НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Магаданского областного суда (Магаданская область) от 20.01.2021 № 2-2199/20

Судья Сидорович Е.В. Дело № 2-2199/2020

№ 33-48/2021

20 января 2021 года город Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:

председательствующего Баюры Л.Н.,

судей Кречетова А.А., Филенко М.А.,

при секретаре Беляевой С.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Феофилактова А.Ф. к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям о взыскании компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания

по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 8 октября 2020 года.

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Баюры Л.Н., пояснения представителя ответчика Подлубного А.Л., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

УСТАНОВИЛА:

Феофилактов А.Ф. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям (далее – Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям, Управление) о взыскании денежной компенсации, предусмотренной при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы.

В обоснование заявленных требований истец указал, что с 25 марта 2013 года на основании служебного контракта и дополнительных соглашений к нему проходил государственную гражданскую службу в должности государственного инспектора отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области (далее - Управление Россельхознадзора по Магаданской области), с 19 июня 2014 года замещал должность старшего государственного инспектора этого же отдела.

20 марта 2020 года был уведомлен о сокращении занимаемой им должности в связи с прекращением деятельности Управления Россельхознадзора по Магаданской области путем реорганизации в форме присоединения к Управлению Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям на основании приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации от 17 февраля 2020 года № 213.

Приказом и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Магаданской области от 23 июня 2020 года № 124 л/с заключенный с ним служебный контракт расторгнут, он освобожден от замещаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы 30 июня 2020 года в связи с сокращением должности гражданской службы (пункт 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации») с выплатой единовременной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и денежной компенсации за недоиспользованные дни отпуска.

Согласно расчетному листку за июнь 2020 года, а также записке-расчету № 14410 общая сумма причитающихся ему выплат и компенсаций составила 497 744 руб. 55 коп., из которых единовременная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания - 322 712 руб. 88 коп.

Фактически при увольнении ему выплачена денежная компенсация в сумме 175 031 руб. 67 коп.

Полагал, что выплата единовременной компенсации в меньшем размере противоречит приказу и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Магаданской области от 23 июня 2020 года № 124 л/с и является незаконной, поскольку нарушает его права как государственного служащего, гарантированные Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Обращал внимание на то, что с 25 июня 2020 года Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям является правопреемником Управления Россельхознадзора по Магаданской области.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просил суд взыскать с Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям в свою пользу денежную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренную при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, в сумме 322 712 руб. 88 коп.

Определением Магаданского городского суда от 15 сентября 2020 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Ратушная Т.А.

Решением Магаданского городского суда от 8 октября 2020 года исковые требования Феофилактова А.Ф. удовлетворены.

С Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям в пользу истца взыскана денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренная при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, в сумме 322 712 руб. 88 коп.

Не согласившись с постановленным решением, Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям подало апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос об отмене решения суда в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права и просит принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные изложенным в письменных возражениях относительно искового заявления.

Настаивает, что предусмотренная пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания не выплачена истцу правомерно, поскольку служебный контракт с государственным служащим расторгнут в соответствии с приказом Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям от 29 сентября 2020 года№ 263/лс по основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, – отказ работника от продолжения работы в связи с реорганизацией Управления Россельхознадзора по Магаданской области. В случае расторжения служебного контракта по данному основанию выплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания действующим законодательством не предусмотрена.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу Феофилактов А.Ф. считает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

Ответчик, третье лицо Ратушная Т.А., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Руководствуясь положениями частей 3 и 4 статьи 167, статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений, обсудив эти доводы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам (статья 67 ГПК РФ) и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

В пункте 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ закреплено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В силу части 10 статьи 50 названного Федерального закона гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно части 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8.2 части 1 данной статьи (сокращения должностей гражданской службы в государственном органе), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Аналогичное положение содержится в абзаце 1 пункта 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562.

Из материалов дела следует, что Феофилактов А.Ф. проходил государственную гражданскую службу в Управлении Россельхознадзора по Магаданской области с 25 марта 2013 года, последняя занимаемая должность – старший государственный инспектор отдела внутреннего ветеринарного надзора (т.1 л.д. 24).

В соответствии с приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 17 февраля 2020 года № 213 Управление Россельхознадзора по Магаданской области реорганизовано путем его присоединения к Управлению Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной области с изменением его наименования - Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям (т.1 л.д. 128-130).

В этом же приказе установлено, что Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям является правопреемником Управления Россельхознадзора по Магаданской области.

Деятельность юридического лица - Управления Россельхознадзора по Магаданской области прекращена 25 июня 2020 года путем реорганизации в форме присоединения, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись.

23 июня 2020 года и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Магаданской области Ратушной Т.А. издан приказ № 124-л/с, согласно которому с Феофилактовым А.Ф. расторгнут служебный контракт, он освобожден от должности федеральной государственной гражданской службы и уволен с гражданской службы в связи с сокращением должности 30 июня 2020 года (пункт 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

Этим же приказом определено выплатить Феофилактову А.Ф. единовременную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания (пункт 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ), а также денежную компенсацию за недоиспользованные дни отпуска за период работы с 25 марта 2019 года по 30 июня 2020 года в количестве 68 календарных дней.

Основанием для издания вышеназванного приказа послужили: личное заявление Феофилактова А.Ф. от 23 июня 2020 года, предупреждение о сокращении должности от 20 марта 2020 года № 8.2-33/808.

С данным приказом Феофилактов А.Ф. ознакомлен в тот же день (т.1 л.д. 151).

Из записки-расчета об исчислении среднего заработка, подробного расчета начислений от 23 июня 2020 года, реестра на перечисление компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания усматривается, что Феофилактову А.Ф. начислена к выплате компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с приказом от 23 июня 2020 года № 124-л/с в сумме 322 712 руб. 88 коп. (т.1 л.д. 35-36, 176, 177).

Как установлено судом, начисленная Феофилактову А.В. компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении ему не выплачена, при этом приказ от 23 июня 2020 года № 124-л/с работодателем в указанной части не отменен и сторонами не оспорен.

Данные обстоятельства стороной ответчика в ходе судебного разбирательства не оспаривались.

Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормами права, пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям в пользу истца компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, предусмотренной законом при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, в сумме 322 712 руб. 88 коп.

При этом суд исходил из того, что приказ от 23 июня 2020 года № 124-л/с «О прекращении (расторжении) служебного контракта с сотрудником (увольнении) Феофилактовым А.Ф.» издан и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Магаданской области Ратушной Т.А. в пределах ее полномочий, предусмотренных пунктом 14.3 Положения об Управлении Россельхознадзора по Магаданской области, приказом Минсельхоза России от 31 января 2020 года № 18-кр «О Ратушной Т.А.», до прекращения деятельности Управления Россельхознадзора по Магаданской области путем реорганизации в форме присоединения (25 июня 2020 года).

С данными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм закона и соответствуют обстоятельствам дела.

Доводы жалобы об отсутствии оснований для выплаты истцу предусмотренной законом при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания со ссылкой на приказ Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям от 29 сентября 2020 года № 263/л «О внесении изменений в приказ Управления Россельхознадзора по Магаданской области от 23 июня 2020 года № 124-л/с «О прекращении (расторжении) служебного контракта с сотрудником (увольнении) Феофилактовым А.Ф.» (т.1 л.д. 218), которым изменена формулировка увольнения истца, несостоятельны, поскольку положения Трудового кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ не предоставляют работодателю право самостоятельно, в одностороннем порядке, после прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя изменять формулировку увольнения сотрудника, равно как и совершать иные юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы сотрудника, без его предварительного согласия.

Учитывая, что истцу на основании приказа от 23 июня 2020 года № 124-л/с была начислена, но не выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца спорной суммы.

Другие доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.

Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом не допущено.

Оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для изменения или отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Магаданского городского суда Магаданской области от 8 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям - без удовлетворения.

Настоящее апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев.

Председательствующий

Судьи