Судья Петракова Е.В. № 33А-5965/2016 А-28
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 июля 2016 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда
в составе председательствующего Полынцева С.Н.,
судей Мирончика И.С., Андриишина Д.В.,
при секретаре судебного заседания Жданове А.В.,
рассмотрев по докладу судьи Андриишина Д.В. административное дело по административному иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Сосновоборске Красноярского края к Петрулевич О.А. о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней,
по апелляционной жалобе Петрулевич О.А. на решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 21 января 2016 года, которым постановлено:
«Удовлетворить административное исковое заявление Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Сосновоборске Красноярского края к Петрулевич О.А. о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней.
Взыскать с Петрулевич О.А. в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Сосновоборске Красноярского края на единый счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю №40101810600000010001 БИК 040407001, ИНН 2466001885, КПП 246501001 в Отделение г. Красноярска, г. Красноярск, ОКТМО 04733000 задолженность по страховым взносам за период с 01.01.2014 года по 20.05.2015 года в сумме 36106 рублей 41 копейки, в том числе:
на КБК 39210202140061000160 с 01.01.2013 года (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии) в размере 24532,66 рублей;
на КБК 39210202101081011160 (страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС) в размере 4812,18 рублей;
на КБК 39210202100062000160 с 01.01.2013 года (пени на страховые взносы обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии) в размере 729,49 рублей;
на КБК 39210202140062000160 с 01.01.2013 года (пени на страховые взносы обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии) в размере 4178,44 рублей;
на КБК 39210202110062000160 с 01.01.2013 года (пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии) в размере 218,84 рублей;
на КБК 39210202150062000160 с 01.01.2013 года (пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии) в размере 993,49 рублей;
на КБК 39210202101082011160 (пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС) в размере 641,31 рублей.
Взыскать с Петрулевич О.А. в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Сосновоборске Красноярского края государственную пошлину в размере 1283 рублей 19 копеек»,
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Сосновоборске Красноярского края (далее – УПФР в г. Сосновоборске Красноярского края) обратилось с административным иском к Петрулевич О.А. о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней, мотивируя тем, что Петрулевич О.А. до 20 мая 2015 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, однако страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, уплачивала не в полном размере, в связи с чем, образовалась задолженность с 01 января 2014 года по 20 мая 2015 года. 23 июня 2015 года Петрулевич О.А. было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за 2014 год и 2015 год, однако административный ответчик требование не исполнил. Просило взыскать недоимку по страховым взносам за 2014 год и 2015 год в размере 29 344 рубля 84 копейки, в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 24 532 рубля 66 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС в размере 4 812 рублей 18 копеек, пени по страховым взносам по состоянию на 23 июня 2015 года в размере 6 761 рубль 57 копеек, в том числе, пени на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР, в размере 4 907 рублей 93 копейки; пени на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 1 212 рублей 33 копейки; пени на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере 641 рубль 31 копейка.
Судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Петрулевич О.А., ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение отменить. Указывает на то, что не была уведомлена надлежащим образом о судебном заседании суда первой инстанции, что лишило ее возможности защиты своих прав и предоставления доказательств. Дело было рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства, при этом судом не были соблюдены требования ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Петрулевич обращалась в УПФР в г. Сосновоборске Красноярского края с заявлением о приостановлении обязанностей по уплате страховых взносов за период с 02 мая 2014 года в связи с рождением ребенка и нахождением в отпуске по его уходу, однако УПФР в г. Сосновоборске Красноярского края отказало в удовлетворении заявления.
Участвующие в деле лица были извещены о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебных извещений заказными письмами с уведомлением по имеющимся в материалах дела адресам, в связи с чем, судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), полагает, что неявка кого-либо из участвующих в деле лиц не является препятствием для рассмотрения дела.
Проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ, выслушав представителя УПФР в г. Сосновоборске Красноярского края Позднякову О.В., полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ) установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
На основании ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ для индивидуальных предпринимателей календарным месяцем начала деятельности признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ предусмотрено, что фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.
Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, страховой взнос по обязательному пенсионному страхованию уплачивается в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 данного Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (ч. 1).
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч. 2).
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (ч. 8).
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки (ч. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (ч. 2). Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным данным Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (ч. 3). Не начисляются пени на сумму недоимки, которую плательщик страховых взносов не мог погасить в силу того, что по решению суда были приостановлены операции плательщика страховых взносов в банке или наложен арест на имущество плательщика страховых взносов. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств (ч. 4). Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (ч. 5). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 6). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 7). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам (ч. 8).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Петрулевич О.А. до 20 мая 2015 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя; 20 мая 2015 года прекратила предпринимательскую деятельность на основании собственного решения.
23 июня 2015 года Петрулевич О.А. было направлено требование № 03402240114047 об уплате в срок до 14 июля 2015 года недоимки по страховым взносам за 2014 и 2015 годы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии, по страховым на обязательное медицинское страхование, пени на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, пени на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии, пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в период регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Петрулевич О.А. не в полном объеме и не в установленные законом сроки выплачивала страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование, в связи с чем, за ней образовалась задолженность за 2014 и 2015 годы, взысканная судом с учетом пени на основании представленного административным истцом расчета.
Судебная коллегия не принимает доводы апелляционной жалобы Петрулевич О.А. о том, что она не была уведомлена надлежащим образом о судебном заседании суда первой инстанции, а также о том, что судом не были соблюдены требования ст. 291 КАС РФ об условиях применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу.
Как следует из материалов дела, судебное извещение о времени и месте судебного заседания в соответствии с положениями статей 96, 98 КАС РФ было направлено заказным письмом с уведомлением административной ответчице Петрулевич О.А. по месту ее жительства, указанному в административном исковом заявлении (этот же адрес указан ответчицей в апелляционной жалобе). Одновременно Петрулевич О.А. была направлена копия определения о принятии административного иска к производству о подготовке дела к судебному разбирательству от 04 декабря 2015 года, в котором сторонам разъяснялась возможность рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, а также право заявлять соответствующие ходатайства о рассмотрении дела в таком производстве.
Направленная в адрес Петрулевич О.А. судебная корреспонденция вернулась в суд за истечением срока хранения. При этом у суда первой инстанции отсутствовали данные об уважительности причин не получения ответчицей судебной корреспонденции, в связи с чем, суд, обоснованно сославшись на положения ч. 2 ст. 100 КАС РФ, расценил не получение ответчицей судебной корреспонденции, как отказ от ее получения и злоупотребление правом. Не представлено доказательств уважительности причин не получения судебной корреспонденции и в суд апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное, а также то, что административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд первой инстанции при отсутствии возражений со стороны ответчицы правомерно в соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем вынес соответствующее определение.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает решение подлежащим изменению в части взысканных сумм по следующим основаниям.
Петрулевич О.А. в апелляционной жалобе ссылается на то, что она обращалась в УПФР в г. Сосновоборске Красноярского края с заявлением о приостановлении обязанностей по уплате страховых взносов за период с 02 мая 2014 года в связи с рождением ребенка и нахождением в отпуске по его уходу, однако УПФР в г. Сосновоборске Красноярского края отказало в удовлетворении заявления.
Представитель УПФР в г. Сосновоборске Красноярского края в суде апелляционной инстанции подтвердил вышеуказанные обстоятельства, представив в материалы дела заявление Петрулевич О.А. от 27 февраля 2015 года об освобождении от уплаты страховых взносов в связи с отсутствием ведения предпринимательской деятельности в период ухода за ребенком со 02 мая 2014 года до достижения им возраста полутора лет, свидетельство о рождении ребенка, выписку из домовой книги о совместном проживании с ребенком, налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 2014 год с отметками о принятии налоговым органом, из которых следует, что доход в указанном налоговом периоде отсутствовал, а также сообщение УПФР в г. Сосновоборске от 02 марта 2015 года об отказе в удовлетворении заявления Петрулевич О.А.
Названные документы в соответствии с ч. 2 ст. 308 КАС РФ были приняты судебной коллегией в качестве новых доказательств.
Отказ УПФР в г. Сосновоборске от 02 марта 2015 года мотивирован ссылкой на ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, а также на то, что Петрулевич О.А. является плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в связи с чем, по мнению контролирующего органа, оснований, для освобождения от уплаты страховых взносов не имеется.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, в течение которого названными плательщиками не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанный период.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 настоящей статьи или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
Из вышеприведенных нормативных положений следует, что законодатель выделяет две категории страхователей: лица, производящие выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями) и лица, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой).
Индивидуальный предприниматель, производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (имеющий наемных работников), должен уплачивать взносы и представлять соответствующие расчеты по двум основаниям: как индивидуальный предприниматель, получающий доходы от предпринимательской деятельности (за себя), и как индивидуальный предприниматель, производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (за работников).
При этом индивидуальный предприниматель на основании ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ подлежит освобождению от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фиксированных размерах за себя на период ухода ребенком до достижения им возраста полутора лет, в течение которого не осуществлялась предпринимательская деятельность (при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанный период).
Как следует из материалов дела и пояснений представителя УПФР в г. Сосновоборске Красноярского края, взыскиваемая административным истцом недоимка составляет задолженность по страховым взносам Петрулевич О.А., подлежащих уплате ею, как индивидуальным предпринимателем за себя.
Учитывая, что Петрулевич О.А., обращаясь в контролирующий орган с вышеуказанным заявлением, представила документы, подтверждающие отсутствие предпринимательской деятельности в 2014 году, что не оспаривается административным истцом, она подлежала освобождению от уплаты страховых взносов за себя с даты рождения ребенка (02 мая 2014 года) до достижения им возраста полутора лет, а в данном случае – до момента прекращения предпринимательской деятельности (20 мая 2015 года).
Не могут быть приняты во внимание доводы представителя УПФР в г. Сосновоборске Красноярского края о том, что Петрулевич О.А. не подлежит освобождению от уплаты страховых взносов за период с 01 января по 01 мая 2015 года, мотивированные ссылкой на то, что последняя не обращалась с заявлением об освобождении от уплаты страховых взносов за указанный период и не представляла «нулевых» деклараций, поскольку, как указывалось выше, с заявлением об освобождении от уплаты страховых взносов с 02 мая 2014 года Петрулевич О.А. обратилась в контролирующий орган в 2015 году (27 февраля 2015 года), до окончания первого квартала, за который подлежат представлению декларации в налоговой орган. При этом УПФР в г. Сосновоборске Красноярского края изначально отказало Петрулевич О.В. в освобождении от уплаты страховых взносам, ссылаясь на отсутствие к этому правовых оснований. Отсутствие документов, подтверждающих не осуществление предпринимательской деятельности в 2015 года, не являлось причиной отказа в удовлетворении вышеуказанного заявления.
В этой связи, тот факт, что Петрулевич О.А. повторно в 2015 году не обращалась с подобным заявлением и не представляла «нулевые» декларации за 2015 год, по мнению судебной коллегии, не может являться препятствием для ее освобождения от уплаты страховых взносов за период с 01 января по 20 мая 2015 года, учитывая, что в материалах дела не имеется данных о том, что Петрулевич О.А. возобновляла в 2015 году предпринимательскую деятельность до момента ее полного прекращения 20 мая 2015 года.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции на основании ст. 310 КАС РФ подлежит изменению, со взысканием с Петрулевич О.А. недоимки по страховым взносам, начисляемым до 01 мая 2014 года включительно, и пени по 23 июня 2015 года (дата направления требования).
В соответствии с расчетом, представленным УПФР в г. Сосновоборске Красноярского края в суд апелляционной инстанции и признанным судом правильным, недоимка за период с 01 января 2014 года по 01 мая 2014 года по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии составляет 5 822 рубля 74 копейки, по страховым на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1 142 рубля 14 копеек, пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии – 278 рублей 62 копейки, пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 54 рубля 65 копеек.
Вышеуказанные суммы подлежат взысканию с Петрулевич О.А.
В остальной части решение является правильным и оснований к его отмене либо изменению не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 21 января 2016 года – изменить.
Взыскать с Петрулевич О.А. в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Сосновоборске Красноярского края задолженность по страховым взносам за период с 01 января 2014 года по 01 мая 2014 года на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии, в размере 5 822 рубля 74 копейки; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 1 142 рубля 14 копеек; пени на страховые взносы обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии, в размере 278 рублей 62 копейки; пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 54 рубля 65 копеек.
В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу Петрулевич О.А. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: