НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 30.06.2022 № 33А-4176/2022А-192А

Судья – Никитина И.А. Дело № 33а-4176/2022 А-192а

24RS0031-01-2021-001017-26

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 июня 2022 года Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего – Сидоренко Е.А.,

судей – Шавриной А.И., Данцевой Т.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толстихиной Е.Е.

рассматривает в открытом судебном заседании по докладу судьи Данцевой Т.Н.

административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю к Карпенко С.А. о взыскании недоимки по налогам, страховым взносам, пени и штрафам,

по апелляционной жалобе Карпенко С.А.,

на решение Курагинского районного суда Красноярского края от 10 января 2022 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Красноярскому краю к Карпенко С.А. о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам, пени и штрафам удовлетворить.

Взыскать в доход государства с Карпенко С.А., проживающего по адресу: <данные изъяты>:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в сумме 23400 руб. КБК 18210202140061110160, ОКТМО 04630151, пени в сумме 479,11 руб. за период с 10.01.2018 по 31.03.2018 КБК 18210202140062110160, ОКТМО 04630151.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год в сумме 4590 руб. КБК 18210202103081013160, ОКТМО 04630151, пени в сумме 74,99 руб. за период с 10.01.2018 по 31.03.2018 КБК 18210202103081013160, ОКТМО 04630151.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 кв. 2017 года в сумме 8447 руб., КБК 18210502010021000110, ОКТМО 04630446, пени в сумме 116,43 руб. за период с 26.10.2017 по 14.12.2017, КБК 8210502010022100110, ОКТМО 04630446.

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 3 кв. 2017 года в сумме 4293 руб., КБК 18210102010011000110, ОКТМО 04630151, пени в сумме 144,91 руб. за период с 18.07.2017 по 14.12.2017, КБК 18210102010011000110, ОКТМО 04630151.

Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии пеня в сумме 1360,66 руб., за период с 16.04.2017-22.04.2017 КБК 18210202010062100160 ОКТМО 04630151.

Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в суме 315,12 руб., за период с 16.04.2017-22.04.2017 КБК 18210202101082011160 ОКТМО 04630151.

Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 109,48 руб., за период с 16.04.2017-22.04.2017 КБК 18210202103082011160 ОКТМО 04630151.

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 г. в сумме 2803 руб. КБК 18210606043101000110 ОКТМО 04630446, пени в сумме 42,28 руб., за период с 03.12.2019-12.02.2020 КБК 18210606043102100110 ОКТМО 04630446.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в сумме 1505,04 руб. КБК 18210202140061110160, ОКТМО 04630151, пени в сумме 875.80 руб. за период с 03.05.2018 по 27.09.2018 КБК 18210202140062110160, ОКТМО 04630151.

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 г. в сумме 2803 руб. КБК 18210606043101000110 ОКТМО 04630446, пени в сумме 17.08 руб., за период с 03.12.2019-12.02.2020 КБК 18210606043102100110 ОКТМО 04630446.

Пени по земельному налогу в сумме 1272,12 руб. за период с 01.12.2015 по 11.01.2016, 13.12.2016 по 26.06.2019, с 11.12.2017 по 26.02.2019, 28.12.2018 по 26.06.2019 КБК 18210606043102100110 ОКТМО 04630446.

Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 15354,88 руб. за периоды с 01.10.2016 по 31.12.2016, с 15.10.2016 по 31.12.2016, с 01.07.2016 по 20.10.2016, 02.09.2015 по 14.10.2016,01.01.2016 по 22.04.2016, 01.10.2015 по 16.02.2016, 01.07.2015 по 17.11.2015, с 29.08.2015 по 01.09.2015, 01.04.2015 по 07.09.2015, 01.11.2014 по 17.02.2015, 18.09.2017 по 25.01.2019 КБК 18210202010062100160, ОКТМО 04630151.

Пени по страховым взносам страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 49,79 руб. за период с 03.07.2018 по 17.12.2019 КБК 1821020214006211016, ОКТМО 04630151.

Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в сумме 3564,64 руб. за период с 01.10.2016 по 31.12.2016, с 15.10.2016 по 31.12.2016, с 01.07.2016 по 20.10.2016, с 02.09.2015 по 14.10.2016, 01.01.2016 по 22.04.2016, 01.10.2015, по 16.02.2016, с 01.07.2015 по 17.11.2015, с 29.08.2015 по 01.09.2015, 01.04.2015 по 07.09.2015, с 01.11.2014 по 17.02.2015, 12.05.2017 по 25.01.2019 КБК 18210202101082011160, ОКТМО 04630151.

Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в сумме 1600,08 руб. за период с 12.03.2015 по 31.12.2016, 01.01.2015 по 29.06.2016, 26.06.2017 по 25.01.2019 КБК 1821020210308201116, ОКТМО 04630151.

Пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ в сумме 308,06 руб. за период с 10.04.2018 по 25.01.2019 КБК 18210102010012100110.

Штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1060,80 руб. КБК 18210102010013000110, ОКТМО 04630446, а всего взыскать 74 587 (семьдесят четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь) рублей 27 копеек по следующим реквизитам:

УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России №10 по Красноярскому краю), ИНН получателя 2455023301, КПП получателя 245501001, бюджетный счет (ЕКС) №40102810245370000011, номер казначейского счета 03100643000000011900, наименование банка получателя: отделение Красноярск Банка России //УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК банка получателя 010407105.

Взыскать с Карпенко С.А. в доход бюджета муниципального образования Курагинский район Красноярского края государственную пошлину в размере 2437 (две тысячи четыреста тридцать семь) рублей 62 копейки».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (далее – МИФНС) России № 10 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Карпенко С.А. о взыскании:

- недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемой в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за 2017 год в размере 23 400 рублей и 1505 рублей 04 копейки, пени с 10 января 2018 года по 31 марта 2018 года – 479 рублей 11 копеек, с 16 апреля 2017 года по 22 апреля 2017 года – 1360 рублей 66 копеек; с 3 мая 2018 года по 27 сентября 2018 года – 875 рублей 80 копеек; с 3 июля 2018 года по 17 декабря 2019 года – 49 рублей 79 копеек; пени в сумме 15354 рубля 88 копеек за периоды с 1 октября 2016 года по 31 декабря 2016 года, с 15 октября 2016 года по 31 декабря 2016 года, с 1 июля 2016 года по 20 октября 2016, с 2 сентября 2015 года по 14 октября 2016 года, с 1 января 2016 года по 22 апреля 2016 года, с 1 октября 2015 года по 16 февраля 2016 года, с 1 июля 2015 года по 17 ноября 2015 года, с 29 августа 2015 года по 1 сентября 2015 года, с 1 апреля 2015 года по 7 сентября 2015 года, с 1 ноября 2014 года по 17 февраля 2015 года, с 18 сентября 2017 года по 25 января 2019 года;

- недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемой в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2017 год в размере 4590 рублей, пени за период с 10 января 2018 года по 31 марта 2018 года – 74 рубля 99 копеек, с 16 апреля 2017 года по 22 апреля 2017 года - 315 рублей 12 копеек и 109 рублей 48 копеек; пени в сумме 3564 рубля 64 копейки за период с 1 октября 2016 года по 31 декабря 2016 года, с 15 октября 2016 года по 31 декабря 2016 года, с 1 июля 2016 года по 20 октября 2016 года, с 2 сентября 2015 года по 14 октября 2016 года, с 1 января 2016 года по 22 апреля 2016 года, с 1 октября 2015 года по 16 февраля 2016 года, с 1 июля 2015 года по 17 ноября 2015 года, с 29 августа 2015 года по 1 сентября 2015 года, с 1 апреля 2015 года по 7 сентября 2015 года, с 1 ноября 2014 года по 17 февраля 2015, с 12 мая 2017 года по 25 января 2019 года; пени в сумме 1600 рублей 08 копеек за период с 12 марта 2015 года по 31 декабря 2016 года, с 1 января 2015 года по 29 июня 2016 года, с 26 июня 2017 года по 25 января 2019 года;

- недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2017 год в размере 8 447 рублей, пени – 116 рублей 43 копейки;

- недоимки по налогу на доходы физических за 2017 год в сумме 4 293 рубля, пени с 18 июля 2017 года по 14 декабря 2017 года – 144 рубля 91 копейка; с 10 апреля 2018 года по 25 января 2019 года - 308 рублей 06 копеек; штраф в сумме 1060 рублей 80 копеек;

- недоимки по земельному налогу за 2017 год в сумме 2 803 рубля, за 2018 год - 2 803 рубля, пени за период с 3 декабря 2019 года по 12 февраля 2020 года - 42 рубля 28 копеек и 17 рублей 08 копеек; пени в сумме 1272 рубля 12 копеек за период с 1 декабря 2015 года по 11 января 2016 года, 13 декабря 2016 года по 26 июня 2019 года, с 11 декабря 2017 года по 26 февраля 2019 года, с 28 декабря 2018 года по 26 июня 2019 года;

а всего на общую сумму 74587 рублей 27 копеек.

В обоснование своих требований сослалась на то, что последний своих обязанностей по уплате налогов и страховых взносов надлежащим образом не исполняет, вследствие чего образовалась указанная задолженность, с учетом штрафных санкций.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Карпенко С.А. ставит вопрос об отмене данного судебного акта, как незаконного, принятого с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что он не был извещен о дате судебного заседания 10 января 2022 года, находился в это время в другом субъекте Российской Федерации в связи с работой вахтовым методом. Кроме того, полагает, что налоговым органом пропущен срок для обращения в суд с настоящим иском.

Начальником МИФНС России №10 – Дашук А.Ю. поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых выражено несогласие с приведенными административным ответчиком аргументами.

В ходе апелляционного рассмотрения дела от указанного должностного лица поступили дополнительные пояснения о снижении размера выставленных ко взысканию сумм ввиду списания части недоимок и пеней.

Участники процесса, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела судом апелляционной инстанции, не явились, причины неявки не сообщили, с ходатайствами об отложении судебного разбирательства не обращались. С учетом положений ст. 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие названных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 этого Кодекса, на праве собственности, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 1 ст. 207 НК РФ предусмотрено, что плательщиками налога на доходы физических лиц являются, в том числе физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Для налогообложения принимается доход, полученный налогоплательщиком от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации (ст. 209 НК РФ).

Общая сумма указанного налога, исчисленная исходя из налоговой декларации, в соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, уплачивается по месту жительства налогоплательщика не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 346.28 НК РФ предусмотрено, что плательщиками налога на единый вмененный доход являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно. Налогоплательщики единого налога вправе перейти на иной режим налогообложения, предусмотренный Кодексом, со следующего календарного года, если иное не установлено настоящей главой.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками страховых взносов. Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период производится плательщиками самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. Данные полномочия предоставлены налоговым органам с 1 января 2017 года в соответствии с п. 2 ст. 4, ст. 5 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, под которым понимается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ст. 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта второго настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как установлено в ходе рассмотрения дела и подтверждается исследованными доказательствами и материалами дела, Карпенко С.А. в период с 10 августа 2006 года по 11 января 2018 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, а соответственно являлся плательщиком страховых взносов. Вместе с тем за отчетный период – 2017 год внесение указанных платежей им в установленный законом произведено не было, вследствие чего налоговый орган, действуя в рамках предоставленных ему полномочий, произвел начисление причитающихся к оплате сумм с последующим направлением административному ответчику налогового требования от 5 апреля 2018 года № 1989 со сроком исполнения до 3 мая 2018 года (т. 1 л.д. 37).

Непринятие Карпенко С.А. мер к погашению задолженности послужило поводом для обращения в порядке ст. 48 НК РФ к мировому судье судебного участка № 150 в Курагинском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени. Таковой был постановлен 1 ноября 2018 года, но 19 апреля 2021 года отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения (т. 1 л.д. 27). Далее МИФНС России № 10 по Красноярскому краю 27 июля 2021 года, то есть в рамках шестимесячного срока, предъявила настоящий иск в Курагинский районный суд Красноярского края.

Оценивая применительно к изложенному фактические обстоятельства дела, принимая во внимание, что порядок предъявления требований о взыскании обязательных платежей, предусмотренный ст. 48 НК РФ, вопреки доводам апелляционной жалобы, соблюден, а факт неисполнения ответчиком обязанностей налогоплательщика нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, судебная коллегия находит правомерным вывод суда об удовлетворении требований налогового органа о взыскании с Карпенко С.А. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23 400 рублей и на обязательное медицинское страхование за 2017 год – 4590 рублей, а также пени, начисленной на суммы образовавшейся задолженности за период с 10 января 2018 года по 31 марта 2018 года в размере 479 рублей 11 копеек и 74 рублей 99 копеек соответственно.

Вместе с тем, учитывая, что налоговым органом ко дню апелляционного рассмотрения дела принято от Карпенко С.А. в счет оплаты пени 134 рубля 43 копейки и 26 рублей 47 копеек, судебная коллегия полагает необходимым уменьшить размер подлежащих взысканию штрафных санкций до 344 рублей 68 копеек (479 рублей11 копеек – 134 рубля 43 копейки) и 48 рублей 52 копеек (74 рубля 99 копеек – 26 рублей 47 копеек).

Одновременно МИФНС России № 10 по Красноярскому краю в административном иске выставлены ко взысканию с ответчика:

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии пеня в сумме 1360 рублей 66 копеек за период с 16 по 22 апреля 2017 года;

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в сумме 315 рублей 12 копеек за период с 16 по 22 апреля 2017 года;

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере 109 рублей 48 копеек за период с 16 по 22 апреля 2017 года;

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в сумме 15354 рублей 88 копеек за периоды с 1 октября по 31 декабря 2016 года, с 15 октября по 31 декабря 2016 года, с 1 июля по 20 октября 2016 года, с 2 сентября 2015 года по 14 октября 2016 года, с 1 января по 22 апреля 2016 года, с 1 октября 2015 года по 16 февраля 2016 года, с 1 июля 2015 года по 17 ноября 2015 года, с 29 августа по 1 сентября 2015 года, с 1 апреля по 7 сентября 2015 года, с 1 ноября 2014 года по 17 февраля 2015 года, с 18 сентября 2017 года по 25 января 2019 года;

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в сумме 3564 рублей 64 копеек за период с 1 октября по 31 декабря 2016 года, с 15 октября по 31 декабря 2016 года, с 1 июля по 20 октября 2016 года, с 2 сентября 2015 года по 14 октября 2016 года, с января по 22 апреля 2016 года, с 1 октября 2015 года по 16 февраля 2016 года, с 1 июля по 17 ноября 2015 года, с 29 августа по 1 сентября 2015 года, с 1 апреля по 7 сентября 2015 года, с 1 ноября 2014 года по 17 февраля 2015 года, с 12 мая 2017 года по 25 января 2019 года.

Требования МИФНС России № 10 по Красноярскому краю в обозначенной части были удовлетворены судом первой инстанции.

Однако, в связи с произведенным налоговым органом списанием данной задолженности по страховым взносам в полном объеме, судебная коллегия полагает необходимым исключить указанные платежи из состава сумм, подлежащих взысканию.

Кроме того, суд апелляционной инстанции полагает необоснованным возложение на Карпенко С.А. обязанности по оплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в сумме 1600 рублей 08 копеек за период с 12 марта 2015 года по 31 декабря 2016 года, с 1 января 2015 года по 29 июня 2016 года, с 26 июня 2017 года по 25 января 2019 года, - ввиду следующего.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ предусмотрено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

При этом требования ч. 1 ст. 11 указанного Федерального закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу названного федерального закона (ч. 11 ст. 14 Закона).

Таким образом, как следует из толкования приведенных норм права, правовое значение при разрешении вопроса о признании недоимки безнадежной к взысканию имеют сведения об уплате недоимки до вступления закона в силу (то есть до 29 декабря 2017 года).

По сведениям налогового органа, в том числе как следует из расчета штрафных санкций, недоимка Карпенко С.А. по взносам на обязательное медицинское страхование до настоящего времени не погашена, в связи с чем и производится начисление пени. Доказательств в подтверждение обратного административным истцом, на котором в силу ч.ч. 4, 5 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лежит обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и штрафных санкций, не представлено.

Таким образом, сумма недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, с учетом положений ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 № 436-ФЗ, является безнадежной ко взысканию.

В силу взаимосвязанных предписаний ст.ст. 48 и 75 НК РФ и правовой позиции, вы-сказанной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 февраля 2015 года № 422-О, нормы налогового законодательства, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предусматривают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Эти обстоятельства не были приняты во внимание судом первой инстанции.

Судебная коллегия, установив, что допущенные нарушения норм материального права являются существенными, повлекли принятие незаконного судебного акта в указанной части, считает необходимым решение суда относительно взыскания с Карпенко С.А. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 1600 рублей 08 копеек за период с 12 марта 2015 года по 31 декабря 2016 года, с 1 января 2015 года по 29 июня 2016 года, с 26 июня 2017 года по 25 января 2019 года, отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении данных требований.

Вместе с тем является обоснованным и правильным вывод суда о взыскании с административного ответчика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2017 года и налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 227., 227.1 и 228 НК РФ за 3 квартал 2017 года.

Из представленных материалов усматривается, что Карпенко С.А. получен указанный доход, в том числе в соответствии с представленными им самим документами. Однако внесение обязательных платежей им в установленный законом произведено не было, вследствие чего налоговый орган произвел начисление причитающихся к оплате сумм с последующим направлением административному ответчику налогового требования от 20 декабря 2017 года № 60714 со сроком исполнения до 23 января 2018 года (т. 1 л.д. 65-66).

Непринятие Карпенко С.А. мер к погашению задолженности послужило поводом для обращения 23 июля 2018 года (т. 1 л.д. 79-81) в порядке ст. 48 НК РФ к мировому судье судебного участка № 150 в Курагинском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за 3 квартал 2017 года. Таковой был постановлен 17 августа 2018 года, но 19 апреля 2021 года отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения (т. 1 л.д. 51). Далее МИФНС России № 10 по Красноярскому краю 27 июля 2021 года, то есть в рамках шестимесячного срока, предъявила настоящий иск в Курагинский районный суд Красноярского края.

Оценивая применительно к изложенному фактические обстоятельства дела, принимая во внимание, что порядок предъявления требований о взыскании обязательных платежей, предусмотренный ст. 48 НК РФ, вопреки доводам апелляционной жалобы, соблюден, а факт неисполнения ответчиком обязанностей налогоплательщика нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, судебная коллегия находит правомерным вывод суда об удовлетворении требований налогового органа о взыскании с Карпенко С.А. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2017 года в размере 8447 рублей и пени – 116 рублей 43 копеек, налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ за 3 квартал 2017 года – 4293 рублей и пени 144 рублей 91 копейки.

Вместе с тем ко дню апелляционного рассмотрения дела налоговым органом недоимка по последнему из названных налогов погашена путем зачета из переплаты. В связи с этим судебная коллегия полагает необходимым исключить указание о взыскании с Карпенко С.А. налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за 3 квартал 2017 года в сумме 4293 рублей.

Не вызывает сомнений в правильности и вывод суда первой инстанции о взыскании с административного ответчика как владельца земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты> земельного налога за 2018 год.

Налоговое уведомление от 27 июня 2019 года № 985473 о необходимости внесения оплаты данного сбора в сумме 2803 рублей было направлено МИФНС России № 10 по Красноярскому краю путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика. Ввиду непринятия последним мер к исполнению своей обязанности, налоговым органом оформлено и направлено аналогичным способом в адрес ответчика требование от 13 февраля 2020 года № 14012 со сроком исполнения до 7 апреля 2020 года (т. 1 л.д. 86-91).

Так как задолженность к указанной дате погашена не была, МИФНС России № 10 по Красноярскому краю по начислении дополнительно пени по страховым взносам и превышении вследствие этого установленного лимита задолженности в размере 3000 рублей, дающей право на обращение в суд, направила в порядке ст. 48 НК РФ мировому судье судебного участка № 150 в Курагинском районе Красноярского края заявление о выдаче судебного приказа на взыскание, в том числе недоимки по земельному налогу за 2018 год. Таковой был постановлен 20 ноября 2020 года, но 19 апреля 2021 года отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения (т. 1 л.д. 82). Далее МИФНС России № 10 по Красноярскому краю 27 июля 2021 года, то есть в рамках шестимесячного срока, предъявила настоящий иск в Курагинский районный суд Красноярского края.

Оценивая применительно к изложенному фактические обстоятельства дела, принимая во внимание, что порядок предъявления требований о взыскании обязательных платежей, предусмотренный ст. 48 НК РФ, вопреки доводам апелляционной жалобы, соблюден, а факт неисполнения ответчиком обязанностей налогоплательщика нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, судебная коллегия находит правомерным вывод суда об удовлетворении требований налогового органа о взыскании с Карпенко С.А. земельного налога за 2018 год в размере 2803 рублей и пени 42 рублей 28 копеек.

Правомерным является и вывод суда о вменении административному ответчику обязанности по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год (исчисленные из суммы превышающей 300000 рублей) в сумме 1505 рублей 04 копеек и пени – 875 рублей 80 копеек; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год - 2803 рублей и пени – 17 рублей 08 копеек.

Налоговое уведомление от 24 августа 2018 года № 56189971 о необходимости внесения оплаты последнего из названных сборов в сумме 2803 рублей было направлено МИФНС России № 10 по Красноярскому краю путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика (т. 1 л.д. 107-109). Ввиду непринятия последним мер к исполнению своей обязанности, налоговым органом оформлено и направлено аналогичным способом в адрес ответчика требование от 28 декабря 2018 года № 50818 со сроком исполнения до 29 января 2019 года. Дополнительно Крапенко С.А. были направлены требования о взыскании упомянутых страховых взносов от 10 июля 2018 года № 6853 и от 2 октября 2018 года № 9701 (на общую сумму 1505 рублей 04 копеек и пени – 875 рублей 80 копеек) со сроками исполнения до 3 августа 2018 года и до 26 октября 2018 года соответственно (т. 1 л.д. 109-117).

Так как задолженность к 29 января 2019 года погашена не была, МИФНС России № 10 по Красноярскому краю при превышении к указанной дате установленного лимита задолженности в размере 3000 рублей, дающей право на обращение в суд, направила в порядке ст. 48 НК РФ мировому судье судебного участка № 150 в Курагинском районе Красноярского края заявление о выдаче судебного приказа на взыскание указанных обязательных платежей. Таковой был постановлен 20 мая 2019 года, но 19 апреля 2021 года отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения. Далее МИФНС России № 10 по Красноярскому краю 27 июля 2021 года, то есть в рамках шести-месячного срока, предъявила настоящий иск в Курагинский районный суд Красноярского края.

Оценивая применительно к изложенному фактические обстоятельства дела, принимая во внимание, что порядок предъявления требований о взыскании обязательных платежей, предусмотренный ст. 48 НК РФ, вопреки доводам апелляционной жалобе. соблюден, а факт неисполнения ответчиком обязанностей налогоплательщика нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, судебная коллегия находит правомерным вывод суда об удовлетворении требований налогового органа о взыскании с Карпенко С.А. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год (исчисленные из суммы превышающей 300 000 рублей) в сумме 1505 рублей 04 копеек и пени – 875 рублей 80 копеек; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год - 2803 рублей и пени – 17 рублей 08 копеек.

Не вызывает сомнений в правильности и вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований налогового органа о взыскании с Карпенко С.А. пени по земельному налогу за 2015-2016 годы (взыскан решением Курагинского районного суда Красноярского края от 10 января 2019 года) в сумме 1272 рублей 12 копеек; пени по страховым взносам страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 49,79 руб. за период с 3 июля 2018 года по 17 декабря 2019 года; пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ – 308 рублей 06 копеек за период с 10 апреля 2018 года по 25 января 2019 года; штрафа по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ, - 1060 рублей 80 копеек, - является верным.

О начислении данных штрафных санкций административный ответчик был поставлен в известность посредством направления в его адрес требований №№ 5585, 12850, 46227 (т. 1 л.д. 125-127, 169), со сроком исполнения по последнему до 8 октября 2019 года. Однако обязанность по внесению данных платежей в установленный срок последним исполнена не была, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье судебного участка № 150 в Курагинском районе Красноярска с заявлениям о вынесении судебного приказа. Таковой был постановлен 17 марта 2020 года, однако 19 апреля 2021 года в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения. Далее МИФНС России № 10 по Красноярскому краю 27 июля 2021 года, то есть в рамках шестимесячного срока, предъявила настоящий иск в Курагинский районный суд Красноярского края.

Оценивая применительно к изложенному фактические обстоятельства дела, принимая во внимание, что порядок предъявления требований о взыскании обязательных платежей, предусмотренный ст. 48 НК РФ, вопреки доводам апелляционной жалобы, соблюден, а факт неисполнения ответчиком обязанностей налогоплательщика нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, судебная коллегия находит правомерным вывод суда об удовлетворении требований налогового органа о взыскании с Карпенко С.А. заявленных сумм.

Вместе с тем, учитывая, что налоговым органом к дню апелляционного рассмотрения дела списана пеня по земельному налогу в размере 62 рублей 84 копеек, судебная коллегия полагает необходимым уменьшить размер подлежащей взысканию обозначенной штрафной санкции до 1209 рублей 28 копеек (1272 рублей 12 копеек - 62 рубля 84 копейки).

С учетом изложенного, ввиду внесенных судом апелляционной инстанции корректив общая сумма налоговой задолженности, подлежащей взысканию с Карпенко С.А., составит 47765 рублей 67 копеек.

В связи с изменением объема удовлетворенных требований перерасчету подлежит и размер государственной пошлины.

Исходя из общей суммы, первоначально выставленной ко взысканию, - 74587 рублей 27 копеек, размер названного сбора, исчисленный согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, составлял 2437 рублей 62 копейки. Ввиду уменьшения размера взысканного налога и штрафных санкций до 47 765 рублей 67 копеек, пропорционально подлежит снижению и сумма государственной пошлины – до 1561 рубля 05 копеек.

Довод апелляционной жалобы о неуведомлении Карпенко С.А. о времени и месте слушания дела судом первой инстанции, судебная коллегия находит несостоятельным.

Применительно к правилам ч. 2 ст. 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

В силу положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, данных в пунктах 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 23 июня 2015 года № 25 следует, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Возвращение в суд неполученного административным ответчиком заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.

Так, материалами дела подтверждено, что о наличии налоговой задолженности, о направлении искового материала в суд, а также о дне судебного заседания, назначенного на 10 января 2022 года, Карпенко С.А. извещался налоговым органом и судом по месту регистрации: <данные изъяты> (адресу, указанному в качестве места жительства ответчика и в заявлении об ознакомлении с материалами приказного производства и в апелляционной жалобе), заказными письмами с уведомлениями. Но корреспонденция не получена последним и по окончании срока хранения возвращена отправителю, что следует признать надлежащим извещением. При этом извещение о слушании дела поступило в почтовое отделение связи и уведомление о необходимости получения заказной корреспонденции оператором почтовой связи было опущено в почтовый ящик ответчика в декабре 2021 года (т. 2 л.д. 97, 100), то есть до оставления последним 3 января 2022 года своего места жительства в связи с выездом на вахту.

С учетом приведенных правовых норм и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данное дело правомерно было рассмотрено судом в его отсутствие.

Кроме того, судебная коллегия отмечает и то, что в соответствии с ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Карпенко С.А. владел информацией о наличии у него недоимки по обязательным платежам и инициировании в отношении него налоговым органом процедуры взыскания задолженности в судебном порядке (так, постановленные судебные приказы были отменены именно ввиду поступления от ответчика возражений относительно их исполнения). Вместе с тем мер к уведомлению налогового органа и суда о выезде в связи с работой за пределы населенного пункта, равно как к получению последующей судебной корреспонденции по месту регистрации и явке в суд не принял, что следует расценивать как злоупотребление им своими процессуальными правами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Курагинского районного суда Красноярского края от 10 января 2022 года в части взыскания с Карпенко С.А. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 1600 рублей 08 копеек за период с 12 марта 2015 года по 31 декабря 2016 года, с 1 января 2015 года по 29 июня 2016 года, с 26 июня 2017 года по 25 января 2019 года, - отменить.

Вынести по делу новое решение в указанной части, которым в удовлетворении данных требований отказать.

Решение Курагинского районного суда Красноярского края от 10 января 2022 года изменить:

1) исключив из числа выплат, подлежащих взысканию, ввиду их списания налоговым органом:

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии пеня в сумме 1360 рублей 66 копеек за период с 16 по 22 апреля 2017 года;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в сумме 315 рублей 12 копеек за период с 16 по 22 апреля 2017 года;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере 109 рублей 48 копеек за период с 16 по 22 апреля 2017 года;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в сумме 15 354 рублей 88 копеек за периоды с 1 октября по 31 декабря 2016 года, с 15 октября по 31 декабря 2016 года, с 1 июля по 20 октября 2016 года, с 2 сентября 2015 года по 14 октября 2016 года, с 1 января по 22 апреля 2016 года, с 1 октября 2015 года по 16 февраля 2016 года, с 1 июля 2015 года по 17 ноября 2015 года, с 29 августа по 1 сентября 2015 года, с 1 апреля по 7 сентября 2015 года, с 1 ноября 2014 года по 17 февраля 2015 года, с 18 сентября 2017 года по 25 января 2019 года;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в сумме 3564 рублей 64 копеек за период с 1 октября по 31 декабря 2016 года, с 15 октября по 31 декабря 2016 года, с 1 июля по 20 октября 2016 года, с 2 сентября 2015 года по 14 октября 2016 года, с января по 22 апреля 2016 года, с 1 октября 2015 года по 16 февраля 2016 года, с 1 июля по 17 ноября 2015 года, с 29 августа по 1 сентября 2015 года, с 1 апреля по 7 сентября 2015 года, с 1 ноября 2014 года по 17 февраля 2015 года, с 12 мая 2017 года по 25 января 2019 года;

- налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 227., 227.1 и 228 НК РФ за 3 квартал 2017 года в размере 4293 рублей;

2) снизив размер пени:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год до 344 рублей 68 копеек;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год до 48 рублей 52 копеек;

- пени по земельному налогу за 2015-2016 годы до 1209 рублей 28 копеек;

3) уменьшив размер общей суммы взыскания до 47 765 рублей 67 копеек, а государственной пошлины, подлежащей взысканию с Карпенко С.А. в доход местного бюджета, – до 1561 рубля 05 копеек.

В остальной части решение Курагинского районного суда Красноярского края от 10 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, находящийся в г. Кемерово.

Председательствующий:

Судьи: