НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Курганского областного суда (Курганская область) от 08.12.2016 № 33-4504/2016

Судья Бутакова О.А. Дело № 33-4504/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Шарыповой Н.В.,

судей Коуровой В.Е., Артамоновой С.Я.,

при секретаре судебного заседания Булгаковой М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 8 декабря 2016 г. гражданское дело по иску Черноскутовой А.В. к Главному управлению социальной защиты населения Курганской области, Государственному казенному учреждению «Управление социальной зашиты населения № 3» о возложении обязанности присвоить звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение «Ветеран труда»

по апелляционной жалобе Черноскутовой А.В. на решение Катайского районного суда Курганской области от 12 октября 2016 года, которым постановлено:

«В удовлетворении искового заявления Черноскутовой А.В. к Главному управлению социальной защиты населения Курганской области, государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения № 3» об обязании присвоить звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение «Ветеран труда», отказать в связи с необоснованностью».

Заслушав доклад судьи областного суда Артамоновой С.Я., изложившей существо дела, пояснения представителя Главного управления социальной защиты населения Курганской области – Звягинцевой А.М., действующей на основании доверенности, возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Черноскутова А.В. обратилась в Катайский районный суд Курганской области с иском к Главному управлению социальной защиты населения Курганской области (далее по тексту – ГУ СЗН Курганской области), Государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения № 3» (далее по тексту – ГКУ «УСЗН № 3») о возложении обязанности присвоить звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение «Ветеран труда». Вобоснование иска указала, что обратилась в ГУ СЗН Курганской области с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», в чем ей было отказано. Считала данный отказ необоснованным. Указала, что имеет большой стаж трудовой деятельности, неоднократно поощрялась премиями, грамотами за добросовестный труд, в том числе Почетной грамотой Федерации независимых профсоюзов России. Работала в системе ЦК Профсоюза работников образования и науки Российской Федерации в Катайской районной организации Профсоюза образования бухгалтером по совместительству. Полагала, что согласно пункту 3 раздела 2 письма Минтруда Российской Федерации от 7 октября 1998 г. №5635-КС «О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», награды ФНПР, ЦК профсоюзов рассматриваются как ведомственные знаки отличия в труде с соблюдением условий, что ими были награждены работники непосредственно этих организаций, то есть они состояли в штате этих организаций или работали в их системе. Кроме того, согласно определению Верховного Суда Российской Федерации № 64-В10-2 от 16 марта 2011 г. законодатель субъекта Российской Федерации, определяющий порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», не вправе сужать перечень лиц, относящихся к Ветеранам труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О ветеранах». Просила возложить на ГУ СЗН Курганской области обязанность присвоить ей звание «Ветеран труда» на основании Почетной грамоты Федерации независимых Профсоюзов, на ГКУ «УСЗН № 3» - выдать удостоверение «Ветеран труда».

В судебном заседании истец Черноскутова А.В. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ СЗН Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, представил возражения на иск, согласно которым, с исковыми требованиями не согласился, просил отказать в их удовлетворении. В обосновании указал, что Положение о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», утвержденное постановлением администрации (Правительства) Курганской области от 27 марта 2006 г. № 73, не содержит перечня ведомственных знаков отличия в труде, поэтому при принятии решения об отнесении того или иного знака отличия в труде к ведомственным знакам отличия в труде, награждение которыми дает право на присвоение звания «Ветеран труда» ГУ СЗН Курганской области руководствуется исключительно положениями о конкретных наградах, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, иными федеральными государственными органами, уполномоченными на учреждение ведомственных знаков отличия в труде (ведомственных наград) и на награждение ими особо отличившихся работников организации, относящихся к соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики). При решении вопроса о присвоении лицу звания «Ветеран труда» необходим факт награждения его ведомственным знаком отличия в труде (ведомственной наградой), учрежденным уполномоченным федеральным органом государственной власти, то есть органом государственного управления, осуществляющим руководство отдельными отраслями (сферами деятельности), совокупностью организаций, учреждений, предприятий. При этом решение о награждении лица, имеющего заслуги в труде (службе), должно быть принято руководителем указанного федерального органа государственной власти, либо иным лицом, наделённым полномочием на принятие решения о награждении ведомственным знаком отличия в труде (ведомственной наградой). Почётная грамота ФНПР не является ведомственным знаком отличия в труде, дающим право на присвоении указанного звания, поскольку исполнительный комитет ФНПР не относятся к органам государственной власти Российской Федерации. Следовательно, ФНПР не обладает полномочиями по учреждению ведомственных знаков отличия и награждению ими. Почётная грамота Федерации Независимых Профсоюзов России учреждена постановлением Исполнительного комитета генерального совета ФППР № 1-13 от 30 ноября 1993 г. для награждения профсоюзного актива, профсоюзных организаций и трудовых коллективов, работников профорганов членских организаций ФНПР, предприятий, организаций и учреждений ФНПР, структурных подразделений аппарата ФНПР за активную работу в профсоюзах, защиту трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюзов. В соответствии с Положением о Почётной грамоте ФНПР, являющейся приложением к постановлению Генерального Совета ФНПР от 28 ноября 1997 г. № 4-5 (с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением Исполнительного комитета ФНПР от 9 апреля 2008 г. № 2-7). Почечная грамота ФНПР учреждается для награждения профсоюзных работников за длительную и безупречную работу в профсоюзах, активистов профсоюзного движения за многолетний добросовестный труд и активную работу в профсоюзах, а также профсоюзных организаций, внесших большой вклад в работу по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюзов, и трудовых коллективов. Награждение Почётной грамотой ФНПР производится Исполнительным комитетом ФНПР по представлению членских организаций Федерации Независимых Профсоюзов России, предприятий, организаций и учреждений ФНПР, структурных подразделений Аппарата Федерации. Почётной грамотой ФНПР, как правило, награждаются лица, проработавшие в профсоюзных органах не менее 10 лет и награжденные ранее почётными грамотами профорганов общероссийских (межрегиональных) профсоюзов и территориальных объединений организаций профсоюзов. Ссылку истца на письмо Минтруда Российской Федерации от 7 октября 1998 г. №5635-КС «О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» ГУ СЗН Курганской области считает необоснованной, поскольку данное письмо утратило силу в связи с изданием письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 3865-ЮВ, где указано, что по информации Минюста России, применение на практике письма Минтруда России от 7октября1998 г. № 5635-КС является неправомерным, а само письмо Минтруда Российской Федерации отзывается, и его дальнейшее использование в работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не представляется возможным. Таким образом, письмо Минтруда Российской Федерации, на которое ссылается истец, не влечет правовых последствий и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, ссылка на указанное письмо при разрешении споров недопустима. Таким образом, награды ФНПР являются лишь формой поощрения общественной организации - ФНПР наиболее активных членов профсоюза и не являются ведомственными знаками отличия в труде, а отсутствие этого условия в данном случае влечет невозможность присвоения Черноскутовой А.В. звания «Ветеран труда». Такая же правовая позиция указана в определении Верховного Суда Российской Федерации от <...> г. по делу

Представитель ответчика ГКУ «УСЗН № 3» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил. Ранее представил отзыв, в котором исковые требования не признал, считал, что указанная истцом Почетная грамота не является основанием для присвоения звания «Ветеран труда», поскольку Федерация независимых профсоюзов России не является федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации. Удостоверение Ветерана труда ответчик может выдать лишь в случае присвоения гражданину такого звания решением ГУ СЗН Курганской области.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе Черноскутова А.В. просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы указывает, что согласно изменениям, внесенным 22 августа 2004 г. в Федеральный закон от 12 декабря 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Курганской области от 27 марта 2006 г. № 73 «Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» необходимо наличие трудового стажа не менее 20 лет для женщин и ведомственного знака отличия в труде. Полагает, что все эти условия ею соблюдены. Указывает, что согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от <...> законодатель субъекта Российской Федерации не вправе сужать перечень лиц, относящихся к ветеранам труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О ветеранах». Кроме того, федеральное законодательство не содержит определения ведомственного знака отличия в труде или перечня таких знаков. По существу Почетная грамота Федерации независимых профсоюзов России является таковой, поскольку присваивается за заслуги и достижения в труде, ранее была приравнена к ведомственному знаку отличия в труде и является таковой по сути и характеру отмечаемых ей заслуг. Указывает, что работала в системе ЦК Профсоюза работников образования Российской Федерации в Катайской районной организации Профсоюза образования бухгалтером по совместительству. Страховой стаж на <...> составлял <...> года <...> месяца <...> дней. Следовательно, на момент действия Федерального закона от 12 декабря 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», постановления Правительства Курганской области от 27 марта 2006 г. № 73 «Обутверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» и письма Минтруда Российской Федерации от 7 октября 1998 г. №5635-КС «О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», допускающих в тот момент признание Почетной грамоты ФНПР основанием для присвоения звания «Ветеран труда», ее страховой стаж составлял более 20 лет. Полагает, что согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и должны применяться к правоотношениям, возникающим после введения их в действие.

В возражениях на апелляционную жалобу ГУ СЗН Курганской области полагало доводы жалобы ответчика необоснованными, выразило согласие с решением суда.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ГУ СЗН Курганской области по доверенности Звягинцева А.М. выразила согласие с решением суда.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия рассматривает дело, доводы апелляционной жалобы, возражения в их отсутствие.

Проверив решение суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Исходя из содержания приведенных правовых норм полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда» ограничены федеральным законодательством, в том числе актами, определяющими категории граждан, являющихся ветеранами труда, в силу чего граждане, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие соответствующий трудовой стаж, в обязательном порядке признаются субъектами данного права, поскольку данное положение закреплено в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах».

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В Курганской области присвоение звания «Ветеран труда» осуществляется на основании Постановления администрации (Правительства) Курганской области от 27 марта 2008 г. № 73 «Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда».

В соответствии с пунктом 2 указанного Постановления звание «Ветеран труда» присваивается:

1) лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

2) лицам, награжденным по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

3) лицам, награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

4) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;

5) лицам, удостоенным почетного звания Курганской области «Почетный гражданин Курганской области» либо награжденным одной из следующих наград: Почетной грамотой Курганской областной Думы, Почетной грамотой Губернатора Курганской области, Почетной грамотой Администрации Курганской области, Почетной грамотой Администрации (Правительства) Курганской области, Почетной грамотой Правительства Курганской области, Почетной грамотой Курганского областного Комитета КПСС, Почетной грамотой Курганского областного Совета народных депутатов, Почетной грамотой исполнительного комитета Курганского областного Совета народных депутатов, знаком отличия Губернатора Курганской области «За благое дело» и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 40лет для мужчин и 35 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

6) лицам, награжденным знаком отличия Курганской области «Материнская слава» и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 15 лет.

Указанные лица представляют в государственное казенное учреждение, подведомственное Главному управлению социальной защиты населения Курганской области, заявление о присвоении звания «Ветеран труда»; документ, удостоверяющий личность заявителя; документы, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран труда».

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Черноскутова А.В. является получателем пенсии по старости, по состоянию на <...> ее страховой стаж составляет <...> дней.

По трудовому договору от <...> Черноскутова А.В. работает <...> в Катайской районной профсоюзной организации работников образования и науки Российской Федерации по совместительству.

Постановлением Исполнительного комитета Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» № 2-32 от 17 февраля 2016 г. Черноскутова А.В. награждена Почетной грамотой Федерации Независимых Профсоюзов России «За многолетнюю и плодотворную деятельность в профсоюзах по защите социально-трудовых прав членов профсоюзов, большой вклад в развитие профсоюзного движения в России и в связи с 25-летием образования ФНПР», о чем внесена соответствующая запись в трудовую книжку.

<...> истец обратилась в ГУ СЗН Курганской области с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда» на основании вышеуказанной Почетой грамоты.

Распоряжением ГУ СЗН Курганской области от <...>-р в присвоении звания «Ветеран труда» Черноскутовой А.В. было отказано, на том основании, что Федерация Независимых Профсоюзов России не является федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, в связи с этим, данная Почетная грамота не может служить основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что правовым основанием для присвоения звания «Ветеран труда» является награждение лица, претендующего на такое звание, ведомственным знаком отличия органа государственной власти за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд, а Почетная грамота ФНПР к таковым не относится, так как является лишь видом поощрения истца в период ее работы в Катайской районной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, так как он основан на фактических обстоятельствах дела и сделан при правильном применении норм материального права.

Как указывалось выше в соответствии с Положением о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», утвержденным постановлением администрации (Правительства) Курганской области от 27 марта 2006 г. № 73, данное звание присваивается лицам, награжденным по состоянию на 30июня2016 г. ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый при назначении пенсии, не менее 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

При этом, указанное Положение не содержит перечня ведомственных знаков отличия в труде, в связи с чем, при принятии решения об отнесении того или иного знака отличия в труде к ведомственным знакам отличия в труде, награждение которыми дает право на присвоение звания «Ветеран труда», следует руководствоваться положениями о конкретных наградах, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, иными федеральными государственными органами, уполномоченными на учреждение ведомственных знаков отличия в труде (ведомственных наград) и на награждение ими особо отличившихся работников организаций, относящихся к соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).

Указанное согласуется с позицией Министерства труда Российской Федерации, отраженной в письме от 4 марта 2003 г. № 1562-1 К «О социальной защите отдельных категорий граждан», согласно которому для присвоения звания «Ветеран труда» следует учитывать ведомственные знаки отличия в труде, решение о награждении которыми отдельных граждан принято руководством министерств и ведомств бывшего Союза ССР или Российской Федерации, то есть решение о награждении лица, имеющего трудовые заслуги, должно быть принято министром (его заместителем), председателем государственного комитета (его заместителем), директором федеральной службы (его заместителем) или коллегией министерства, государственного комитета, федеральной службы.

Исходя из смысла положений действующего законодательства следует, что при решении вопроса о присвоении лицу звания «Ветеран труда» необходим факт его награждения ведомственным знаком отличия в труде (ведомственной наградой), учрежденным уполномоченным федеральным органом государственной власти, то есть органом государственного управления, осуществляющим руководство отдельными отраслями (сферами деятельности), совокупностью организаций, учреждений, предприятий. При этом решение о награждении лица, имеющего заслуги в труде (службе), должно быть принято руководителем указанного федерального органа государственной власти, либо иным лицом, наделенным полномочием на принятие решения о награждении ведомственным знаком отличия в труде (ведомственной наградой).

Представленная Черноскутовой А.В. Почетная грамота Федерации Независимых Профсоюзов России «25 лет образования ФНПР» (далее по тексту - Почетная грамота ФНПР) учреждена Постановлением Исполнительного комитета Федерации независимых профсоюзов от 26 мая 2015 г. № 4-28 для награждения профсоюзных работников и активистов, ветеранов профсоюзного движения за многолетнюю и плодотворную деятельность в профсоюзах по защите социально-трудовых прав членов профсоюзов, большой вклад в развитие профсоюзного движения в России и в связи с 25-летием образования Федерации независимых профсоюзов России.

Согласно пункту 1 Положения о Почетной грамоте ФНПР, являющегося приложением к Постановлению от 26 мая 2015 г. № 4-28, награждение Почетной грамотой ФНПР «25 лет образования ФНПР» производится Исполнительным комитетом ФНПР по представлению членских организаций Федерации Независимых Профсоюзов России, предприятий, организаций и учреждений ФНПР, структурных подразделений Аппарата Федерации Независимых Профсоюзов России.

Согласно Федеральному закону от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «Опрофессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны.

Запрещается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность профсоюзов, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности.

В соответствии со статьей 1 «Устава Общественной организации Федерации Независимых Профсоюзов России» (принят Учредительным съездом профсоюзов РСФСР 23 марта 1990 г.) общественная организация Федерация Независимых Профсоюзов России - общероссийское общественное объединение, образованное на добровольной основе общероссийскими профсоюзами, территориальными (действующими, как правило, на территории одного субъекта Российской Федерации) объединениями организаций профсоюзов, а также межрегиональными профсоюзами работников отраслей, не представленных в Федерации общероссийскими профсоюзами.

Федерация является некоммерческой общественной профсоюзной организацией, общероссийским общественным объединением, представляющим собой объединение (ассоциацию) юридических лиц в организационно-правовой форме союза. Федерация независима в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений, политических партий и других общественных объединений, им не подотчетна и не подконтрольна.

Федерация взаимодействует с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти, с органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с объединениями работодателей, политическими партиями, другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.

Таким образом, ФНПР не относится к органам государственного управления, обладающим полномочиями, равными полномочиям федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, иных федеральных государственных органов или государственных корпораций.

Доказательств обратного истцом суду не представлено (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Поскольку в силу приведенных нормативных положений ФНПР не обладает полномочиями по учреждению ведомственных знаков отличия и награждению ими, доводы истца о том, что учрежденная Постановлением Исполнительного комитета Федерации независимых профсоюзов от 26 мая 2015 г. № 4-28 Почетная грамота Федерации Независимых Профсоюзов России «25 лет образования ФНПР» является ведомственным знаком отличия в труде и подлежит учету при решении вопроса о присвоении звания «Ветеран труда», судебная коллегия признает неправомерными.

В обоснование заявленных требований истец также ссылалась на письмо Министерства труда Российской Федерации от 7 октября 1998 г. № 5635-КС «Оведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», где поименованы Почетные грамоты ВЦСПС и ФНПР «Задлительную, безупречную работу в профсоюзах».

Вместе с тем, вышеуказанное письмо Министерства труда Российской Федерации от 7 октября 1998 г. № 5635-КС утратило силу в связи с изданием письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 3865-ЮВ, где указано, что письмо Министерства труда Российской Федерации от 7 октября 1998 г. N 5635-КС «О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» отзывается, а его дальнейшее использование в работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не представляется возможным.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что поскольку вышеназванное письмо признано утратившим силу и его дальнейшее использование не представляется возможным, то указанные в нем награды, не предусмотренные федеральным законом и Постановлением администрации (Правительства) Курганской области, не могут учитываться в качестве наград для присвоения звания «Ветеран труда».

Исходя из анализа приведенных положений закона и представленных в суд документов, судебная коллегия приходит к выводу о том, что наличие добросовестной работы и общего трудового стажа для присвоения звания «Ветеран труда» недостаточно, при том, что Почетная грамота выданная истице общественной организацией не может быть отнесена к числу ведомственных знаков отличия в труде общесоюзных и союзно-республиканских министерств, государственных комитетов СССР и ведомственных знаков отличия, что является обязательным условием для присвоения соответствующего звания, в связи с чем отказ ГУ СЗН Курганской области в присвоении Черноскутовой А.В. указанного звания является правомерным.

Решение суда соответствует закону и фактическим обстоятельствам дела, постановлено с учетом всех доводов сторон и представленных доказательств.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда, к иной, нежели у суда, оценке фактических обстоятельств дела и подлежащих применению правовых норм, оснований для чего судебная коллегия не находит, в связи с чем они не влекут отмену постановленного в соответствии с законом судебного решения.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Катайского районного суда Курганской области от 12октября2016года оставить без изменения, апелляционную жалобу Черноскутовой А.В. – без удовлетворения.

Судья-председательствующий Н.В.Шарыпова

Судьи: В.Е.Коурова

С.Я.Артамонова