НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Курского областного суда (Курская область) от 20.04.2021 № 2-252/-2020

Судья Веревкин С.В. 46RS0002-01-2020-000322-75

№ 2-252/-2020

№33-931-2021

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:

Председательствующего Стародубова Ю.И.

судей Леонтьевой И.В., Лобковой Е.А.

при секретаре Крюковой М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании 20 апреля 2021 года гражданское дело по иску Лукиной Н.Г. к администрации Любостанского сельсовета Большесолдатского района Курской области о взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, поступившее по апелляционной жалобе главы Любостанского сельсовета Большесолдатского района Курской области на решение Большесолдатского районного суда Курской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

«Исковые требования Лукиной Н.Г. к администрации <данные изъяты> удовлетворить.

Взыскать с администрации <данные изъяты> в пользу Лукиной Н.Г. задолженность по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 747247 рублей 01 копейки, расходы по оплате госпошлины в размере 10672 рублей 47 копеек и расходы на оплату услуг представителя в сумме 20000 рублей, а всего взыскать 777919 рублей 48 копеек».

Заслушав доклад судьи Леонтьева И.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Лукина Н.Г. обратилась в суд с вышеназванным иском к администрации <данные изъяты>, в обоснование которого указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она неоднократно избиралась главой <данные изъяты> и исполняла полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе. С ДД.ММ.ГГГГ ее полномочия как главы сельской администрации, были прекращены на основании постановления главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении исполнения полномочий главы <данные изъяты> Лукиной Н.Г.». После прекращения ее полномочий главы сельсовета, на основании распоряжения главы <данные изъяты>-ро от ДД.ММ.ГГГГ О назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии Лукиной Н.Г.», с ДД.ММ.ГГГГ была установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, с учетом требований ст.13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г. №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» (в редакции Закона Курской области №31-ЗКО от 19.04.2013 г.).

Распоряжением главы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ-ро «О перерасчете ежемесячной доплаты к страховой пенсии гр. Лукиной Н.Г.» с ДД.ММ.ГГГГ Лукиной Н.Г. был изменен размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ, с момента назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости и по ДД.ММ.ГГГГ ее назначение производилось из расчета 16% от денежного содержания первого заместителя Губернатора <данные изъяты>, на основании решения собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе администрации <данные изъяты>, осуществляющего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе» (далее правила) и с учетом решения собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О проценте ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе администрации <данные изъяты>, осуществляющего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе».

Всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> Лукиной Н.Г. выплачена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости в сумме 239083 руб. 10 коп. (за 2017 г.- 67271 руб. 27 коп., за 2018 г. – 77058 руб. 72 коп., за 2019 г. – 73391 руб. 16 коп. и за 2020 г. – 21361 руб. 95 коп.).

ДД.ММ.ГГГГ решением Курского областного суда вышеуказанное решение Собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признано недействующим со дня принятия, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ Данное решение областного суда не обжаловалось и вступило в законную силу.

С учетом этого, Лукина Н.Г. считает, что размер доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) должен исчисляться в соответствии с ч.3 ст.13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г. №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе». В случае установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, ее размер исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года, в том числе для глав сельских поселений с численностью от 500 до 3 тыс. человек – не более 28% денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области. За каждый полный год осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе свыше трех лет размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области. Общая сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать, в том числе для глав сельских поселений с численностью от 500 до 3000 человек – 35% денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.

Аналогичные положения закреплены также в п.2 правил назначения, перерасчета выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе администрации <данные изъяты>, утвержденных решением собрания депутатов данного сельсовета от 22.12.2016 г. №46.

Согласно представленного Лукиной Н.Г. расчета, ей недоначислена и не выплачена доплата к страховой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 747247 руб. 01 коп. (за <данные изъяты>. – 187557 руб. 32 коп., за <данные изъяты> г. – 187701 руб. 48 коп., за <данные изъяты> г. – 190642 руб. 71 коп., за 9 мес. <данные изъяты>. – 181345 руб. 50 коп.). Полагает, что нормы ГК РФ, касающиеся исковой давности, не подлежат применению к спорным правоотношениям.

ДД.ММ.ГГГГ Лукина Н.Г. обратилась к главе администрации <данные изъяты> с письменным заявлением о перерасчете ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости и выплате задолженности за спорный период времени. В добровольном порядке администрация Любостанского сельсовета отказалась произвести перерасчет ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости и выплатить образовавшуюся задолженность.

Лукина Н.Г. просит суд взыскать с администрации <данные изъяты> задолженность по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 747247 руб. 01 коп., а также судебные расходы по оплате госпошлины в размере 10672 руб. 47 коп. при подаче искового заявления в суд и оплате услуг представителя в размере 20000 руб.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе глава <данные изъяты>ФИО9 просит отменить решение суда как незаконное и принять по делу новое решение об отказе Лукиной Н.Г. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Поскольку истцом решение суда не обжаловано, на основании ч.1 ст.327.1 ГПК РФ дело рассмотрено судебной коллегией в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе ответчика.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика, заслушав объяснения представителей ответчика Администрации <данные изъяты> – главы <данные изъяты> Кононова Э.В. и адвоката Прохорова О.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, истца Лукину Н.Г. и ее представителя по доверенности – Борисова С.В., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы ответчика.

В соответствии с пунктом «н» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает и определяет Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом.

По вопросам местного значения населения муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному выше федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (части 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ).

Согласно ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На федеральном уровне в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, в отличие от муниципальных служащих (п.5 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий вопрос о доплатах по выслуге лет к трудовой пенсии названной категории лиц.

Из системного толкования положений ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», пункта 3.1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», статьи 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» во взаимосвязи с нормами абзаца первого части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) следует, что ежемесячная доплата к пенсии лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной основе, предоставляемая за счет средств местного бюджета, является дополнительной, помимо назначаемой на общих или льготных основаниях пенсии, гарантией осуществления его полномочий.

Правовой статус лиц, замещающих муниципальные должности, установлен Федеральным законом № 131-ФЗ, согласно абзацу первому части 5.1 статьи 40 которого гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 30.12.2015 г. № 446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившим в силу с 30.12.2015 г., часть 5.1 названного выше федерального закона дополнена абзацем вторым, согласно которого в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3. 6 – 9 части 6, часть 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 – 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Закон Курской области от 11.12.1998 г. № 35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц органов местного самоуправления в Курской области» определяет условия предоставления отдельных гарантий осуществления полномочий глав муниципальных образований области.

Ст.11 Закона Курской области от 11.12.1998 г. № 35-ЗКО в числе гарантий, предусмотренных для глав муниципальных образований, осуществляющих полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, предусматривает право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом (п.п. 2 п. 2).

Законом Курской области от 18.03.2008 г. №4-ЗКО в Закон Курской области от 11.12.1998 г. №35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц органов местного самоуправления в Курской области» была введена статья 13.1 «Пенсионное обеспечение главы муниципального образования».

В силу ст. 2 Закона Курской области от 18.03.2008 г. № 4-ЗКО этот закон вступил в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.2007 г.

Законом Курской области от 19.04.2013 № 31-ЗКО в Закон Курской области от 11.12.1998 № 35-ЗКО были внесены изменения: статья 13.1 «Условия обеспечения гарантии права на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе» изложена в новой редакции (с учетом последующих изменений, внесенных Законом Курской области от 09.09.2015 № 76-ЗКО, Законом Курской области от 20.02.2017 № 8-ЗКО):

1. Гарантии права на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», могут быть обеспечены в соответствии с условиями, определенными настоящей статьей.

2. Право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, могут иметь главы муниципальных образований, осуществлявшие полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшие вознаграждение за счет средств местного бюджета и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, за исключением лиц, полномочия которых были прекращены по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случае установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, ее размер исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года:

1) для глав муниципальных районов, городских округов - не более 48 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области;

2) для глав городских поселений - не более 38 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области;

3) для глав сельских поселений с численностью:

свыше 3 тыс. человек - не более 33 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области;

от 500 до 3 тыс. человек - не более 28 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области;

до 500 человек - не более 23 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.

За каждый полный год осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе свыше трех лет размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области. Общая сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать:

1) для глав муниципальных районов, городских округов - 75 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области;

2) для глав городских поселений - 60 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области;

3) для глав сельских поселений с численностью:

свыше 3 тыс. человек - 40 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области;

от 500 до 3 тыс. человек - 35 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области;

до 500 человек - 30 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.

4. При исчислении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), установление ее размера, включаются периоды замещения государственных должностей Российской Федерации и Курской области, осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе в Курской области, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей муниципальной службы в Курской области, но не более пяти лет.

5. В случае, если главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, имеющему право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, назначены в соответствии с федеральным законодательством две пенсии, то при определении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) учитывается сумма этих двух пенсий.

6. Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается главам муниципальных образований, осуществлявшим полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курской области или законодательством другого субъекта Российской Федерации установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии или назначена пенсия за выслугу лет.

7. Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренная уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, в котором глава муниципального образования, осуществлявший полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, обратился за установлением ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), но не ранее чем со дня возникновения на нее права.

8. Выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренной уставом муниципального образования, на условиях, определенных настоящей статьей, главам муниципальных образований, осуществлявшим полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе, приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, замещении должности федеральной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы со дня назначения (избрания) на одну из указанных должностей. После освобождения названных в настоящей части лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) возобновляется им на прежних условиях либо по их заявлению устанавливается вновь в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей.

9. Размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается при повышении вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.

10. Установление, перерасчет размера, выплата и организация доставки ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) производятся соответствующим органом местного самоуправления, в котором указанный глава муниципального образования осуществлял полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе соответственно перед прекращением полномочий (в том числе досрочно), по месту его жительства в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

11. Перечень документов, необходимых для установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), правила обращения за установлением ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и перерасчета ее размера, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом органом местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

12. Условия обеспечения гарантии права на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, установленные настоящей статьей, распространяются при установлении такой доплаты главам тех муниципальных образований, которые получают дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности либо на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, при формировании которых сложился недостаток доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств.

Законом Курской области от 09.09.2015 г. №76-ЗКО внесены изменения в Закон Курской области от 11.12.1998 г. 335-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», согласно которым слова «трудовая пенсия» заменена на слова «страховая пенсии».

В соответствии с ч.5.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с уставами муниципальных образований.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 – 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Решением Собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе <данные изъяты>, осуществляющего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе.

Согласно п.2 раздела IV вышеназванных Правил, ежемесячная доплата к пенсии лицам, указанным в пункте 1 настоящих Правил, исчисляется в таком размере, чтобы сумма фиксированного базового размера страховой части страховой пенсии по старости (фиксированного базового размера страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной – доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года глав сельских поселений с численностью:

- от 500 до 3 тыс. человек – не более 28 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области;

- до 500 человек – не более 23 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.

За каждый год замещения выборной должности свыше трех лет размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области. При этом общая сумма фиксированного базового размера страховой части страховой пенсии по старости (фиксированного базового размера страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) не могла превышать для глав сельских поселений с численностью:

- от 500 до 3 тыс. человек – 35 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области;

-до 500 человек – 30 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.

Обратившись с данным иском в суд, Лукина Н.Г. указала, что она является получателем страховой пенсии по старости, имеет стаж замещения выборной должности в органах местного самоуправления на постоянной основе более <данные изъяты> лет, уволена с должности главы <данные изъяты>, правопреемником которого является <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в соответствии со ст.13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г. №35-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе» и Правилами назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ. она имела право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости из расчета 35% от денежного вознаграждения Первого заместителя Губернатора Курской области, тогда как ежемесячные доплаты к страховой пенсии по старости ответчиком произведены на основании недействующего решения Собрания депутатов №50 от 22.12.2016 г.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования о взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными, согласился с расчетом задолженности, представленной истцом, и удовлетворил иск в требуемой истцом сумме.

Судебная коллегия решение суда находит обоснованным, с ним соглашается и исходит из следующего.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лукина Н.Г. осуществляла полномочия выборного должностного лица - главы <данные изъяты>.

Постановлением главы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ исполнение полномочий главы <данные изъяты> Н.Г. Лукиной прекращено в соответствии с п.12 ч.6 ст. 36 Федерального Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 77 ТК РФ с ДД.ММ.ГГГГ

С ДД.ММ.ГГГГ Лукина Н.Г. является получателем страховой пенсии по старости. Размер пенсии по старости на ДД.ММ.ГГГГ составлял 9693 руб. 61 коп., что подтверждается пенсионным удостоверением истца .

В соответствии с п. «в» ч.2 ст. 1 Закона Курской области от 26.04.2010 г. №26-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований и внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области» муниципальное образование <данные изъяты> и муниципальное образование <данные изъяты> преобразованы путем объединения, не влекущего изменения границ муниципальных образований, граничащих между собой, в муниципальное образование <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты>.

Решением собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе <данные изъяты>, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе в размере 1 процента денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.

Распоряжением главы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ-ро Лукиной Н.Г. в соответствии со ст. 13.1 Закона Курской области от 11.12.1998 г. №35-ЗКО с ДД.ММ.ГГГГ назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости в сумме 6 443 руб. 61 коп. с ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчиком не оспаривалось, что указанная доплата назначена Лукиной Н.Г. и рассчитывалась с применением процента доплаты, установленного Собранием депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изменением фиксированной выплаты, на основании распоряжения главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты>-ро от ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная доплата к страховой пенсии Лукиной Н.Г. была пересчитана и составила 5493 руб. 01 коп.

Распоряжением главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты>-ро от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в распоряжение -ро от ДД.ММ.ГГГГ – заменена сумма ежемесячной доплаты к страховой пенсии Лукиной Н.Г. с 5493 руб. 01 коп. на 7029 руб. 81 коп., которая на основании распоряжения главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты>-ро от ДД.ММ.ГГГГ изменена на 7381 руб. 10 коп., в связи с изменением размера ежемесячного денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сообщений администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, размер ежемесячного денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области с ДД.ММ.ГГГГ составлял 77275 руб. в соответствии с постановлением Губернатора Курской области -пг от ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ – 80598 руб. в соответствии с постановлением Губернатора Курской области -пг от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения заместителя администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ-ро, с ДД.ММ.ГГГГ выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (по инвалидности) Лукиной Н.Г. приостановлена в связи с обнаружившимися неточностями в записях в ее трудовой книжке.

На основании распоряжения главы администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ-ро, ежемесячная доплата к страховой пенсии возобновлена.

Согласно справке администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по доплате к страховой пенсии за январь-сентябрь 2020 г. в сумме 21361 руб. 95 коп. выплачена Лукиной Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом первой инстанции установлено, что истец Лукина Н.Г. достигла пенсионного возраста, является пенсионером и получает страховую пенсию по старости, имеет стаж замещения выборной должности главы муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» <данные изъяты> (ныне муниципальное образование <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты>) более 19 лет, уволена с должности главы муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» <данные изъяты> в соответствии с п.12 ч.6 ст.36 Федерального Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.77 ТК РФ, ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости ей назначена в соответствии с распоряжением главы <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ-ро Лукиной Н.Г. в соответствии со ст.13.1 Закона Курской области от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО с ДД.ММ.ГГГГ ее размер установлен в соответствии с решением собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Вступившим в законную силу решением Курского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен административный иск Лукиной Н.Г. к Собранию депутатов Любостанского сельсовета <данные изъяты>, администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> о признании недействующим решения Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О проценте ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты>, осуществлявшего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе», постановлено признать не действующим со дня принятия решение Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О проценте ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты>, осуществлявшего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе» по тем основаниям, что оно не подписано главой администрации сельсовета, не соблюдены требования к порядку опубликования данного правового акта. Кроме того, оспариваемый Лукиной Н.Г. правовой акт не содержит указания на применение его во взаимосвязи с решением собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, которым были утверждены Правила назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты>

Решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Правила назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты>, осуществлявшего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, утвержденные решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которым абз.2 п.2 раздела 4 Правил изложен в новой редакции:

«- от 500 до 3 тыс. человек – 1 процент денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области».

Решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О проценте ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты>, осуществлявшего полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе» постановлено:

«Установить ежемесячную доплату к пенсии по старости (инвалидности) Главе <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты>, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, в таком размере, чтобы сумма фиксированного базового размера страховой части страховой пенсии по старости (фиксированного базового размера страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года для глав сельских поселений с численностью:

От 500 до 3 тыс. человек – 1 процент денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.

За каждый полный год замещения выборной должности свыше трех лет размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области. При этом общая сумма фиксированного базового размера страховой части страховой пенсии по старости (фиксированного базового размера страховой части страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать для глав сельских поселений с численностью:

-от 500 до 3 тыс. человек – 35 процентов денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области».

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости Лукиной Н.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислялась и выплачивалась на основании недействующего решения Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ неправомерно, иного решения Собрание депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> о внесении изменений в вышеуказанное решение Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ об установлении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в размере 1% до ДД.ММ.ГГГГ не принимало, поэтому ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости Лукиной Н.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна была начисляться и выплачиваться в соответствии с ч.3 ст. 13.1 Закона Курской области от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО на основании утвержденных решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Правил назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> в размере 28% денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.

Кроме того, за каждый полный год осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе свыше трех лет размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора курской области. Общая сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать, в том числе для глав сельских поселений с численностью от 500 до 3 тыс. человек – 35% денежного вознаграждения первого заместителя Губернатора Курской области.

Представленный истцом расчет задолженности по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, судом первой инстанции проверен, признан правильным и ответчиком не опровергнут.

С расчетом задолженности согласился и суд апелляционной инстанции.

Вопреки доводам апелляционной жалобы доплаты к страховой пенсии, произведенные ответчиком Лукиной Н.Г. за январь-сентябрь 2020 г., учтены судом первой инстанции при проверке правильности представленного истцом расчета задолженности.

Иные доводы апелляционной жалобы ответчика основаны на ошибочном толковании норм материального права и основанием к отмене решения суда не являются.

Таким образом, общая сумма задолженности по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 747247 руб. 01 коп.

С учетом вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при правильном применении норм материального права, судом принято законное и обоснованное решение о взыскании с ответчика администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> в пользу истца Лукиной Н.Г. задолженности по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 747247 руб. 01 коп.

Судебные расходы взысканы с ответчика в пользу истца Лукиной Н.Г. в соответствии со ст.ст. 88, 98, 100 ГПК РФ обоснованно.

Судебные расходы на представителя подтверждены квитанцией к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, взысканы судом с учетом сложности дела, объему оказанной юридической помощи, отвечают требованиям разумности

Несогласие ответчика с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе ответчика, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим признаются судебной коллегией несостоятельными.

Так как апелляционная жалоба ответчика не содержит предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований для отмены решения, она удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Большесолдатского районного суда Курской области от 24 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика администрации Любостанского сельсовета Большесолдатского района Курской области - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и на него может быть подана кассационная жалоба в Первый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий

Судьи