НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ленинградского областного суда (Ленинградская область) от 15.02.2018 № 33-765/2018

Дело № 33-765/2018

А П Е Л Л Я Ц ИО Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 15 февраля 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Осиповой Е.А.,

судей Боровского В.А. и Пономаревой Т.А.,

при секретаре Копач Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе главы МО «Кингисеппский муниципальный район» Сергеева А.И. на решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 08 ноября 2017 года, которым удовлетворен иск Кингисеппского городского прокурора Ленинградской области к Главе Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Сергееву А. И. о признании незаконными и подлежащими отмене распоряжений Главы муниципального образования.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Осиповой Е.А., объяснения представителя главы МО «Кингисеппский муниципальный район» Сергеева А.И.Веричевой Ю.Ю., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя Ленинградской областной прокуратуры Капсамун И.С., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Кингисеппский городской прокурор в интересах Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Главе Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Сергееву А. И. о признании незаконным отказа в удовлетворении протестов прокурора от 13 июня 2017 года на распоряжения от 29 декабря 2014 года № 52-од, от 14 апреля 2015 № 12-од, от 23 декабря 2015 года № 54-од, от 20 февраля 2015 года № 5-од, от 09 декабря 2016 года № 37-од, от 22 февраля 2017 года № 8-од, признании незаконными и подлежащими отмене распоряжений главы муниципального образования от 29 декабря 2014 года № 52-од, от 14 апреля 2015 № 12-од, от 23 декабря 2015 года № 54-од, от 20 февраля 2015 года № 5-од, от 09 декабря 2016 года № 37-од, от 22 февраля 2017 года № 8-од в части выплаты премий главе муниципального образования.

Определением Кингисеппского городского суда Ленинградской областиот 25 сентября 2017 года в приеме иска в части требований о признании незаконным отказа в удовлетворении протестов Кингисеппского городского прокурора, принесенных 13 июня 2017 года на указанные распоряжения, было отказано, так как данные требования не подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Исковые требования в части признания незаконными и подлежащими отмене перечисленных выше распоряжений Главы МО «Кингисеппский муниципальный район» Сергеева А.И. приняты к рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства (л.д. 1-2).

В обоснование исковых требований прокурор указывал, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, он подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. На основании пункта 4 части 2 статьи 36 Устава Совет депутатов утверждает структуру, штатную численность и порядок формирования фонда оплаты труда для лиц, замещающих должности муниципальной службы, выборных лиц, и иных работников местного самоуправления. Вопросы о выплате премий, поощрений главе муниципального образования независимо от того, что эти выплаты не превышают фонд оплаты труда главы, должны быть разрешены только решением Совета депутатов с определением оснований для выплат и их размера. Также прокурор ссылался на положения Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

08 ноября 2017 года Кингисеппским городским судом Ленинградской области постановлено решение, которым иск Кингисеппского городского прокурора Ленинградской области удовлетворен.

Суд признал незаконными:

Распоряжение Главы МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области «О поощрении работников» № 52-од от 29 декабря 2014 года,

Распоряжение Главы МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области «О поощрении работников» № 12-од от 14 апреля 2015 года в части выдачи премии Сергееву Александру Ивановичу в сумме 5000 руб.;

Распоряжение Главы МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области «О поощрении работников» № 54-од от 23 декабря 2015 года,

Распоряжение Главы МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области «О поощрении работников» № 5-од от 20 февраля 2015 года,

Распоряжение Главы МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области «О премировании» от 09 декабря 2016 года № 37-од,

Распоряжение Главы МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области «О премировании» от 22 февраля 2017 года № 8-од.

Не согласившись с законностью и обоснованностью постановленного решения, глава МО «Кингисеппский муниципальный район» Сергеев А.И. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении искового заявления.

В обоснование доводов жалобы ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неверное определение фактических обстоятельств, имеющих значение для дела. Полагает, что настоящим решением нарушены его права и законные интересы, как главы МО «Кингисеппский муниципальный район».

Указывает, что проверка была проведена прокуратурой без законных оснований, в связи с чем были дважды применены меры принудительного реагирования. Кроме того, судом не дана надлежащая правовая оценка доводам ответчика о том, что последствием признания незаконными и отмене распоряжений фактически должен явиться возврат денежных средств главой МО «Кингисеппский муниципальный район» Сергеевым А.И.

Отмечает, что действия главы МО «Кингисеппский муниципальный район» при издании оспариваемых распоряжений не были признаны судом неправомерными. Судом не дана правовая оценка Положению о материальном стимулировании муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», утвержденному распоряжением главы МО «Кингисеппский муниципальный район» от 20.01.2012 года № 31-од. Поясняет, что глава МО «Кингисеппский муниципальный район» Сергеев А.И. приступил к исполнению своих обязанностей в сентябре 2014 года, решение Совета депутатов от 26.12.2012 г. № 657/2-с «Об утверждении Положения «О денежном содержании лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Совете депутатов муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области и Положение о материальном стимулировании муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», утвержденное распоряжением главы МО «Кингисеппский муниципальный район» от 20.01.2012 № 31-од, и составляли систему оплаты труда, являясь локальными нормативными актами.

Полагает, что существенным для правильного разрешения спора является тот факт, что к моменту издания оспариваемых распоряжений ни решение «О денежном содержании выборных лиц», ни Положение «О материальном стимулировании» не были признаны судом противозаконными и не были отменены.

Кроме того, по мнению подателя жалобы не основан на фактических обстоятельствах дела вывод суда о том, что перечень выплат, установленный р.2 Положения о денежном содержании выборных лиц (решение №675), является исчерпывающим, поскольку в указанном разделе имеется пункт 7 «иные выплаты».

Обращает внимание на то, что ссылки суда первой инстанции на положения ст. 22 Федерального закона от 02.036.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст. 11 Областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» являются несостоятельными, поскольку нормы этих статей содержат требования к денежному содержанию муниципальных служащих. Глава МО «Кингисеппский муниципальный район» является лицом, замещающим муниципальную должность, а не муниципальным служащим. Данные нормативно-правовые акты не устанавливают требования к денежному содержанию лиц, замещающих муниципальные должности, а относит это к компетенции представительного органа.

Вместе с тем податель жалобы, ссылаясь на ч.1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, указывает, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливают другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Также судом не дана оценка доводу о том, что денежное содержание главы МО «Кингисеппский муниципальный район» выплачивалось из фонда оплаты труда в пределах средств, предусмотренных в бюджете МО «Кингисеппский муниципальный район» на эти цели, бюджетные ассигнования на содержание главы МО утверждены решениями Совета депутатов. Решения об исполнении бюджета также утверждаются Советом депутатов.

Проверив материалы дела, заслушав мнение участников процесса, обсудив доводы жалобы, определив в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие извещённых, но не явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает и определяет Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон №131-ФЗ).

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч.ч.1,4 ст.7 Федерального закона №131-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона №131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частью 2 ст.43 Федерального закона №131-ФЗ предусмотрено, что устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Частью 4 ст. 43 Федерального закона №131-ФЗ установлено, что глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ч.1 ст.53 Федерального закона №131-ФЗ).

Вопросы, посвященные основаниям возникновения и установления расходных обязательств муниципального образования, урегулированы в ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ). В частности, пунктом 4 ст.86 БК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

11 марта 2008 года принят Областной закон Ленинградской области №14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» (далее-Областной закон №14-оз).

Как следует из преамбулы названный Областной закон №14-оз принят в соответствии с Федеральными законами №131-ФЗ, №25-ФЗ и устанавливает правовые отношения, связанные с муниципальной службой в Ленинградской области, регулирование которых отнесено к ведению субъекта Российской Федерации - Ленинградской области.Согласно ч.1 ст.1 Областного закона №14-оз (содержащей термины, понятия и их определения) под лицами, замещающими муниципальные должности, понимаются депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса.

В ч.1 ст.11 Областного закона №14-оз, содержится определение понятия «оплата труда муниципального служащего» (денежное содержание), составные части денежного содержания: должностной оклад и ежемесячные и иных дополнительные выплаты (перечень дополнительных выплат приведен в части второй данной региональной нормы).

В ч.3 ст.11 Областного закона №14-оз установлено, что размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим областным законом.

Фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, фонд оплаты труда муниципальных служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, составляют фонд оплаты труда органа местного самоуправления (ч.4 ст.11 Областного закона №14-оз).

Порядок формирования фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, фонда оплаты труда муниципальных служащих и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (ч.5 ст.11 Областного закона №14-оз).

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно части 2 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

В силу положений части 4 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи, в том числе, подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты.

Согласно статье 31 Устава МО «Кингисеппский муниципальный район», утвержденного решением Совета депутатов от 06 апреля 2009 года № 763-с (далее – Устав), Глава МО «Кингисеппский муниципальный район» избирается Советом депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» из своего состава простым большинством голосов от установленной численности депутатов и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

В соответствии со статьей 32 Устава, к полномочиям главы МО «Кингисеппский муниципальный район» отнесено, в том числе, издание в пределах своих полномочий правовых актов в виде постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», а также иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, решениями совета депутатов муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области.

Таким образом, главе МО «Кингисеппский муниципальный район» предоставлено право издавать постановления и распоряжения в отношении только тех вопросов, которые входят в круг его полномочий.

Судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора было установлено, что Решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 24 сентября 2014 года № 04/3-с главой МО «Кингисеппский муниципальный район» был избран Сергеев А.И.

Во исполнение поручения прокуратуры области о проведении проверки по обращению Кольченко Е.В. Кингисеппской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения главой МО «Кингисеппский муниципальный район» требований законодательства о противодействии коррупции, в том числе, в части начисления себе премий и иных выплат.

На основании приказа комитета финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 30 мая 2017 года № 39 была назначена внеплановая проверка (л.д.21-22).

Из Акта внеплановой проверки от 05 июня 2017 года, которая проводилась начальником отдела внутреннего муниципального финансового контроля комитета финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Калинкевич Л.М., главным специалистом отдела внутреннего муниципального финансового контроля комитета финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Сухановой И.Н., следует, что на основании распоряжений Главы МО «Кингисеппский муниципальный район» «О поощрении работников»:

- № 52-од от 29 декабря 2014 года по итогам работы 2014 года выдана премия Сергееву А.И. в сумме 43950 руб. 85 коп. (л.д.30);

- № 12-од от 14 апреля 2015 года в связи с празднованием Дня местного самоуправления выдана премия Сергееву А.И. в сумме 5000 руб. (л.д.31-32). Этим же распоряжением выдана премия аппарату Совета депутатов;

- № 54-од от 23 декабря 2015 года по итогам работы 2015 года выдана премия Сергееву А.И. в сумме 27449 руб. 68 коп. (л.д.33);

- № 5-од от 20 февраля 2015 года в связи с празднованием Дня защитника Отечества выдана премия Сергееву А.И. в сумме 1000 руб. (л.д.34).

Распоряжениями главы «О премировании» от 09 декабря 2016 года № 37-од по результатам работы за 2016 года Сергеев А.И. премирован в размере 89892 руб. 33 коп. (л.д.35);

Распоряжениями главы «О премировании» от 22 февраля 2017 года № 8-од в связи с празднованием Дня защитника Отечества Сергеев А.И. премирован в размере 5000 руб. (л.д.36).

В период издания указанных распоряжений о поощрении и премировании действовало с 01 января 2013 года Положение «О денежном содержании лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», утвержденное решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» № 675/2-с от 26 декабря 2012 года (далее – Положение) (л.д.23-25).

Этим Положением предусмотрена структура денежного содержания главы, а именно: должностной оклад, а также ежемесячные и иные, дополнительные выплаты.

К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия труда не более 200 процентов должностного оклада по замещаемой должности, устанавливается решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» согласно приложению к настоящему Положению; 3) размер и выплата ежемесячного денежного поощрения устанавливается решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» на год. Изменение размера ежемесячного денежного поощрения в текущем периоде возможно на основании решения Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район»; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплата премии осуществляется единовременно по мере выполнения особо важных и сложных заданий в размере, установленном правовым актом главы; 5) единовременная выплата в размере двух должностных окладов по замещаемой должности при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, а также материальная помощь, устанавливается правовым актом главы и выплачивается за счет средств фонда оплаты труда; при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих; 6) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 7) иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами.

Разрешая заявленные требования, руководствуясь вышеизложенными нормами права, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме, исходя из того, что данные распоряжения главы МО «Кингисеппский муниципальный район» о премировании и поощрении незаконны, поскольку могут производиться только на основании решений Совета депутатов. Однако таких решений, которые предусматривали бы возможность дополнительных выплат (премирования) Советом депутатов не издавалось.

Судебная коллегия полагает возможным согласиться с указанными выводами суда первой инстанции.

Из совокупного анализа ст.35, ч.3 ст.43 Федерального закона №131-ФЗ, ст.86 БК РФ, ч.ч.4,5 ст.11 Областного закона №14-оз, п.2 ст.36 Устава муниципального образования следует, что к компетенции совета депутатов муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области отнесено утверждение порядка формирования фонда оплаты труда для лиц, замещающих должности муниципальной службы, выборных лиц и иных работников местного самоуправления.

Исходя из положений ч.ч.4,5 ст.11 Областного закона №14-оз, ст.32 Устава муниципального образования глава муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области не наделен какими-либо полномочиями в области формирования фонда оплаты труда.

Кроме этого, из указанных федеральных и региональных норм не следует, что названное полномочие может быть делегировано представительным органом главе муниципального образования.

Таким образом, ни федеральным, ни региональным законодательством, ни Уставом МО «Кингисеппский муниципальный район», ни Положением «О денежном содержании лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Совете депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» № 675/2-с от 26 декабря 2012 года, глава МО «Кингисеппский муниципальный район» не наделён полномочиями, позволяющими ему утверждать акты о материальном стимулировании занимаемой им должности.

Утверждение представителя ответчика о делегировании данных полномочий главе муниципального образования не основано на приведенных правовых нормах.

Выводы суда подробно мотивированы, подтверждены материалами дела, основаны на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, и полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.

Возражения представителя ответчика относительно заявленных требований прокурора основаны на неверном толковании норм федерального и регионального законодательства, муниципальных правовых актов в указанной сфере правового регулирования и в силу изложенного не могут быть признаны правильными.

При таких обстоятельствах судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда считает, что суд первой инстанции, разрешив настоящий спор вышеуказанным образом, правомерно учел положения действующего законодательства и постановил решение, отвечающее вышеуказанным нормам материального права, при соблюдении требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании правовых норм, а также по существу направлены на переоценку доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не могут служить основанием в пределах действия статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения постановленного по делу решения.

Руководствуясь статьей 327.1, пунктом 1 статьи 328, частью 1 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,

определила:

решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 08 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы МО «Кингисеппский муниципальный район» Сергеева А.И. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Заплохова И.Е.