НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Липецкого областного суда (Липецкая область) от 08.10.2014 № 33-2753/2014

 5


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД 

 Судья Николаева В.М.   Дело №33-2753/2014г.

 Докладчик Лепёхина Н.В.



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 октября 2014 года   судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:

 председательствующего Лепёхиной Н.В.,

 судей Берман Н.В., Долговой Л.П.,

 при секретаре Поповой О.С.

 рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истицы Поляковой Л.П. на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 30 июня 2014 года, которым постановлено:

 Отказать Поляковой Л.П. в удовлетворении исковых требований к УСЗН Липецкой области о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной доплаты к пенсии и возложении обязанности по назначению доплаты к пенсии.

 Заслушав доклад судьи Лепёхиной Н.В., судебная коллегия



установила:



 Полякова Л.П. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Липецкой области о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной доплаты к пенсии и назначении указанной доплаты, ссылаясь на то, что работала на различных должностях структурных подразделений администрации Липецкой области. 31 марта 2003 года освобождена от занимаемой должности и.о. заместителя начальника Управления сельского хозяйства администрации Липецкой области по экономическим вопросам и аграрной политики - начальника отдела по сокращению штата работников с сохранением льгот и гарантий в течение года после увольнения. В период работы истицы в администрации Липецкой области в стаж государственной службы засчитан период работы с 16 февраля 1977 года по 15 ноября 1988 года бухгалтером отделения, главным экономистом колхоза им. …, главным экономистом колхоза «…», в связи с чем истица получала надбавку к заработной плате в размере 40 %, предусмотренную за стаж государственной службы свыше 15 лет. Однако ответчик указанный период не включил в стаж государственной службы для назначения доплаты к пенсии. Полагала, что подлежит включению в стаж государственной службы период работы в Липецкагропромсоюзе с 01 мая 1990 года по 26 февраля 1992 года, поскольку указанный Союз осуществлял функции государственного органа Липецкой области. Указала, что с зачетом спорных периодов и с учетом 1 года после увольнения по сокращению штата стаж государственной службы составляет 25 лет 9 месяцев 14 дней. Просила включить спорные периоды в стаж государственной службы и назначить доплату к пенсии.

 Представитель ответчика – Управления социальной защиты населения Липецкой области по доверенности Вострикова Н.Н. исковые требования не признала, объяснив, что у Поляковой Л.П. отсутствует необходимый для назначения ежемесячной доплаты к пенсии 15-летний стаж государственной службы. Периоды работы с 16 февраля 1977 года по 15 ноября 1988 года (10 лет 9 месяцев) в должностях бухгалтера отделения, главного экономиста колхоза им. …, главного экономиста колхоза «… », с 01 мая 1990 года по 26 февраля 1992 года в Липецкагропромсоюзе не подлежат зачету в стаж государственной службы для назначения доплаты к пенсии, поскольку отсутствует соответствующее решение руководителя органа государственной власти или руководителя государственного органа Липецкой области.

 Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.

 В апелляционной жалобе истица Полякова Л.П. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

 Выслушав истицу Полякову Л.П. и ее представителя по доверенности Амбурцеву Т.Д., поддержавших жалобу, возражения против жалобы представителя ответчика - Управления социальной защиты населения Липецкой области по доверенности Востриковой Н.Н., изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда правильным.

 Как установлено судом и усматривается из трудовой книжки истицы, Полякова Л.П. с 21 августа 1975 года по 01 июля 1976 года работала в должностях нормировщика, и.о. бухгалтера совхоза «…». Записи № 5-6 за период с 16 февраля 1977 года по 10 июня 1977 года сделаны без указания места работы, печатью не заверены. 13 июня 1977 года Полякова Л.П. принята в колхоз «…» главным экономистом. 15 ноября 1988 года переведена на должность ведущего экономиста в подотдел нормирования, организации и оплаты труда с/х производства АПК г. Липецк. В период с 01 мая 1990 года по 23 февраля 1992 года истица работала в должности экономиста группы по нормированию, организации и оплаты труда в сельском хозяйстве Липецкагропромсоюза. С 24 февраля 1992 года истица работала в Управлении сельского хозяйства администрации Липецкой области в должностях ведущего бухгалтера-ревизора отдела консультативно-инспекционной работы по организации бухгалтерского учета, отчетности, страхования, банковского дела и контрольно-ревизионной работы, главного экономиста-ревизора подотдела бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы, начальника подотдела финансирования и кредитования, главного экономиста по анализу использования кредитов, главного специалиста отдела по экономическим вопросам и аграрным преобразованиям, главного экономиста отдела по экономическим вопросам и аграрной политике. 26 июля 1999 года переведена на должность и.о. заместителя начальника Управления по экономическим вопросам и аграрной политике – начальника отдела, 31 марта 2003 года освобождена от занимаемой должности по сокращению штата работников с предоставлением льгот и гарантий, предусмотренных трудовым законодательством и Уставом Липецкой области (л.д. 6-11, том 1).

 (дата) года Поляковой Л.П. назначена пенсия по старости (л.д. 17, том 1).

 В июле 2013 года Полякова Л.П. обратилась в Управление социальной защиты населения Липецкой области с заявлением о назначении доплаты к пенсии.

 05 августа 2013 года Управление социальной защиты населения Липецкой области отказало Поляковой Л.П. в установлении ежемесячной доплаты к пенсии как государственному служащему в связи с отсутствием необходимого стажа государственной службы (менее 15 лет). При этом ответчик определил продолжительность стажа государственной службы Поляковой Л.П. 13 лет 4 месяца (л.д. 14-15, том 1).

 Отказывая истице в удовлетворении исковых требований, суд правильно применил законодательство Липецкой области, регулирующее вопросы пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности государственной службы области, и пришел к верному выводу, что право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии истица не имеет, поскольку отсутствует необходимый стаж государственной службы.

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Липецкой области от 04 июня 2003 года № 55-ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные должности Липецкой области и государственные должности государственной службы Липецкой области» право на пенсионные выплаты за счет средств областного бюджета в соответствии с настоящим Законом имеют лица, замещавшие государственные должности области категории «А» до 1 февраля 2005 года, и лица, замещавшие государственные должности государственной службы области категории «Б» и «В» до 13 апреля 2007 года, и уволенные в связи с ликвидацией, сокращением должностей в органах государственной власти области, исполнительных органах государственной власти области, государственных органах области, а также лица, замещающие должности гражданской службы области.

 Пенсионные выплаты устанавливаются и выплачиваются в виде ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, либо в виде пенсии за выслугу лет в случаях, установленных настоящим Законом, при наличии стажа государственной службы и иных оснований, установленных настоящим Законом (часть 2).

 При этом основания назначения пенсионных выплат установлены статьей 5 Закона Липецкой области № 55-ОЗ, в силу части 2 которой пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим государственные должности государственной службы области категории «Б» и «В» до 13 апреля 2007 года и уволенным в связи с ликвидацией, сокращением должностей в органах государственной власти области, исполнительных органах государственной власти области, государственных органах области, при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет.

 Перечень периодов, учитываемых при исчислении стажа государственной службы, дающего право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии (пенсии за выслуги лет), приведен в Приложении № 1 к Закону Липецкой области № 55-ОЗ от 4 июня 2003 года, в котором, в частности, указаны: периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации (пункт 1), периоды государственной службы на государственных должностях федеральной государственной службы, на должностях в федеральных государственных органах, на должностях в структурных подразделениях, образуемых органами государственной власти области и осуществляющих отдельные функции государственного управления (пункт 2.1), периоды замещения выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы (пункт 4), периоды замещения должностей в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года (пункт 8), иные периоды службы (работы), опыт и знание по которой были необходимы для выполнения обязанностей по замещавшейся государственной должности государственной службы области, на основании решения руководителя органа государственной власти области, руководителя государственного органа области (пункт 10).

 Как усматривается из материалов дела, ответчик включил Поляковой Л.П. в стаж государственной службы, дающий право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии, 13 лет 4 месяца, в том числе 1 год после освобождения от занимаемой должности по сокращению штата работников.

 Суд признал, что включению в стаж государственной службы подлежат периоды работы истицы:

 - с 15 ноября 1988 года по 1 мая 1990 года в должности ведущего экономиста агропромышленного комитета Липецкой области (1 год 5 месяцев 16 дней);

 - с 24 февраля 1992 года по 31 марта 2003 года в различных должностях Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Липецкой области (11 лет 1 месяц 7 дней);

 - 1 год после увольнения по сокращению штата – с 1 апреля 2003 года по 31 марта 2004 года.

 Указанные периоды в общей сложности составляют 13 лет 06 месяцев 23 дня.

 В этой части решение суда сторонами не оспаривается.

 Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к обоснованному выводу, что период работы в колхозе «…» с 16 февраля 1977 года по 15 ноября 1988 года не подлежит включению в стаж государственной службы, дающий право на назначение доплаты к пенсии, как «иной период», предусмотренный пунктом 10 Приложения № 1 к Закону Липецкой области № 55-ОЗ от 4 июня 2003 года, так как соответствующего решения руководителя органа государственной власти области (государственного органа) не имеется.

 Ссылка истицы на протокол № … заседания комиссии администрации области от 18 мая 2000 года (л.д. 16, том 1) и распоряжением и.о. главы администрации области от 31 мая 2000 года № … об утверждении указанного протокола (л.д. 188, том 1) правильно отвергнута судом первой инстанции, поскольку этими актами Поляковой Л.П. период работы в колхозе засчитан в стаж государственной службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, что не равнозначно зачету этого периода в стаж государственной службы, дающий право на назначение доплаты к пенсии за выслугу лет. Более того, в период издания приведенных актов Закон Липецкой области № 55-ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные должности Липецкой области и государственные должности государственной службы Липецкой области» не был принят, поэтому комиссией администрации области и главой администрации области вопрос о включении спорного периода в стаж для назначения надбавки к пенсии в 2000 году не мог быть разрешен.

 Отказывая в удовлетворении исковых требований о зачете в стаж государственной службы периода работы в Союзе агропромышленных формирований Липецкой области (Липецкагропромсоюз) с 01 мая 1990 года по 26 февраля 1992 года, суд верно указал, что Липецкагропромсоюз не являлся ни органом государственной власти, ни государственным органом Липецкой области.

 Так, из Устава Союза агропромышленных формирований Липецкой области (Липецкагропромсоюз), утвержденного 16 января 1990 года, следует, что Союз функционирует как единый производственно-хозяйственный комплекс, действующий на основе планов колхозов, совхозов, предприятий, организаций на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоуправления. Создан на добровольной основе решением уполномоченных представителей совхозов, колхозов, государственно-кооперативных предприятий, объединений, организаций агропромышленного комплекса области от 16 января 1990 года на основании решений Пленума КПСС (1989 года), постановлений Совета Министров СССР от 05 апреля 1989 года «О коренной перестройке экономических отношений и управления в агропромышленном комплексе страны», Совета Министров РСФСР от 03 июля 1989 года «Об организационной структуре государственного и хозяйственного управления агропромышленным комплексом РСФСР» (л.д. 204-219, том 1). Таким образом, Липецкагропромсоюз не осуществлял функции государственного управления и не может быть отнесен к органам государственной власти и управления или к организациям и учреждениям, предусмотренным пунктом 8 Приложения № 1 к Закону Липецкой области № 55-ОЗ от 4 июня 2003 года, поэтому оснований для зачета Поляковой Л.П. в стаж государственной службы для назначения доплаты к пенсии периода работы в этой организации не имеется.

 Таким образом, вывод суда об отсутствии у истицы стажа государственной службы, дающего право на назначение доплаты к пенсии, является правильным.

 Доводы жалобы о том, что суд не истребовал в полном объеме документы для рассмотрения заявленных требований, не могут быть приняты во внимание, так как документы, необходимые для разрешения спора, в материалах дела имеются, а в жалобе не конкретизировано, какие документы суд не истребовал. Ходатайство об истребовании дополнительных доказательств истица в суде апелляционной инстанции не заявила.

 Ссылка в жалобе на то, что суд не предоставил время для уточнения исковых требований, не соответствует действительности, поскольку дело находилось в производстве суда с 27 августа 2013 года по 7 ноября 2013 года и после отмены определения об оставлении заявления без рассмотрения с 22 апреля 2014 года по 30 июня 2014 года. Указанного времени достаточно для уточнения, изменения исковых требований.

 Кроме того, в материалах дела имеется заявление об уточнении исковых требований от 19 июня 2014 года (л.д. 147-150, том 1).

 Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований к отмене судебного решения не имеется.

 Руководствуясь статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:



 Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 30 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Поляковой Л.П. – без удовлетворения.



 Председательствующий

 Судьи: