НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Магаданского областного суда (Магаданская область) от 03.10.2023 № 2А-1255/2023

Судья Доброходова С.В. 49RS0001-01-2023-001078-64

Дело № 2а-1255/2023

№ 33а-741/2023

3 октября 2023 года город Магадан

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Магаданского областного суда в составе:

председательствующего Кречетова А.А.,

судей Морозовой Л.С., Пудовой Е.В.,

при секретаре Кулаковой А.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области к Левчуку Ю.П. о взыскании налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пеней

по апелляционной жалобе Левчука Ю.П. на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 9 июня 2023 года.

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Морозовой Л.С., пояснения административного ответчика Левчука Ю.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей административного истца Ерохина П.С., Барышполь С.С., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Магаданского областного суда

у с т а н о в и л а:

Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области (далее – УФНС России по Магаданской области, налоговый орган) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Левчуку Ю.П. о взыскании налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пеней.

В обоснование административного иска указало, что 9 марта 2022 года в налоговый орган поступили сведения о том, что в период с 1 декабря 2015 года по 22 февраля 2022 года Левчук Ю.П. являлся арбитражным управляющим. В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 419, пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) он обязан был самостоятельно производить исчисление и уплачивать страховые взносы.

Административным ответчиком не уплачены:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) в фиксированном размере за 2017 год в размере 23 400 руб. 00 коп., за 2018 год – 26 545 руб. 00 коп., за 2019 год - 29 354 руб. 00 коп., за 2020 год – 32 448 руб. 00 коп., за 2021 год – 32 448 руб. 00 коп.;

страховые взносы на ОПС (со сроком уплаты до 1 июля 2020 года) за 2019 год в размере 4 925 руб. 54 коп.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) в фиксированном размере: за 2017 год в размере 4 590 руб. 00 коп.; за 2018 год – 5 840 руб. 00 коп.; за 2019 год - 6 884 руб. 00 коп., за 2020 год – 8 426 руб. 00 коп.; за 2021 год – 8 426 руб. 00 коп.

В связи с неуплатой страховых взносов в установленный законом срок начислены пени на недоимку по страховым взносам на ОПС за период с 10 января 2018 года по 17 марта 2022 года в размере 23 223 руб. 83 коп., на недоимку по страховым взносам на ОМС за период с 10 января 2018 года по 17 марта 2022 года - 5 150 руб. 11 коп.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ Левчук Ю.П. 17 октября 2019 года представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ, согласно которой им получен доход на общую сумму 818 612 руб. 00 коп., сумма исчисленного налога составила 102 520 руб. 00 коп. В связи с его частичной уплатой (14 июля 2018 года) сумма недоимки по налогу составила 17 384 руб. 00 коп. На указанную сумму начислены пени за период с 17 июля 2018 года по 15 июля 2020 года в размере 892 руб. 88 коп.

Левчуку Ю.П. направлены требование от 18 марта 2022 года № 4629 со сроком исполнения до 15 апреля 2022 года и требование от 26 апреля 2022 года № 7026 со сроком исполнения до 18 мая 2022 года.

Кроме того, за 2020 год административному ответчику начислены: транспортный налог в размере 2 400 руб. 00 коп. и налог на имущество физических лиц – 346 руб. 00 коп., направлено налоговое уведомление от 1 сентября 2021 года № 56376162 об их уплате. В связи с неуплатой указанных налогов Левчуку Ю.П. начислены пени в размере 04 руб. 80 коп. и 00 руб. 69 коп., соответственно, и направлено требование от 10 декабря 2021 года № 43736 со сроком исполнения до 11 января 2022 года.

Учитывая, что административным ответчиком недоимка по налогам, страховым взносам погашена не была, УФНС России по Магаданской области обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка № 7 Магаданского судебного района Магаданской области 21 июня 2022 года вынесен судебный приказ № 2а-3046/7-2022 о взыскании с Левчука Ю.П. недоимки по страховым взносам, налогам и пени, который отменен определением от 14 сентября 2022 года в связи с поступившими возражениями должника.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, административный истец просил взыскать с административного ответчика:

пени по транспортному налогу в размере 04 руб. 80 коп.;

недоимку по налогу на имущество физических лиц - 346 руб., пени – 00 руб. 69 коп.;

пени по налогу на доходы физических лиц - 892 руб. 88 коп.;

недоимку по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере за 2017 - 2021 годы - 149 120 руб. 54 коп., пени – 23 870 руб. 48 коп.;

недоимку по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за 2017 - 2021 годы - 34 166 руб. 00 коп., пени – 5 150 руб. 11 коп., всего на общую сумму 213 551 руб. 50 коп.

Решением Магаданского городского суда от 9 июня 2023 года административные исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Также с Левчука Ю.П. в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» взыскана государственная пошлина в размере 4 517 руб. 96 коп.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит изменить решение суда в части взысканной с него недоимки по страховым взносам на ОПС и ОМС за период с 2017 - 2020 годы, ссылаясь на то, что налоговым органом пропущен срок на обращение в суд с данными требованиями.

Отмечает, что административный истец представил поданную им в 2019 году, как арбитражным управляющим, декларацию 3-НДФЛ за 2017 год, однако требование об уплате страховых взносов № 4629 ему было направлено только 18 марта 2022 года.

Данному обстоятельству суд не дал должной оценки и принял решение с нарушением норм материального права.

В соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия по административным делам Магаданского областного суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются, в том числе арбитражные управляющие.

Размер страховых взносов установлен статьей 430 НК РФ.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 НК РФ).

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 409 НК РФ).

В силу статьи 75 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (пункт 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб. (абзац 4 часть 1 статьи 48 НК РФ в редакции Федеральных законов от 4 марта 2013 года № 20-ФЗ, от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ).

Федеральным законом от 23 ноября 2020 года № 374-ФЗ в абзац 4 части 1 статьи 48 НК РФ были внесены изменения и с января 2021 года установлено, что заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 руб.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1 пункт 2 статьи 48 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Левчук Ю.П. в период с 6 декабря 2013 года по 12 января 2022 года являлся арбитражным управляющим, в связи с чем обязан был исчислять и уплачивать страховые взносы.

17 октября 2019 года Левчук Ю.П. представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2017 год по форме 3-НДФЛ, в которой указал, что им получен доход от деятельности арбитражного управляющего в размере 818 612 руб. 00 коп., сумма исчисленного налога составила 102 520 руб. 00 коп. 14 июля 2018 года им уплачена сумма в размере 85 135 руб. 00 коп., недоимка составила 17 384 руб. 00 коп.

Левчуку Ю.П. выставлено требование от 24 октября 2019 года № 46571 об уплате недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 17 384 руб. 00 коп. и пени в размере 2 014 руб. 81 коп. за период с 17 июля 2018 года по 23 октября 2019 года. Данная задолженность взыскана судебным приказом от 16 января 2020 года № 2а-118/7-2020 и уплачена им 10 июля 2020 года.

Левчуку Ю.П. начислены:

страховые взносы на ОПС за 2017 год в размере 23 400 руб. 00 коп., за 2018 год – 26 545 руб. 00 коп., за 2019 год - 29 354 руб. 00 коп., за 2020 год – 32 448 руб. 00 коп., за 2021 год – 32 448 руб. 00 коп.;

страховые взносы на ОПС (со сроком уплаты до 1 июля 2020 года) за 2019 год в размере 4 925 руб. 54 коп.;

страховые взносы на ОМС в фиксированном размере: за 2017 год в размере 4590 руб. 00 коп.; за 2018 год – 5 840 руб. 00 коп.; за 2019 год - 6 884 руб. 00 коп., за 2020 год – 8 426 руб. 00 коп.; за 2021 год – 8 426 руб. 00 коп.

В связи с неуплатой налога на доходы физических лиц и страховых взносов в установленный законом срок административному ответчику начислены пени:

по налогу на доходы физических лиц в размере 892 руб. 88 коп.;

по страховым взносам на ОПС

на недоимку за 2017 год 23 400 руб. 00 коп. за период с 10 января 2018 года по 17 марта 2022 года в размере 7 898 руб. 66 коп.,

на недоимку за 2018 год 26 545 руб. 00 коп. за период с 10 января 2019 года по 17 марта 2022 года в размере 6 564 руб. 13 коп.,

на недоимку за 2019 год 29 354 руб. 00 коп. за период с 1 января 2020 года по 17 марта 2022 года в размере 4 709 руб. 38 коп.,

на недоимку за 2020 год 32 448 руб. 00 коп. за период с 1 января 2021 года по 17 марта 2022 года в размере 3 205 руб. 85 коп.,

на недоимку за 2021 год 32 448 руб. 00 коп. за период с 11 января 2022 года по 17 марта 2022 года в размере 845 руб. 81 коп.;

по страховым взносам на ОМС

на недоимку за 2017 год 4 590 руб. 00 коп. за период с 10 января 2018 года по 17 марта 2022 года в размере 1 549 руб. 38 коп.,

на недоимку за 2018 год 5 840 руб. 00 коп. за период с 10 января 2019 года по 17 марта 2022 года в размере 1 444 руб. 15 коп.,

на недоимку за 2019 год 6 884 руб. 00 коп. за период с 1 января 2020 года по 17 марта 2022 года в размере 1 104 руб. 44 коп.,

на недоимку за 2020 год 8 426 руб. 00 коп. за период с 1 января 2021 года по 17 марта 2022 года в размере 832 руб. 50 коп.,

на недоимку за 2021 год 8 426 руб. 00 коп. за период с 11 января 2022 года по 17 марта 2022 года в размере 219 руб. 64 коп.

Налоговый орган направил Левчуку Ю.П. через личный кабинет требование от 18 марта 2022 года № 4629 об уплате вышеприведенной недоимки по страховым взносам и пеней в срок до 15 апреля 2022 года, которое получено им 29 марта 2022 года.

Также административный истец направил Левчуку Ю.П. через личный кабинет требование от 26 апреля 2022 года № 7026 об уплате недоимки по страховым взносам на ОПС (сроком уплаты до 1 июля 2020 года) в размере 4 925 руб. 54 коп. и пени в размере 735 руб. 31 коп. за период с 3 июля 2020 года по 25 апреля 2022 года сроком до 18 мая 2022 года, которое получено им 27 апреля 2022 года.

Кроме того, Левчук Ю.П. имеет в собственности автомобили и недвижимое имущество, в связи с чем является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

УФНС по Магаданской области направило Левчуку Ю.П. через личный кабинет налоговое уведомление от 1 сентября 2021 года № 56376162 об уплате за 2020 год транспортного налога в размере 2 400 руб. 00 коп., налога на имущество физических лиц - 346 руб. 00 коп., которое им получено 22 сентября 2021 года.

Транспортный налог уплачен 29 декабря 2021 года в полном объёме.

Левчуку Ю.П. начислены за период со 2 декабря 2021 года по 9 декабря 2021 года пени по транспортному налогу в размере 04 руб. 80 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 00 руб. 69 коп.

Левчуку Ю.П. направлено через личный кабинет требование от 10 декабря 2021 года № 43736 об уплате налога на имущество физических лиц в размере 346 руб. 00 коп. и пеней в размере 00 руб. 69 коп., а также пеней по транспортному налогу в размере 04 руб. 80 коп. сроком исполнения до 11 января 2022 года, которое им получено 11 декабря 2021 года.

15 июня 2022 года УФНС России по Магаданской области обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Судебным приказом и.о. мирового судьи судебного участка № 7 Магаданского судебного района от 21 июня 2022 года № 2а-3046/7-2022 с Левчука Ю.П. в пользу УФНС России по Магаданской области взысканы: пени по транспортному налогу в размере 04 руб. 80 коп., недоимка по налогу на имущество физических лиц – 346 руб. 00 коп. и пени – 00 руб. 69 коп., пени по налогу на доходы физических лиц – 892 руб. 88 коп., недоимка по страховым взносам на ОПС – 149 120 руб. 54 коп. и пени – 23 870 руб. 48 коп., недоимка по страховым взносам на ОМС – 34 166 руб. 00 коп. и пени – 5 150 руб. 11 коп.

Данный судебный приказ отменен определением мирового судьи от 14 сентября 2022 года.

С настоящим административным иском УФНС России по Магаданской области обратилось в суд 14 марта 2023 года.

Разрешая спор, суд первой инстанции, установив, что административным ответчиком в установленный законом срок не уплачен транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2020 год, пришел к выводу о необходимости взыскания с Левчука Ю.П. пени по транспортному налогу в размере 04 руб. 80 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц – 346 руб. 00 коп. и пени – 00 руб. 69 коп.

Также установив, что административным ответчиком в установленный законом срок не уплачены: налог на доходы физических лиц за 2017 года; страховые взносы на ОПС за 2017 - 2021 годы; страховые взносы на ОПС за 2019 год (со сроком уплаты до 1 июля 2020 года); страховые взносы на ОМС за 2017 - 2021 годы; пришел к выводу о необходимости взыскания с Левчука Ю.П. пеней по налогу на доходы физических лиц в размере 892 руб. 80 коп., страховых вносов на ОПС в общем размере 149 120 руб. 54 коп. и пеней – 23 870 руб. 48 коп., страховых взносов на ОМС в общем размере 34 166 руб. 00 коп. и пеней – 5 150 руб. 11 коп.

При этом суд указал, что налоговым органом соблюден порядок и сроки взыскания вышеуказанных недоимки и пеней.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда в части взыскания с Левчука Ю.П. пеней по транспортному налогу в размере 04 руб. 80 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц – 346 руб. 00 коп. и пеней – 00 руб. 69 коп., недоимки по страховым взносам на ОПС за 2021 год в размере 32 448 руб., пени 845 руб. 81 коп., недоимки по страховым взносам на ОМС за 2021 год в размере 8 426 руб. 00 коп. и пеней – 219 руб. 64 коп., так как они мотивированы, основаны на верно установленных обстоятельствах, исследованных судом доказательствах и сделаны при правильном применении норм материального права.

Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводами суда в части взыскания пеней по налогу на доходы физических лиц в размере 892 руб. 88 коп., так как представленный административным истцом расчет пеней составлен неверно.

Так, согласно названному расчету на сумму недоимки по налогу на доходы физических лиц 17 384 руб. 00 коп. начислены пени за период с 17 июля 2018 года по 15 июля 2020 года в размере 2 927 руб. 18 коп.

Между тем судебной коллегией установлено, что Левчук Ю.П. 10 июля 2020 года уплатил сумму недоимки в размере 17 384 руб. 00 коп. Соответственно, пени подлежат начислению за период с 17 июля 2018 года по 10 июля 2020 кода и составляют 2 914 руб. 14 коп.

Административным ответчиком погашены пени на сумму 2034 руб. 30 коп.

Таким образом, подлежащая взысканию с административного ответчика в пользу административного истца сумма пеней по налогу на доходы физических лиц составляет 879 руб. 84 коп. (2 914 руб. 14 коп. - 2034 руб. 30 коп.), в связи с чем в данной части решение подлежит изменению.

Также судебная коллегия не может согласиться с выводами суда в части взыскания с административного ответчика недоимки страховых взносов на ОПС за 2017 – 2020 годы и пеней; страховых взносов на ОПС (со сроком уплаты до 1 июля 2020 года) за 2019 год в размере 4 925 руб. 54 коп. и пеней; страховых взносов на ОМС за 2017 – 2020 годы и пеней в силу следующего.

В соответствии со статьей 69 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Пунктом 1 статьи 70 НК РФ (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) предусматривалось, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 3000 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.

Материалами дела подтверждается, что 17 октября 2019 года Левчук Ю.П. представил в УФНС по Магаданской области налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2017 год, в которой указан специальный код категории плательщика (арбитражный управляющий) 750, свидетельствующий об осуществлении деятельности, облагаемой соответствующими страховыми взносами на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Таким образом, административный истец, получив от Левчука Ю.П. информацию о том, что с 2017 года последний является арбитражным управляющим, имел возможность сформировать и направить налогоплательщику требование об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС за 2017, 2018 годы, а также за 2019 и 2020 годы в установленный законом срок.

Утверждение административного истца о том, что срок направления требования подлежит исчислению с момента получения сведений из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не основано на нормах закона.

Требование об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС за 2017 – 2020 годы было сформировано и направлено в марте и апреле 2022 года, то есть с пропуском трехмесячного срока, установленного пунктом 1 статьи 70 НК РФ.

Несоблюдение срока направления требования об уплате страховых взносов само по себе не лишает налоговый орган права на взыскание недоимки по ним и пени, но в пределах общих сроков, установленных налоговым законодательством, которые в этом случае следует исчислять исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 48, 69, 70 НК РФ.

Нарушение сроков, установленных статьей 70 НК РФ, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22 апреля 2014 года № 822-О, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями указанного Кодекса.

Вместе с тем предельный срок направления и исполнения требований об уплате страховых взносов, пеней за 2017 - 2020 годы к моменту обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа истек.

При таких обстоятельствах решение суда в части взыскания с Левчука Ю.П. в пользу УФНС России по Магаданской области страховых взносов на ОПС за 2017 год в размере 23 400 руб. 00 коп., за 2018 год – 26 545 руб. 00 коп., за 2019 год - 29 354 руб. 00 коп., за 2020 год – 32 448 руб. 00 коп., страховых взносов на ОПС за 2019 год (сроком уплаты до 1 июля 2020 года) в размере 4 925 руб. 54 коп., страховых взносов на ОМС за 2017 год в размере 4 590 руб. 00 коп.; за 2018 год – 5 840 руб. 00 коп.; за 2019 год - 6 884 руб. 00 коп., за 2020 год – 8 426 руб. 00 коп., в общем размере 142 412 руб. 54 коп., а также пеней в общем размере 27 955 руб. 14 коп. (7 898 руб. 66 коп. + 6 564 руб. 13 коп. + 4 709 руб. 38 коп. + 3 205 руб. 85 коп. + 646 руб. 65 коп. + 1 549 руб. 38 коп. + 1 444 руб. 15 коп. + 1104 руб. 44 коп.+ 832 руб. 50 коп.) подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска в названной части.

Это же решение подлежит изменению в части общей суммы взыскания с уменьшением ее до 43 170 руб. 78 коп. (04 руб. 80 коп. + 00 руб. 69 коп. + 346 руб. 00 коп. + 32 448 руб. 00 коп. + 845 руб. 81 коп. + 8 426 руб. 00 коп. + 219 руб. 64 коп. + 879 руб. 84 коп.).

С учетом приведенных обстоятельств решение суда подлежит изменению в части размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» в силу статей 103, 111 КАС РФ, в сумме 1 067 руб. 10 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Магаданского областного суда

определила:

решение Магаданского городского суда Магаданской области от 9 июня 2023 года в части взыскания с Левчука Ю.П. в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области недоимки за период 2017 – 2020 годы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общем размере 142 412 руб. 54 коп. и пеней в общем размере 27 955 руб. 14 коп. отменить, принять в данной части новое решение об отказе в удовлетворении требований.

Это же решение суда изменить в части размера пеней по налогу на доходы физических лиц, размера государственной пошлины, взыскав с Левчука Ю.П. (№...) в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области (ИНН 4909007152) пени по налогу на доходы физических лиц в размере 879 руб. 84 коп., в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 1 067 руб. 10 коп.

Это же решение суда изменить в части общей суммы взыскания, уменьшив ее до 43 170 руб. 78 коп.

Решение суда в части взыскания с Левчука Ю.П. в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области пеней по транспортному налогу за период со 2 декабря 2021 года по 9 декабря 2021 года в размере 04 руб. 80 коп.; налога на имущество физических лиц за 2020 год - 346 руб.00 коп. и пеней за период со 2 декабря 2021 года по 9 декабря 2021 года - 00 руб. 69 коп.; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда за 2021 год, - 32 448 руб. 00 коп. и пеней за период с 11 января 2022 года по 17 марта 2022 года - 845 руб. 81 коп., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год, - 8 426 руб. 00 коп. и пеней за период с 11 января 2022 года по 17 марта 2022 года - 219 руб. 64 коп., оставить без изменения.

Апелляционное определение по административному делу вступает в законную силу со дня его вынесения и в течение шести месяцев может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 6 октября 2023 года.