НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Московского областного суда (Московская область) от 02.09.2015 № 33-21590/2015

Судья: Крутоус Е.Ж. Дело № 33-21590/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам М. областного суда

в составе:

председательствующего Терещенко А.А.,

судей: Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,

при секретаре Цокало Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Трифонова С. М. на решение Серпуховского городского суда М.<данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению Трифонова С.М. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии г. С. о регистрации кандидаты в депутаты.

Заслушав доклад судьи М. областного суда Терещенко А.А., заключение прокурора Белоусовой Е.А.,

УСТАНОВИЛА:

Трифонов С.М. обратился в суд с заявлением об отмене решения Территориальной избирательной комиссии города С.<данные изъяты> от <данные изъяты> о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Город С. М. области» по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> Киблицки Я.Й.

Заявитель пояснил, что на <данные изъяты> назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования «Город С. М. области». Трифонов С.С. является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Город С. М. области» по одномандатному избирательному округу № 12.

Также зарегистрированным кандидатом в депутаты по этому округу является Киблицки Я.Й. (зарегистрирована на основании решения территориальной избирательной комиссии города С. М. области <данные изъяты> от <данные изъяты>).

Указал, что регистрация Киблицки Я.Й. была произведена с нарушением действующего законодательства. Так, в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов города С. М. области по одномандатному избирательному округу № 12, Киблицки Я.Й. не указана квалификация в отношении ее профессионального образования. Киблицки Я.Й. не представлены документы, подтверждающие указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об основном месте работы в ОАО «Ратеп», так как Киблицки Я.Й. представлена в ТИК г. С. вторая справка, где указано ее место работы в ООО «Радио 100 и 7» и МК в С.. В представленных справках отсутствует указание на основное место работы.

Киблицки Я.Й. допущено нарушение ст. 24 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", так как она, являясь генеральным директором ООО ««Радио 100 и 7», продолжила исполнять служебные обязанности и не была временно освобождена от их исполнения.

Так же указал, что приказ № 998-К от <данные изъяты> ОАО «РАТЕП» о предоставлении отпуска Киблицки Я.Й. и представленной в ТИК г.С. подписан заместителем генерального директора по персоналу ОАО «Ратеп» Кухтенковым Д.С., который на тот момент являлся председателем ТИК г.С., что является нарушением ч.4 ст.40 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Представитель Территориальной избирательной комиссии г. С. М.<данные изъяты> с заявлением не согласился, пояснил, что принятое ТИК г. С. решение <данные изъяты> от <данные изъяты> регистрации Киблицки Я.Й. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Город С. М. области» по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> является законным и обоснованным, поскольку все необходимые для регистрации кандидатом в депутаты документы и сведения Киблицки Я.Й., были представлены.

В заявлении о согласии баллотироваться Киблицки Я.Й. указала основным местом работы ОАО «РАТЕП», где работает в должности пресс-секретаря в службе информационной политики № 78. Указанные сведения были подтверждены справкой из вышеуказанной организации, подписанной и.о. начальника отдела кадров Савченко С.В. Справка была предоставлена в ТИК лично Киблицки Я.Й.. Киблицки Я.Й. не представлялась справка из ООО «Радио 100 и 7», как подтверждение основного места работы, а представлена копия приказа о предоставлении Киблицки Я.Й. отпуска, с целью соблюдения норм ст. 40 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Кухтенков Д.С. на момент подписания приказа о предоставлении отпуска Киблицки Я.Й., являлся заместителем генерального директора по подбору персоналом ОАО «РАТЕП». Подписание Кухтенковым Д.С. приказа о предоставлении отпуска не может расцениваться как преимущества должностного (служебного положения), поскольку подписание данного документа являлась непосредственной обязанностью Кухтенкова Д.С., и его действия не подпадают под определение использования преимуществ должностного или служебного положения, предусмотренного ст. 40 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В настоящее время, избирательное законодательство не предусматривает обязанности кандидатом указывать в заявлении о согласии баллотироваться квалификацию в соответствии с документом об образовании и о квалификации.

В соответствии с п.2 ст. 78 Федерального закона от <данные изъяты> N 67-ФЗ заявителем пропущен 10-дневный срок обращения в суд с заявлением, касающимся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата. Представлены заявление о пропуске процессуального срока и письменные возражения, приобщенные к материалам дела (л.д.43-45, 37-38).

Представитель Киблицки Я.Й. против заявленных требований возражал, указал, что Киблицки Я.Й. представлены все необходимые для регистрации кандидатом в депутаты документы. Указание в справке, выданной по месту работы, что является основным местом работы, не предусмотрено законом. Представление приказа о предоставлении отпуска Киблицки Я.Й. по основному месту работы в ОАО «РАТЕП» не предусмотрено. Приказ подписан уполномоченным на это лицом. Кандидатом Киблицки Я.Й. в течение пяти дней после ее регистрации в ТИК г. С. представлен приказ ООО «Радио 100 и 7» о том, что ей с <данные изъяты> предоставлен очередной отпуск. Не предусмотрено законом указывать в заявлении о согласии баллотироваться квалификацию в соответствии с документом об образовании и о квалификации. Поддержал заявление о пропуске заявителем процессуального срока на обжалование решения ТИК.

Решением Серпуховского городского суда М.<данные изъяты> от <данные изъяты> заявленные требования Трифонова С.М. оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, заявитель подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.

Заслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 76 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрены основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума.

В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Как усматривается из материалов дела, решением Территориальной избирательной комиссии г. С. М.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования "<данные изъяты>С. М.<данные изъяты>" по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> зарегистрирована Киблицки Я.Й., выдвинутая местным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" городского округа С. М.<данные изъяты>.

Решением Территориальной избирательной комиссии г. С. М.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования "<данные изъяты>С. М.<данные изъяты>" по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> зарегистрирован Трифонов С.М.

В заявлении Киблицки Я.Й. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов г. С. М.<данные изъяты> по одномандатному избирательному округу №12, поданного в Территориальную избирательную комиссию города С. М. области, указано на наличие у Киблицки Я.Й. высшего профессионального образования, указана организация, осуществляющая образовательную деятельность и реквизиты документа об образовании и квалификации. Указано, что основное место работы ОАО «РАТЕП», пресс-секретарь в службе информационной политики № 78.

Согласно копии диплома № ВСВ 1489400 Киблицки Я.Й. окончила Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Университет Н. Н. (институт). <данные изъяты> Решением Государственной аттестационной комиссии ей присуждена квалификация журналист по специальности «Журналистика».

Усматривается, что Киблицки Я.Й. работает в ОАО «РАТЕП» пресс-секретарем, в службе информационной политики <данные изъяты> с <данные изъяты> по настоящее время ( л.д. 24).

Из приказа ООО «Радио 100 и 7» <данные изъяты> от <данные изъяты> следует, что Киблицки Я.Й. с <данные изъяты> по <данные изъяты> предоставлен очередной отпуск. Копия приказа представлена в ТИК г.С.<данные изъяты>.

Из приказа № 998-К от <данные изъяты> ОАО «РАТЕП», подписанного заместителем генерального директора по персоналу Кухтенковым Д.С. усматривается, что Киблицки Я.Й. предоставлен отпуск (л.д.36).

Согласно доверенности от <данные изъяты> № 15.03.12/01 заместитель генерального директора по персоналу ОАО «РАТЕП» Кухтенков Д.С. уполномочен подписывать документы Общества, в том числе приказы на отпуск. Доверенность действительна сроком до <данные изъяты>.

Из трудовой книжки Киблицки Я.Й. усматривается, что она работает в ОАО «РАТЕП» с <данные изъяты> в службе по информационной политике <данные изъяты> в должности пресс-секретаря по настоящее время. Из приказа о приеме на работу № 268-К от <данные изъяты> ОАО «РАТЕП» следует, что Киблицки Я.Й. принята на должность пресс-секретарь службы по информационной политике № 78.

Приказом ООО «Радио 100 и 7» <данные изъяты> от <данные изъяты>Киблицки Я.Й. назначена на должность Генерального директора ООО «Радио 100 и 7» на основании Протокола Общего собрания участников ООО «Радио 100 и 7» (л.д.62).

ООО «Радио 100 и 7» является юридическим лицом, осуществляющее коммерческую деятельность в соответствии с Уставом (л.д.63-66,68).

<данные изъяты> между ЗАО «Редакция газеты «М. Комсомолец и ООО «Радио 100 и 7» договор № 39/И на право осуществления функции редакции Сетевого издания и право распространения создаваемых выпусков либо обновления Сетевого издания под заявленным при его регистрации названием (л.д.69-86, свидетельство о регистрации средства массовой информации МК в С. л.д.67).

Доводы Трифонова С.М. о том, что заявление Киблицки Я.Й. оформлено с нарушением п. 2 ст. 33 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", поскольку в заявлении не указана квалификация в отношении ее профессионального образования, не нашли своего подтверждения.

Киблицки Я.Й. в ТИК г. С. была представлена копия диплома, в которой содержатся все указанные кандидатом в заявлении сведения, а именно: сведения об образовании, об организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой она получила профессиональное образование, год ее окончания, а также реквизиты выданного этой организацией документа о профессиональном образовании, а также присвоенная квалификация, что соответствует Разъяснениям ЦИК РФ от <данные изъяты> № 235/1488-6.

Доводы заявителя о том, что Киблицки Я.Й. представлены справки с места работы ОАО «РАТЕП», где не имеется указания о том, что работа в указанной должности является основным местом работы, так же являются несостоятельными. В заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов г.С. М.<данные изъяты> по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> Киблицки Я.Й. указано основное место работы ОАО «РАТЕП», пресс-секретарь в службе информационной политики № 78, что соответствует положениям п. 2 ст. 33 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Законодательство о выборах не содержит прямого указания о необходимости подтверждения основного места работы или службы исключительно конкретными документами. Кандидат вправе представить в избирательную комиссию любой документ, подтверждающий указанные в заявлении о согласии баллотироваться данные об основном месте работы и занимаемой должности.

Усматривается, что Киблицки Я.Й. была представлена справка с места работы в избирательную комиссию.

Доводы стороны заявителя о том, что подписание приказа ОАО «РАТЕП» от <данные изъяты> о предоставлении Киблицки Я.Й. отпуска Кухтенковым Д.С., который на момент подписания являлся председателем ТИК г. С., что является нарушением ч.4 ст.40 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", суд правомерно признал несостоятельными.

Перечень действий, которые могут рассматриваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения при проведении избирательной кампании, кампании референдума, установлен п.5 ст.40 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ и не подлежит расширительному толкованию.

Таким образом, подписание приказа о предоставлении отпуска Киблицки Я.Й. председателем ТИК г.С.Кухтенковым Д.С. не могут быть расценены в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения, поскольку указанные действия Кухтенковым Д.С. совершены во исполнение обязанностей заместителя генерального директора по персоналу ОАО «РАТЕП», имеющий право подписывать приказ об отпуске на основании доверенности от <данные изъяты> № 15.03.12/01.

Доводы стороны заявителя о том, что Киблицки Я.Й. допущено нарушение ст. 24 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", поскольку являясь генеральным директором ООО ««Радио 100 и 7» и зарегистрированным кандидатом она продолжила исполнять служебные обязанности и не была временно освобождена от их исполнения, так же несостоятельны.

Согласно п. 1 ст. 40 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения

В соответствии с п. 2 ст. 40 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что на выборах в представительные органы муниципальных образований при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.

Из приказа ООО «Радио 100 и 7» <данные изъяты> от <данные изъяты> усматривается, что Киблицки Я.Й. с <данные изъяты> по <данные изъяты> предоставлен очередной отпуск. Киблицки Я.Й. зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Город С. М. области» по одномандатному избирательному округу <данные изъяты> <данные изъяты>. Копия приказа представлена в ТИК г.С.<данные изъяты>. Иное толкование представителем заявителя приказа ООО «Радио 100 и 7» <данные изъяты> от <данные изъяты>, о том, что указание в приказе о том, что на время отпуска Киблицки Я.Й. назначена исполняющим обязанности главного редактора МК в С.» Пичугина Т.Б., свидетельствует о том, что Киблицки Я.Й. продолжает исполнять обязанности генерального директора ООО «Радио 100 и 7», не является подтверждением нарушения кандидатом Киблицки Я.Й. законодательства о выборах.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований Трифонова С.М., поскольку оснований для отмены оспариваемого заявителями решения Территориальной избирательной комиссии города С. М. области от <данные изъяты><данные изъяты> о регистрации Киблицки Я.Й. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Город С. М. области» по одномандатному избирательному округу № 12, суду не представлено.

Поскольку доводы апелляционной жалобы Трифонова С.М. не опровергают содержащиеся в решении суда выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений процессуального закона, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены постановленного по делу решения.

Руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Серпуховского городского суда М.<данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Трифонова С.М. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: