НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Курского областного суда (Курская область) от 16.12.2014 № 33-3398/2014

  Судья: Палагина А.А.                                  Дело № 33-3398-2014 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 г. Курск 16 декабря 2014 года

 Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:

 председательствующего: Мухаметзяновой Н.И.,

 судей: Леонтьевой И.В., Чупрыной С.Н.,

 при секретаре: Каета О.М.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Кузменко Т.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по г. Курску и Курскому району Курской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения,

 поступившее по апелляционной жалобе ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Курску и Курскому району Курской области на решение Ленинского районного суда г. Курска от 29 августа 2014 года, которым постановлено:

«Исковые требования Кузменко Т.А. удовлетворить.

Признать за Кузменко Т.А. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г.Курску и Курскому району Курской области засчитать Кузменко Т.А. в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды её работы с 12.07.1989 года по 18.12.1989 года в должности медицинской сестры по приёму и передаче вызовов скорой медицинской помощи; с 10.08.1990 года по 22.11.1992 года, с 23.11.1992 года по 24.09.1994 года, с 29.02.1995 года по 14.09.1995 года в должности медицинской сестры скорой медицинской помощи, с 01.08.1996 года по 01.09.1998 года в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи, с 01.10.2001 года по 31.05.2006 года в должности фельдшера по приёму-передаче вызовов и в должности фельдшера по приёму вызовов и передаче их выездной бригаде МП «Городская станция скорой медицинской помощи», ММУ «Станция скорой медицинской помощи», МУЗ «Станция скорой медицинской помощи», а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 03.09.2007 года по 18.10.2007 года, с 10.05.2012 года по 26.06.2012 года, и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в пенсионный орган, то есть 07 апреля 2014 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) по г. Курску и Курскому району в пользу Кузменко Т.А. государственную пошлину в размере <...> руб.».

 Заслушав доклад судьи Чупрыной С.Н., судебная коллегия

 У С Т А Н О В И Л А:

 Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) по г. Курску и Курскому району Курской области № от 07.05.2014г. Кузменко Т.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа работы. Из необходимых 30 лет специального стажа засчитано 17 лет 10 месяцев 18 дней.

 Период учёбы истца в <...> медицинском училище с 01.09.1982г. по 30.06.1984г. в специальный стаж не засчитан со ссылкой на Список профессий и должностей работников здравоохранения …, утверждённый постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, как не являющийся периодом работы.

 Периоды работы с 12.07.1989г. по 18.12.1989г. в должности медицинской сестры по приёму и передаче вызовов скорой медицинской помощи, с 01.10.2001г. по 31.05.2004г. в должности фельдшера по приёму-передаче вызовов, с 01.06.2004г. по 31.05.2006г. в должности фельдшера по приёму вызовов и передаче их выездной бригаде МП «Городская станция скорой медицинской помощи», ММУ «Городская станция скорой медицинской помощи», МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в специальный стаж не засчитаны по мотивам того, что Списками, утверждёнными постановлениями Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 и от 29.10.2002г. № 781, данные должности не поименованы; в выполняемых должностных обязанностях отсутствует лечебная деятельность непосредственно по обслуживанию населения.

 Период работы с 10.08.1990г. по 22.11.1992г. в должности медицинской сестры скорой помощи Станции скорой и неотложной медицинской помощи в специальный стаж не засчитан со ссылкой на Номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждённую приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395, к Списку, утверждённому постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991г. № 464, которой данное учреждение не поименовано; тождество наименования учреждения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» предусмотренному Списком 1999 года наименованию учреждения «Станция скорой медицинской помощи» установлено постановлением Минтруда России от 03.10.2002г. № 66.

 Период работы с 23.11.1992г. по 01.09.1998г. в должности фельдшера Муниципального предприятия «Городская станция скорой медицинской помощи» в специальный стаж не засчитан, так как «предприятия» в качестве учреждений здравоохранения Номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Минздрава России от 03.11.1999г. № 395, к Списку 1991 года не предусмотрены.

 Периоды нахождения в отпуске по уходу за ребёнком с 25.09.1994г. по 28.02.1995г., с 15.09.1995г. по 31.07.1996г. в специальный стаж не засчитаны со ссылкой на разъяснения Минтруда России от 22.05.1996г. № 5, утверждённые постановлением Минтруда России от 22.05.1996г. № 29, как имевшие место после внесения 06.10.1992г. дополнений и изменений в КЗоТ РФ, в соответствии с которыми время ухода за детьми не включается в специальный стаж

 Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 03.09.2007г. по 18.10.2007г., с 10.05.2012г. по 26.06.2012г. в специальный стаж не засчитаны со ссылкой на п. 5 Правил исчисления периодов работы …, утверждённых постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, как не являющиеся периодами работы.

 Не согласившись с данным решением, Кузменко Т.А. обратилась в суд с иском, уточнив который, просила признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии; включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы: с 12.07.1989г. по 18.12.1989г. в должности медицинской сестры по приёму и передаче вызовов, с 10.08.1990г. по 22.11.1992г., 23.11.1992г. по 24.09.1994г. и с 29.02.1995г. по 14.09.1995г. в должности медицинской сестры выездной бригады, с 01.08.1996г. по 01.09.1998г. в должности фельдшера выездной бригады, с 01.10.2001г. по 31.05.2006г. в должности фельдшера по приёму и передаче вызовов; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 03.09.2007г. по 18.10.2007г. и с 10.05.2012г. по 26.06.2012г.; назначить досрочно трудовую пенсию с 07.04.2014г.

 Судом постановлено вышеуказанное решение об удовлетворении иска.

 В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, как незаконное, приводя доводы, аналогичные содержащимся в решении Управления ПФ РФ (ГУ) по г. Курску и Курскому району Курской области от 07.05.2014г. № об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

 В связи с неявкой представителя ответчика Управления ПФ РФ (ГУ) по г. Курску и Курскому району Курской области, извещенного о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции надлежащим образом, дело рассмотрено судебной коллегией в его отсутствие.

 Поскольку истцом решение суда не обжаловано, на основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ дело рассмотрено судебной коллегией в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе ответчика.

 Проверив материалы дела, выслушав возражения истца Кузменко Т.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части по следующим основаниям.

 В силу п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона (мужчинам - по достижении возраста 60 лет, женщинам – 55 лет), лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

 Пунктом 2 вышеприведённой статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанных пенсий, утверждаются Правительством РФ.

 Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённым постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, предусмотрены медицинские сёстры и фельдшеры, а также станции скорой медицинской помощи.

 Так как трудовая деятельность истца протекала только в городе, при оценке её пенсионных прав суд правомерно исходил из специального стажа в объёме 30 лет.

 По делу установлено, что в период с 12.07.1989г. по 09.08.1990г. истец Кузменко Т.А. работала на Станции скорой медицинской помощи: с 12.07.1989г. – медсестрой по приёму и передаче вызовов в оперативном отделе, 19.12.1989г. переведена на должность медсестры линейной бригады. С 10.08.1990г. истец была зачислена в порядке служебного перевода на должность медсестры Станции скорой и неотложной медицинской помощи (в настоящее время ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области); 01.12.1992г. присвоен 5 разряд оплаты труда медсестры выездной бригады по ЕТС; 01.04.1993г. установлен 7 разряд оплаты труда медсестры выездной бригады на основании присвоения II квалификационной категории; с 01.08.1996г. переведена фельдшером выездной бригады; 11.12.1998г. установлен 11 разряд оплаты труда по ЕТС фельдшера выездной бригады на основании присвоения высшей квалификационной категории; с 01.10.2001г. переведена фельдшером по приёму-передаче вызовов по 11 разряду; с 28.12.2001г. разрешено совместительство до 0,5 ставки в должности фельдшера выездной бригады; с 01.06.2004г. переведена фельдшером по приёму вызовов и передаче их выездной бригаде; с 01.06.2006г. переведена на должность фельдшера на выездную бригаду скорой медицинской помощи; работает в данных должности и учреждении по настоящее время полный рабочий день, выполняя норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, в учебных отпусках не находилась. В периоды с 25.09.1994г. по 28.02.1995г. и с 15.09.1995г. по 31.07.1996г. по месту работы ей были предоставлены отпуска по уходу за ребёнком. Кроме того, с 03.09.2007г. по 18.10.2007г. и с 10.05.2012г. по 26.06.2012г. истец находилась на курсах повышения квалификации. При этом, в период с 23.11.1992г. по 01.09.1998г. учреждение, в котором осуществляла трудовую деятельность истец, именовалось как муниципальное предприятие «Городская станция скорой медицинской помощи».

 Данные обстоятельства подтверждаются копиями: трудовой книжки истца, приказов работодателей, штатных расписаний, тарификационных списков, личных карточек формы Т-2, лицевых счетов, карточек-справок, дипломов, свидетельств и сертификатов, а также справками ОБУЗ «Курская городская станция скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области, уточняющими характер работы истца.

 Из материалов дела также следует, что Станция скорой и неотложной медицинской помощи, как самостоятельное учреждение, была образована согласно распоряжению исполкома Курского областного Совета народных депутатов № 271-Р от 17.07.1990г., приказу Курского Облздравотдела № 337-к от 09.08.1990г. «О реорганизации учреждений здравоохранения области» и приказу Курского горздравотдела № 82 от 26.07.1990г. «Об организации самостоятельной Станции скорой и неотложной медицинской помощи», и являлась лечебно-профилактическим учреждением.

 Впоследствии, без изменения статуса и вида деятельности, являясь лечебно-профилактическим учреждением, неоднократно реорганизовывалась и переименовывалась: на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом г.Курска № 708-р от 04.11.1992г. и распоряжения Главы администрации г. Курска № 1992-р от 23.11.1992г. в Муниципальное предприятие «Городская станция скорой медицинской помощи» (Свидетельство о государственной регистрации №1242 от 23.11.1992г.), из Устава которого следует, что целями и задачами Предприятия являлись оказание в максимально короткие сроки после получения вызова скорой медицинской помощи (экстренной медицинской помощи) заболевшим и пострадавшим на месте происшествия и во время их транспортировки в стационары; перевозка больных, нуждавшихся в экстренной помощи, пострадавших, рожениц, недоношенных детей вместе с их матерями, по заявкам врачей и администрации ЛПУ; приказом Департамента здравоохранения г.Курска №163-ОД от 15.07.1998г. (передаточный Акт Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска от 21.07.1998г.) и распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска Администрации г. Курска от 21.07.1998г. № 04/262 в муниципальное медицинское учреждение «Городская станция скорой медицинской помощи» (свидетельство о государственной регистрации №460 от 02.09.1998г.); на основании Постановления Администрации г. Курска №1577 от 28.11.2001г. в муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи»; с 13.07.2011г. в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» (Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ от 13.07.2011г.); с 01.01.2012г. в Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская станция скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области (распоряжение Администрации Курской области от 30.11.2011г. № 737-р).

 Удовлетворяя исковые требования о зачёте периодов работы истца с 12.07.1989г. по 18.12.1989г. в должности медсестры по приёму и передаче вызовов Станции скорой медицинской помощи; с 10.08.1990 года по 22.11.1992 года, с 23.11.1992 года по 24.09.1994 года, с 29.02.1995 года по 14.09.1995 года в должности медицинской сестры скорой медицинской помощи, с 01.08.1996 года по 01.09.1998 года в должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи  муниципального предприятия «Городская станция скорой медицинской помощи» и муниципального медицинского учреждения «Городская станция скорой медицинской помощи» в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, суд первой инстанции исходил из того, что данные периоды имели место до 01.01.2002г. – вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с чем, при оценке пенсионных прав истца применил порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, установленный для назначения и перерасчёта государственных пенсий и действовавший до вступления в силу названного Закона (п. 9 ст. 30).

 Вывод суда об удовлетворении исковых требований в этой части судебная коллегия находит правильным, поскольку он согласуется с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении № 2-П от 29.01.2004г. в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, согласно которой ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц,

 В указанные спорные периоды работы истца действовали Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённый постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 (не применяется с 01.10.1993г.), и Список профессий и должностей, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 (применялся до 01.11.1999г.), согласно которым в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной деятельности, засчитывалась работа в должности медсестры (независимо от наименования) в учреждениях скорой медицинской помощи (Перечень 1959г.) и в должностях среднего медицинского персонала в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях всех форм собственности (Список 1991г.).

 Поскольку истец в указанные выше периоды осуществляла деятельность, связанную с охраной здоровья населения, в должностях среднего медицинского персонала: медицинская сестра и фельдшер, в лечебно-профилактических учреждениях, к которым относились станции скорой медицинской помощи, в том числе в период, когда лечебное учреждение имело статус муниципального предприятия (с 23.11.1992г. по 01.09.1998г.); характер и условия её работы в связи с реорганизацией и переименованием учреждения не изменялись; в отпусках без сохранения заработной платы, учебных отпусках не находилась; медицинское учреждение вид деятельности не меняло, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о наличии правовых оснований к зачёту данных периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

 Исходя из установленных обстоятельств и учитывая, что доказательств, опровергающих выводы суда, ответчиком, в силу ст. 56 ГПК РФ, не представлено, довод апелляционной жалобы пенсионного органа об отсутствии законных оснований для зачёта спорных периодов в специальный стаж судебная коллегия находит несостоятельным.

 Однако, принимая во внимание, что при указании периода, подлежащего зачету в специальный стаж, с 29.02.1995г. по 14.09.1995г., судом допущена описка, поскольку из материалов дела следует, что истец находилась в отпуске по уходу за ребёнком по 28.02.1995г. и приступила к работе с 01.03.1995г., она подлежит исправлению; период работы в должности медицинской сестры следует указать с 01.03.1995г. по 14.09.1995г.

 Судом также установлено, что в период трудовой деятельности истец направлялась на курсы повышения квалификации с 03.09.2007г. по 18.10.2007г. и с 10.05.2012г. по 26.06.2012г.

 С доводом апелляционной жалобы ответчика о том, что указанные периоды не подлежат включению в специальный стаж, судебная коллегия согласиться не может.

 В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

 Удовлетворяя требования истца о включении спорных периодов в специальный стаж, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы (ст. 187 ТК РФ), так как действующим трудовым законодательством на работодателя возложена обязанность проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определённых видов деятельности (п. 4 ст. 196 ТК РФ).

 Из материалов дела усматривается, что направление Кузменко Т.А. для повышения квалификации было вызвано необходимостью профессиональной переподготовки и оформлено приказами работодателя, при этом, за истцом в спорные периоды сохранялись как место работы и должность, так и средняя заработная плата, страховые отчисления на обязательное пенсионное страхование работодателем производились ежемесячно (данный факт представителем пенсионного органа не оспаривался). При таких обстоятельствах, вывод суда о включении указанных периодов в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения судебная коллегия находит соответствующим нормам материального права.

 Кроме того, судом первой инстанции установлено, что с 01.10.2001г. истец была переведена фельдшером по приёму-передаче вызовов, с 01.06.2004г. переведена на должность фельдшера по приёму вызовов и передаче их выездной бригаде и работала в данной должности до 01.06.2006г., то есть до перевода фельдшером на выездную бригаду скорой медицинской помощи.

 Удовлетворяя требование Кузменко Т.А. и обязывая ответчика включить период работы с 01.10.2001г. по 31.05.2006г. в специальный стаж работы, дающей истцу право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, суд исходил из того, что должностные обязанности Кузменко Т.А. в указанный период не изменялись и были аналогичны должностной инструкции фельдшера по приёму-передаче вызовов от 11.01.2007г.; в функциональные обязанности фельдшера по приему вызовов входило обслуживание амбулаторных больных, в связи с чем, пришёл к выводу, что в спорный период истец осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, подлежащую включению в специальный стаж.

 С данным выводом судебная коллегия согласиться не может, поскольку он основан на неправильном применении норм материального права.

 В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (ч.2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

 Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях в учреждениях и организациях.

 Работа в должностях среднего медицинского персонала независимо от наименования должности и лечебно-профилактических учреждений подлежала зачёту в выслугу лет, дающую право на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, до 01.11.1999г., что было предусмотрено Списком профессий и должностей работников здравоохранения …, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464.

 Учитывая, что Списками, утверждёнными постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 и от 29.10.2002г. № 781, должности «фельдшер по приёму-передаче вызовов», «фельдшер по приёму вызовов и передаче их выездной бригаде» не поименованы, и принимая во внимание, что должностные обязанности истца, как фельдшера по приёму и передаче вызовов станции скорой медицинской помощи, непосредственно с оказанием медицинской помощи и лечебной деятельностью связаны не были, поскольку в её основные функции входили приём вызовов и передача их выездным бригадам, а также координация их действий, что следует из должностной инструкции и Положения о фельдшере по приему и передаче вызовов станции скорой медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999г. №100, судебная коллегия полагает, что правовые основания для включения спорного периода работы истца, имевшего место после 01.11.1999г., в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, у суда первой инстанции отсутствовали. Наличие приказа от 28.12.2001г. № о разрешении Кузменко Т.А. совместительства до 0,5 ставки в должности фельдшера выездной бригады, о чём имеется запись № в ее трудовой книжке, о возможности зачёта спорного периода работы не свидетельствует, поскольку материалами дела не подтвержден факт выполнения истцом нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, непосредственно в должностях, поименованных Списком 2002 года, что предусмотрено п. 4 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, согласно которому периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии её выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период её выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объёма работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращённая продолжительность рабочего времени в объёме полной ставки по одной из должностей.

 При таких обстоятельствах решение суда в указанной части подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению.

 Согласно ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть пенсии).

 С заявлением о досрочном назначении пенсии истец обратилась в пенсионный орган 7.04.2014г.

 С учётом периодов, засчитанных ответчиком в бесспорном порядке, спорных периодов (за исключением периода с 01.10.2001г. по 31.05.2006г.), правомерно зачтённых судом, на дату обращения за назначением пенсии необходимый 30-летний стаж при работе в городе, предусмотренный п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», у истца отсутствовал, поэтому право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 07.04.2014г. у Кузменко Т.А. не возникло.

 Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия находит апелляционную жалобу подлежащей частичному удовлетворению, а решение суда в части зачёта в специальный стаж периода работы в должностях фельдшера по приёму-передаче вызовов и фельдшера по приёму вызовов и передаче их выездной бригаде ММУ «Городская станция скорой медицинской помощи» с 01.10.2001г. по 31.05.2006г., признании права и досрочного назначения трудовой пенсии по старости с 07.04.2014г. - на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ подлежащим отмене ввиду неправильного применения норм материального права с принятием в этой части нового решения об отказе в удовлетворении этих исковых требований.

 Руководствуясь ст.ст. 199, 328, 329, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия

 О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Решение Ленинского районного суда г. Курска от 29 августа 2014 года в части удовлетворения исковых требований Кузменко Т.А. о признании за ней права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложения на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Курску и Курскому району Курской области обязанности включить в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, период ее работы с 01.10.2001г. по 31.05.2006г. в должностях фельдшера по приёму-передаче вызовов и фельдшера по приёму вызовов и передаче их выездной бригаде ММУ «Городская станция скорой медицинской помощи» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 07.04.2014г. – отменить и принять в этой части новое решение об отказе в удовлетворении этих исковых требований.

 В остальной части это же решение суда оставить без изменения.

 Исправить описку, допущенную в резолютивной части решения суда, указав период работы «с 01.03.1995 года по 14.09.1995 года» вместо «с 29.02.1995 года по 14.09.1995 года».

 Апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Курску и Курскому району Курской области – удовлетворить частично.

 Председательствующий:

 Судьи: