НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Липецкого областного суда (Липецкая область) от 02.09.2013 № 33-2300/2013Г



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД 



Судья Быкова Т.Ю.   Дело №33-2300/2013г.

Докладчик Нагайцева Л.А.


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 сентября 2013 года   судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:

председательствующего Фоминой Н.В.,

судей Нагайцевой Л.А., Федосовой Н.Н.

при секретаре Поповой О.С.,рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Уманца Э.П. на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 11 июля 2013 года, которым постановлено:В удовлетворении исковых требований Уманца Э.П. к военному комиссариату Липецкой области об обязанности военного комиссариата Липецкой области направить в военный комиссариат Донецкой области Республики Украина запрос о высылке личного (пенсионного) дела Уманца Э.П. для выплаты пенсии за выслугу лет по месту регистрационного и воинского учетов на территории РФ без предъявления адресного листка убытия из Республики Украина, - отказать.

Заслушав доклад судьи Нагайцевой Л.А., судебная коллегия



установила:



Уманец Э.П. обратился в суд с иском о понуждении военного комиссариата Липецкой области направить в военный комиссариат Донецкой области Республики Украина запрос о высылке его личного(пенсионного) дела для выплаты пенсии за выслугу лет на территории РФ по месту регистрационного и воинского учета без предъявления адресного листка убытия из Республики Украина, ссылаясь на то, что в выплате пенсии с учетом надбавок, как ветерану боевых действий в Чеченской Республике, на территории Украины ему отказано, что нарушает его право на пенсионное обеспечение.

Представитель ответчика военного комиссариата Липецкой области Шарова Р.М. иск не признала, ссылаясь на то, что Уманец Э.П. не обращался в пенсионный отдел военного комиссариата Липецкой области с заявлением о выплате ему пенсии за выслугу лет по месту регистрационного учета в Российской Федерации, в связи с чем его пенсионное дело не может быть истребовано из военного комиссариата Донецкой области Республики Украина без предъявления адресного листка убытия из Республики Украина.

Суд постановил решение об отказе в иске.

В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, письменные возражения военного комиссариата Липецкой области, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 2 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного законодательства от 13 марта 1992 г. пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальными соглашениями.

Статьей 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г. предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих, осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством государств - участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленном законодательством бывшего Союза ССР.

Реализация права на пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" производится в заявительном порядке с предоставлением пенсионному органу соответствующих документов, необходимых для решения данного вопроса (статьи 51, 52 названного Закона Российской Федерации).

Согласно положениям статьи 54 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Уманец Э.П. является гражданином Российской Федерации, имеет регистрацию в <адрес>.

Согласно удостоверению, выданному военным комиссариатом Липецкой области 25 мая 2006г., Уманец Э.П. является ветераном боевых действий и имеет право на льготы, установленные п.1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах».

С 2008 года истец постоянно проживает г. <адрес>, является получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства Обороны Украины, что подтверждается копией пенсионного удостоверения, выданного Пенсионным фондом Украины 01.04.2008г(л.д.21).

05.10.2012 года Уманец Э.П. обратился в военный комиссариат Лебедянского района Липецкой области с заявлением о направлении запроса в военный комиссариат Донецкой области Республики Украина о пересылке его личного (пенсионного) дела в военный комиссариат Липецкой области РФ для выплаты пенсии за выслугу лет по месту его регистрационного и воинского учета на территории РФ без предъявления адресного листка убытия из Республики Украина.

29 октября 2012 года военный комиссариат Липецкой области сообщил истцу об отказе в направлении запроса со ссылкой на отсутствие правовых оснований.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правильно исходил из того, что основанием для истребования пенсионного дела из военного комиссариата Донецкой области Республики Украина является решение уполномоченного пенсионного органа Российской Федерации о назначении истцу пенсии. Поскольку из материалов дела усматривается, что истец в установленном приведенными нормами закона порядке в военный комиссариат Липецкой области не обращался, не подавал заявление с приложенными документами, на основании которого было бы вынесено соответствующее решение, предусмотренное статьей 52 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, правовые основания для удовлетворения иска в рамках заявленных требований отсутствовуют.

Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований к отмене решения не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, судебная коллегия



ОПРЕДЕЛИЛА:



Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 11 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Уманца Э.П. – без удовлетворения.



Председательствующий: подпись



Судьи: подписи



Копия верна: судья

секретарь