Судья Буланенко В.В. 46RS0006-01-2020-002211-16
№ 2-1841/2020
№ 33-1426/2021
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДАПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
Председательствующего Лобковой Е.А.,
судей Леонтьевой И.В., Чупрыной С.Н.,
при секретаре Крюковой М.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 25 мая 2021 года дело по иску Железногорского межрайонного прокурора Курской области, действующего в интересах РФ к Шориной Н.Ф., ООО «Ипотечная компания «Черноземье» о прекращении трудового договора, поступившее по апелляционной жалобе ответчика Шориной Н.Ф. на решение Железногорского городского суда Курской области от 24 ноября 2020 года, которым постановлено:
«Исковые требования Железногорского межрайонного прокурора Курской области действующего в интересах РФ к Шориной Н.Ф. о прекращении трудового договора – удовлетворить.
Прекратить трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ года № заключенный между ООО «Ипотечная компания «Черноземье» и Шориной Н.Ф. на основании п. 5 ст. 84 Трудового кодекса РФ, в связи с заключением трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы».
Заслушав доклад судьи Леонтьевой И.В., судебная коллегия
установила:
Железногорский межрайонный прокурор Курской области, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с вышеназванным иском к Шориной Н.Ф., ООО «Ипотечная компания «Черноземье», мотивируя исковые требования тем, что в рамках осуществления надзорной деятельности соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что в ООО «Ипотечная компания «Черноземье» в должности генерального директора по трудовому договору работает Шорина Н.Ф., ранее являвшаяся федеральным государственным гражданским служащим, замещавшим должность <данные изъяты> УФССПО по Курской области. По роду своих служебных обязанностей Шорина Н.Ф., будучи <данные изъяты>, осуществляла исполнение требований 72 исполнительных документов о взыскании с ООО «Ипотечная компания «Черноземье» денежных средств. Однако, вопреки требованиям ч.1 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 ТК РФ, при трудоустройстве в ООО «Ипотечная компания «Черноземье» Шорина Н.Ф. не получила согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области и урегулированию конфликта интересов, в связи с чем, по мнению прокурора, трудовой договор с Шориной Н.Ф. был заключен незаконно и поэтому подлежит прекращению.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе ответчик Шорина Н.Ф. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчика Шориной Н.Ф. помощник Железногорского межрайонного прокурора Жилкина О.В. просит решение суда оставить без изменения.
В судебное заседание судебной коллегии не явились ответчики Шорина Н.Ф. и ООО «Ипотечная компания «Черноземье», которые о дате, времени и месте судебного заседания судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда извещены надлежащим образом. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверила законность решения суда в рамках доводов, изложенных в апелляционной жалобе ответчика Шориной Н.Ф.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав объяснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Курской области - Казимировой Е.Ю., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. №23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст.55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела: недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела: несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Согласно ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1). Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы (ч.2). Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.3).
Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в п. 3.1 ст. 17 содержит аналогичные положения, в силу которых гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
При этом указанная комиссия, оценив конкретные обстоятельства, может дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой организации либо отказать в получении такого согласия (пункты 16, 24 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 г. № 821).
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ).
Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином (п. 3 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ).
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ).
Проверка соблюдения гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 6 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ).
Указом Президента РФ от 21.07.2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в п.1 установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:
а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. № 821;
б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. № 557.
Указанный перечень включает в себя 3 раздела: должности федеральной государственной гражданской службы, должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.
Кроме того, в п.2 Указа от 18.05.2009 г. № 557 Президентом РФ поручено руководителям федеральных государственных органов утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Во исполнение указанной нормы Приказом Федеральной службы судебных приставов от 22.03.2010 г. № 150 утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В упомянутый перечень включены судебные приставы-исполнители структурных подразделений территориальных органах Федеральной службы судебных приставов.
Судебный пристав-исполнитель наделен широким кругом властных полномочий, в том числе, по управлению организационной, хозяйственной и финансовой деятельностью различных организаций. Учитывая, что подобные управленческие распоряжения судебного пристава-исполнителя являются обязательными для всех организаций, законодатель причислил судебных приставов-исполнителей к числу государственных служащих, обязанных получать согласие специализированной комиссии при трудоустройстве в организации, в отношении которых они осуществляли функции государственного управления. Особое внимание законодателя к лицам, замещающим подобные должности, обосновано целями и задачами борьбы с коррупцией, соблюдения законности.
Таким образом, исходя из положений вышеназванных нормативных правовых актов, согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов на трудоустройство государственного гражданского служащего необходимо при наличии двух условий: упоминание должности служащего в перечне, установленном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и выполнение служащим функций государственного управления организацией, в которую он планирует трудоустраиваться.
В соответствии с п.11 ст. 77 ТК РФ основанием для прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84 настоящего Кодекса).
Согласно абз.5 ч.1 ст.84 ТК РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае заключения трудового договора в нарушение установленных федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что трудовой договор с между ФИО1, ранее занимавшей должность государственной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и ООО «Ипотечная компания Черноземье» заключен в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы и подлежит расторжению.
Соглашаясь с правильностью выводов суда первой инстанции, судебная коллегия дополнительно отмечает, что исходя из положений приведенных нормативных правовых актов, согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственного или муниципального служащего и урегулированию конфликта интересов на трудоустройство данного служащего необходимо при наличии условий: упоминание должности служащего в перечне, установленном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; выполнение служащим функций государственного управления организацией, в которую он планирует трудоустраиваться; трудоустройство гражданином осуществляется в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлась федеральным государственным гражданским служащим и занимала должность <данные изъяты> Управления Федеральной службы приставов по Курской области.
В период работы в должности <данные изъяты> Управления ФССП по Курской области у ФИО1 в производстве находилось <данные изъяты> исполнительных документа в отношении ООО «Ипотечная компания «Черноземье», на основании которых были возбуждены <данные изъяты> исполнительных производства, по которым ответчик ФИО1 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. №118-ФЗ «О судебных приставах» и Федеральным законом от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» производила исполнительные действия в отношении ООО «Ипотечная компания «Черноземье».
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Ипотечная компания «Черноземье» и ФИО1 был заключен трудовой договор, согласно которому ФИО1 была принята на работу в ООО «Ипотечная компания «Черноземье» на должность заместителя генерального директора, а ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность генерального директора Общества.
Должность судебного пристава-исполнителя районного отделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов включена в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденные Указом Президента российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, на которые распространяются ограничения, предусмотренные ч.1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ и ч.1 ст. 64.1 ТК РФ.
В силу п.4 ч.1 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Федеральным законом от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель наделен широким кругом властных полномочий. Учитывая, что управленческие распоряжения судебного пристава-исполнителя являются обязательными для всех организаций, законодатель причислил судебных приставов-исполнителей к числу государственных служащих, обязанных получать согласие специализированной комиссии при трудоустройстве в организации, в отношении которых они осуществляли функции государственного управления. Особое внимание законодателя к лицам, замещающим подобные должности, обосновано целями и задачами борьбы с коррупцией, соблюдения законности.
Следовательно, при осуществлении ФИО1 функций государственного управления ООО «Ипотечная компания «Черноземье», ее трудоустройство в указанной организации возможно было лишь в случае получения соответствующего разрешения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В апелляционной жалобе ответчик ФИО1 ссылается на то, что она свою обязанность сообщить работодателю сведения о последнем месте службы выполнила, работодатель ООО «Ипотечная компания «Черноземье» направил в адрес руководителя УФССП России по Курской области соответствующее уведомление о заключении с ней трудового договора, непринятие комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области и урегулированию конфликта интересов решения о даче согласия на трудоустройство истца в ООО «Ипотечная компания «Черноземье» не может влечь за собой прекращение трудовых отношений между нею и ООО «Ипотечная компания «Черноземье».
Действительно, обязанность сообщения о заключении трудового договора с таким гражданином возлагается не на самого гражданина, а на работодателя, с которым он заключил трудовой договор.
В то же время, сведения о получении Управлением Федеральной службы судебных приставов по Курской области уведомления от ООО «Ипотечная компания «Черноземье» о трудоустройстве ФИО1, материалы дела не содержат. Ппоступая на работу в ООО «Ипотечная компания «Черноземье»» и, заключая трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, в нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ, Трудового кодекса РФ не получила согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области и урегулированию конфликта интересов, что подтверждается информацией Управления ФССП по Курской области.
Положениями ч.3.1 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч.1 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», ч.1 ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет на замещение должностей без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих.
При установленных обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ. №, заключенный между ООО «Ипотечная компания «Черноземье» и ФИО1 подлежит расторжению на основании абз.5 ч.1 ст. 84 ТК РФ в связи с заключением трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы.
Все обстоятельства по делу судом были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
Доводы ответчика ФИО1 о том, что она никаких исполнительных действий в отношении ООО «Ипотечная компания «Черноземье» не выполняла, а, следовательно, функции государственного управления в отношении указанного общества ею, как судебным приставом-исполнителем не осуществлялись, судом первой инстанции проверены, правомерно признаны несостоятельными, как основанные на ошибочном толковании ответчиком ФИО1 норм материального права.
Иные доводы апелляционной жалобы ответчика ФИО1 выводы суда первой инстанции также не опровергают, были предметом рассмотрения судом первой инстанции и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, поэтому не могут служить основанием для отмены судебного постановления, принятого по данному делу.
Судебная коллегия находит, что обжалуемое решение суда первой инстанции соответствует установленным обстоятельствам дела и не содержит нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст.199, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Железногорского городского суда Курской области от 24 ноября 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика ФИО1 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и на него может быть подана кассационная жалоба в Первый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
Председательствующий
Судьи