НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ленинградского областного суда (Ленинградская область) от 29.05.2019 № 33-2941/19

Дело № 33-2941/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 29 мая 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Насиковской А.А.,

судей Заплоховой И.Е., Матвеевой Н.Л.,

при секретаре Бодягиной Е.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Купина И.В. на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 31 октября 2018 года.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Насиковской А.А., выслушав пояснения представителя Купина И.В. – Гловацкого А.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения против жалобы представителя Главы МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области – Колесникова А.А., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Купина И.В. обратилась во Всеволожский городской суд Ленинградской области с иском к главе МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения от 23 марта 2018 года о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания, отмене решения.

В обоснование исковых требований Купина И.В. ссылалась на незаконность привлечения ее к дисциплинарной ответственности распоряжением главы МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 23 марта 2018 года в виде замечания за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, а именно, в издании в отсутствие на то соответствующих полномочий постановления от 28 февраля 2018 года «Об утверждении Положения об условиях, размерах и порядке выплаты материального стимулирования деятельности народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка на территории МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Истец ссылается на то, что в оспариваемом распоряжении не содержится информация о том, за неисполнение каких именно должностных обязанностей, перечисленных в п.2.1 и 2.2 трудового контракта от 29 апреля 2016 года, она привлечена к дисциплинарной ответственности. Также указывает, что основанием для принятия Постановления послужило решение Совета депутатов МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 24 октября 2017 года «О деятельности народной дружины на территории муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и признании решения Совета депутатов» муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 23 ноября 2011 года № 53 «Об утверждении Положения о народной дружине в муниципальном образовании «Свердловское городское поселение» утратившим силу». Предусмотрев в бюджете муниципального образования денежные средства на финансирование указанных мероприятий, Совет депутатов не установил порядок расходования денежных средств. В связи с этим, указывает истец, администрация, уполномоченная исполнять бюджет, руководствуясь муниципальными нормативными актами о бюджете, в целях реализации прав народных дружинников на материальное стимулирование их деятельности, приняла вышеуказанное Постановление . С учетом изложенного Купина И.В. полагает, что дисциплинарное взыскание применено к ней неправомерно.

Представитель ответчика с иском не согласился, указал, что дисциплинарное взыскание применено к истцу обоснованно, с соблюдением установленной законом процедуры. Приводит доводы о том, что постановление от 28 февраля 2018 года «Об утверждении Положения об условиях, размерах и порядке выплаты материального стимулирования деятельности народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка на территории МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» принято главой администрации за пределами предоставленных ей полномочий; пункт 1.3 Положения не соответствует разделу 2 данного Положения, пункт 1.4 дает указание на решение Совета депутатов, которое данным органом не принималось, раздел 3 Положения противоречит ст.13 Областного закона от 15 апреля 2015 года «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области»; полагает, что Постановление содержит коррупциогенные факторы; ссылается на то, что п.2 ст.5 Положения о бюджетном процессе, на которое указывает истец, устанавливает полномочия администрации по обеспечению исполнения бюджета, полномочия администрации на принятия нормативных правовых актов в бюджетной сфере данное Положение не предусматривает. Ответчик полагает, что глава администрации, издав Постановление , вышла за пределы предоставленных ей полномочий, поскольку, со дня принятия Положения об администрации глава администрации обязана была знать, что утверждение Положения об условиях, размерах и порядке выплаты материального стимулирования деятельности народных дружинников относится к компетенции Совета депутатов.

Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 31 октября 2018 года в удовлетворении исковых требований Купина И.В. отказано.

В апелляционной жалобе Купина И.В. просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования. Купина И.В. не согласна с выводами суда первой инстанции, полагает, что решение принято судом на основании неправильно установленных обстоятельств. Ссылается на то, что судом не учтено, что в связи с обнаруженной в постановлении администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» от 28 февраля 2017 технической ошибкой 22 марта 2018 года указанное постановление было отменено постановлением администрации , то есть до применения дисциплинарного взыскания. Доводы ответчика и выводы суда о наличии дисциплинарного проступка не основаны на фактических обстоятельствах дела и исследованных доказательствах, привлечение к дисциплинарной ответственности произведено по формальным основаниям, в отсутствии дисциплинарного проступка как такового.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Ответчиком представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых критически оцениваются доводы жалобы Купина И.В.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Муниципальный служащий обязан, в том числе: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией (ч. 1 ст. 12 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям (ч. 1).

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, Купина И.В. на основании решения Совета депутатов МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 28 апреля 2016 года «О назначении на должность главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» и контракта от 29 апреля 2016 года работает в должности главы администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Права и обязанности главы администрации указаны в разделе 2 контракта.

Глава администрации, в том числе, обязан организовывать, обеспечивать и контролировать исполнение администрацией, ее структурными подразделениями федерального законодательства и законодательства Ленинградской области, Устава, иных муниципальных правовых актов муниципального образования (пункт 2.2.7).Глава администрации осуществляет общее руководство деятельностью администрации. Полномочия и порядок деятельности администрации определяются Положением об администрации, принимаемым Советом депутатов по представлению главы администрации (ч.1 ст.54, ч.1 ст.51 Устава).

Согласно ч.7 ст.59 Устава МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, глава администрации имеет право издавать постановления администрации по вопросам местного значения только в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом и решениями совета депутатов.

В соответствии со ст.5 областного закона от 15 апреля 2015 года «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области», в целях оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин органы местного самоуправления Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, настоящим областным законом, другими областными законами и муниципальными нормативными правовыми актами вправе выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин; осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников, в том числе предоставлять народным дружинникам во время исполнения ими своих обязанностей проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования; осуществлять моральное стимулирование деятельности народных дружин и народных дружинников за активное содействие в осуществлении охраны общественного порядка; устанавливать для народных дружинников дополнительные льготы (в том числе налоговые льготы по местным налогам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами) и компенсации.

Судом установлено, что 24 октября 2017 года Советом депутатов МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принято решение «О деятельности народной дружины на территории муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и признании решения Совета депутатов» муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 23 ноября 2011 года «Об утверждении Положения о народной дружине в муниципальном образовании «Свердловское городское поселение» утратившим силу».

Согласно п.2 данного решения, администрация создает условия для деятельности народной дружины, в том числе такие, как: выделение средств на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народной дружины; предоставление народной дружине помещения, технических и иных материальных средств, необходимых для осуществления ее деятельности; осуществление морального и материального стимулирования деятельности народной дружины и народных дружинников; предоставление народным дружинникам дополнительных льгот и компенсаций.

Порядок осуществления администрацией вышеуказанной деятельности, как следует из п.2 данного решения, устанавливается Советом депутатов.

Кроме того, в силу п.6 ст.4.9 Положения об администрации, утвержденного решением Совета депутатов от 26 июля 2016 года , к полномочиям администрации относится создание условий для деятельности народных дружин в порядке, установленном Советом депутатов.

Как усматривается из материалов дела, администрацией МО «Свердловское городское поселение», в лице главы Купина И.В., 28 февраля 2018 года утверждено Постановление , которым регламентируются условия, размеры и порядок выплаты материального стимулирования народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования.

В связи с изданием указанного постановления, главой МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области письмом от 20 марта 2018 года от истца затребованы объяснения.

22 марта 2018 года истцом предоставлены объяснения, в которых указано, что Постановлением администрации от 22 марта 2018 года Постановление от 28 февраля 2018 года было отменено; указано на то, что денежные выплаты по Постановлению во время его действия не осуществлялись; кроме того указано на то, что, поскольку денежные средства на материальное стимулирование дружинников были заложены в бюджете, однако, Советом депутатов не разработан порядок расходования этих средств, администрация в рамках имеющихся у нее полномочий и в целях реализации прав народных дружинников на материальное стимулирование их деятельности, приняла вышеуказанное Постановление .

Распоряжением главы МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 23 марта 2018 года , глава администрации Купина И.В. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении своих полномочий, а именно в издании в отсутствие на то соответствующих полномочий постановления от 28 февраля 2018 года «Об утверждении Положения об условиях, размерах и порядке выплаты материального стимулирования деятельности народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка на территории МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

Разрешая спор, суд первой инстанции, установив вышеуказанные обстоятельства, пришел к выводу о наличии в действиях истца события дисциплинарного проступка. Суд счел обоснованными доводы нанимателя о том, что истцом допущено ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей, что выразилось в принятии решения за пределами предоставленной компетенции, поскольку в соответствии со ст.5 Областного закона от 15 апреля 2015 года № 38-оз «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области» во взаимосвязи с п. 6 ст.4.9 Положения об администрации, а также п.2 Решения Совета депутатов от 24 октября 2017 года осуществление морального и материального стимулирования деятельности народной дружины и народных дружинников, предоставление народным дружинникам льгот и компенсаций является правом органа местного самоуправления и осуществляется в порядке, установленном Советом депутатов МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Суд установил, что решение о привлечении истца к дисциплинарной ответственности издано главой муниципального образования в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и уставом муниципального образования, при соблюдении установленного ст.193 Трудового кодекса РФ порядка.

Судебная коллегия соглашается с решением Всеволожского городского судка, находит его законным и обоснованным, постановленным при правильном и полном определении юридически значимых обстоятельств и при верном применении норм материального права.

Глава администрации МО «Свердловское городское поселение» Купина И.В., утвердив Постановление , которым регламентируются условия, размеры и порядок выплаты материального стимулирования народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования, вышла за пределы своей компетенции, нарушив требования нормативно-правовых актов.

Доводы жалобы, о том, что выводы ответчика о наличии дисциплинарного проступка и привлечении истца к дисциплинарной ответственности произведено по формальным основаниям, отклоняются судебной коллегией, поскольку ответчиком доказан как факт дисциплинарного проступка, так и соблюдение установленного порядка привлечения истца к дисциплинарной ответственности. Объяснения по поводу дисциплинарного проступка у Купина И.В. отобраны, сроки привлечения к дисциплинарной ответственности соблюдены, вид примененного дисциплинарного взыскания соответствует тяжести совершенного проступка. При таком положении, дисциплинарное взыскание применено к истцу законно.

При таком положении, обжалуемое решение Всеволожского городского суда является законным и обоснованным и отмене по доводам апелляционной жалобы Купина И.В. не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 31 октября 2018 года оставить без изменений, апелляционную жалобу Купина И.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Курбатова Э.В.