НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Курского областного суда (Курская область) от 17.09.2019 № 33А-2956-2019

Судья Бокадорова Е.А. Дело №33а-2956-2019 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курск 17 сентября 2019 г.

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:

председательствующего Переверзевой И.Н.,

судей Шуваевой Е.И., Мигущенко Н.А.,

при секретаре Ежицкой О.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС России по г.Курску к Тютюнников ЕИ о взыскании задолженности по налогам и пени, поступившее по апелляционной жалобе ИФНС России по г. Курску на решение Кировского районного суда г.Курска от 25 июня 2019 года, которым постановлено об отказе в удовлетворении административного иска.

Заслушав доклад судьи Переверзевой И.Н., выслушав объяснения представителей ИФНС России по г.Курску по доверенностям Денисовой Е.Е. и Малахова А.И., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу Тютюнникова Е.И. и его представителя Веретенникова А.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Курску (ИФНС России по г.Курску) обратилась в суд с административным иском к Тютюнникову Е.И. о взыскании задолженности по налогам и пени, указывая, что согласно сведениям, представленным в налоговый орган в соответствии со ст. 85 НК РФ административный ответчик имеет имущество, расположенное по адресу: <адрес><адрес>, признаваемое объектом налогообложения, а именно: проходная, кадастровый , площадь 12,50 кв.м.; здание конторы, кадастровый , площадь 639,20 кв.м.; склад, кадастровый , площадь 1152 кв.м.; контора автобазная, кадастровый , площадь 375 кв.м.; здание пилорамы кадастровый , площадь 189,90 кв.м.; станция обслуживания тракторов, кадастровый , площадь 1288,30 кв.м.; станция ЛМУ кадастровый , площадь 467,90 кв.м.; мастерская общего назначения, кадастровый , площадь 1712,80 кв.м.; автомобильный склад, кадастровый , площадь 654,80 кв.м.; станция обслуживания Камаз, кадастровый , площадь 1731,10 кв.м.; растворобетонный узел, кадастровый , площадь 52,80 кв.м.; склад запасных частей, кадастровый , площадь 1074 кв.м.; гараж, кадастровый , площадь 1060,80 кв.м.; земельный участок для размещения промышленных объектов, кадастровый , площадь 33373 кв.м.

В связи с неуплатой налогов административным ответчиком, ИФНС России по г.Курску просила взыскать с Тютюнников ЕИ, ИНН недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере <данные изъяты> руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере <данные изъяты> руб., пеню в размере <данные изъяты> руб., а всего на общую сумму <данные изъяты> руб.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе ИФНС России по г.Курску выражает несогласие с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 12 Налогового Кодекса РФ местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

Налог на имущество физических лиц, а также земельный налог относятся к местным налогам, устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399, ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения для исчисления земельного налога признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

Таким образом, по смыслу ст. 397, 399 Налогового Кодекса РФ земельный налог, а также налог на имущество физических лиц уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения объектов налогообложения.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов в соответствующий бюджет, является Министерство по налогам и сборам Российской Федерации.

Таким образом, недоимки и финансовые санкции по налогам и сборам взыскиваются с граждан и поступают на расчетные счета соответствующих бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а следовательно, недополучение государством денежных средств.

Поэтому обращение в суд с требованием о взыскании с граждан недоимки и финансовых санкций по налогам и сборам производится в интересах Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

В соответствии с пунктом 3 Положения об Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Курску, приложением №9 к приказу УФНС России по Курской области от 15.02.2019 года №02-06/3 3@ Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации и осуществляет свои полномочия в установленной сфере деятельности на территории города Курска.

Пунктом 15 Положения предусмотрено, что Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и 2 печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом ФНС России от 07.09.2016г. №ММВ-7-11\477@ утверждена форма налогового уведомления. Пунктом 5 приказа предусмотрено, что при перерасчете суммы налога, указанной в ранее направленном налоговом уведомлении, формируется раздел налогового уведомления с перерасчетом по соответствующему налогу в отношении объекта налогообложения, по которому проведен указанный перерасчет.

Новая форма налогового уведомления в разделе с перерасчетом по соответствующему налогу предусматривает указание суммы исчисленного налога, суммы ранее исчисленного налога и суммы к доплате либо уменьшению.

Судом первой инстанции установлено, что административный ответчик Тютюнников ЕИ являлся собственником следующего недвижимого имущества и земельного участка: проходная, адрес: Курская <адрес>, кадастровый , площадь 12,50 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; здание конторы, адрес: Курская <адрес>, кадастровый , площадь 639,20 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; склад, адрес: Курская <адрес>, кадастровый , площадь 1152 кв.м., дата регистрации праваДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; контора автобазная, адрес: Курская <адрес>, л. Примакова, 115, кадастровый , площадь 375 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; здание пилорамы, адрес: Курская <адрес>, кадастровый , площадь 189,90 кв.м. Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; станция обслуживания тракторов, адрес: Курская <адрес>, кадастровый , площадь 1288,30 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; станция ЛМУ, адрес: Курская <адрес>, кадастровый , площадь 467,90 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; мастерская общего назначения, адрес: Курская <адрес>, кадастровый , площадь 1712,80 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ автомобильный склад, адрес: Курская <адрес>, кадастровый , площадь 654,80 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; станция обслуживания Камаз, адрес: Курская <адрес>, кадастровый , площадь 1731,10 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; растворобетонный узел, адрес: Курская <адрес>, кадастровый , площадь 52,80 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; склад запасных частей, адрес: Курская <адрес>, кадастровый , площадь 1074 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; гараж, адрес: Курская <адрес>, кадастровый , площадь 1060,80 кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок для размещения промышленных объектов, расположенный по адресу: Курская <адрес>, кадастровый , площадь 33373 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно налоговому уведомлению от 22.11.2017 административному ответчику в рамках налогового уведомления произведен перерасчет земельного налога за период 2014-2016 г.г. в сумме 417 229,10 руб. и налог на имущество физических лиц за те же налоговые периоды в сумме 671 850 руб., подлежащие уплате в срок до 30.01.2018г.

Согласно налоговому уведомлению от 08.12.2017г. Тютюнников ЕИ произведен перерасчет земельного налога в рамках предыдущего налогового уведомления , к уплате в срок до 15.02.2018г. определено 167693,10 руб.

В установленный законом срок административный ответчик налоги, указанные в налоговых уведомлениях, не уплатил, в связи с чем, налоговый орган на сумму имеющейся недоимки начислил пени.

В связи с неуплатой налога, ИФНС России по г.Курску, на основании ст. 69 НК РФ направила административному ответчику требование об уплате налога на имущество физических лиц от 07.02.2018 на сумму <данные изъяты> руб. со сроком погашения 13.03.2018 года и от ДД.ММ.ГГГГ об оплате земельного налога в срок до 20.03.2018 года в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб., которые Тютюнниковым Е.И. не исполнены.

ИФНС России по г.Курску обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, 22.06.2018 г. мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с Тютюнников ЕИ задолженности по налогу и пени, который определением мирового судьи от 29.10.2018 г. был отменен.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, проанализировав представленные доказательства, пришел к выводу о том, что административный иск ИФНС России по г. Курску к Тютюнников ЕИ о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворению не подлежит, поскольку земельный участок и имущество Тютюнников ЕИ, располагаются по адресу: <адрес>, следовательно, ИФНС России по г.Курску не наделена полномочиями по администрированию указанных налогов.

Кроме того, ИФНС России по Курской области – налоговый орган по месту нахождения объектов недвижимости обращалась в суд с административными исковыми требованиями о взыскании с Тютюнников ЕИ задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2011-2014 г.г. и земельного налога за 2014г. Решением Кировского районного суда г.Курска от 28.02.2017г., вступившим в законную силу 25.04.2019г., в удовлетворении административного иска отказано, ввиду пропуска налоговым органом без уважительных причин установленного законом срока для обращения в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам и пени.

Судом также правильно учитывалось, что 27.12.2017г. ИФНС России по г.Курску по обращению Тютюнников ЕИ выдана справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, в соответствии с которой по состоянию на эту дату налогоплательщик не имеет задолженности по налогам на имущество физических лиц и земельному налогу; в графе «налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов» числится переплата в размере <данные изъяты> руб. и переплата по пени в размере <данные изъяты> руб., в графе «земельный налог» числится переплата в размере <данные изъяты> руб.

Административный истец в суде первой инстанции доказательств о наличии предусмотренных законом оснований к перерасчету сумм ранее исчисленных налогов на имущество физических лиц и земельному налогу за 2014-2016г.г. не представил.

Судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам по правилам ст. 84 КАС РФ. Выводы суда правильные и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В апелляционной жалобе ИФНС России по г.Курску указывает на то, что основанием к перерасчету налога на имущество физических лиц по налоговому уведомлению от 22.11.2017г. явилось ошибочное указание принадлежащей Тютюнников ЕИ доли в праве собственности на принадлежащие ему объекты недвижимого имущества. Однако эти доводы апелляционной жалобы нельзя признать состоятельными, поскольку каких-либо доказательств в обоснование этих доводов административный истец не представил.

Доводы апелляционной жалобы о том, что основанием к перерасчету земельного налога явилось изменение кадастровой стоимости земельного участка с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб. явно несостоятельны, исходя из обстоятельств, установленных судом первой инстанции.

С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, юридически значимые обстоятельства установлены на основании имеющихся в деле доказательств, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.

Решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке, предусмотренных ст.310 КАС РФ, судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Кировского районного суда г.Курска от 25 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России по г. Курску - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи