НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Курского областного суда (Курская область) от 02.07.2020 № 2А-1274/1-2019

Судья: Вялых Н.В. Дело № 33а-928/2020

№ 2а-1274/1-2019

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курск 02 июля 2020 года

Курский областной суд в составе:

судьи судебной коллегии по административным делам Ермакова М.И.,

при ведении протокола секретарями Русак С.А., Александровой А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Кобелевой Ольге Васильевне о взыскании обязательных платежей и пени, поступившее по апелляционной жалобе Кобелевой О.В. на решение судьи Кировского районного суда г. Курска от 24 декабря 2019 года, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства которым постановлено:

«Административный иск ИФНС России по г. Курску удовлетворить.

Взыскать с Кобелевой Ольги Васильевны в пользу ИФНС России по г. Курску задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ в размере <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> рублей;

-пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страховании за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей;

-пени по страховым взносам в фиксировано размере в ПФ РФ с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей;

-пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за истекший период, истекший до ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.

Взыскать с Кобелевой Ольги Васильевны в доход МО «Город Курск» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей»

Заслушав доклад судьи Курского областного суда Ермакова М.И., выслушав объяснения Кобелевой О.В. поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца ИФНС России по г. Курску по доверенности Колесникова В.С., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, суд

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Курску (далее ИФНС России по г. Курску) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивировав свои требования тем, что Кобелева О.В. является налогоплательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ.

Кобелева О.В. представила налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, с заявленной к уплате суммой по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, но в установленный срок, административный ответчик налоги, указанные в налоговом уведомлении, не уплатил, после чего Кобелевой О.В. направлены требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которые исполнены не были.

Налоговый орган обратился в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа, мировой судья вынес судебный приказ. Однако, указанный приказ был отменен. Административный истец просил взыскать с Кобелевой О.В. недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ, в размере <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страховании за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам в фиксировано размере в ПФ РФ с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за истекший период, истекший до ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик Кобелева О.В. ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и принятии по административному делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В силу положений части 2 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) административное дело рассмотрено в суде апелляционной инстанции судьей единолично.

В судебное заседание после объявления перерыва не явилась Кобелева О.В., ранее в судебном заседании 25.06.2020 просила решение отменить в удовлетворении иска отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ и статьей 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносови привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ).

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ) утратил силу с 1 января 2017 года Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.

При этом с 1 января 2017 года в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховымвзносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечениик ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, с 1 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 настоящей статьи или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию (ч. 3 ст. 5 указанного ФЗ).

Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

Согласно ч. 1 ст. 14 указанного Закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (к числу которых отнесены индивидуальные предприниматели), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Кобелева О.В. года являлась адвокатом, при этом ДД.ММ.ГГГГ утратила статус.

Согласно Таблицы-расчета по налогу на имущество физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ, следует:

ДД.ММ.ГГГГ Кобелевой О.В. был начислен аванс (за 2014) в сумме <данные изъяты> руб., срок уплаты которого был ДД.ММ.ГГГГ, однако оплачен не был;

ДД.ММ.ГГГГ был начислен налог по счету за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб. и оплачен ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

На ДД.ММ.ГГГГ задолженность отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ начислен аванс по налогу в сумме <данные изъяты> рублей за 2015 года, оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ начислен аванс налога за 2016 года в сумме <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ начислен аванс налога за 2016 год в сумме <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ уплачен налог в сумме <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ начислен аванс налога за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ доначислено налога за 2016 год по КНП в сумме <данные изъяты> руб.

На ДД.ММ.ГГГГ имеется задолженность <данные изъяты> рублей

ДД.ММ.ГГГГ начислен аванс налога за 2017 года в сумме <данные изъяты> руб. и имеется задолженность в размере <данные изъяты> рублей

ДД.ММ.ГГГГ уплачен налог в сумме <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ уплачен налог в сумме <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ уплачен налог в сумме <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ начислен налог за 2017 года в сумме <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ начислен налог за 2017 года в сумме <данные изъяты> руб.

На ДД.ММ.ГГГГ задолженность по налогу составляет <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ начислен налог по расчету в сумме <данные изъяты> руб.

Итого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Кобелевой О.В. имеется задолженность по налогу в размере <данные изъяты> рубля и пени <данные изъяты> рублей (л.д. 46-48, 114-118).

Согласно Таблице-расчету по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, до ДД.ММ.ГГГГ:

ДД.ММ.ГГГГ начислен налог по расчету в сумме <данные изъяты> руб. срок оплаты которого ДД.ММ.ГГГГ.

Страховые взносы не оплачены, начислены пени.

Согласно Таблицы-расчету по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страховании за расчетный период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ:

ДД.ММ.ГГГГ начислены страховые взносы за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб. срок оплаты которых истек ДД.ММ.ГГГГ,

ДД.ММ.ГГГГ было оплачено <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ начислены страховые взносы за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., срок оплаты которых истек ДД.ММ.ГГГГ;

ДД.ММ.ГГГГ оплачено – <данные изъяты> руб.

В виду несвоевременной оплаты страховых взносов, начислена пени.

Согласно Таблицы-расчета по страховым взносам в фиксировано размере в ПФ РФ с ДД.ММ.ГГГГ:

ДД.ММ.ГГГГ начислены страховые выплаты за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб., срок уплаты которых истек ДД.ММ.ГГГГ;

ДД.ММ.ГГГГ году уплачено - <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ начислены Страховые взносы за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., срок уплаты которых до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ уплачен налог за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб.

В виду несвоевременной оплаты налогу начислялась пени.

Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, Кобелевой О.В. было предложено оплатить пени по НДФЛ за 2016 год в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, Кобелевой О.В. было предложено оплатить пени по НДФЛ за 2016-2017, а также страховые взносы в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и медстрахование в фиксированном размере в ФФ ОМС с ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, Кобелевой О.В. было предложено оплатить пени по НДФЛ за 2016-2017, а также страховые взносы в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и медстрахование в фиксированном размере в ФФ ОМС с ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, Кобелевой О.В. было предложено оплатить пени по НДФЛ за 2016-2017, а также страховые взносы в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и медстрахование в фиксированном размере в ФФ ОМС с ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, Кобелевой О.В. было предложено оплатить пени по НДФЛ за 2018 в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и пени в сумме <данные изъяты> руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств, опровергающих данные сведения и подтверждающих уплату налогов, страховых взносов и пени, административным ответчиком не представлено.

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (ч. 1 и 2 ст. 18 указанного Закона).

В случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени (ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 212-ФЗ).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (ч. 2 ст. 25 указанного Закона).

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (ч. 3). Не начисляются пени на сумму недоимки, которую плательщик страховых взносов не мог погасить в силу того, что по решению суда были приостановлены операции плательщика страховых взносов в банке или наложен арест на имущество плательщика страховых взносов. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств (ч. 4). Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (ч. 5). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 6).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 7).

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (ч. 5 ст. 22).

Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу статьи 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

К числу таких плательщиков относятся, в том числе нотариусы, занимающиеся частной практикой (подпунктом 2 пункта 1 статьи 227 НК РФ). Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ (пункт 1 статьи 227 НК РФ). Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 этого Кодекса (пункта 5 статьи 227 НК РФ). Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений данной статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 НК РФ).

Пунктом 7 статьи 227 НК предусмотрено, что в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи (в том числе адвокатов), доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок поистечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса (пункт 8 статьи 227 НК РФ).

Согласно пункту 9 статьи 227 НК РФ авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: 1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; 2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; 3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

В соответствии с пунктом 10 статьи 227 НК РФ в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по не наступившим срокам уплаты.

Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.

В такой ситуации суд первой инстанции, разрешая административный спор, пришел к обоснованному выводу о том, что имеются основания для взыскания с налогоплательщика Кобелевой О.В. указанной недоимки и пени.

Вместе с тем, решение суда в части взыскания пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за период истекший до 01 января 2017 года) в размере <данные изъяты> рублей подлежит отмене, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в законную силу 30 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Как следует из положений статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ и статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы в пределах размера, установленного частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.

Недоимка по страховым платежам за периоды истекшие до 01 января 2017 года, не превышает установленный частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ размер, а поэтому в силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ должна быть признана безденежной к взысканию и подлежать списанию.

Соответственно во взыскании пени в размере <данные изъяты> рублей следует отказать.

Подлежит изменению размер госпошлины, расчет которой надлежит осуществлять пропорционально удовлетворенным требованиям, а потому с Кобелевой О.В. в бюджет муниципального образования «город Курск» необходимо взыскать государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 309 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение судьи Кировского районного суда города Курска от 24 декабря 2019 года в части взыскания пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за период истекший до 01 января 2017 года) в размере <данные изъяты> рублей отменить, приняв в этой части новое решение об отказе в иске в указанной части, всего взыскав <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

Взыскать с Кобелевой Ольги Васильевны в доход МО «Город Курск» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки.

В остальной части решение судьи Кировского районного суда города Курска от 24 декабря 2019 года оставить без изменения.

Судья