка указанной декларации проведена в период с 23.06.2021г. по 23.09.2021г.

По результатам рассмотрения акта налоговой проверки от 07.10.2021 № 9178, возражений налогоплательщика на акт и других материалов налоговой проверки, налоговым органом 22.03.2022 вынесено решение № 2413 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее – Решение от 22.03.2022 № 2413), предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа 492 700 руб., и пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа 251 916 руб.

Налогоплательщику предложено уплатить налог в сумме 2 463 500 руб. и пени, начисленные в соответствии с положениями статьи 75 НК РФ, в размере 176 222,38 руб.

Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил установленный налоговым органом факт неправомерного уменьшения <данные изъяты> П.А. суммы своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением имущества.

Не согласившись с вынесенным Инспекцией решением, <данные изъяты> П.А. в порядке, установленном статьей 139 Кодекса, направил жалобу в УФНС России по Московской области. Решением Управления ФНС России по Московской областиот 08.09.2022 г. №07-12/061296@ жалоба оставлена без удовлетворения.

По данным, отраженным в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2020 г., <данные изъяты> П.А. заявляет доход в размере 19940672,37 руб., полученный в связи с продажей ? доли двух земельных участков и ? доли строения, расположенных по адресу: 142455,<данные изъяты>, подлежащая уплате, по данным налогоплательщика, составляет 55 662 руб.

Одновременно налогоплательщиком заявлено право на имущественный налоговый вычет на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества в размере 19 512 500 руб. Документы, подтверждающие расходы, связанные с приобретением указанного имущества, налогоплательщиком представлены не были.

Согласно положениям пункта 1 статьи 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 208 НК РФ установлено, что доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации, подлежат налогообложению в соответствии с главой 23 НК РФ.

Положениями пункта 1 статьи 229 НК РФ установлено, что налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 НК РФ.

Административным истцом налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2020 год направлена в Инспекцию с нарушением установленного срока - 16.06.2021 ( п.1 ст. 229 НК РФ).

На основании пункта 6 статьи 210 НК РФ, налоговая база по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов от продажи недвижимого имущества определялась до 1 января 2020 года с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 НК РФ, после 1 января 2020 года - статьей 214.10 НК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 214.10 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период), для доходов от продажи недвижимого имущества, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ, или на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных налогоплательщиком расходов, связанных с приобретением этого имущества, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ.

В целях настоящего пункта доход от продажи недвижимого имущества определяется исходя из цены сделки, информация о которой получена налоговым органом в соответствии со статьей 85 НК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 214.10 НК РФ, в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - кадастровая стоимость этого объекта недвижимого имущества, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет), умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи этого объекта недвижимого имущества принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества.

В случае если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в настоящем пункте, отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на этот объект недвижимого имущества, или на дату его постановки на государственный кадастровый учет (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода), положения настоящего пункта не применяются.

В пункте 4 статьи 214.10 НК РФ указано, что при исчислении в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи налога в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества, находившегося в общей долевой собственности, сумма полученного налогоплательщиком дохода определяется пропорционально доле в праве собственности налогоплательщика на такое недвижимое имущество.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ, предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 НК РФ, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.

Вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ, налогоплательщик вправе на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Согласно пункту 2 статьи 217.1 НК РФ, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более. В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 НК РФ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 НК РФ.

Судом установлено, что в результате реализованного в соответствии с договором купли-продажи от 02.04.2015 б/н, общая стоимость реализованного имущества составляет 19 221 000 руб. (пункт 2.1 договора), а именно: земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (площадь 8 520 кв. м.) – по цене 800 000 руб.; земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (площадь 254 185 кв. м.) – по цене 8 060 000 руб.; здание облицовочного цеха с кадастровым номером <данные изъяты> (площадь 18 997,10 кв. м.) – по цене 250 000 руб.

В соответствии с пунктом 2.3 договора купли-продажи от 02.04.2015 б/н, «цена договора включает в себя все применимые налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Цена договора окончательная и изменению не подлежит».

Согласно пункту 2.5 договора купли-продажи от 02.04.2015 б/н, «на момент подписания договора сумма полностью Покупателями оплачена, и Продавец претензий по оплате к Покупателям не имеет».

В пункте 3.6 договора купли-продажи от 02.04.2015 б/н указано, что «право собственности на Имущество возникает у Покупателей с момента государственной регистрации перехода права собственности на Имущество в установленном действующим законодательством порядке».

В пункте 7.1 договора купли-продажи от 02.04.2015 б/н указано, что «настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует вплоть до полного исполнения Сторонами своих обязанностей либо до его расторжения в случаях, предусмотренных настоящим Договором или установленных действующим законодательством».

По данным Инспекции, регистрация перехода права собственности на объекты недвижимости, указанные в договоре купли-продажи от 02.04.2015 б/н, произведена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области – в апреле 2015 года.

Через несколько месяцев после фактического исполнения сторонами договора купли-продажи от 02.04.2015 б/н и регистрации перехода права собственности на покупателей (<данные изъяты> стороны оформили ряд дополнительных соглашений об изменении стоимости объектов, указанных в данном договоре.

В соответствии с дополнительным соглашением от 27.07.2015 № 2 к договору купли-продажи от 02.04.2015, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (площадь 254 185 кв. м.) по адресу: <данные изъяты> продается по цене - 90 000 000 руб. (данное соглашение оформлено сторонами через 3 месяца после исполнения сторонами договора купли-продажи).

Согласно дополнительному соглашению от 12.08.2016 № 5 к договору купли-продажи от 02.04.2015, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (площадь 8 520 кв. м.) по адресу: <данные изъяты> продается по цене 25 250 000 руб. (данное соглашение оформлено сторонами через 16 месяцев после исполнения сторонами договора купли-продажи).

В соответствии с дополнительным соглашением от 28.12.2016 № 6 к договору купли-продажи от 02.04.2015 здание облицовочного цеха с кадастровым номером <данные изъяты> (площадь 18 997,10 кв. м.) по адресу: <данные изъяты> – продается по цене 30 000 000 руб. (данное соглашение оформлено сторонами через 20 месяцев после исполнения сторонами договора купли-продажи).

Анализ представленных дополнительных соглашений к договору купли-продажи от 12.08.2016 № 5, от 27.07.2015 № 2, от 28.12.2016 № 6, в соответствии с которыми изменены существенные условия договора (увеличена стоимость реализуемого имущества), не содержат информации о порядке и сроках уплаты дополнительной цены на проданное ранее имущество, о платежных реквизитах сторон, о залоге на имущество в случае предоставления рассрочки платежа, что, по мнению налогового органа, свидетельствует о формальном характере дополнительных соглашений и незаинтересованности Продавца в получении денежных средств по договору. Кроме того, дополнительные соглашения не были зарегистрированы в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

По вопросу заключения дополнительного соглашения к договору необходимо отметить, что надлежащее исполнение прекращает обязательство, соответственно, в него не представляется возможным внести какие-либо изменения, в частности об увеличении цены проданного имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 551 ГК РФ переход права собственности к покупателю по договору продажи недвижимости подлежит государственной регистрации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Согласно статье 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Статьей 219 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

С 01 января 2017 года государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). В отношении правоотношений по разделу объектов недвижимого имущества, возникших после 01 января 2017 года, порядок регистрации права собственности на образованное недвижимое имущество определяется Законом N 218-ФЗ.

В силу части 1 статьи 41 Закона N 218-ФЗ в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате, в том числе раздела объекта недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

При этом согласно части 3 статьи 41 Закона N 218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Согласно статье 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Статьей 219 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

С 01 января 2017 года государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). В отношении правоотношений по разделу объектов недвижимого имущества, возникших после 01 января 2017 года, порядок регистрации права собственности на образованное недвижимое имущество определяется Законом N 218-ФЗ.

В силу части 1 статьи 41 Закона N 218-ФЗ в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате, в том числе раздела объекта недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

При этом согласно части 3 статьи 41 Закона N 218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Исходя из положений статей 558, 450, 452 ГК РФ, стороны имеют юридическую возможность изменить договор, условия которого ими еще не исполнены, но, поскольку исполнение договора купли-продажи подтверждается записью о регистрации права собственности на объекты недвижимости, то обстоятельства, вытекающие из сделки, прекращены исполнением в порядке пункта 1 статьи 408 ГК РФ (надлежащее исполнение прекращает обязательство).

Из условий представленного договора следует, что расчет между сторонами произведен полностью до подписания договора.

С момента полной оплаты стоимости недвижимого имущества, его передачи и регистрации права собственности договор купли-продажи считается исполненным, а обязательства сторон - прекращенными (пункт 1 статьи 408 ГК РФ, пункт 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.11.1997 № 21).

Инспекцией, исходя из сведений и документов, полученных ранее в ходе выездной налоговой проверки ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» (договор купли-продажи от 02.04.2015, карточка счета 91.01 (прочие внереализационные доходы) за 1,2,3,4 кварталы 2015 года, карточка счета 91.02 (прочие внереализационные расходы) за 1,2,3,4 кварталы 2015 года, оборотно-сальдовая ведомость счета 91 за 1,2,3,4 кварталы 2015 года) установлено, что при реализации части амортизируемого имущества, в рамках договора купли-продажи от 02.04.2015 ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» были получены внереализационные доходы в размере 250 000 руб.

При этом в соответствии с регистрами бухгалтерского учета, представленными ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» в ходе выездной налоговой проверки, убыток от реализации объекта недвижимости (здание облицовочного цеха с кадастровым номером 50:16:01:00040:056) составил 1 565 595,56 руб. и в полном объеме был включен в состав внереализационных расходов. На момент вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки доход, полученный от продажи указанного здания, с учетом дополнительного соглашения от 28.12.2016 <данные изъяты> к договору купли-продажи от 02.04.2015, ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» не корректировался.

Данные книги продаж ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ», представленной в ходе выездной проверки, соответствуют цене реализации имущества, указанной в первоначальном договоре купли-продажи, и не учитывают условия дополнительных соглашений, подписанных в 2015-2016 годах.

ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2015 года и по налогу на прибыль организаций за 2015 год на момент составления акта камеральной налоговой проверки в налоговый орган не подавались.

Кроме того, ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» не отражало в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций за последующие периоды (с 3 квартала 2015 года по 4 квартал 2016 года) увеличение объемов реализации в адрес покупателей <данные изъяты>. в соответствии с представленными дополнительными соглашениями от 27.07.2015 <данные изъяты>, от 12.08.2016 <данные изъяты>, от 28.12.2016 <данные изъяты> к договору купли-продажи от 02.04.2015.

Инспекцией в ходе проверки установлено наличие взаимозависимости между сторонами сделки (по реализации недвижимого имущества по договору купли-продажи от <данные изъяты>):

1) Продавцом имущества по договору купли-продажи от 02.04.2015 является ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ», руководителем и учредителем которого является <данные изъяты> являлся руководителем ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ», как на момент оформления дополнительных соглашений к договору (от 27.07.2015 <данные изъяты>, от 12.08.2016 <данные изъяты>, от 28.12.2016 <данные изъяты>), так и на момент представления налогоплательщиком <данные изъяты> налоговой декларации по налогу на доходы физических (форма 3-НДФЛ) лиц за 2020 год.

2) Покупателями имущества по договору купли-продажи от 02.04.2015 являются:

- <данные изъяты> – руководитель ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ»;

- <данные изъяты>, который является сыном <данные изъяты>;

- <данные изъяты>, который является сыном <данные изъяты>;

- <данные изъяты>, которая является матерью <данные изъяты> и <данные изъяты>.

Указанная информация подтверждается ответами, полученными из органов ЗАГС в рамках выездной налоговой проверки ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ».

В связи с тем, что налогоплательщиком вместе с налоговой декларацией не были представлены платежные документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на приобретение имущества, налоговым органом по результатам проверки был составлен акт от 07.10.2021 <данные изъяты>.

В рамках дополнительных мероприятий налогового контроля Заявителем представлены платежные документы, которые, по его мнению, подтверждают произведенные расчеты по договору купли-продажи от 02.04.2015 с учетом оформленных дополнительных соглашений об изменении стоимости объектов недвижимости (от 27.07.2015 <данные изъяты>, от 12.08.2016 <данные изъяты>, от 28.12.2016 <данные изъяты>).

При этом, в платежных поручениях указаны назначения платежа, в том числе: «Оплата по письму б/н от 04.08.2015, в том числе НДС»; «Оплата по договору займа <данные изъяты> от 06.04.2016 за ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» по письму б/н от 06.04.2016, в счет взаиморасчетов (ст. 313 ГК РФ), НДС не облагается».

В подтверждение того, что указанные платежи произведены налогоплательщиком в счет уплаты по договору купли-продажи б/н от 02.04.2015, <данные изъяты> П.А. представлены копии писем ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ», АО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» (датированные от 14.08.2015, от 15.09.2015, от 19.01.2016, 24.02.2016, 25.03.2016, от 12.04.2016, от 20.04.2016, 16.05.2016, от 12.12.2017, от 05.03.2018, от 18.04.2018, от 17.07.2018, от 18.12.2018, от 11.06.2019, от 11.07.2019 от 12.09.2019, от 30.04.2020, от 12.03.2020, от 20.05.2020, от 10.07.2020, от 11.08.2020, от 18.12.2020 и т.д.), адресованные <данные изъяты> П.А., согласно которым:

- «ОАО (АО) «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» просит Вас произвести платеж на сумму.. . на расчетный счет ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ», в счет взаиморасчетов по Договору купли-продажи от 02 апреля 2015 года». Письма датированы с 14.08.2015 по 25.03.2016;

- «ОАО (АО) «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» просит Вас произвести платеж на расчетный счет ООО «КККИ» на сумму … в счет взаиморасчетов по Договору купли-продажи от 02 апреля 2015 года». Письма датированы с 12.04.2016 по 18.12.2020.

Кроме того, представлены копии писем <данные изъяты> П.А. в адрес ОАО (АО) «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» следующего содержания: «В назначении платежа платежного поручения № ____ от ___ указано: «Оплата по договору займа (по письму) ____» Надо считать: «Оплата по Договору купли-продажи» от 02 апреля 2015 года за ОАО (АО) «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» по письму ___».

Вместе с тем, по результатам анализа представленных документов налоговым органом выявлены следующие несоответствия в отношении платежных документов и писем ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ», АО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ», Корсакова П.А. о проведении платежей.

Все представленные письма от организации, датированные как до 26.11.2015, так и после 26.11.2015, содержат оттиск печати Акционерного общества «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ», в то время как в ноябре 2015 года произошло изменение организационно-правовой формы организации с открытого акционерного общества на акционерное общество. Согласно сведениям ЕГРЮЛ, 26.11.2015 внесена запись о смене наименования юридического лица: с Открытого акционерного общества «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» на Акционерное общество «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ».

Таким образом, письма, оформленные от имени ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» в период 14.08.2015 до 26.11.2015, при действительном их оформлении в указанный период, не могли содержать оттиск печати - Акционерного общества «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ».

В материалах дела отсутствуют сведения о том, каким образом письма ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» направлялись адресату <данные изъяты> П.А., и дата получения данных писем адресатом. Все представленные письма ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» не содержат отметку о получении их Заявителем. Кроме того, письма <данные изъяты> П.А. в адрес ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ», АО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» об уточнении платежей не содержат сведения о датах их оформления.

Письма ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ», АО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» в адрес <данные изъяты> П.А. оформлялись, в том числе 12.03.2020, 30.04.2020, 20.05.2020, 10.07.2020, 11.08.2020, 18.12.2020, когда <данные изъяты> П.А. реализовал недвижимое имущество в адрес покупателей - <данные изъяты>. (по договору купли-продажи земельного участка от 02.03.2020), ООО «МЕТАПРИНТ» (по договору купли-продажи земельного участка от 05.11.2020).

<данные изъяты> П.А., несмотря на получение писем от ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ», в которых указано на какие банковские реквизиты и с каким назначением платежа необходимо перечислить денежные средства (по договору купли-продажи от 02.04.2015), на протяжении четырех лет в платежных поручениях указывал иные назначения платежей: «Оплата по договору займа б/н от 14.08.2015»; «Оплата по письму б/н от 04.08.2015, в том числе НДС». Также денежные средства переводились <данные изъяты> П.А. на счет иной организации – ООО «КККИ» с назначением платежа: «Оплата по договору займа <данные изъяты> от 06.04.2016 за ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» по письму___», «Оплата по договору займа <данные изъяты> П.А. в счет взаиморасчетов с АО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» (ст. 313 ГК РФ), НДС не облагается».

В отношении ООО «КККИ», на счет которого, в том числе поступали денежные средства от <данные изъяты> П.А. (в счет оплаты по договору купли-продажи от 02.04.2015, согласно спорным письмам) налоговым органом установлено, что полное наименование организации - Общество с ограниченной ответственностью «КудИ.ий комбинат керамических изделий», учредителями являются <данные изъяты> (доля – 25 %), <данные изъяты> (доля – 25%), <данные изъяты> (доля – 25%), <данные изъяты> (доля – 25%) (26.10.2020 в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности организации по решению регистрирующего органа).

В отдельных платежных поручениях, представленных в подтверждение расчетов за приобретенное по договору купли-продажи недвижимого имущества от 02.04.2015, содержалась ссылка на договоры займа, заключенные между Корсаковым П.А. и ООО «КудИ.ий комбинат керамических изделий», в связи с чем налогоплательщику было направлено требование от 14.12.2021 <данные изъяты> о представлении документов, в соответствии с которым был истребован договор займа от 06.04.2016 <данные изъяты>.

В ответ на указанное требование <данные изъяты> П.А. было представлено письмо, в котором налогоплательщик пояснил, что договор займа от 06.04.2016 <данные изъяты> был ошибочно поименован в платежных поручениях.

Суд соглашается с выводами административного ответчика о том, что данная информация, является недостоверной, поскольку в ходе анализа движения денежных средств по счетам ООО «КудИ.ий комбинат керамических изделий» установлено перечисление денежных средств в адрес <данные изъяты> П.А. с назначением платежа «Возврат по договору Займа». Осуществление возвратов денежных средств по договорам займа свидетельствует об их фактическом заключении и исполнении обязательств по ним.

А также, согласно информации представленной Инспекцией, <данные изъяты> П.А. неоднократно представлял в налоговый орган разные редакции дополнительных соглашений об изменении стоимости объектов недвижимости. Так, Инспекцией установлено, что к налоговым декларациям за 2015, за 2016 и за 2020 годы, <данные изъяты> П.А. представлены три абсолютно разные редакции дополнительного соглашения от 27.07.2015 <данные изъяты> с разным перечнем имущества.

Отдельные дополнительные соглашения об изменении цены объектов недвижимого имущества датированы ранее, чем поименованные в них объекты поставлены на кадастровый учет (присвоен кадастровый номер), то есть в дополнительных соглашениях поименованы объекты, которых еще не существовало на дату заключения дополнительного соглашения. Так, в дополнительном соглашении от 28.12.2017 <данные изъяты> производится изменение цены земельного участка с кадастровым номером 50:16:0000000:71103, который будет внесен в Государственный кадастр недвижимости только 23.03.2018. Аналогично, в дополнительном соглашении от 15.02.2018 <данные изъяты> производится изменение цены земельного участка с кадастровым номером 50:16:0000000:71104, который будет внесен в Государственный кадастр недвижимости только 23.03.2018.

В отношении некоторых объектов изменение цены производилось неоднократно. Например, по дополнительному соглашению от 27.07.2015 <данные изъяты> (декларация за 2015 год) была изменена цена земельного участка с кадастровым номером 50:16:0702001:534, а затем, в разное время, были изменены цены выделенных из него земельных участков.

В большинстве представленных дополнительных соглашений к договору купли-продажи недвижимого имущества от 02.04.2015 поименованы объекты, не существовавшие на момент заключения указанного договора, не поименованные в первоначальном договоре, поскольку ОАО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» не являлся никогда их собственником. В дополнительных соглашениях производится изменение цены объектов, образованных путем раздела первоначальных земельных участков и зданий после перехода права собственности к <данные изъяты> А.А.

Исходя из хронологии представления дополнительных соглашений к договору купли-продажи недвижимого имущества от 02.04.2015 в налоговый орган в комплектах документов к налоговым декларациям по налогу на доходы физических лиц за различные налоговые периоды следует, что отражение объектов недвижимости в данных дополнительных соглашениях напрямую зависит от факта и периода последующей реализации данных объектов. Кроме того, прослеживается зависимость цены, установленной в дополнительных соглашениях, от цены последующей реализации данных объектов. Такая взаимосвязь может свидетельствовать о том, что дополнительные соглашения создавались по мере возникновения необходимости учесть расходы при реализации объектов, в отношении которых не соблюдался минимальный срок владения, позволяющий освободить доход от их продажи от налогообложения.

Суд не соглашается с доводами <данные изъяты> П.А. о том, что им за проверяемый период 2020 год представлены документы, подтверждающие оплату по договору купли-продажи недвижимого имущества от 02.04.2015, достаточную для применения имущественного налогового вычета.

Инспекцией был проведен анализ имеющихся документов за весь период с момента совершения сделки по договору купли-продажи недвижимого имущества от 02.04.2015 и все операции по дальнейшей реализации приобретенного имущества. Вывод по результатам проведенных мероприятий был сделан с учетом всей совокупности имеющихся в налоговом органе документов и информации, которые свидетельствуют о значительном превышении цены сделки с учетом заключенных дополнительных соглашений над общей суммой платежей, подтвержденных представленными платежными документами. Кроме того, представленные платежные документы не позволяют идентифицировать, за какие именно объекты, приобретенные у АО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ», осуществлялась оплата, в связи, с чем нет оснований считать их достаточным доказательством фактических расчетов за приобретенные объекты.

Суд первой инстанции согласился с выводами административного ответчика, что изложенные обстоятельства указывают на создание <данные изъяты> П.А. формального документооборота с участием АО «КУДИ.ИЙ КОМБИНАТ» по оформлению дополнительных соглашений об изменении стоимости объектов недвижимости, писем о перечислении денежных средств, а также писем об уточнении платежей.

Представленные <данные изъяты> П.А. дополнительные соглашения об изменении стоимости объектов недвижимости, платежные поручения, письма не подтверждают расходы по приобретению имущества, которое реализовано им в 2020 году.

Довод налогоплательщика о нарушении срока проведения камеральной налоговой проверки не соответствует действительности.

Согласно пункту 1 статьи 88 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Пунктом 2 статьи 88 НК РФ установлено, что камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно информации, представленной Инспекцией, налоговая декларация по НДФЛ за 2020 год представлена <данные изъяты> П.А. на бумажном носителе по почте 16.06.2021, декларация поступила в налоговый орган 23.06.2021.

Таким образом, срок проведения камеральной налоговой проверки, в рассматриваемом случае, - с 23.06.2021 по 23.09.2021.

Согласно данным информационного ресурса налоговых органов, камеральная проверка декларации завершена в установленные налоговым законодательством сроки.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 100 НК РФ, в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

На основании пункта 1 статьи 100 НК РФ, Инспекцией в установленный срок составлен акт налоговой проверки от 07.10.2021 <данные изъяты>.

В соответствии с пунктом 6 статьи 100 Кодекса, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

22.11.2021 налогоплательщиком представлены возражения на акт налоговой проверки от 07.10.2021 <данные изъяты>.

В пункте 6 статьи 101 НК РФ установлено, что в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе всоответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Кодекса), дополнительных мероприятий налогового контроля.

06.12.2021 Инспекцией принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля <данные изъяты> в срок до 10.01.2022.

Пунктом 6.1 статьи 100 НК РФ установлено, что дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.

Как следует из материалов, представленных Инспекцией, в установленный срок 28.01.2022 налоговым органом составлено дополнение к акту налоговой проверки № <данные изъяты>.

Согласно пункту 6.2 статьи 101 НК РФ, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям.

Налогоплательщик в установленный срок не представил в налоговый орган письменные возражения на дополнение к акту налоговой проверки от 28.01.2022 <данные изъяты>.

Извещением от 24.02.2022 <данные изъяты> налогоплательщик был приглашен на рассмотрение материалов налоговой проверки, назначенное на 17.03.2022.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из решений, предусмотренных пунктом 7 статьи 101 НК РФ.

Согласно пункту 9 статьи 101 НК РФ, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение, указанное решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено, под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом.

Решение от 22.03.2022 <данные изъяты> 08.04.2022 направлено в адрес <данные изъяты> П.А. заказным почтовым отправлением, а также 05.04.2022 направлено в Личный кабинет налогоплательщика.

Нарушение срока вручения Решения от 22.03.2022 <данные изъяты> не повлияло на реализацию Заявителем права на его обжалование и не возложило никаких правовых обязанностей на налогоплательщика.

Как указано в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 19.12.2019 № Ф05-21832/2019 по делу № А40-14459/2019 решение Инспекции, не доведенное в установленный срок до налогоплательщика, не может считаться вступившим в законную силу и формально оно не нарушает прав налогоплательщика, в том числе, право на обжалование данного решения, поскольку срок для обжалования начинает исчисляться с даты получения решения налогоплательщиком.

Таким образом, налоговым органом при вынесении решения не было допущено существенных нарушений условий процедуры рассмотрения материалов проверки.

Поскольку в нарушение требований пункта 5 статьи 23, пункта 1 статьи 45, пункта 1 статьи 210, пункта 17.1 статьи 217.1, подпункт 2 пункт 2 статьи 220, пункт 4 статьи 228 НК РФ, пункт 1 статьи 229 НК РФ <данные изъяты> П.А. не исчислил в налоговой декларации НДФЛ, подлежащий уплате от продажи объектов недвижимости и не уплатил в установленный законом срок указанный налог, у налогового органа имелись законные основания для привлечения административного истца к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 ст. 119 и пунктом 1 статьи 122 НК РФ.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствуясь вышеприведенными нормами права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правильному выводу о том,что решение Межрайонной ИФНС России по Московской области <данные изъяты> от 22.032922 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вынесено уполномоченным органом в рамках предоставленных полномочий, соответствует требованиям закона, не нарушает права и законные интересы административного истца, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных <данные изъяты> П.А. административных исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования и оценки по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющихся в материалах административного дела доказательств.

Доводы административного истца, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют правовую позицию последнего, изложенную в административном исковом заявлении и в судебном заседании суда первой инстанции, они основаны на неправильном понимании и толковании норм материального права, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и выводов суда не опровергают, в силу чего эти доводы не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для настоящего административного дела, суд первой инстанции установил правильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, вопреки доводам административного истца, не допустил, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ногинского городского суда Московской области от 10 января 2023 годаоставить без изменения, апелляционную жалобу <данные изъяты> – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи