НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Курского областного суда (Курская область) от 17.04.2018 № 33А-1177/2018

Судья Скрипкина Е.Ю.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:

председательствующего Шуваевой Е.И.,

судей - Курочкиной И.А., Ягерь Е.А.,

при секретаре Шевцовой Ю.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании 17 апреля 2018 года административное дело по административному иску ИФНС России по г.Курску к ФИО1 о взыскании платежей и санкций, поступившее с апелляционной жалобой ФИО1 на решение Ленинского районного суда г.Курска от 01 февраля 2018 года, которым постановлено:

«административное исковое заявление ИФНС России по г.Курску к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 5565 (пять тысяч пятьсот шестьдесят пять) руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 13 декабря 2016 года в сумме 22 (двадцать два) руб. 26 коп., недоимку по земельному налогу за 2015 год в сумме 541 (пятьсот сорок один) руб. 00 коп., пени по земельному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 13 декабря 2016 года в сумме 02 (два) руб. 16 коп., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 2959 (две тысячи девятьсот пятьдесят девять) руб. 00 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2016 года по 13 декабря 2016 года в сумме 11 (одиннадцать) руб. 84 коп., а всего 9101 (девять тысяч сто один) руб. 26 коп.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) руб. 00 коп.».

Заслушав доклад судьи Курочкиной И.А., выслушав возражения на жалобу представителя административного истца ИФНС России по г.Курску по доверенности ФИО2, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ИФНС России по г.Курску обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 5565 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за в сумме 22 руб. 26 коп., недоимки по земельному налогу в сумме 541 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в сумме 02 руб. 16 коп., недоимкупо налогу на имущество физических лиц в сумме 2959 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 11 руб. 84 коп.,.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектами налогообложения: жилой дом по адресу <адрес>, жилой дом по адресу <адрес>, жилой дом по адресу <адрес>, автомобили легковые <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , жилой дом по адресу <адрес>.

В установленный законом срок административный ответчик налоги, указанные в налоговом уведомлении, не уплатил, в связи с чем налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени; административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 14 декабря 2016 года ; требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа не исполнено в установленный срок; на момент обращения в суд задолженность не погашена. Мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени, однако указанный судебный приказ был отменен.

Инспекция просила взыскать с ФИО1 недоимку и пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и земельному налогу.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить как незаконное, вынесенное без учета фактических обстоятельств дела.

Административный ответчик ФИО1, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещенный по правилам ст.96 КАС РФ, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о причинах своей неявки в судебное заседание не известил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем, в соответствии со ст.150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела и решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Курского областного суда находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.ст.19, 23 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается налоговым кодексом и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

В силу ст.ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в-соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 5 Закона Курской области «О транспортном налоге» от 21 октября 2002 года № 44-ЗКО налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. «б» ч.1 ст.3 закона Курской области от 21 октября 2002 года №44-ЗКО «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются пенсионеры в отношении легковых автомобилей отечественного производства, а также автомобилей марок «ЗАЗ», «Таврия» и «ЛуАЗ» на одно транспортное средство (на усмотрение владельца) для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

В силу ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.Настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пп.1 п.5.2 решения Курского городского Собрания Курской области от 25 ноября 2005 года №172-3-РС «Об установлении на территории муниципального образования "Город Курск" земельного налога освобождены от уплаты земельного налога в размере 50 процентов пенсионеры по старости, которым назначены пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме земельных участков, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.10 ч.1 ст.407 НК РФ с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

В соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 407 НК РФ налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является пенсионером, имеет в собственности легковые автомобили: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; а также грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

В адрес ФИО1 административным истцом направлено налоговое уведомление от 05.08.2016 года об уплате в срок до 01.12.2016 года транспортного налога в сумме 5565 руб. за 2015 год за автомобили <данные изъяты>, <данные изъяты>. На автомобиль <данные изъяты> ФИО1 предоставлена льгота по транспортному налогу в сумме 1500 руб.

На сумму имеющейся недоимки налоговым органом начислены пени. Административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 30194 по состоянию на 14 декабря 2016 года на уплату пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 13 декабря 2016 года в сумме 22 (двадцать два) руб. 26 коп.в срок до 21 февраля 2017 года.

До настоящего времени транспортный налог и пени административным ответчиком не уплачены.

Установлено, что ФИО1, являющийся пенсионером, на праве собственности имеет земельные участки по адресам: <адрес>, <адрес>.

За 2015 года ФИО1 начислен земельный налог в сумме 541 руб. 00 коп.за земельные участки по адресам: <адрес> учетом льготы 50%, что подтверждается налоговым уведомлением от 12 октября 2016 года .

Земельный налог административным ответчиком своевременно уплачен не был, в связи с чем ему начислены пени за период с 02 декабря 2016 года по 13 декабря 2016 года в сумме 02 руб. 16 коп. Административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 30194 по состоянию на 14 декабря 2016 года на уплату пени по земельному налогу в срок до 21 февраля 2017 года.

Доказательства оплаты указанного земельного налога и пени отсутствуют.

Также ФИО1, являющийся пенсионером, имеет на праве собственности жилые дома по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Согласно налоговому уведомлению от 12.10.2016 год за 2015 год ФИО1 начислен налог на имущество физических лиц в сумме 2959 руб. за указанные жилые дома. При этом, налоговая льгота предоставлена ФИО1 на жилой дом по адресу: <адрес>

Налог на имущество физических лиц также ФИО1 не уплачен в установленный законом срок.

В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2015 год административному ответчику начислены пени с 02.12.2016 года по 13.12.2016 года в сумме 11 руб. 84 коп. Ему направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 14.12.2016 года на уплату пени по налогу н имущество физических лиц в срок до 21.02.2017 года.

Оплата налога на имущество физических лиц и пени ФИО1 не произведена.

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 21.11.2017 года, то есть в пределах установленного шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.

С учетом вышеприведенных обстоятельств, удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии законных оснований для взыскания с административного ответчика ФИО1 задолженности по уплате налогов и пени, а также об отсутствии оснований для освобождения ФИО1 от их уплаты.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции не имеется.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку аналогичные доводы были предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно не приняты во внимание по мотивам, подробно изложенным в решении, не согласиться с которыми оснований не имеется. Они основаны на ошибочном толковании законодательства, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда.

Руководствуясь п.1 ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Ленинского районного суда г.Курска от 01 февраля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи