НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Курганского областного суда (Курганская область) от 03.07.2018 № 33-2074/18

Судья Кузьмина Н.Г. Дело № 33-2074/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:

судьи – председательствующего Ушаковой И.Г.,

судей Безносовой Е.И., Душечкиной Н.С.,

при секретаре судебного заседания Булгаковой М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 03июля2018года гражданское дело по иску Маслаковой Танслу Мардановны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Курганской области на решение Юргамышского районного суда Курганской области от 18 апреля 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования Маслаковой Танслу Мардановны к Межрайонной ИФНСРоссии № 6 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку выплат причитающихся сумм и компенсации морального вреда - удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области в пользу Маслаковой Танслу Мардановны:

задолженность по денежному содержанию в период очередного оплачиваемого отпуска с 01 февраля 2017 года по 14 февраля 2017 года в размере 9641 рубль 10копеек;

задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы в размере 8616 рублей 36 копеек;

задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в размере 98075 рублей 86 копеек;

в счет компенсации морального вреда 5000 рублей;

денежную компенсацию (проценты) за задержку недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по 18 апреля 2018 года в размере 23834 рубля 84копеек, с последующим начислением процентов на сумму фактической задолженности за каждый день задержки, начиная с 19 апреля 2018 года по день фактической уплаты, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России соответственно периоду,

а всего денежные средства в размере 145168 (сто сорок пять тысяч сто шестьдесят восемь) рублей 16 копеек.

Взысканные суммы определены до удержания установленных Налоговым кодексом Российской Федерации налогов и сборов.

В удовлетворении исковых требований Маслаковой Танслу Мардановны к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании компенсации морального вреда в размере 15000 рублей - отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Душечкиной Н.С. по обстоятельствам дела, пояснения представителя ответчика Баженова С.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Маслакова Т.М. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Курганской области (далее – МежрайоннаяИФНС № 6 России по Курганской области) о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что с 16.09.2015 в Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области занимала должность начальника отдела. На основании приказа Управления Федеральной налоговой службы Курганской области (далее - УФНС России по Курганской области) от 01.02.2017 Межрайонная ИФНС №4 по Курганской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНСРоссии № 6 по Курганской области. Приказом от 26.04.2017 служебный контракт с истцом расторгнут, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе. При увольнении в расчет денежного содержания работодателем истцу не включены суммы выплаченных средств материального стимулирования и премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий при исчислении отпускных, суммы компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск. Считала, что «разовые» премии и выплата средств материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, подлежали включению в состав денежного содержания гражданского служащего. Полагала, что с ответчика подлежит взысканию денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, а также компенсация морального вреда. Просила суд взыскать с Межрайонной ИФНСРоссии № 6 по Курганской области в ее пользу задолженность по денежному содержанию на период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за период с 01.02.2017 по 14.02.2017 в сумме 9641 рубль 10 копеек, задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 8616 рублей 36 копеек, задолженность по компенсации при увольнении в сумме 98075 рублей 86 копеек, проценты в соответствии со ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления в сумме 18486 рублей 05 копеек, после вынесения решения по существу возложить на ответчика обязанность самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительную сумму указанных процентов с 17.01.2018 по день фактического расчета, компенсацию морального вреда в сумме 20000 рублей, с указанных выплат произвести удержание налогов и сборов в соответствии с требованиями законодательства.

В судебном заседании Маслакова Т.М. исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области Кузнецов Н.С., действовавший на основании доверенности, иск не признал по доводам, изложенным в отзыве. Не оспаривал произведенные выплаты, их суммы и расчет доплат, представленный истцом.

В судебное заседание не явились представители третьих лиц УФНС России по Курганской области, Министерства финансов Российской Федерации, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом. Возражений относительно заявленных исковых требований не представили.

Судом постановлено изложенное выше решение, с которым не согласился ответчик.

В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС № 6 России по Курганской области просит решение Юргамышского районного суда Курганской области от 18.04.2018 отменить, принять новое решение об отказе истцу в удовлетворении иска. Полагает, что вывод суда о том, что состав денежного содержания государственных гражданских служащих образуют все произведенные им выплаты, независимо от того, входят такие выплаты в фонд оплаты труда или нет, считает основанным на неверном толковании положений ст.ст. 50, 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «Огосударственной гражданской службе» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), поскольку закон отграничивает денежное содержание государственных гражданских служащих окладом в соответствии с занимаемой должностью, месячным окладом в соответствии с присвоенным классным чином и иными дополнительными выплатами от иных выплат, которые предусмотрены ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ. Всвязи с сокращением должности государственной гражданской службы, которую занимала Маслакова Т.М., все выплаты учтены при выплате компенсации. Средства материального стимулирования выплачивались сверх фонда оплаты труда и доводились до государственного органа федеральными бюджетными обязательствами, поэтому данные денежные средства не должны учитываться при выплате компенсации в связи с сокращением должности государственной гражданской службы. Указывает, что средства материального стимулирования относятся к иным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ. Ссылается на то, что выплата средств материального стимулирования осуществлялась сверх установленного фонда оплаты труда и данные средства не могут учитываться при выплате компенсации в связи с сокращением должности государственной гражданской службы. Межрайонная ИФНС России № 4 по Курганской области, в которой занимала должность истец, не отнесена к каким-либо государственным органам, в которых фонд оплаты труда формируется особым образом, отличным от указанного в ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ. Необоснованной считает ссылку суда на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, не являющееся нормативным правовым актом способным определять, что входит в состав денежного содержания государственного служащего.

В возражениях на апелляционную жалобу Маслакова Т.М. просит решение суда от 18.04.2018 в части указанных в жалобе ответчика доводов оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Истец Маслакова Т.М. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, извещалась надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В суд апелляционной инстанции не явились представители третьих лиц УФНСРоссии по Курганской области, Министерства финансов Российской Федерации, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд апелляционной инстанции не уведомили.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений.

Заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения.

В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Отношения, связанные с государственной службой, регулируются в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Маслакова Т.М. с 16.09.2015 проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНСРоссии № 4 по Курганской области, занимала должность начальника отдела, о чем был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе №162 от 16.09.2015 сроком на один год с заключением в дальнейшем дополнительных соглашений.

Условиями служебного контракта от 16.09.2015 № 58 п. 9 раздел IV «Оплата труда» Маслаковой Т.М. установлено денежное содержание, состоящее из: должностного оклада в размере 5 212 рублей, месячного оклада за классный чин в размере 1 599 рублей, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 110 % оклада, иных надбавок: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 30 % должностного оклада, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременную выплату при предоставлении ежегодной оплачиваемого отпуска и материальную помощь, другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

На основании приказов УФНС России по Курганской области о премировании от 02.11.2015 № 03-05/276дсп@, от 05.09.2016 № 03-05/276дсп@, от 06.10.2016 №03?05/316дсп@, от 06.11.2016 № 03-05/373дсп@, от 14.12.2016 № 03-05/400дсп@, изданы приказы от 03.11.2015 № 02-03/52, от 13.09.2016 № 02-03/66, от 13.10.2016 №02-03/74, от 18.11.2016 № 02-03/83, от 21.12.2016 № 02-03/95 о выплате премий государственным гражданским служащим инспекции из бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНСРоссии по Курганской области сверх установленного фонда оплаты труда, которыми осуществлено материальное стимулирование государственных гражданских служащих за соответствующие периоды 2015-2016 годов, в том числе Маслаковой Т.М., что подтверждается приказами Межрайонной ИФНС России № 4 и представителем ответчика не оспаривалось.

Факт выплаты истцу премий и средств материального стимулирования на основании данных приказов за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда представителем ответчика в первой и в апелляционной инстанции не оспаривался.

В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России от 01.02.2017 № ММВ-7-4/160 в целях повышения эффективности работы и оптимизации структуры Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области была реорганизована Межрайонная ИФНС России № 4 по Курганской области путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области от 26.04.2017 № 02-03/44 Маслакова Т.М. освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы с 26.04.2017 и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должности государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

В связи с увольнением истцу выплачена компенсация, предусмотренная ч.3.1ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания – 163 559 рублей 53 копеек. Также выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 11,08 календарных дня, составившая 13396рублей 61 копеек и, что подтверждается расчетным листком за май 2017 года.

Согласно расчету истца размер недоплаченных выплат компенсации за период с 01.02.2017 по 14.02.2017 составляет 9 641 рубль 10 копеек, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении составляет – 8 616 рублей 36 копеек, задолженность по компенсации при увольнении (четырехмесячное денежное содержание) в размере 98 075 рублей 86 копеек.

Обращаясь в суд с настоящими исковыми требованиями, истцом указано, что выплаченные по приказам средства материального стимулирования не были учтены ответчиком при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, а также при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой ею должности.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями действующего законодательства, исходил из того, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование подлежало учету при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных. Суд признал представленный истцом расчет правильным, и пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу Маслаковой Т.М. недоплаченных сумм денежного содержания: в период очередных оплачиваемых отпусков с 01.02.2017 по 14.02.2017 в сумме 9 641 рубль 10 копеек, компенсации за неиспользованный отпуск, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы в сумме 8 616 рублей 36 копеек, компенсации при увольнении с государственнойгражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 98075 рублей 86 копеек, всего в сумме 116 333 рубля 32 копейки.

Предоставленный истцом, ответчиком не оспорен, проверен судом.

При этом суд нашел доводы ответчика Межрайонной ИФНС № 6 России по Курганской области о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете отпускных, компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, ошибочными. Также суд отклонил ссылку истца на необоснованность применения норм письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 ответчиком.

Судебная коллегия находит выводы суда правильными, а доводы ответчика о том, что указанные истцом выплаты средств материального стимулирования не входят в состав денежного содержания гражданского служащего - основанными на ошибочном толковании действующего законодательства.

Согласно ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).

На основании ч. 2 ст. 23 данного Федерального закона представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Как установлено ч.ч. 1, 2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

На основании ч.ч. 5, 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ к дополнительным выплатам отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила) определен порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией и ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 Правил, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подп. «д» и «з» п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1месяц (абз. 1 п. 8 Правил).

Согласно абз. 2 п. 8 Правил Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» - «г» п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. «д» - «ж» п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Как следует из ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов: 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3)ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

На основании ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат: в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Как предусмотрено п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в)повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих Правительством Российской Федерации приняты постановления № 238-7 от 27.03.2014, № 302-12 от 31.03.2015, №347-7 от 23.04.2016. № 228-7 от 23.02.2017, предусматривающие в 2014 - 2017 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.

Таким образом, средства материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относятся к иным предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ дополнительным выплатам.

Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 Федерального закона №79?ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что выплаченные истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование и премии подлежали учету при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсаций при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы и за неиспользованный отпуск.

Ссылки в жалобе ответчика на необоснованное применение судом письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 №14?04?05/34482, не имеющего нормативной силы, судебной коллегией отклоняются, ввиду следующего.

Указанное письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, содержащее разъяснения относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, оценено судом в совокупности с иными доказательствами и с учетом Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.

В остальной части состоявшийся по делу судебный акт сторонами не обжалован, в связи с чем предметом проверки судебной коллегии не является (ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Юргамышского районного суда Курганской области от 18апреля2018года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Курганской области – без удовлетворения.

Судья – председательствующий И.Г. Ушакова

Судьи: Е.И. Безносова

Н.С. Душечкина