НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Магаданского областного суда (Магаданская область) от 31.10.2017 № 2А-89/17

Судья Фабричный И.Н. Дело № 2а-89/2017

№ 33а-684/2017

31 октября 2017 года г. Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Магаданского областного суда в составе:

председательствующего Бобылева С.В.,

судей Баюры Л.Н., Кречетова А.А.,

при секретаре Родионовой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Магаданского областного суда административное дело по административному исковому заявлению муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Омсукчанские вести» к Контрольно-счетной палате Омсукчанского городского округа, Собранию представителей Омсукчанского городского округа о признании недействительным и незаконным ненормативного правового акта - представления Контрольно-счетной палаты Омсукчанского городского округа от 18 апреля 2017 года № 15, взыскании компенсации расходов по оплате госпошлины

по апелляционной жалобе муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Омсукчанские вести» на решение Омсукчанского районного суда Магаданской области от 07 августа 2017 года.

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Бобылева С.В., объяснения представителя административного истца адвоката Кравцив В.А., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Магаданского областного суда

У С Т А Н О В И Л А:

муниципальное казенное учреждение «Редакция газеты «Омсукчанские вести» (далее - МКУ «Редакция газеты «Омсукчанские вести», Учреждение) обратилось в Омсукчанский районный суд Магаданской области с административным искомк Контрольно-счетной палате Омсукчанского городского округа о признании недействительным и незаконным ненормативного правового акта - представления Контрольно-счетной палаты Омсукчанского городского округа от 18 апреля 2017 года № 15.

В обоснование заявленных требований указано, что по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за 2015- 2016 годы Контрольно-счетной палатой Омсукчанского городского округа вынесено представление от 18 апреля 2017 года № 15, которым на административного истца возложена обязанность внести изменения в пункт 4 Коллективного договора от 29 декабря 2014 года, в Положение об оплате труда работников МКУ «Редакция газеты «Омсукчанские вести», приведя данные документы в соответствие с пунктом 6 Положения «О системах оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений Омсукчанского городского округа», утвержденного постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 12 января 2015 года № 11 и подпунктом 1.6 Примерного положения об оплате труда работников МКУ «Редакция газеты «Омсукчанские вести», утвержденного постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 12 января 2015 года № 15; также на административного истца возложена обязанность возместить ущерб, нанесенный бюджету Омсукчанского городского округа в результате неправомерного начисления и выплаты заработной платы и переплаты по обязательным страховым взносам в размере 1 211 565 рублей.

Полагал, что требования о внесении изменений в пункт 4 Коллективного договора от 29 декабря 2014 года и в Положение об оплате труда работников МКУ «Редакция газеты «Омсукчанские вести» являются незаконными, поскольку постановление администрации Омсукчанского городского округа от 12 января 2015 года № 11 «О системах оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений Омсукчанского городского округа» и постановление администрации Омсукчанского городского округа от 12 января 2015 года № 15, которым утверждено Примерное положение об оплате труда работников МКУ «Редакция газеты «Омсукчанские вести», приняты в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Магаданской области от 11 июня 2014 года № 483-пп «О системах оплаты труда работников областных государственных учреждений», которыми предусмотрена возможность установления повышающих коэффициентов к должностному окладу, в том числе коэффициента по учреждению.

Такая же возможность предусмотрена и постановлением Правительства Магаданской области от 17 июля 2014 года № 567-пп «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры, спорта и туризма Магаданской области», в соответствии с которым разработано и принято постановление администрации Омсукчанского городского округа от 12 января 2015 года № 15.

Административный истец указывал, что приказом главного редактора от 27 февраля 2017 года № 9 утверждено Положение об оплате труда работников Учреждения, пунктом 1.6 которого установлены повышающие коэффициенты к окладу, в том числе персональный повышающий коэффициент, который фактически является коэффициентом по Учреждению.

Считал, что правомерность установления персонального повышающего коэффициента подтверждается вышеприведенными нормативными правовыми актами.

Обращал внимание, что расчеты по выплатам работникам в 2015-2016 годах подавались в Комитет финансов администрации Омсукчанского городского округа в виде бюджетных смет, в которых также был прописан персональный повышающий коэффициент. Все бюджетные сметы за указанный период были согласованы и утверждены Комитетом финансов администрации Омсукчанского городского округа, фонд оплаты труда на 2015-2016 годы формировался с учетом персонального повышающего коэффициента, что означает правомерность начисления и выплаты заработной платы.

Просил суд признать недействительным и незаконным ненормативный правовой акт - представление Контрольно-счетной палаты Омсукчанского городского округа от 18 апреля 2017 года № 15, а также взыскать расходы по оплате государственной пошлины.

В дополнениях к административному исковому заявлению Учреждение со ссылкой на положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований», Устава муниципального образования «Омсукчанский городской округ», Положения о Контрольно-счетной палате Омсукчанского района считало, что контрольно-счетная палата уполномочена по итогам ревизии (проверки) на выдачу обязательного для исполнения представления о выявленных нарушениях только бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требований о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Административный истец полагал, что выдача представления по устранению иных выявленных нарушений не относится к полномочиям контрольно-счетной палаты.

Выявленные в ходе проверки нарушения, указанные в оспариваемом представлении, не являются нарушениями бюджетного законодательства, в связи с чем не могли быть включены в обязательное для исполнения представление и повлечь за собой применение мер принуждения, в том числе указанных в главе 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По мнению Учреждения Контрольно-счетная палата Омсукчанского городского округа, установив нарушение норм трудового законодательства, ничем не подтвердила, что произведенные выплаты осуществлены с нарушением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, установленного статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, эффективности использования бюджетных средств, иных принципов либо с нарушением иных норм бюджетного законодательства.

