НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Московского областного суда (Московская область) от 07.09.2022 № 33-28498/2022

Судья Коновалова С.В. Дело <данные изъяты>

Уникальный идентификатор дела

50RS0<данные изъяты>-59

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Глумовой Л.А.,

судей Колотовкиной Е.Н., Александрова А.Н.,

при помощнике судьи ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании <данные изъяты> года апелляционные жалобы ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО и Администрации г.о.<данные изъяты> на решение Королёвского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО к Администрации г.о.<данные изъяты> о взыскании невыплаченных сумм на санаторно-курортное лечение,

заслушав доклад судьи Колотовкиной Е.Н.,

объяснения истца ФИО, представителя истцов, представителя ответчика,

УСТАНОВИЛА:

Истцы ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО обратились в суд с иском к Администрации городского округа Королёв <данные изъяты> о взыскании невыплаченных сумм за санаторно-курортное лечение за 2019 год и 2020 год. Истцы ФИО и ФИО предъявили требования о взыскании недополученной материальной помощи за 2019 год и 2020 год.

Требования мотивированы тем, что истцы ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО состоят с ответчиком в трудовых отношениях и замещают должности муниципальной службы в области жилищного законодательства. Решением Совета депутатов городского округа Королёв <данные изъяты> от <данные изъяты>. <данные изъяты>, вступившим в силу с <данные изъяты>, принято Положение о ежегодной денежной выплате на санаторно-курортное лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа <данные изъяты>., в соответствии с которым выплата на санаторно-курортное лечение и отдых, лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа <данные изъяты>, производится один раз в календарном году при предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска. На основании распоряжения Администрации городского округа Королёв <данные изъяты><данные изъяты>-РА от 14<данные изъяты><данные изъяты>-РА от <данные изъяты>. установлены размеры выплат на санаторно-курортное лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления на 2019 и 2020 года: главные должности муниципальной службы - 300 000 руб.; ведущие должности муниципальной службы - 250 000 руб.; старшие должности муниципальной службы- 200 000 руб. 29.05.2019г. и 13.06.2019г. истцы обратились к руководителю Администрации г.о. Королёв ФИО с заявлениями о выделении денежных средств в бюджете г.о. Королёв на предоставление дополнительных социальных гарантий муниципальным служащим в виде денежной выплаты на санаторно-курортное лечение в 2019 году, письменный ответ на который получен не был и установленные ежегодные выплаты на санаторно-курортное лечение ответчиком не были выплачены ни в 2019г., ни в 2020г. О том, что на основании Решения совета депутатов городского округа Королёв от 26.12.2018г. <данные изъяты> «Об утверждении Положения о ежегодной выплате на санаторно-курортное лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Королёв <данные изъяты>» начиная с 2019 года истцам все-таки положена указанная выплата, они узнали только в 2021 году, когда получили указанную компенсационную выплату на санаторно-курортное лечение за 2021 год, выплаченную ответчиком добровольно, в полном объеме без каких-либо личных заявлений со стороны истцов о ее выплате.

В этой связи истцы полагают, что с Администрации г.о. <данные изъяты> подлежит взысканию ежегодная единовременная выплата за санаторно- курортное лечение за 2019 год и 2020 года за каждый год: в пользу ФИО - в размере 600 000 руб. (300 000 руб. х2); ФИО - 500 000 руб. (250 000 руб.х2); ФИО - 500 000 руб. (250 000 руб.х2); ФИО - 400 000 руб. (200 000 руб.х2); ФИО - 400 000 руб. (200 000 руб. х2); ФИО - 400 000 руб. (200 000 руб. х2); ФИО - 400 000 руб. (200 000 руб. х2).

Требования истцом ФИО и ФИО мотивированы тем, что истцы состоят с ответчиком в трудовых отношениях, являются муниципальными служащими, исполняющими обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления г.о. Королёв <данные изъяты>. Пунктом 2.4.3 Трудового договора <данные изъяты> от 01.10.2018г., заключенного с ФИО предусмотрена выплата материальной помощи в размере двух должностных окладов к ежегодному оплачиваемому отпуску. Пунктом 2.4.3 Трудового договора <данные изъяты> от 01.10.2018г., заключенного со ФИО предусмотрена выплата материальной помощи в размере двух должностных окладов к ежегодному оплачиваемому отпуску. На основании распоряжений Администрации г.о. Королёв <данные изъяты><данные изъяты>-РА от 14.02.2019г. и <данные изъяты>-РА от 13.01.2020г. работникам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации г.о. Королёв <данные изъяты> и органов Администрации г.о. Королёв <данные изъяты> на 2019 и 2020 год соответственно установлена материальная помощь в размере 12 должностных окладов. Материальная помощь, установленная трудовыми договорами <данные изъяты> и 38 от 01.10.2018г. истцам ФИО и ФИО была выплачена в размере двух должностных окладов к ежегодному оплачиваемому отпуску за 2019 и 2020 года. Между тем, материальная помощь, предусмотренная распоряжениями <данные изъяты>-РА от 14.02.2019г. и <данные изъяты>-РА от 13.01.2020г. в размере 10 должностных окладов (12- 2) за 2019г. и 2020г. истцам выплачена не была. В этой связи истцы полагают, что с Администрации г.о. Королёв <данные изъяты> подлежит взысканию материальная помощь в размере 10 должностных окладов, в пользу ФИО - 191 464 руб. (95 255 руб. за 2019г. + 96209 руб. за 2020г.), в пользу ФИО - 349 830 руб. (173 940 руб. за 2019г. +1756890 руб. за 2020г.)

В судебное заседание истцы, их представитель по доверенности ФИО явились, уточненные исковые требования поддержала. Пояснила также, что в 2018 году было распоряжение о санаторно-курортных выплатах, и в 2019 году истцы коллективно подали обращение о выплате Руководителю Администрации, но ответа не последовало. В 2020 году истцы не писали заявления с просьбой произвести им санаторно-курортные выплаты. Но в 2021 году к отпуску им произвели эти выплаты, даже тем, кто не писал заявления об указанных выплатах. Истцы ФИО и ФИО писали заявления как в 2019, так и в 2020 году о получении материальной помощи, но им выплатили два оклада вместо 12 окладов.

Представитель ответчика Администрации г.о.<данные изъяты> в суд явилась, исковые требования не признала по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск, согласно которому в соответствии с пунктом 2 Положения о ежегодной денежной выплате на санаторно - курортное лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Королёв <данные изъяты>, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Королёв <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> (в редакции решения Совета депутатов городского округа Королёв <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>) (далее - Положение) выплата на санаторно-курортное лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Королёв <данные изъяты>, производится один раз в календарном году при предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска или его части (не менее 14 календарных дней), либо в другое время в течение календарного года, по заявлению работника по основному месту работы. Размер денежной выплаты на санаторно-курортное лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа Королёв <данные изъяты>, избирательной комиссии городского округа Королёв <данные изъяты>, а также лицам, замещающим должности муниципальной службы в Совете депутатов городского округа Королёв <данные изъяты> и Контрольно-счетной палате городского округа Королёв <данные изъяты>, ежегодно определяется распоряжением Главы городского округа Королёв <данные изъяты> в соответствии с пунктом 3 вышеуказанного положения. Пунктом 5 настоящего положения установлено, что не использованная в текущем календарном году денежная выплата на санаторно-курортное лечение и отдых на последующие годы не переносится. Какой-либо формы уведомления работника на законодательном уровне не установлена, поэтому уведомление о начале ежегодного отпуска работника иным способом допустимо. Администрация (работодатель) в срок, установленный законом, уведомляет работника о начале ежегодного отпуска под роспись путем ознакомления с распоряжением об отпуске. В период с 2019 до 2022 <данные изъяты> (работодатель) в срок, установленный законом, письменно уведомляла работника о начале ежегодного отпуска. Работник, получив такое уведомление, писал в нем работодателю о выплате ему материальной помощи к отпуску и выплате на санаторно - курортное лечение и отдых, что в свою очередь отражалось в распоряжении, на основании которого осуществлялись выплаты указанные работником в заявлении. В 2019 году истцы надлежащим образом были уведомлены об очередном ежегодном оплачиваемом отпуске, в котором собственноручно указали о выплатах материальной помощи к отпуску. Заявления на выплату на санаторно-курортное лечение и отдых отсутствовали, а также в 2020 году заявление на санаторно-курортное лечение и отдых истцы не подавали, что подтверждается объяснениями представителя истцов в судебном заседании. Доводы истцов, указанные в исковом заявлении о том, что о выплатах на санаторно - курортное лечение и отдых они узнали, когда получили выплаты в 2021 году, являются необоснованными, поскольку в 2019 истцы направляли на имя руководителя Администрации городского округа Королёв заявление с просьбой о внесении изменений в решение Совета депутатов. Поскольку выплата на санаторно - курортное лечение и отдых в соответствии с пунктом 2 решения Совета депутатов носит заявительный характер самого работника, а таких заявлений истцы не подавали, то оснований для выплат истцам в 2019-2020 годах на санаторно - курортное лечение и отдых у Администрации городского округа Королёв <данные изъяты> не имелось. Истцы ФИО и ФИО, согласно трудовым договорам от <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты> занимают технические должности в Администрации городского округа Королёв (ФИО - эксперт сектора организации выплат управления жилищных субсидий, ФИО - главный эксперт сектора организации выплат управления жилищных субсидий), Положение о выплатах на санаторно - курортное лечение и отдых на них не распространяется. Также пояснила в судебном заседании, что ответчик не оспаривает, что ФИО и ФИО писали заявления как в 2019, так и в 2020 году на получение материальной помощи.

Решением Королёвского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования удовлетворены частично. С Администрации городского округа Королёв <данные изъяты> взыскана денежная выплату на санаторно-курортное лечение за 2019год в пользу: ФИО - 300 000 руб., ФИО - 250000 руб., ФИО - 250 000 руб., ФИО - 200 000 руб. ФИО - 200 000 руб., ФИО - 200 000 руб. ФИО - 200 000 руб., взыскана материальная помощь к отпуску работникам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению за 2019 год в пользу: ФИО- 95 255 руб. ФИО - 173 940 руб.; за 2020 год в пользу: ФИО - 96 209 руб. ФИО - 175 690 руб. В удовлетворении исковых требований о взыскании с Администрации городского округа Королёв <данные изъяты> денежной выплаты на санаторно-курортное лечение за 2020 год, отказано.

В апелляционной жалобе истцы ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, просят решение отменить в части отказа в удовлетворении требований о взыскании невыплаченных сумм за санаторно-курортное лечение за 2020 год, указывая на неверное определение судом юридически значимых обстоятельств по делу, указав об обязанности начисления указанной выплаты без заявительного характера.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Указывая на аналогичные доводы возражений по иску, а также указав, о пропуске истцами сроков исковой давности по требованиям, о взыскании недополученных денежных средств за 2019 год.

В суд апелляционной инстанции истцы ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО не явились, извещены. Истец ФИО, представитель истцов в суде апелляционной инстанции поддержали доводы по апелляционной жалобе, возражали против удовлетворения жалобы ответчика, по доводам письменных возражений.

Представитель ответчика в суде апелляционной жалобы поддержала доводы по апелляционной жалобе, просила решение отменить в части удовлетворенных судом требований, в удовлетворении требований отказать в полном объеме. Указав, что в суде первой инстанции о применении последствий пропуска сроков исковой давности не заявляли, оснований для выплаты компенсаций не имеется, так как отсутствовали заявления от истцов на указанные выплаты.

На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, учитывая их надлежащее извещение и отсутствие сведений о наличии уважительных причин не явки в судебное заседание.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционных жалоб в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на апелляционную жалобу ответчика, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующем.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что между истцами и Администрацией городского округа Королёв в лице руководителя Администрации заключены трудовые договоры <данные изъяты> от 31.12. 2014, <данные изъяты> от <данные изъяты>, <данные изъяты> от <данные изъяты>, <данные изъяты> от <данные изъяты>, <данные изъяты> от <данные изъяты>, <данные изъяты> от <данные изъяты>, <данные изъяты> от <данные изъяты>, <данные изъяты> от <данные изъяты>, <данные изъяты> от <данные изъяты>.

Согласно вышеуказанным договорам, истцы ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО занимают муниципальные должности в управлении жилищных субсидий Администрации, а именно начальника управления жилищных субсидий, начальника сектора начислений управления жилищных субсидий, начальника сектора организации выплат управления жилищных субсидий, главного специалиста управления жилищных субсидий, главного специалиста управления жилищных субсидий, истцы ФИО и ФИО занимают технические должности в управлении жилищных субсидий Администрации (ФИО - эксперт сектора организации выплат управления жилищных субсидий, ФИО - главный эксперт сектора организации выплат управления жилищных субсидий).

<данные изъяты> Советом депутатов городского округа Королёв <данные изъяты> было принято решение <данные изъяты> «Об утверждении Положения о ежегодной денежной выплате на санаторно - курортное лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Королёв <данные изъяты>» (далее - решение Совета депутатов), в соответствии с которым муниципальным служащим к отпуску осуществляется денежная выплата на санаторно-курортное лечение и отдых.

Расходы на представление данной единовременной выплаты относятся к расходным обязательствам Администрации городского округа Королёв за счет местного бюджета, что подтверждается, в том числе, ответом Министерства социального развития <данные изъяты> от <данные изъяты>, из которого следует, что в соответствии с п.9 статьи 35 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, то есть финансовое обеспечение дополнительных гарантий муниципальным служащим осуществляющих указанные переданные полномочия, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Администрация при заключении трудового договора с истцами как с муниципальными служащими, взяла на себя обязательство по обеспечению компенсационными, стимулирующими и социальными выплатами в соответствии с законодательством <данные изъяты> в области оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в <данные изъяты>, независимо от источника финансирования деятельности данных служащих.

В соответствии с пунктом 2 Положения о ежегодной денежной выплате на санаторно - курортное лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности, и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Королёв <данные изъяты>, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Королёв <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> (в редакции решения Совета депутатов городского округа Королёв <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>) (далее - Положение) выплата на санаторно-курортное лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Королёв <данные изъяты>, производится один раз в календарном году при предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска или его части (не менее 14 календарных дней), либо в другое время в течение календарного года, по заявлению работника по основному месту работы.

Указанные положения предполагают, заявительный характер получение указанной выплаты, только при ее получении не при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или его части, а в другое время в течение календарного года.

В соответствии со статьей 123 Трудового кодекса Российской Федерации очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Согласно вышеуказанной статьи, о времени начала отпуска работник в обязательном порядке должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.

Как усматривается из материалов дела, в 2019 году истцы письменно обратились к руководителю Администрации г.о. <данные изъяты>ФИО с просьбой о выделении из бюджета г.о. <данные изъяты> на предоставление дополнительных гарантий в виде денежной выплаты на санаторно-курортное лечение с учетом сезонности отпусков в соответствии с принятым Решением Совета депутатов г.о.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении Положения о ежегодной денежной выплате на санаторно-курортное лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г.о.<данные изъяты>», что не оспаривалось представителем ответчика.

Судом первой инстанции установлено, что каких-либо ограничений в получении указанной выплаты в зависимости от того, заявление поступило от каждого сотрудника отдельно, или является коллективным, указанное Решение не содержит. Из материалов дела следует, что денежные выплаты на санаторно-курортное лечение и отдых в 2019 году и в 2020 году, истцам произведены не были, что не оспаривалось ответчиком.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от <данные изъяты> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 3 Федерального закона от <данные изъяты> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

По смыслу статьи 164 Трудового кодекса Российской Федерации компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании абзаца 7 статьи 165 Трудового кодекса Российской Федерации помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В соответствии с частью 3 Федерального закона от <данные изъяты> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

На основании распоряжений Администрации г.о. Королёв <данные изъяты><данные изъяты>-РА от 14.02.2019г. и <данные изъяты>-РА от 13.01.2020г. работникам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации г.о. Королёв <данные изъяты> и органов Администрации г.о. Королёв <данные изъяты> на 2019 и 2020 год соответственно установлена материальная помощь в размере 12 должностных окладов, однако материальная помощь истцам ФИО и ФИО была выплачена в размере двух должностных окладов к ежегодному оплачиваемому отпуску за 2019 и 2020 г.г., материальная помощь, предусмотренная распоряжениями <данные изъяты>-РА от 14.02.2019г. и <данные изъяты>-РА от 13.01.2020г. в размере еще 10 должностных окладов (12- 2) за 2019г. и 2020г. истцам выплачена не была, суд обосновано пришел к выводу о том, что в данной части исковые требования обоснованы, и с Администрации г.о. Королёв <данные изъяты> подлежит взысканию материальная помощь в пользу ФИО (работающей на пол ставки) - 191 464 руб. (95 255 руб. за 2019г. + 96209 руб. за 2020г.), в пользу ФИО - 349 830 руб. (173 940 руб. за 2019г. +1756890 руб. за 2020г.).

На основании распоряжения Администрации городского округа Королёв <данные изъяты><данные изъяты>-РА от 14.02.2019г. и <данные изъяты>-РА от 13.01.2020г. установлены размеры выплат на санаторно-курортное лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления на 2019 и 2020 года: главные должности муниципальной службы - 300 000 руб.; ведущие должности муниципальной службы - 250 000 руб.; старшие должности муниципальной службы- 200 000 руб.

Принимая во внимание, что выплата компенсации установлена как локальным актом, так и трудовыми договорами, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанная единовременная выплата на санаторно-курортное лечение за 2019 год не была произведена истцам неправомерно, в связи с чем исковые требования о взыскании с Администрации городского округа Королёв <данные изъяты> денежной выплаты на санаторно-курортное лечение за 2019год в пользу: ФИО - 300 000 руб., ФИО- 250000 руб., ФИО - 250 000 руб., ФИО - 200 000 руб., ФИО - 200 000 руб., ФИО - 200 000 руб., ФИО - 200 000 руб. – обоснованны и подлежат удовлетворению.

Учитывая, что согласно пунктов 2, 5 указанного выше Положения - выплата на санаторно-курортное лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Королёв <данные изъяты>, производится один раз в календарном году при предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска или его части (не менее 14 календарных дней), либо в другое время в течение календарного года, по заявлению работника по основному месту работы, при этом не использованная в текущем календарном году денежная выплата на санаторно-курортное лечение и отдых на последующие годы не переносится, а также учитывая, что истцы заявлений о получений выплаты на санаторно-курортное лечение и отдых в 2020 году ответчику не предоставляли, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что не имеется оснований для удовлетворения требований о взыскании с Администрации городского округа Королёв <данные изъяты> денежной выплаты на санаторно-курортное лечение за 2020 год в пользу: ФИО - 300 000 руб., ФИО- 250 000 руб., ФИО - 250000 руб., ФИО - 200 000 руб. ФИО - 200 000 руб., ФИО - 200 000 руб., ФИО - 200 000 руб.

С указанными выводами суда первой инстанции не соглашается судебная коллегия.

В соответствии с частью 3 Федерального закона от <данные изъяты> N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Исходя из положений пункта 2 указанного выше Положения - выплата на санаторно-курортное лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Королёв <данные изъяты>, производится один раз в календарном году при предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска или его части (не менее 14 календарных дней), либо в другое время в течение календарного года, по заявлению работника по основному месту работы.

Исходя из буквального толкования норм указанного Положения, заявление подается работником только в случае получения выплат на санаторно-курортное лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Королёв <данные изъяты>, в другое время в течение календарного года.

Доказательств того, что истцы в 2020 году получали спорные компенсационные выплаты либо доказательств, лишающих такого права истцов ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, как муниципальные служащие при предоставлении очередного отпуска в 2020 году, стороной ответчика при рассмотрении дела представлено не было.

Кроме того, порядок предоставления спорной выплаты по итогам работы в 2021 году, также не предполагал заявительный характер обращения, выплаты истцам за 2021 год произведены при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание, что выплата компенсации установлена как локальным актом, так и трудовыми договорами, что не противоречит положениям вышеприведенных норм права, пришел к выводу о признании за истцами права на получение единовременной выплаты на санаторно-курортное лечение за 2020 года.

Учитывая, что при предоставлении отпуска в 2020 году истцам не были произведены предусмотренные выплаты на санаторно-курортное лечение и отдых, требования истцов в указанной части подлежат удовлетворению, а решение суда об отказе в удовлетворении требований истцов отмене, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

Доводы апелляционной жалобы ответчика повторяют доводы позиции ответчика в суде первой инстанции, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда в части удовлетворенных судом исковых требований.

Согласно пункту 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре, которая в силу положений статьи 56 ГПК РФ, несет бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих об истечении срока исковой давности.

Доводы ответчика по апелляционной жалобе о пропуске истцами сроков исковой давности подлежат отклонению, так как заявления от ответчика о пропуске истцами сроков исковой давности в суд первой инстанции, до разрешения спора по существу, не поступали и были заявлены только при подаче апелляционной жалобы, правовых оснований для перехода к рассмотрению апелляционной жалобы по правилам суда первой инстанции, для разрешения заявления ответчика, о применении последствий пропуска сроков исковой давности, также не имеется.

Учитывая, что выводы суда по удовлетворенным судом требованиям соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта по делу, в оспариваемой ответчиком части.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Королёвского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отменить в части отказа в удовлетворении требований о взыскании невыплаченных сумм за санаторно-курортное лечение за 2020 год.

В отмененной части принять новое решение.

Взыскать Администрации городского округа Королёв <данные изъяты> денежную выплату на санаторно-курортное лечение за 2020 год, в пользу: ФИО - 300 000 рублей, ФИО - 250 000 рублей, ФИО - 250 000 рублей, ФИО - 200 000 рублей, ФИО - 200 000 рублей, ФИО - 200 000 рублей, ФИО - 200 000 рублей.

В остальной части оставить решение без изменения.

Апелляционную жалобу ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, удовлетворить, в удовлетворении апелляционной жалобы Администрации г.о.<данные изъяты>, отказать.

Председательствующий

Судьи