Судья Туранова Н.В. 33а-5291/2017 150а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 апреля 2017 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Мирончика И.С.,
судей Корниенко А.Н., Жуля А.В.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Красноярска к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам,
по апелляционной жалобе ФИО1,
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 24 мая 2016 года, которым постановлено:
«Исковые требования Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 на единый счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю №№ в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Красноярскому краю, г. Красноярск, № на коды бюджетной классификации недоимку:
№ – по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>;
№ - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в РФ, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС в размере <данные изъяты>;
№ - пени на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в сумме <данные изъяты>;
№ - пени на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в сумме <данные изъяты> рублей;
№ - пени на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР <данные изъяты>;
№ – пени на выплату накопительной части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР <данные изъяты>;
№- пени на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере <данные изъяты>
№- пени на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере <данные изъяты>
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Красноярска обратилось с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам. Требования мотивированы тем, что ФИО1 как физическое лицо, осуществляющее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являлся плательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию. 05 июня 2015 года ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2015 год, за ответчиком числится недоимка по страховым взносам в размере <данные изъяты>. За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 03 августа 2015 года за период 2015 год начислена пеня в размере <данные изъяты>. ФИО1 заказным письмом направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 03.08.2015 года, указан срок для добровольного исполнения 22 августа 2015 года. Просит взыскать с ФИО1 недоимку по страховым взносам в размере <данные изъяты>, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в РФ, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС в размере <данные изъяты>; пеня в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в сумме <данные изъяты> рублей, выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в сумме <данные изъяты> рублей, на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР <данные изъяты>, выплату накопительной части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР <данные изъяты> рублей, на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере <данные изъяты> рублей, на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере <данные изъяты> рублей.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда. Указывает, что не был извещен надлежащим образом о рассмотрении дела, кроме того, УПФ РФ по Железнодорожному району г. Красноярска уведомления ему не направляло, а на момент закрытия предпринимательской деятельности задолженностей у него не было.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика, извещавшегося надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, и не заявившего ходатайства об отложении судебного заседания, выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (утративший силу с 01.01.2017 года) (далее Закон), индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 14 Закона, плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно ч.2 ст. 28 Закона, плательщики страховых взносов обязаны: 1) правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы; 2) вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов; 3) представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам; 4) представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов. Указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью, и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг; 5) выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.15 ст.15 Закона, в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода, данное физическое лицо, обязано до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя соответственно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Указанный расчет может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи. Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками страховых взносов с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику страховых взносов в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 3 Закона предусмотрено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
В соответствии со ст.18 Закона, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.19 Закона, в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя. До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьей.
Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Согласно ст. 25 Закона, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 01.12.2014 года, минимальный размер оплаты труда с 01.01.2015 года установлен в сумме 5 965 рублей в месяц.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, в период с 16.08.2012 года по 05.06.2015 года ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем.
30 июля 2015 года Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Красноярска у ФИО1 выявлена недоимка страховых взносов, на основании чего административному ответчику было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № за 2015 года от 03.08.2015 года в размере <данные изъяты> рублей, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты>, на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, в срок до 22.08.2015 года.
В связи с неоплатой задолженности, 22.02.2016 года истец обратился с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкций, таким образом, обращение административного истца в суд за взысканием с ответчика недоимки по страховым взносам осуществлено в установленный законом срок.
Размер задолженности административного ответчика по страховым взносам за 2015 год составляет <данные изъяты>, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в РФ, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС в размере <данные изъяты>.
В связи с неуплатой недоимки административному ответчику начислена пеня, с учетом задолженности прошлых лет, в размере <данные изъяты> рублей, в том числе пени: на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в сумме <данные изъяты> рублей; на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в сумме <данные изъяты>; на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР <данные изъяты>; на выплату накопительной части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР <данные изъяты>; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере <данные изъяты>; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере <данные изъяты>
Расчет задолженности по страховым взносам и пени судом первой инстанции проверен, и обоснованно признан достоверным, так как он подтверждается представленными доказательствами.
Поскольку ответчиком обязанность по оплате недоимки по страховым взносам и пени не исполнена, суд первой инстанции обоснованно принял решение об удовлетворении требований административного искового заявления о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.
Судебная коллегия соглашается с данным выводам суда первой инстанции, поскольку он основан на представленных доказательствах и указанных нормах права.
Вопреки доводам апелляционной жалобы административный ответчик извещался о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается судебным извещением от 27.04.2016 года, возвращенным почтой, в связи с истечением срока хранения (л.д.51-52). Также, в адрес ответчика административным истцом направлялось требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 03.08.2015 года №, что подтверждается почтовым реестром от 03.08.2015 года (л.д.18-19).
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у ответчика задолженности по страховым взносам и пени, являются несостоятельными, так как опровергаются представленными стороной истца доказательствами, которые стороной ответчика не опровергнуты.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 24 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: