НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ленинградского областного суда (Ленинградская область) от 16.02.2017 № 33-305/2017

Дело № 33-305/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 16 февраля 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

Председательствующего Григорьевой Н.М.,

судей Алексеевой Г.Ю. и Рогачевой В.В.,

при секретаре Прядко А.Е.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Половинкиной А.В. на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 06 октября 2016 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Половинкиной А.В., заявленных к войсковой части 28677 о взыскании пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет, компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Григорьевой Н.М., объяснения истца Половинкиной А.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Федорова С.А. и Бибикова М.В. - представителей ответчика, действующих на основании доверенности, возражения представителя третьего лица - Государственного Учреждения Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующей на основании доверенности Черновой И.В., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Половинкина А.В. обратилась в Гатчинский городской суд Ленинградской области с иском к войсковой части 28677, с учетом уточнения исковых требований, принятого судом, о взыскании пособия по беременности и родам в размере <данные изъяты> руб. 68 коп., пособия по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет в размере <данные изъяты> руб. 14 коп., компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб., судебных расходов по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> руб.

В обоснование требований истец указала, что она в период с 08 декабря 2010 г. по 14 апреля 2014 г. проходила военную службу по контракту. Контракт был заключен между Долотовой (в настоящее время – Половинкиной) А.В. и Федеральной Службой Охраны Российской Федерации в лице командира войсковой части № 28677 Х.Г.Н. Войсковая часть расположена по адресу: <адрес>.

31 марта 2014 г. издан приказ командира войсковой части об увольнении Половинкиной А.В. по организационно штатным мероприятиям, на основании подп. «а» п. 2 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». В соответствии с тем же приказом Половинкина А.В. исключена из списков личного состава органов государственной охраны и воинской части 14 апреля 2014 г.

15 апреля 2014 г. Половинкина А.В. была принята на работу в войсковую часть № 28677 в качестве гражданского персонала на должность культорганизатора культурно-досугового центра.

В период с 24 сентября 2014 г. по 26 февраля 2015 г. истец находилась в отпуске по беременности и родам в связи с рождением дочери - П.Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Отпуск по беременности и родам был продлен с 11 февраля 2015 г. по 26 февраля 2015 г.

С 27 февраля 2015 г. Половинкина А.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, в настоящее время продолжает находиться в отпуске до достижения ребенком возраста трех лет.

В августе 2014 года Половинкина А.В. обратилась с заявлением к командиру войсковой части 28677 с просьбой зачесть ей средний заработок за 2012 и 2013 годы для исчисления пособия по беременности и родам в связи с предстоящим материнством. Однако, пособие по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком Половинкиной А.В. было рассчитано и выплачено из расчета размера среднего заработка, равного минимальному размеру оплаты труда. Истец считает, что при расчете пособия по беременности и родам, а также при расчете ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, работодателем были нарушены ее законные права и интересы: не был включен период военной службы по контракту до апреля 2014 года.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции, ответчиком исковые требования признаны не были.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица Государственное учреждение Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ представило в материалы дела отзыв на иск, в котором представитель третьего лица полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, размеры пособий исчисленными правильно, в соответствии с законом. Правильность начисления пособий была подтверждена проверками ГУ ЛРО Фонда социального страхования (далее также - Фонд, ГУ ЛРО ФСС), которые проводило отделение Фонда по жалобе Половинкиной А.В. 17 -25 сентября 2015 г.

06 октября 2016 года Гатчинский городской суд Ленинградской области постановил решение, которым отказал в удовлетворении исковых требований Половинкиной А.В. в полном объеме (л.д. 177-182).

Истец Половинкина А.В. не согласилась с законностью и обоснованностью принятого решения, в связи с чем подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В качестве оснований для отмены судебного решения истец сослалась на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

Половинкина А.В. в апелляционной жалобе указала, что суд первой инстанции необоснованно не учел представленные истцом справки 2-НДФЛ за 2012 и 2013 годы, в соответствии с которыми из ежемесячного дохода Половинкиной А.В., равного <данные изъяты> руб. 85 коп., удерживался подоходный налог в размере 13%. Истец полагает, что суд первой инстанции необоснованно не применил положения ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 255-ФЗ от 29 декабря 2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», согласно которым финансовое обеспечение дополнительных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на указанные цели бюджету Фонда социального страхования РФ (л.д. 189-192).

Кроме того, при апелляционном рассмотрении истец обратила внимание, что основанием для удовлетворения иска является Постановление Правительства Российской Федерации № 1100 от 29 декабря 2009 г. «Об утверждении положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан».

В суд апелляционной инстанции поступили возражения на жалобу от войсковой части и от Государственного учреждения Ленинградское региональное отделение Фонда страхования РФ, в которых представители ответчика и третьего лица полагали решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В возражениях на жалобу ГУ ЛРО ФСС отмечено, что налог на доходы физических лиц, который удерживался из доходов истца в период службы, не тождественен страховым взносам, выплачиваемым в ФСС. Также представитель третьего лица обратил внимание суда на то, что положения ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 255-ФЗ от 29 декабря 2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», на которые ссылается истец в апелляционной жалобе, могут реализовываться в исключительных случаях и только относительно выплаты двух пособий - по временной нетрудоспособности и беременности и родам, и не влияют на порядок исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Истец явилась на апелляционное рассмотрение, поддержала доводы апелляционной жалобы.

Явившиеся представители ответчика - войсковой части и третьего лица – ГУ ЛРО Фонда социального страхования полагали решение законным и обоснованным, просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что Половинкина А.В. с 08 декабря 2010 г. по 14 апреля 2014 г. проходила военную службу по контракту в войсковой части 28677 (л.д.8-12, 13-15).

В соответствии с приказом командира части от 31 марта 2014 г. Половинкина А.В. уволена с военной службы в связи с проводимыми организационно- штатными мероприятиями и исключена из списков войсковой части 14 апреля 2014 г. (л.д. 52).

15 апреля 2015 г. Половинкина А.В. принята на должность культорганизатора культурно-досугового центра отделения по работе с личным составом.

Сведения о доходах истицы за 2012,2013г. подтверждаются справками 2-НДФЛ (л.д.22,23).

С 24 сентября 2014 г. по 26 февраля 2015 г. истец находилась в отпуске по беременности и родам, с 27 февраля 2015 г. по 27 марта 2015 г. Половинкиной А.В. был предоставлен отпуск продолжительностью 28 календарных дней, с 28 марта 2015 г. истец находится в отпуске по уходу за ребенком.

В августе 2014 года Половинкина А.В. обратилась на имя командира Войсковой части 28677 с заявлением, с просьбой зачесть ей средний заработок за 2012 и 2013 годы для исчисления пособия по беременности и родам в связи с предстоящим материнством.

Из сообщения начальника финансово-экономического отделения – главного бухгалтера войсковой части гвардии подполковника Ф.С.А., следует, что пособие по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком Половинкиной А.В. рассчитано и выплачено в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в размере среднего заработка, равного минимальному размеру оплаты труда, так как несмотря на то, что период военной службы при исчислении пособий на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством следует включать в страховой стаж (ст. 16 закона № 255-ФЗ), сами пособия исчисляются только исходя из выплат по трудовому договору без учета денежного довольствия, выплачиваемого военнослужащему.

Для подтверждения, правильности расчета главным бухгалтером части было подготовлено и направлено обращение на имя руководителя Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования.

В ответ на обращение Командира войсковой части 28677 по вопросу определения среднего заработка для исчисления пособия по беременности и родам ГУ ЛРО Фонда социального страхования РФ 12 сентября 2014г. разъяснило, что порядок назначения и выплаты установлен названным выше Федеральным законом №255-ФЗ от 29 декабря 2006 г. Страховой случай Половинкиной А.В. наступил в 2014г., следовательно средний заработок рассчитывается за 2012 и 2013г., когда Половинкина А.В. проходила военную службу, поэтому суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения не облагались страховыми взносами, в связи с чем заработок у неё отсутствует. Пособие по беременности и родам следует исчислять с учетом ч.1.1 ст.14 ФЗ № 255 (л.д.38).

В течение сентября 2015 года сотрудниками Войсковой части 28677 совместно с работниками ФСС была проведена выездная проверка, по жалобе истца в ГУ ЛРО ФСС.

Результатами проверки явились выводы об отсутствии нарушений при назначении, расчете и выплате вышеперечисленных пособий (л.д. 40, 41-42, 43).

В марте 2016 года сотрудниками военной прокуратуры гарнизона была проведена проверка по обращению Половинкиной А.В. о нарушениях, допущенных должностными лицами в/ч 28677 ее трудовых прав (л.д. 44, 49-50), по результатам которой нарушений в действиях должностных лиц войсковой части не выявлено.

Ответчиком предоставлен расчет пособий, который истцом не опровергнут (л.д.51) Пособие по беременности и родам истице выплачено в сумме <данные изъяты> руб.,76 коп, общая сумма выплаченного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет составила <данные изъяты> руб.

Судебная коллегия согласна с выводами суда первой инстанции о том, что при расчете пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком нарушений норм, регулирующих начисление указанных сумм не допущено, в связи со следующим.

Условия, размер и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам определяются Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее также - N 255-ФЗ).

Согласно ст. 13 N255-ФЗ пособие назначается и выплачивается застрахованным гражданам по месту работы или службы.

В соответствии с ч.1 ст. 14 названного закона № 255-ФЗ, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

Как предусмотрено п.1.1 названной статьи, в случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.

Согласно ч.2 ст. 14 указанного закона № 255 –ФЗ. в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В соответствии с п. 14 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 212 –ФЗ от 24 июля 2009 г. «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ», не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона:

суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы, лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной службы и службы в указанных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, полученные истцом в связи с исполнением обязанностей военной службы в период с 08 декабря 2010 г. по 14 апреля 2014 г., не включаются в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Согласно ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона № 255-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Таким образом, несмотря на то, что военнослужащие не являются застрахованными лицами, период их службы засчитывается в страховой стаж для определения размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в случае осуществления ими после оставления службы трудовой и (или) иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию. И если зачет стажа приводит к увеличению размера пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, то у страхователя возникают дополнительные расходы.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона № 255-ФЗ финансовое обеспечение дополнительных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица указанных в части 1.1. статьи 16 настоящего Федерального закона периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на указанные цели бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.

Данная норма никаким образом не влияет на порядок исчисления пособий, только предусматривает виды расходов, которые возмещаются Фондом социального страхования РФ за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Российской Федерации.

Страховой стаж истца (период работы по трудовому договору, исчисленный календарно) на 24 сентября 2014 н. (дату наступления отпуска по беременности и родам), согласно записям в трудовой книжке составляет 4 года 09 месяцев 15 дней – т.е. более 6 месяцев (04 декабря 2005 -25 марта 2008, 01 июля 2008 -18 сентября 2009 г, 04 февраля 2010 -03 декабря 2010, 15 апреля 2014 -23 сентября 2014). Включение в страховой стаж нестрахового периода (периода прохождения военной службы с 08 декабря 2010 г. по 14 апреля 2014 г.) наравне с периодами работы по трудовому договору не увеличивает размер пособия по беременности и родам, так как страховой стаж у истца более 6 месяцев, в силу чего согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона № 255 –ФЗ от 29 декабря 2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по беременности и родам выплачено в размере 100 % среднего заработка, который на основании п. 14 ч.1 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и частей 1.1. и 2 статьи 14 Федерального закона № 255-ФЗ от 29 декабря 2006 г. принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая ( в 2014 году – 5554 руб). Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не используются на цели выплаты женщине (бывшей военнослужащей ) пособий (пособия по беременности и родам).

В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 255-ФЗ в страховой стаж Половинкиной А.В. (для определения размера пособия по беременности и родам) наравне с периодами работы по трудовому договору (начиная с 15.04.2014) засчитывается период прохождения военной службы. Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 255-ФЗ пособие по беременности и родам выплачено в размере 100 процентов среднего заработка истца, который на основании п. 14 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ и ч. 1.1 и 2 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.

Кроме того, ч.1 ст. 11.2 Федерального закона № 255-ФЗ установлено, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом № 81-ФЗ, т.е. размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком не зависит от страхового стажа.

В соответствии с позицией, выраженной в определении Конституционного Суда РФ №894-О от 26 апреля 2016 г., пособия, относящиеся к виду социального страхования, выплачиваются из средств Фонда социального страхования Российской Федерации, которые образуются за счет уплаты страхователями страховых взносов, федеральный законодатель предусмотрел исчисление размера пособия по временной нетрудоспособности, по общему правилу, исходя из среднего заработка застрахованного лица, на который начислены страховые взносы (статья 7 и часть 2 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством").

Такое правовое регулирование, позволяющее застрахованным лицам получать пособие по временной нетрудоспособности в размере, сопоставимом с суммами начисленных страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан, поскольку имеет целью обеспечить справедливое распределение средств данного Фонда и согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, указавшего, что устанавливаемый федеральным законодателем правовой режим пособий по обязательному социальному страхованию должен быть основан на универсальных принципах справедливости, юридического равенства, сбалансированности прав и обязанностей (статья 6, часть 2; статья 19 Конституции Российской Федерации) и этим обусловлена недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся в Фонд социального страхования Российской Федерации и из которых формируются его средства, и страховым обеспечением, выплачиваемым из этих средств (постановления от 24 февраля 1998 года N 7-П, от 23 декабря 1999 года N 18-П и от 22 марта 2007 года N 4-П).

Решение законодателя не учитывать при определении среднего заработка, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, суммы денежного довольствия и иных выплат, которые не подлежат обложению страховыми взносами, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших службу в указанных органах, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации за период прохождения службы не начислялись и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, участвующих в солидарной системе обязательного социального страхования.

Довод истца о том, что согласно справке 2 –НДФЛ ею оплачивался подоходный налог, что необоснованно не принято ответчиком и судом во внимание, основан на ошибочном отождествлении понятий «подоходный налог» и «страховые взносы», которые имеют разное целевое назначение и регулируются разными нормами: в первом случае - положениями главы 23 Налогового кодекса РФ, во втором - положениями Федеральных законов № 212 –ФЗ от 24 июля 2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», названным законом № 255- ФЗ от 29 декабря 2006 г.

Вопреки доводам истца, Постановление Правительства Российской Федерации № 1100 от 29 декабря 2009 г. «Об утверждении положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан» не подлежит применению при расчете пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в связи с тем, что истец не отнесена ни к одной категории граждан, перечисленных в п.1 данного постановления.

Таким образом, выплаты сумм пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком определены истцу правильно, в соответствии с действующим законодательством.

Судом не установлено нарушения личных неимущественных прав истца действиями ответчика, поэтому суд обоснованно, в соответствии с положениями ст. 150,151 ГК РФ оставил без удовлетворения требования о компенсации морального вреда.

Учитывая содержание 98,100 ГПК РФ, требования о возмещении расходов на участие представителя удовлетворению не подлежат.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Руководствуясь ч. 1 ст. 328, ч. 1 ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

Решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 06 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Половинкиной А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья <данные изъяты>