Административный истец обращал внимание, что в самом акте проверки и оспариваемом представлении также не указано, какие нормы бюджетного законодательства нарушены. В оспариваемых пунктах представления указано исключительно на нарушение норм трудового законодательства, муниципальных нормативных актов. Указанные нормативные правовые акты не регулируют бюджетные правоотношения в смысле, придаваемом им статьей 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из представления не представляется возможным установить, какие именно нормы статей бюджетного законодательств, по мнению Контрольно-счетной палаты, применительно к выявленным нарушениям не соблюдены.

Определением судьи Омсукчанского районного суда от 10 июля 2017 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Собрание представителей Омсукчанского городского округа.

Решением Омсукчанского районного суда Магаданской области от 07 августа 2017 года в удовлетворении административных исковых требований МКУ «Редакция газеты «Омсукчанские вести» отказано.

Не согласившись с постановленным решением, МКУ «Редакция газеты «Омсукчанские вести» подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Выражает несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что постановления Правительства Магаданской области от 11 июня 2014 года № 483-пп «О системах оплаты труда работников областных государственных учреждений» и от 17 июля 2014 года № 567-пп «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры, спорта и туризма Магаданской области» регулируют систему оплаты труда работниковобластных государственных учреждений, к которым административный истец не относится, поскольку именно эти постановления в совокупности с нормативными правовыми актами администрации Омсукчанского городского округа подтверждают правомерность действий административного истца в части применения персональных повышающих коэффициентов и опровергают выводы оспариваемого представления.

Обращает внимание, что приведенные в административном исковом заявлении и дополнениях к нему доводы подтверждаются вступившими в законную силу судебными актами по аналогичной категории дел, в том числе постановлением 13 Арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2015 года № 13АП-9189/2015 по делу № А43-7278/2014.

Полагает, что имеются основания для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Считает, что судом пропущен срок для изготовления мотивированного решения и выдачи его копии, установленный статьями 177, 182 КАС РФ.

Представители Контрольно-счетной палаты Омсукчанского городского округа, Собрания представителей Омсукчанского городского округа в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания судебной коллегии извещены надлежащим образом. На основании положений части 6 статьи 226, части 2 статьи 306 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив административное дело в полном объеме, выслушав объяснения представителя административного истца, судебная коллегия по административным делам Магаданского областного суда приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 46 и части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу статьи 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом статьей 45 названного кодекса предусмотрены процессуальные права лиц, участвующих в деле, в частности право представлять доказательства, до начала судебного разбирательства знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в этом деле, и с доказательствами, истребованными в том числе по инициативе суда, участвовать в исследовании доказательств, заявлять ходатайства, давать объяснения суду в устной и письменной форме. Данное право обеспечивается надлежащим извещением лиц, участвующих в деле, о месте и времени судебного заседания.

Согласно части 1 статьи 140 КАС РФ в случае разбирательства административного дела в судебном заседании о времени и месте судебного заседания обязательно извещаются лица, участвующие в деле, иные участники судебного разбирательства.

В соответствии со статьей 96 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте.

Судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения. Судебное извещение, адресованное организации, может быть направлено по месту нахождения ее представительства или филиала, если они указаны в учредительных документах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 КАС РФ суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, если в судебное заседание не явился кто-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания.

Как следует из материалов дела, определением судьи Омсукчанского районного суда от 10 июля 2017 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Собрание представителей Омсукчанского городского округа(т. 1 л.д. 1-3).

Протокольным определением от 02 августа 2017 года удовлетворено ходатайство представителя административного истца, рассмотрение дела отложено на 07 августа 2017 года (т. 2 л.д. 1-2).

Как следует из протокола судебного заседания и решения Омсукчанского районного суда от 07 августа 2017 года, представитель административного ответчика Собрания представителей Омсукчанского городского округа участие в рассмотрении дела не принимал.

Установленный законом порядок (статья 96 КАС РФ) судом не выполнен, сведения о надлежащем извещении административного ответчика Собрания представителей Омсукчанского городского округа о времени и месте судебного заседания в деле отсутствуют.

Таким образом, дело рассмотрено судом в отсутствие лица, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

В соответствии со статьей 180 КАС РФ резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении административного иска полностью или в части либо об отказе в удовлетворении административного иска.

Резолютивная часть постановленного по делу решения не содержит выводов об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении административного иска ко второму ответчику - Собранию представителей Омсукчанского городского округа.

Согласно пункту 3 статьи 309, пункту 2 части 1 статьи 310 КАС РФ рассмотрение административного дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для отмены решения суда и направления административного дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Поскольку дело в нарушение требований закона рассмотрено судом в отсутствие лица, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, исковые требования в отношении второго ответчика не разрешены, решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, известить лиц, участвующих в деле, согласно требованиям статьи 96 КАС РФ и рассмотреть спор в соответствии с законом.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 309, пунктом 2 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Магаданского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Омсукчанского районного суда Магаданской области от 07 августа 2017 года отменить, дело по административному исковому заявлению муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Омсукчанские вести» к Контрольно-счетной палате Омсукчанского городского округа, Собранию представителей Омсукчанского городского округа о признании недействительным и незаконным ненормативного правового акта - представления Контрольно-счетной палаты Омсукчанского городского округа от 18 апреля 2017 года № 15, взыскании компенсации расходов по оплате госпошлины направить на новое рассмотрение в Омсукчанский районный суд Магаданской области.

Председательствующий С.В. Бобылев

Судьи Л.Н. Баюра

А.А. Кречетов