Судья Гайнуллина Г.Т. Дело № 33-2067/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи – председательствующего Литвиновой И.В.,
судей Душечкиной Н.С., Ушаковой И.Г.,
при секретаре судебного заседания Пономаревой С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 11 июля 2017 года гражданское дело по иску Хайрнасова Рашита Абдулловича к государственному учреждению – Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сафакулевском районе Курганской области о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии незаконным, назначении пенсии
по апелляционной жалобе государственного учреждения – Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сафакулевском районе Курганской области на решение Сафакулевского районного суда Курганской области от 27 апреля 2017 года, которым постановлено:
«Исковые требования Хайрнасова Р.А. к ГУ-ОПФ РФ в Сафакулевском районе Курганской области удовлетворить.
Признать решение Государственного учреждения - отдел Пенсионного Фонда РФ в Сафакулевском районе Курганской области № 1347986/16 от 01.03.2017г. об отказе в назначении страховой пенсии незаконным.
Обязать Государственное учреждение - отдел Пенсионного Фонда РФ в Сафакулевском районе Курганской области назначить Хайрнасову Рашиту Абдулловичу страховую пенсию по старости с даты обращения за ее назначением».
Заслушав доклад судьи Курганского областного суда Ушаковой И.Г. по обстоятельствам дела и доводам апелляционной жалобы, представителей государственного учреждения – Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сафакулевском районе Курганской области Кочарину Т.И., Мельченкову Л.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Хайрнасов Р.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению – Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сафакулевском районе Курганской области (далее ОПФР в Сафакулевском районе Курганской области) о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии незаконным, назначении пенсии. В обоснование иска указал, что 22.12.2016 он обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в связи с достижением пенсионного возраста. 26.12.2016 ответчиком было принято решение о назначении ему страховой пенсии, выплата которой произведена в январе 2017. Ссылался на то, что решением ответчика от 01.03.2017 в назначении страховой пенсии ему отказано в связи с тем, что Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» (далее Федеральный закон от 23.05.2016 № 143-ФЗ), ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ) дополнена ч. 1.1, вступившей в силу 01.01.2017 и не достижении им установленного возраста для назначения пенсии. Отказ ответчика обоснован тем, что глава муниципального образования относится к лицам замещающим муниципальную должность, и в связи с тем, что возраст выхода на пенсию для указанной категории граждан в 2017 увеличивается на 6 месяцев. Настаивал, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. Муниципальным же служащим является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Поскольку был избран на должность главы муниципального образования Сафакулевский район на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, он не является муниципальным служащим.
В судебном заседании истец Хайрнасов Р.А. поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика ОПФР в Сафакулевском районе Курганской области с иском не согласился, пояснив, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ был увеличен возраст выхода на пенсию лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы. Руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ) должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. В Курганской области принят закон от 30.05.2007 № 251 «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области» (далее Закон Курганской области от 30.05.2007 № 251), которым утвержден Реестр должностей муниципальной службы в Курганской области. Во втором разделе Реестра поименованы должности муниципальной службы в местных администрациях (исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований) где указана должность главы (руководителя) местной администрации. Указал, что, с учетом поступившего разъяснения от Правительства Курганской области от 20.02.2017 № 09-2-1-5/ви, на запрос ОПФР по Курганской области, глава муниципального образования (муниципального района, городского (сельского) поселения) относится к лицам, замещающим муниципальную должность, в связи с чем возраст выхода на пенсию для указанной категории граждан с 2017 увеличивается дополнительно на 6 месяцев. По заявлению истца от 22.12.2016 о назначении пенсии и приложенным документам, было вынесено решение № 1347986/16 от 26.12.2017 о назначении ему страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ. После получения разъяснений, комиссией по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения Хайрнасову Р.А. было отказано в назначении страховой пенсии по стрости в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в связи с увеличением возраста выхода на пенсию.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ответчик ОПФР в Сафакулевском районе Курганской области.
В апелляционной жалобе ответчик выражает несогласие с постановленным судом первой инстанции решением ввиду неправильного применения норм материального права. Указывает, что решением ответчика ему было отказано в назначении страховой пенсии по старости истцу с учетом того, что глава муниципального образования (муниципального района) относится к лицам, замещающим муниципальную должность, а не по причине того, что он замещает должность муниципальной службы. Отмечает, что аналогичная позиция изложена в отзыве и ответе на запрос Правительства Курганской области. Ссылаясь на ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, указал, что понятие «лица, замещающего муниципальную должность», дано в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), а также, ссылаясь на ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, считает, что муниципальная должность отличается от должности муниципальной службы тем, что лицо, замещающее муниципальную должность, наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в то время как лицо, замещающее должность муниципальной службы обеспечивает исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Обращает внимание, что данный вывод подтверждается ст. 24 Устава Сафакулевского района Курганской области, принятого решением Сафакулевской районной Думы от 07.04.2008 № 203, согласно которой глава Сафакулевского района является высшим должностным лицом Сафакулевского района, избираемом на муниципальных выборах и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Считает, что в решении не учтено, что, в соответствии с ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в 2017 на полгода отсрочен выход на пенсию не только для муниципальных служащих, но и для лиц, замещающих на постоянной основе муниципальную должность. Указывает, что термин «лицо, замещающее на постоянной основе муниципальную должность» раскрывается в п. 12 «Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532. Обращает внимание, что судом не был исследован тот факт, что, в соответствии с п. 2 ст. 26 Устава Сафакулевского района Курганской области, главе Сафакулевского района выплачивается денежное содержание, состоящее помимо прочего из должностного оклада, тогда как должностной оклад выплачивается работникам состоящим в штате. Указывает, что осуществление полномочий на постоянной основе выборными должностными лицами местного самоуправления предполагает, что эта работа является единственным видом их трудовой деятельности, при этом указанные лица, работающие на постоянной основе, осуществляют свою деятельность профессионально, получая за эту работу денежное вознаграждение. То есть, деятельность выборного должностного лица местного самоуправления сочетает и реализацию публичной власти, и управленческий труд за плату, являющуюся для выборного лица основным источником средств к существованию. Работодателем же для выборных должностных лиц местного самоуправления выступает муниципальное образование. В соответствии со ст. 26 Устава Сафакулевского района Курганской области, считает подтвержденным факт работы истца в должности главы муниципального образования на постоянной основе. Глава Сафакулевского района после выхода на пенсию по старости или инвалидности за счет средств местного бюджета устанавливается доплата к государственной пенсии, в порядке и размерах установленной Сафакулевской районной Думой. Настаивает, что в соответствии с действующим законодательством, Уставом Сафакулевского района глава Сафакулевского района Курганской области является лицом, замещающим на постоянной основе муниципальную должность, следовательно, должность главы района подпадает по действие п. 1.1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ, и права выхода на пенсию у Хайрнасова Р.А по достижению 60-летнего возраста <...> не возникло. Часть 1.1. ст. 8 указанного Федерального закона предусматривает увеличение выхода на пенсию только в случае, если заявитель продолжает работать по названным должностям, в момент обращения в ПФР за назначением пенсии. Кроме того выражает несогласие с решением суда в части назначения истца страховой пенсии с даты обращения за ее назначением, поскольку обращение истца следовало 22.12.2016, тогда как возраста 60 лет он достиг <...>. В решении пенсионного органа от 26.12.2016 пенсия истцу была назначена с <...>. Просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Возражений на апелляционную жалобу не представлено.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители ответчика Кочарина Т.И., Мельченкова Л.В. доводы апелляционной жалобы поддержали.
Истец Хайрнасов Р.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
В соответствии со ст. 167, 327, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК Российской Федерации), с учетом мнения представителей ответчика, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица и в пределах доводов апелляционной жалобы.
Заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что истец Хайрнасов Р.А. 22.12.2016 обратился в ОПФР в Сафакулевском районе Курганской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Согласно справке ОПФР в Сафакулевском районе Курганской области № 19476/17 от 24.01.2107 истцу Хайрнасову Р.А. была назначена страховая пенсия по старости с <...> на основании ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ.
Решением ОПФ РФ в Сафакулевском районе от 01.03.2017 № 1347986/16 истцу было отказано в установлении и выплате пенсии на основании разъяснения Правительства Курганской области от 20.02.2017г. № 09-2-1-5/ви, в котором указано, что глава муниципального образования (муниципального района, городского (сельского) поселения) относится к лицам, замещающим муниципальную должность, в связи с чем, возраст выхода на пенсию, для указанной категории граждан в 2017 увеличивается дополнительно на 6 месяцев.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные истцом требования, пришел к выводу о том, что истец, как избранное должностное лицо местного самоуправления, не относится к категории муниципальных служащих, избран на определенный срок полномочий, соответственно, он обладает правом на назначение пенсии в связи с достижением возраста, предусмотренного ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2015.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 указанного Федерального закона.
С 01.01.2017 лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости должна назначаться по достижении ими в соответствующем году возраста, который указан в Приложении 5 к Федеральному закону о страховых пенсиях, что следует из ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Соответственно, для мужчин, которые приобрели право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 и ст. 30-33 настоящего Федерального закона в 2017, указанный возраст увеличен на 6 месяцев.
В силу ч. 11 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, если одним из условий установления страховой пенсии, выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии является достижение определенного возраста, такое условие считается выполненным в день, соответствующий дате рождения.
Датой рождения истца Хайрнасова Р.А. является <...>, соответственно, вывод суда о наличии у него права на назначение пенсии с даты обращения за ее назначением, а не с даты достижения возраста является, неверным.
Материалами дела подтверждено, что на основании решения избирательной комиссии Сафакулевского района от 15.09.2014 № 44 «Об общих результатах досрочных выборов главы Сафакулевского района» истец Хайрнасов Р.А. избран главой Сафакулевского района Курганской области.
Как верно указал суд первой инстанции, и что не оспаривается ответчиком по делу, занимаемая истцом должность не относится к должностям муниципальной службы, как и государственной гражданской службы Российской Федерации.
Вместе с тем, помимо указанных оснований, исключение, в силу ч. 1.1. ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, составляет и замещение на постоянной основе муниципальной должности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации; должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Аналогичное понятие муниципальной должности дано в Указе Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», согласно которому муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
Понятие должности муниципальной службы дано в ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (редакция от 01.05.2017), в силу которой должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность; должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Оценивая изложенное, судебная коллегия соглашается с доводами апелляционной жалобы о том, что муниципальная должность и должность муниципальной службы имеют различную правовую природу, вместе с тем лица, замещающие муниципальные должности также в силу закона имеют ограничения в возрастном цензе при назначении страховой пенсии.
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч. 1, 3 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ).
Абзацем семнадцатым ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что выборным должностным лицом местного самоуправления является должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации (п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ).
Согласно ст. 24 Устава Сафакулевского района, принятого решением Сафакулевской районной Думы от 07.04.2008 № 203, глава Сафакулевского района является высшим должностным лицом Сафакулевского района избираемом на муниципальных выборах и наделяется Уставом в соответствии с Федеральным законодательством собственными полномочиями - по решению вопросов местного значения, его полномочия начинаются со дня его вступления о должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Сафакулевского района. Статьей 26 Устава предусмотрено, что на Главу Сафакулевского района распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области, чем подтверждается факт работы истца в должности главы муниципального образования на постоянной основе.
Как верно отражено в апелляционной жалобе, осуществление полномочий выборного лица местного самоуправления на постоянной основе и на условиях возмездной оплаты имеет характер трудовой функции и том значении, о котором говорится в ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации, что подтверждено и штатным расписанием Администрации Сафакулевского района, в котором отражена должность главы Сафакулевского района с утвержденным должностным окладом, надбавками за выслугу лет, классный чин и районный коэффициент.
Действительно, лицо, работающее по должности главы муниципального образования на постоянной основе, имеет конкретные обязанности и получает денежное вознаграждение именно за выполнение конкретной работы по решению вопросов местного значения. Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, говорит Бюджетный кодекс Российской Федерации в п. 4 ст. 86, п. 2 ст. 136, которая выступает именно оплатой управленческой работы, выполняемой для муниципального образования.
Судебная коллегия соглашается, что осуществление полномочий на постоянной основе истцом, как выборным должностным лицом местного самоуправления, предполагает, что эта работа является его единственным видом трудовой деятельности, осуществляется на постоянной (штатной) основе, профессионально, за что выплачивается денежное вознаграждение. Работодателем же для выборных должностных лиц местного самоуправления независимо от способа назначения выступает муниципальное образование.
Подтверждением факта работы истца на постоянной основе являются и гарантии, предусмотренные для Главы Сафакулевского района в ст. 26 Устава муниципального образования, согласно которой ему после выхода на пенсию по старости или инвалидности за счет средств местного бюджета устанавливается доплата к государственной пенсии, в порядке и размерах установленной Сафакулевской районной Думой. Указанные гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, тем самым, призванных обеспечивать их социальную и правовую защищенность.
Верным является и утверждение о том, что ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ устанавливает запрет на совмещение должности выборного должностного лица местного самоуправления с занятием ряда должностей, а также депутатскими полномочиями представительных органов государственной власти, что также свидетельствует о занятии должности на постоянной основе.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, Уставом Сафакулевского района, Глава Сафакулевского района Курганской области является лицом, замещающим на постоянной основе муниципальную должность.
Следовательно, занимаемая истцом должность подпадает по действие п. 1.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, соответственно, права выхода на пенсию у Хайрнасова Р.А. по достижению 60-летнего возраста <...>, и, более того с 22.12.2016, не возникло.
Поскольку п. 1.1. ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ предусматривает увеличение возраста выхода на пенсию для лиц, работающих в поименованных в данной норме должностях в момент обращения за назначением пенсии, истец на день обращения за назначением пенсии являлся действующим Главой Сафакулевского района Курганской области, ему, как лицу замещающему муниципальную должность, правомерно отказано в назначении страховой пенсии.
С учетом приведенных обстоятельств, обжалуемое судебное постановление нельзя признать законными, поскольку оно принято с нарушением норм материального права, повлиявшими на исход дела, что является основанием для его отмены и отказе в удовлетворении иска Хайрнасова Р.А.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сафакулевского районного суда Курганской области от 27 апреля 2017 года отменить, в удовлетворении иска Хайрнасова Рашита Абдулловича к государственному учреждению – Отдел Пенсионного Фонда в Сафакулевском районе Курганской области о признании решения государственного учреждения – Отдел Пенсионного Фонда в Сафакулевском районе № 1347986/16 от 1 марта 2017 года об отказе в назначении страховой пенсии незаконным, назначении страховой пенсии по старости с даты обращения за ее назначением на основании части 1.1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказать.
Судья – председательствующий И.В. Литвинова
Судьи: Н.С. Душечкина
И.Г. Ушакова