НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Курского областного суда (Курская область) от 04.05.2022 № 2А-334/2029-2021

Судья Умеренкова Е.Н. Дело №33а-1297/2022 г.

№ 2а-334/29-2021

46RS0030-01-2021-011980-08

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 мая 2022 г. г. Курск

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:

председательствующего Ермакова М.И.,

судей Курочкиной И.А., Ягерь Е.А.,

при секретаре Сухих Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС России по г. Курску к ФИО1 о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, поступившее по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Курска от 14 января 2022 года, которым постановлено:

«Уточненное административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН проживающей по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г.Курску по требованию №18819 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 26.03.2021 недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), в размере 212950,91 руб., начисленных по указанному налогу пени в размере 16768,97 руб., штрафа в размере 12925,00 руб.; штрафа за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)), в размере 3232,00 руб., а всего: 245876 рублей 88 копеек (двести сорок пять тысяч восемьсот семьдесят шесть рублей восемьдесят восемь копеек).

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход Муниципального образования «Город Курск» в размере 5658 рублей 77 копеек (пять тысяч шестьсот пятьдесят восемь рублей семьдесят семь копеек)».

Заслушав доклад судьи Ягерь Е.А., выслушав объяснения представителя ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ИФНС России по г.Курску ФИО2, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с ФИО1 недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), в размере 212 950,91 руб., начисленную по указанному налогу пени в размере 16 768,97 руб., штраф в размере 12 925,00 руб.; штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)), в размере 3 232,00 руб., на общую сумму 245 876,88 руб., со ссылкой на неуплату налогоплательщиком указанной суммы в добровольном порядке.

В апелляционной жалобе ФИО1, указывая на наличие существенных нарушений требований закона при рассмотрении дела, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу требований п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В судебном заседании установлено и следует из приложенных материалов, ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Курску, утратила статус индивидуального предпринимателя 15.01.2021; являлась плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Ею были заявлены следующие виды деятельности по ОКВЭД-46.90: Торговля оптовая неспециализированная (основной). 31.07.2020 административный ответчик представила в Инспекцию налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019 год с суммой авансового платежа за 1 квартал 2019 года к уплате в размере 0 руб., с суммой авансового платежа к уплате за полугодие 2019 года в размере 0 руб., с суммой авансового платежа за 9 месяцев 2019 года к уплате в размере 0 руб. и суммой налога к уплате за налоговый период 2019 года в размере 29421 руб., которая уплачена в бюджет.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации установлены расхождения между данными налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, и данными, полученными из выписок банка в части завышения суммы произведенных расходов.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки ИФНС России по г. Курску в отношении ФИО1 принято решение №1281 от 05.02.2021 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Из указанного решения следует, что в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации срок представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, пропущен на 1 месяц. Данное нарушение подтверждается налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрошенной системы налогообложения и налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с суммой налога, подлежащей уплате на основе этой декларации 29421рубль.

Сумма дохода составила 2639739,00 рублей. По сумме отраженного дохода налоговым органом расхождений не выявлено.

Согласно проведенному анализу выписок банка о движении денежных средств установлено, что с расчетного счета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 производилось списание денежных средств. К расходам, не удовлетворяющим критериям ст.346.16 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы, относятся: 954800 руб. - Перевод собственных средств на счет; 192659 руб. - Расчеты с VISA; 21721,0 руб. - Перечисление денежных средств оператору электронной торговой площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме; 98696 руб.- Обеспечение исполнения контракта.

Так как в соответствии с п.1 ст.346.16 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень расходов, уменьшающих доходы при определении объекта налогообложения, и при этом данный перечень расходов является закрытым, то перечисленные выше расходы, не могут уменьшать сумму доходов, так как не поименованы в п.1 ст.346.16 Налогового кодекса Российской Федерации.

ИФНС России по г. Курску в адрес ФИО1 было направлено требование о представлении пояснений №34161 от 17.11.2020 по факту расхождения между данными налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, и данными полученных выписок банка в части завышения суммы произведенных расходов, в котором налогоплательщику предлагалось внести в течение пяти рабочих дней соответствующие исправления в налоговую декларацию (расчет): «Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» за 2019 год. Налогоплательщику в соответствии со ст. 31 и 88 Налогового кодекса Российской Федерации предлагалось представить в налоговой орган книгу учета доходов и расходов налогоплательщика, подтверждающие достоверность внесенных данных в декларацию. В указанный срок ФИО1 пояснения не представлены, изменения в налоговую декларацию не внесены.

При исчислении налога налогоплательщиком не исчислены авансовые платежи по сроку 25.04.2019, 25.07.2019, 25.10.2019 в соответствии с полученным доходом. Согласно данным налогового органа: за 1 квартал 2019 года сумма полученных доходов по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 11460 руб., расхождения 11460 руб.; за полугодие 2019 года сумма полученных доходов по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 478631 руб., расхождения 478631 руб.; за 9 месяцев 2019 года сумма полученных доходов по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 1162233 руб., расхождения 1162233 руб.; за налоговый период сумма полученных доходов по данным налогоплательщика 2639739 руб., по данным налогового органа 2639739 руб., расхождения 0 руб.

Сумма произведенных ИП ФИО1 расходов составила за 1 квартал 2019 года по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 6600 руб., расхождения 6600 руб.; за полугодие 2019 года по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 73185 руб., расхождения 73185 руб.; за 9 месяцев 2019 года по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 414803 руб., расхождения 414803 руб., за налоговый период по данным налогоплательщика 2443598 руб., по данным налогового органа 834485 руб., расхождения - 1609113 руб.

Авансовый платеж по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, к уплате по сроку уплаты не позднее 25.04.2019 составил по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 729 руб., расхождения 729 руб.; авансовый платеж по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, к уплате по сроку уплаты не позднее 25.07.2019 составил по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 60088 руб., расхождения 60088 руб.; авансовый платеж по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, к уплате по сроку уплаты не позднее 25.10.2019 составил по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 51298 руб., расхождения 51298 руб.; налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, к уплате по сроку уплаты не позднее 12.05.2020 составил по данным налогоплательщика 29421 руб., по данным налогового органа 158673 руб., расхождения 129252 руб.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки составлен акт налоговой проверки №13774 от 15.12.2020. На основании ст. 101 НК РФ ФИО1 привлечена к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п.1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 12925,00 руб. и п.1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 3232,00 руб., начислены пени в сумме 15623,59 руб. и доначислены следующие суммы налога: по сроку уплаты 25.04.2019 в размере 729,00 руб.; по сроку уплаты 25.07.2019 в размере 60088,00 руб.; по сроку уплаты 25.10.2019 в размере 51298,00 руб.; по сроку уплаты 12.05.2020 в размере 129252,00 руб. Данное решение в вышестоящий налоговый орган обжаловано не было; вступило в законную силу 22.03.2021.

Инспекцией на вступившее 22.03.2021 в законную силу решение №1281 от 05.02.2021 сформировано и направлено заявителю требование №18819 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 26.03.2021 об уплате не позднее 26.04.2021 недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): по сроку уплаты 25.04.2019 в размере 729,00 руб.; по сроку уплаты 25.07.2019-60088,00 руб., по сроку уплаты 25.10.2019- 51298,00 руб. по сроку уплаты 12.05.2020- 129252,00 руб.; начисленной по указанному налогу пени в размере 1649,34 руб. (из которых: за период 06.02.2021-25.03.2021 начислена пеня 410,60 руб. на недоимку 60088,00 руб.; пеня 4,98 руб. на недоимку 729,00 руб.; пеня 350,54 руб. на недоимку 51298,00 руб.; пеня 883,22 на недоимку 129252,00 руб.), пени в размере 15623,59 руб. (доначислена по решению №1281 от 05.02.2021); штрафа по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) (по сроку уплаты 05.02.2021) в размере 12925,00 руб. (по решению №1281 от 05.02.2021); штрафа за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) (по сроку уплаты 05.02.2021) в размере 3232,00 руб. (по решению №1281 от 05.02.2021).

Решением УФНС России по Курской области №180 от 07.05.2021 жалоба ФИО1 на требование ИФНС России по г. Курску от 26.03.2021 №18819 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) оставлена без удовлетворения.

Согласно данным КРСБ и программному комплексу АИС Налог-3 Пром задолженность по налогу в размере 729,00 руб. оплачена, задолженность в размере 60088,00 руб. оплачена частично (01.09.2021), остаток задолженности составляет 32400,91 руб., задолженность в размере 51298 руб. и 129252,00 руб. -не оплачена. Таким образом, сумма недоимки по налогу составляет 212 950.91 рублей, что соответствует исковым требованиям Инспекции.

В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ ФИО1 24.05.2021 в ИФНС России по г. Курску представлена уточненная налоговая декларация с корректировкой №1 за 2019 год; 26.08.2021 представлена уточненная налоговая декларация с корректировкой №2 за 2019 год. В связи с этим Инспекция отразила данные начисления к доплате по следующим срокам уплаты: 25.04.2019-369,00 руб.; 25.07.2019-3376,00 руб.; 25.10.2019-3573,00 руб.; 12.05.2020-7514,00 руб. На основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование №98855 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от 15.12.2021, сформированное с учетом доначисленных сумм по камеральной налоговой проверке, которое представлено административным ответчиком, но не заявлено налоговым органом к рассмотрению в данном деле.

В связи с неисполнением требования №18819 от 26.03.2021 административный истец обратился к мировому судье судебного участка №4 судебного района Центрального округа г. Курска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным платежам и санкциям, который был вынесен 06.07.2021. Определением мирового судьи судебного участка №4 судебного района Центрального округа г. Курска от 09.07.2021 по заявлению ФИО1 судебный приказ был отменен.

После отмены судебного приказа административный истец 14.10.2021, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, направил в суд административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, то есть в установленный законом срок для обращения с административным иском о взыскании задолженности по налогам, пени.

Разрешая возникший спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о соблюдении налоговым органом процедуры уведомления должника о необходимости погасить образовавшуюся задолженность и сроков обращения в суд с административным иском, сам административный ответчик не исполнил возложенную на него законом обязанность по уплате налога, каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необходимости его освобождения от уплаты образовавшейся недоимки, не имеется.

Судебная коллегия указанные выводы суда находит правомерными и не усматривает оснований не согласиться с ними, полагая, что они сделаны с учетом положений части 6 статьи 289 КАС РФ, при правильно определенных характере правоотношений, возникших между сторонами, и законе, подлежащем применению, верном определении юридически значимых обстоятельств по делу и законном распределении бремени доказывания между сторонами (статьи 62 и 289 КАС РФ), достаточности собранных по делу доказательств и их надлежащей оценке по правилам статьи 84 КАС РФ, тщательном исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности.

По смыслу ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно п.п. 1, 2, 4, 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сборов, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начисляются пени.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (ч.3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

В силу с п. 5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с аб. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой (ч. 1).

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2 и 5 ст. 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. ст. 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

В силу ч. 1 ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно ст. 246.16 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

В соответствии с п. 1 ст. 346.16 НК РФ установлен перечень расходов, уменьшающих доходы при определении объекта налогообложения. При этом данный перечень расходов является закрытым.

В соответствии с п.2 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расходами в соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Согласно ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом не допускается принятие к учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежавшие в основе мнимых и притворных сделок (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Таким образом, налоговые последствия в виде отнесения в состав расходов, уменьшающих величину расходов, произведенных затрат правомерны лишь при наличии документов, отвечающих требованиям достоверности и подтверждающих реальные хозяйственные операции. Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность расходов первичной документацией, достоверно подтверждающей факт совершения хозяйственной операции, лежит на налогоплательщике.

Согласно ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В силу п. 2 и 3 ст. 246.21 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 7 ст. 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Таким образом, судом установлено, что порядок взыскания налоговым органом недоимки и пени по налогам и сборам не нарушен.

Установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок для обращения в суд после отмены судебного приказа Инспекцией соблюден.

Оценив все обстоятельства по делу в совокупности с нормами законодательства, поскольку обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания налогов административным истцом исполнена, правильность расчета сумм налоговой недоимки подтверждена, срок обращения налогового органа в суд соблюден, неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от административного ответчика взысканных сумм, - суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по г. Курску о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), в размере 212 950,91 руб., начисленной по указанному налогу пени в размере 16 768,97 руб., штрафа в размере 12 925,00 руб.; штрафа за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)), в размере 3 232,00 руб., на общую сумму 245 876,88 руб. подлежат удовлетворению.

Поскольку налоговым органом в ходе камеральной проверки было установлено, что административным истцом занижена сумма налога, уплачиваемого с применением УСН, органом административной юрисдикции правомерно было принято решение в порядке статьи 119, статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации о привлечении ФИО1 к ответственности за налоговое правонарушение.

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 14, 62 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, выводы суда не опровергают, в силу чего не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного судебного акта.

Судом полно и всесторонне проверены все юридически значимые по делу обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка и с этой оценкой судебная коллегия согласна.

Нормы материального и процессуального законодательства судом применены правильно.

Руководствуясь п.1 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Ленинского районного суда г. Курска от 14 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи