НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Магаданского областного суда (Магаданская область) от 17.08.2021 № 2-1475/2021

Судья Доброходова С.В. УИД-49RS0001-01-2021-001618-61

Дело № 2-1475/2021

№ 33-731/2021

М А Г А Д А Н С К И Й О Б Л А С Т Н О Й СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:

председательствующего: Лобыкина С.Н.,

судей: Бельмас И.Ю., Кречетова А.А.,

при секретаре судебного заседания: Вечтомовой Т.С.,

рассмотрев 17 августа 2021 года в открытом судебном заседании в гор. Магадане гражданское дело по иску Холявченко Е.Ю. к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области о взыскании неначисленных и невыплаченных сумм: денежного содержания за период пребывания в очередных отпусках, компенсации за неиспользованный отпуск, а также взыскании компенсации морального вреда, по апелляционной жалобе Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 27 мая 2021 года, которым иск удовлетворен частично.

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Лобыкина С.Н., судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда,

У С Т А Н О В И Л А:

Холявченко Е.Ю. обратилась с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области (далее Управление) о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания за период нахождения в оплачиваемых отпусках в 2020 году в общей сумме 101265,76 рублей (без учёта НДФЛ в размере 15132,00 рублей); неначисленной и невыплаченной компенсации за не использованный отпуск продолжительностью 50 дней в сумме 68 220 рублей (без учета НДФЛ в размере 10194,00 рублей); компенсации морального вреда, который ею оценен в размере 50000 рублей.

В обоснование иска указала, что состояла с 2003 года в трудовых отношениях с ответчиком, в т.ч. с 2013 года замещая должность главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Магаданской области (далее Инспекция).

В период работы, в частности, в 2020 году в соответствии с приказами ответчика истцу предоставлялись ежегодные оплачиваемые отпуска 15 июля 2020 года, а также с 27 июля по 30 сентября 2020 года.

В числе иных выплат в период работы у ответчика осуществлялась выплата материального стимулирования (МС).

30 сентября 2020 года приказом ответчика от 14 июля 2020 года № 02.1-09/136 истец уволена в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

При начислении и выплате отпускных в предшествующий увольнению период, а также при начислении денежной суммы компенсации за неиспользованный отпуск, подлежащих выплате при увольнении, ответчик не включал в расчет среднего заработка и сохраняемого денежного содержания суммы материального стимулирования, полученные истцом в расчетном периоде, предшествующем увольнению.

По изложенным причинам полагала, что полученные ею денежные суммы были занижены ответчиком в связи с чем поставила вопрос о взыскании неначисленных и невыплаченных сумм в указанных размерах.

Определением Магаданского городского суда Магаданской области от 30 апреля 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Федеральная налоговая служба.

Решением Магаданского городского суда Магаданской области от 27 мая 2021 года иск удовлетворен частично.

Суд взыскал в пользу истца неначисленные и невыплаченные денежные суммы за период пребывания истца в оплачиваемом отпуске 15 июля 2020 года, а также с 27 июля по 30 сентября 2020 года в сумме 101264,87 рублей, неначисленную и невыплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск продолжительностью 50 календарных дней в сумме 68220,00 рублей, указав на необходимость производства из указанных сумм предусмотренных законом удержаний (НДФЛ).

Помимо этого с ответчика в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в сумме 5 000 рублей.

В апелляционной жалобе ответчика поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции в части удовлетворенных требований и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска.

В обоснование жалобы ссылается на неправильно примененные судом нормативные правовые акты.

Полагает, что материальное стимулирование государственных гражданских служащих, включая и истца, за счёт бюджетных ассигнований направленных сверх установленного фонда оплаты труда, не входит в состав денежного содержания федерального государственного служащего территориального органа ФНС России, что прямо следует из содержания Приказов ФНС России о материальном стимулировании и Протоколов заседаний ФНС России оценивающих эффективность деятельности территориальных органов ФНС России, а также механизма распределения указанных бюджетных ассигнований.

Ссылается на содержание письма 1-го заместителя министра финансов Российской Федерации от 27 апреля 2021 года исх. № 14-03-03/32289, адресованное в Федеральное казначейство, по запросу последнего относительно применения Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Считает не доказанным факт причинения истцу морального вреда и, как следствие, ссылается на отсутствие оснований для удовлетворения иска о взыскании его компенсации в денежной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений истца, судебная коллегия приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец с 2003 года состояла в трудовых отношениях с ответчиком, в т.ч. с 2013 года замещая должность главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Магаданской области (далее Инспекция).

В период работы, в частности, в 2020 году в соответствии с приказами ответчика истцу предоставлялись ежегодные оплачиваемые отпуска 15 июля 2020 года, с 27 июля по 30 сентября 2020 года.

В числе иных выплат в период работы у ответчика осуществлялось материальное стимулирование и выплата дополнительного материального стимулирования.

30 сентября 2020 года приказом ответчика от 14 июля 2020 года № 02.1-09/136 истец уволена в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего).

Указанным приказом предусмотрена выплата истцу за неиспользованный отпуск в количестве 50 календарных дней.

Осуществление выплат в период прохождения службы и в связи с увольнением без учета полученных истцом средств материального стимулирования, повлекло обращение истца с настоящим иском в суд.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в период прохождения службы истцу регулярно производились выплаты средств материального стимулирования, что подтверждается представленными расчетными листками.

Согласно представленным ответчиком копиям приказов Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области, в соответствии с приказами ФНС России «О материальном стимулировании», выпиской из приложения №1 к протоколу заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России «Механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России», материальное стимулирование осуществляется сверх установленного фонда оплаты труда согласно приложениям к приказам.

Приказами Федеральной налоговой службы России (далее – ФНС России) от 6 апреля 2020 года №ЕД-8-5/10ДСП@, от 25 июня 2020 года №ЕД-8-5/18ДСП@, от 18 сентября 2020 года №ЕД-8-5/25ДСП@, от 04 декабря 2020 года №КЧ-8-5/36ДСП@ в соответствии с решениями Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (протоколы от 31 марта 2020 года №2дсп, 18 июня 2020 года №4дсп, от 11 сентября 2020 года №7дсп, 1 декабря 2020 года №9дсп) утверждены распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда (материальное стимулирование) за 4 квартал 2019 года, 1, 2, 3 квартал 2020 года, в том числе федеральных государственных гражданских служащих аппаратов управлений ФНС России по субъектам РФ (Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №№1-6, 9).

Из представленных копий писем ФНС России от 11 июля 2019 года № АС-5-5/902ДСП, 12 декабря 2019 года № АС-5-5/4247ДСП, 19 марта 2020 года № СД-5-5/559ДСП, 10 августа 2020 года № СД-4-5/1303 ДСП, 19 ноября 2020 года № СД-5-5/2017ДСП следует, что в соответствии с решениями руководителя ФНС России, которые принимались в том числе на основании мониторинга результатов работы территориальных органов ФНС России по показателям, до Управлений ФНС России по субъектам РФ, Межрегиональных инспекций ФНС России доводилась информация об объемах бюджетных ассигнований, а также о дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда на 2019 год, первое и второе полугодия 2020 года.

Помимо этого, письмами ФНС России от 1 апреля 2020 года ВД-5-1/632дсп, от 18 июня 2020 года ВД-5-1/1014дсп, от 18 сентября 2020 года ВД-5-1/1555дсп, от 2 декабря 2020 года ВД-5-1/2106дсп в адрес Управлений ФНС России по субъектам РФ, Межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам направлялись для сведения и использования в работе выписки из Протоколов заседаний Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от 20 марта 2020 года №1дсп, от 5 июня 2020 года №3дсп, от 4 сентября 2020 года №6дсп, от 19 ноября 2020 года №8дсп, результаты оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов за 4 квартал 2019 года, 1, 2, 3 кварталы 2020 года.).

Согласно указанным протоколам заседаний Комиссии ФНС России была произведена оценка эффективности деятельности управлений ФНС России по субъектам РФ и межрегиональных инспекций ФНС России в соответствии с механизмом проведения оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов, было решено в соответствии с Положением о комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России произвести распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за 4 квартал 2019 года, за 1, 2, 3 квартал 2020 года на основе результатов оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России за 4 квартал 2019 года, за 1, 2, 3 квартал 2020 года.

Из материалов дела следует, что Инспекцией выносились приказы о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих, а также о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование сверх установленного фонда оплаты труда.

Так, в соответствии с приказами Инспекции о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование сверх установленного фонда оплаты труда, в соответствии с письмами Федеральной налоговой службы, Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области, приказами Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области, в целях материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области приказано выплатить федеральным государственным гражданским служащим Инспекции средства материального стимулирования за счет доведенных дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда за 4 квартал 2019 года, 1,2,3 кварталы 2020 года в размерах согласно приложению № 1 к данным приказам.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец в период, предшествующий увольнению являлся получателем денежных сумм материального стимулирования (СМС), что подтверждено копиями расчетных листков, соответствующим расчетом истца и ответчиком не оспаривается.

Разрешая спор суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска. Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается поскольку они не противоречат нормам материального права и обстоятельствам делам.

Так, согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о гражданской службе гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В статье 50 данного Закона установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (часть 1).

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5).

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (часть 10).

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562 (далее – Правила от 6 сентября 2007 года № 652).

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил от 6 сентября 2007 года № 652 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В силу статьи 51 Закона о гражданской службе фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа (часть 1).

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2).

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3).

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации (часть 6).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год) (пункт 8).

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 9).

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Таким образом, фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, к числу которых следует отнести и материальное стимулирование гражданских служащих.

Исходя из приведенных положений в их совокупности и системной связи, судебная коллегия приходит к выводу о том, что в состав денежного содержания гражданского служащего входят выплаты из средств фонда оплаты труда, а также выплаты, получаемые за счёт бюджетных ассигнований, направленных сверх установленного фонда оплаты труда.

При этом, суд первой инстанции правомерно принял во внимание разъяснения, изложенные в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 о том, что для исчисления денежного содержания в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Закона о гражданской службе, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.

Само по себе то обстоятельство, что указанный нормативный правовой акт (НПА) предусматривал объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов в 2014 году, правового значения не имеет, поскольку не смотря на то, что 2014 год не входит в спорный период, но в настоящем деле спорной является правовая природа выплат, полученных истцом в качестве материального стимулирования за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета переданных ФНС сверх установленного фонда оплаты труда на данные цели (дополнительное материальное стимулирование), в связи с чем, по мнению коллегии, данный правовой акт регулирует схожие отношения.

Каких-либо доказательств, подтверждающих, что бюджетные ассигнования из федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда в качестве дополнительного материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России направлялись не в соответствии абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в качестве средств для оплаты труда государственных служащих в зависимости от достижения показателей результативности их служебной деятельности, а по иным основаниям, в ходе рассмотрения дела не представлено.

Учитывая установленные обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу, что суммы материального стимулирования, выплаченные истцу в период, предшествующий увольнению со службы в соответствии с приказами ответчика за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, подлежащим включению в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, и, соответственно, учитываются при расчете сумм отпускных и сумм компенсаций, подлежащих выплате истцу при увольнении.

То обстоятельство, что в приложениях к протоколам заседаний Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, выписки из которых представлены ответчиком, имеется ссылка на то, что материальное стимулирование, осуществляемое сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда за счёт дополнительных бюджетных ассигнований, не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России, не может быть принято во внимание, поскольку Комиссия ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, полномочиями по осуществлению нормативно-правового регулирования и даче соответствующих разъяснений в сфере вопросов оплаты труда федерального государственного гражданского служащего не наделена.

По изложенным причинам доводы апелляционной жалобы ответчика не могут быть приняты во внимание и не влекут отмену судебного постановления.

Приведенные в апелляционной жалобе ответчика доводы в целом повторяют его правовую позицию, изложенную в ходе разбирательства дела в суде первой инстанции, основаны на неправильном применении норм материального права, дополнительной аргументации не содержат, сводятся к несогласию с выводами суда, которые суд апелляционной инстанции находит правильными.

Указание в жалобе ответчика на отсутствие оснований для взыскания компенсации морального вреда не может быть принято во внимание, поскольку судом установлен факт нарушения трудовых прав истца вследствие действий (бездействия) ответчика, что в соответствии со статьей 237 ТК РФ является основанием для взыскания денежной компенсации морального вреда.

Иные доводы апелляционной жалобы какого-либо правового значения для оценки законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения не имеют и в этой связи не могут быть приняты во внимание и не влекут отмену или изменение обжалуемого судебного постановления.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что истцом заявлены требования о взыскании неначисленной и невыплаченной задолженности с учётом удержания НДФЛ, в частности, за период нахождения истца в оплачиваемых отпусках в 2020 году в общей сумме 101265,76 рублей (НДФЛ в размере 15132,00 рублей); компенсации за не использованный отпуск продолжительностью 50 календарных дней в сумме 68 220 рублей (НДФЛ в размере 10194,00 рублей). Однако, при принятии решения, суд, удовлетворяя иск в заявленном размере, указал на необходимость произвести из взысканных сумм предусмотренные действующим законодательством удержания и отчисления.

Тем самым, суд первой инстанции фактически возложил на налогового агента (ответчика) обязанность произвести двойное удержание НДФЛ с сумм задолженности предъявленной истцом ко взысканию.

Принимая во внимание изложенное, действуя в интересах законности, судебная коллегия полагает необходимым выйти за пределы доводов апелляционной жалобы и исключить из резолютивной части решения суда первой инстанции указание на необходимость произвести из взысканных сумм предусмотренные действующим законодательством удержания и отчисления, поскольку данные суммы уже взыскиваются судом за минусом подлежащего уплате НДФЛ в указанном размере: от суммы 101265,76 рублей (НДФЛ в размере 15132,00 рублей); от суммы 68 220 рублей (НДФЛ в размере 10194,00 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Магаданского городского суда Магаданской области от 27 мая 2021 года изменить, исключив из резолютивной части решения указание на необходимость произвести из взыскиваемых в пользу истца денежных сумм предусмотренные действующим законодательством удержания и отчисления.

В остальной части решение Магаданского городского суда Магаданской области от 27 мая 2021 года оставить без изменения апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области – без удовлетворения.

Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев.

Председательствующий

Судьи