НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Московского областного суда (Московская область) от 01.06.2022 № 33-17145/18

Судья Родина Т.Б. Дело № 33-17145/2018

50RS0016-01-2021-006233-43

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мизюлина Е.В.,

судей Гирсовой Н.В., Юрасовой О.С.,

при помощнике судьи Красновой С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании 01 июня 2022 года апелляционную жалобу ФИО на решение Королёвского городского суда Московской области от 21 февраля 2022 года по делу

по иску ФИО к Государственному учреждению Главному управлению пенсионного фонда РФ № 6 по г. Москве и Московской области о возврате недополученных денежных средств, индексации,

заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,

объяснения истца, представителя ответчика,

УСТАНОВИЛА:

ФИО. обратился в суд с иском к ГУ – ГУ Пенсионного фонда Российской Федерации № 6 по г. Москве и Московской области о возврате недополученных денежных средств в размере 74 144 руб. 86 коп. и произвести индексацию указанной суммы.

Исковые требования мотивировал тем, что истец является ликвидатором Чернобыльской АЭС 1987 года, в связи чем, ему в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» выплата инвалидам работа которых связана с ликвидацией последствий Чернобыльской АЭС должна осуществляться в размере 1544 руб., однако ответчиком с декабря 2013 года по декабрь 2021 года производилась выплата в уменьшенном размере – 779 руб. 62 коп.

Решением суда в иске отказано.

Не согласившись с постановленным решением, истец в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, иск удовлетворить.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые (трудовые) пенсии устанавливались Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2015года Федеральным законом от 23.12.2013г. № 400-ФЗ « О страховых пенсиях». Согласно ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 23.12.2013г. № 400-ФЗ, Федеральные законы, принятые до вступления в силу указанного закона, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части не противоречащей ФЗ № 400-ФЗ.

В соответствии с пенсионным законодательством, действующим с 1 января 2002 года, трудовая пенсия по старости является обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию, установление и выплата которого осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2015года Федеральным законом от 23.12.2013г. № 400-ФЗ « О Страховых пенсиях».

Назначение и выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению осуществляется путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Согласно положений ст. 3 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гарантируется ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Закона РФ выплата ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 года № 607 утвержден «Порядок выплаты денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с п. 7 Порядка денежная компенсация выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Согласно статьи 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», право гражданина на получение социальных услуг (отказ от них) возникает с даты установления ему ежемесячной денежной выплаты.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований истца, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что согласно предоставленной истории выплаты ЕДВ, общий размер ежемесячной ЕДВ, выплаченной истцу с 2014 года, является правильным, при этом, индексации пенсий и ЕДВ истца производятся правильно, в соответствии с действующим пенсионным законодательством.

Судебная коллегия соглашается с решением суда исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, истцу как ликвидатору последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС пенсия по возрасту назначена в возрасте 51 года с 26 ноября 1993 года.

С 1 января 1995 года истец переведен на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст.79, 83 Закона РФ от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и «Положением о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 05.07.1991 года № 384.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2002г. Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», не предусматривающего вид пенсии «за выслугу лет», истцу произведена конвертация пенсионных прав из установленного на 31.12.2001г. размера пенсии. Размер пенсии не изменился, но в целях дальнейшей индексации из общего размера пенсии выделены базовая и страховая части пенсии.

С 1 января 2010 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» истцу установлены две пенсии: трудовая пенсия по старости в размере 7865 руб. 89 коп. в соответствии со статьями 27.1, 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ), и пенсия за выслугу лет в размере 32026 руб. 24 коп. в соответствии со статьями 7.2 и 17.2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (в редакции Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ).

Из материалов дела следует, что истцу с 01.01.2005 года назначена ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) по категории «граждане, принимавшие в 1986-1987гг. участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы».

С 08.04.2013г. истцу назначена ЕДВ, по категории «Инвалид 3 группы» в сумме 998 руб. 32 коп., с получением полного набора социальных услуг (в натуральном выражении на основании Федерального закона РФ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»: 828 руб. 14 коп. на оплату социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2; 128 руб. 11 коп. на оплату социальной услуги, предусмотренной п. 1.1 ч. 1 ст. 6.2; 118 руб. 94 коп. на оплату социальной услуги, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 6.2 на общую сумму = 1075 руб. 19 коп.

Распоряжением об индексации размера ежемесячной денежной выплаты от 01.02.2021 установлена ежемесячная денежная выплата по категории «инвалид 3 группы» (код 81) в размере 2336 руб. 70 коп., согласно распоряжению об изменении суммы, направляемой на оплату набора социальных услуг (социальной услуги) от 01.02.2021 установленная сумма, направленная на оплату набора социальных услуг составила 1211 руб. 66 коп.

Распоряжением от 01.02.2021 г. сумма начисляемой ежемесячной денежной выплаты с учетом заявления об отказе (предоставлении) набора социальных услуг (социальной услуги) составляет 4044 руб. 06 коп.

Согласно квитанциям, имеющейся в материалах дела, общая сумма ЕДВ, начисленной и выплаченной истцу составляет 4044 руб. 06 коп.

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает правильным вывод суда о том, что размер ежемесячной ЕДВ, выплаченной истцу с 2014 года, является правильным, и индексации пенсий и ЕДВ истца производятся в соответствии с действующим пенсионным законодательством.

Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые влияли на обоснованность и законность судебного акта, основаны на неправильном толковании и применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Королёвского городского суда Московской области от 21 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО - без удовлетворения.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 09.06.2022 года.

Председательствующий

Судьи