НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 26.03.2014 № 33-2891/2014

     Судья: Сидоренко Е.А.

  33-2891/2014 А-52

 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

     26 марта 2014 года

  г.Красноярск

     Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

 председательствующего: Пашковского Д.И.,

 судей: Полынцева С.Н., Малякина А.В.,

 при секретаре Назарове Д.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,

 материалы гражданского дела по иску ФИО1 <данные изъяты> к ГУ МВД России по Красноярскому краю о возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья,

 по апелляционной жалобе ФИО1,

 на решение Центрального районного суда г.Красноярска от 14 ноября 2013 года, которым отказано в удовлетворении иска в полном объеме.

 Заслушав докладчика, судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 ФИО1 обратился с иском к ГУ МВД России по Красноярскому краю о возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.

 Требования мотивированы тем, что истец прослужил в органах внутренних дел беспрерывно в период с 15.08.1997г. по 13.04.2013г. в различных должностях.

 13.04.2012г. подал рапорт на пенсию, как участковый уполномоченный, и выехал из района Крайнего Севера на постоянное место жительство в г.Красноярск. Так как собственного жилья не имеет, в этой связи в 2013г. обращался к ответчику для единовременной социальной выплаты – 08.01.2013г. 18.03.2013г., 24.03.2013г., но на все свои обращения получал очередные отписки, из которых следует, что ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.

 Просил возложить обязанность на ответчика принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, и взыскать в его пользу издержки и судебные расходы.

 Судом постановлено приведенное выше решение.

 С указанным решением не согласился ФИО1, обжаловав его. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность. Полагает, что судом не были исследованы должным образом представленные им доказательства, не было оказано содействие в собирании доказательств, неправильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Кроме того, указывает, что он обращался с заявлением о постановке на учет не только для получения служебного жилья, но и для постановки в общую очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается списком сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учет в Таймырском ЛОВД на 2003 год, где ФИО1 числился по № 9.

 В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

 Проверив материалы дела, решение суда, заслушав ФИО1, представителя ГУ МВД России по Красноярскому краю по доверенности ФИО2, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения постановленного судом решения.

 В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федеральный закон от 19.07.2011г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

 Частью 6 указанной статьи предусмотрено, что право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

 Согласно ч. 5 ст. 4 ФЗ N 247-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

 В реализацию данного законоположения принято Постановление Правительства РФ от 30.12.2011г. N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", утвердившее Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

 Согласно п. 15 указанного Постановления решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных п. 5 настоящих Правил.

 Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, с 15.08.1997г. по 13.04.2012г. ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел России.

 05.02.2013г., 03.03.2013г., 06.03.2013г., и 10.06.2013г. ФИО1, то есть после увольнения в связи с выходом на пенсию обращался в ГУ МВД России по Красноярскому краю с заявлением о постановке его на учет в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с ч. 6 ст. 4 ФЗ от 19.07.2011г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного ФЗ сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

 Частью 2 этой же статьи установлено, что сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в ч. 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.

 Из приведенных норм закона следует, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность или единовременная социальная выплата предоставляются сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел до 1 марта 2005г.

 Пунктом 5 Правил предусмотрено, что принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти.

 В соответствии с п. 2 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации от 24.05.2003г. N 345 "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел" (далее Положение) постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указываются конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.

 Уведомлениями от 19.02.2013г., 01.04.2013г., 08.07.2013г. ГУ МВД России по Красноярскому краю, ФИО1 было отказано в постановке на учет лиц, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты по тем основаниям, что в период прохождения службы им не было подано заявление о постановке на учет.

 Таким образом, порядок предоставления единовременной социальной выплаты носит заявительный характер.

 Следовательно, ФИО1, в целях реализации предполагаемого права, мог обратиться о постановке на учет в качестве имеющего право на получение единовременной выплаты только в период службы.

 Как видно из материалов дела и сторонами не оспаривалось, ФИО1 с заявлением в жилищную бытовую комиссию ГУ МВД России по Красноярскому краю о постановке его на учет обратился 05.02.2013г., то есть после увольнения со службы в органах внутренних дел в связи с выходом на пенсию.

 Истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что он в период службы обращался с заявлением в о постановке его на учет в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.

 Поскольку, истцом не были представлены доказательства, которые свидетельствуют о его постановке на учет в качестве лица, имеющего указанное право до 1 марта 2005г., то суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 о возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.

 Так как ФИО1 в период прохождения службы на учетах по месту службы в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, в качестве нуждающихся в жилых помещениях не состоял и не состоит, то он не имеет право на получение такой выплаты после увольнения на основании ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 Исходя из вышеизложенного, Судебная коллегия находит, что суд верно определил все обстоятельства, имеющие значение для дела, доказательствам представленным сторонами дал надлежащую оценку и вынес решение в соответствии с требованиями закона. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены решения суда.

 Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Центрального районного суда г.Красноярска от 14 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

 Председательствующий

 Судьи