Судья Дряхлова О.В. Дело № 33-10711/2021 2.095
Дело № 2-571/2021 УИД 24RS0016-01-2020-001977-59
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 августа 2021 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего: Киселевой А.А.,
судей Баимовой И.А., Корчинской И.Г.,
при ведении протокола помощником судьи Субботиным А.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по исковому заявлению Министерства социальной политики Красноярского края к ФИО1 о взыскании необоснованно полученных денежных выплат и по исковому заявлению ФИО1 к Территориальному отделению краевого государственного казенного учреждение «Управление социальной защиты население по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края» о признании действий незаконными,
по апелляционной жалобе ФИО1,
на решение Железногорского городского суда Красноярского края от 09 июня 2021 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Территориальному отделению краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края» о признании действий незаконными, отказать.
Исковые требования Министерства социальной политики Красноярского края удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 к пользу Министерства социальной политики Красноярского края неосновательно полученные меры социальной поддержки в размере 232128 руб. 88 коп.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5521 руб.»
Заслушав докладчика, ФИО1 и ее представителя ФИО2 9по устному ходатайству), представителя Министерства социальной политики Красноярского края – ФИО3 (на основании доверенности от 12.03.2021г.), судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Министерство социальной политики Красноярского края обратилось в суд с иском к ФИО1, в котором просит взыскать неосновательно полученной меры социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическому работнику образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа) в размере 232128 руб. 88 коп., мотивировав требования с учетом уточнений тем, что14.07.2010г. ответчиком было подано заявление о назначении мер социальной поддержки как педагогу, проживающему в сельской местности, в котором она была предупреждена, что при наступлении обстоятельств, влекущих изменение условий предоставления мер социальной поддержки (в том числе смена льготной категории), она обязуется в течение 10 дней предоставить документы, подтверждающие изменение условий предоставления мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством. Ответчику, как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставлялись с 01.07.2010 по 30.06.2020. Только 31.07.2020г. истцу стало известно о злоупотреблении ответчиком правом на получение мер социальной поддержки как педагогическому работнику сельской местности, так как ФИО1 подала заявление и трудовую книжку для присвоения звания «Ветеран труда края», согласно сведениям которой, было установлено, что 11.01.2016г. ею прекращена педагогическая деятельность в должности преподавателя «Азбуки театра» МДОУ ДОД «Детская школа искусств № 2» на условиях внутреннего совместительства. При этом ответчик продолжала работать в указанном учреждении в должности – заведующей библиотекой. В последующем трудовые отношения с указанным образовательным учреждением ответчиком прекращены 29.05.2020г. Таким образом, после прекращения педагогической деятельности в должности преподавателя «Азбуки театра», с 01.02.2016г. ответчиком было утрачено право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных ст. 3 Закона края № 10-4691 для педагогических работников в сельской местности. За период с 01.02.2016 по 30.06.2020 ответчиком необоснованно получены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическому работнику образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа) в размере 232128 руб. 88 коп. В связи с тем, что ответчик с 11.01.2016г. прекратила трудовую деятельность в качестве педагогического работника, но продолжила работать в той же организации на должности библиотекаря, а с 01.01.2018г. по 29.05.2020 – на должности заведующей библиотекой, то с 01.02.2016г. по 29.05.2020 ей был произведен перерасчет и назначение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со ст. 6 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» по категории «специалист культуры (библиотекарь) краевых государственных и муниципальных образовательных организаций». Сумма перерасчета составила 120639,7 руб. 21.08.2020 № 80/1/12-974 ответчику было направлено уведомление о возврате денежных средств в добровольном порядке, которое осталось без ответа. Ссылаясь на Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закон края от 10.06.2010г. № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отоплений и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках» просят взыскать с ФИО1 в пользу Министерства социальной политики Красноярского края сумму необоснованно полученной меры социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическому работнику образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа) в размере 232128 руб. 88 коп.
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края о признании действий незаконным. Определением суда ответчик Администрация ЗАТО г. Железногорск Красноярского края заменен на надлежащего ответчика – Территориальное отделение краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по ЗАТО г.Железногорск Красноярского края». ФИО1 мотивировала свои требования тем, что она получила уведомление о возврате денежных средств от 31.08.2020г. от территориального отделения краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края в котором указано, что ею за период с 01.02.2016г. по 30.06.2020г. были излишне получены денежные средства в виде мер социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения по причине непредставления в ТО КГКУ «УЗСН» по ЗАТО г. Железногорск сведений о прекращении педагогической деятельности. В связи с чем, они требуют возвратить денежные средства в размере 232128,88 руб. Между тем с 17.03.1986 года она зарегистрирована и проживает по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, <...>. Более того, в период с 01.02.2016г. по 30.06.2020г. она является получателем пенсии по старости. 01.02.2016г. прекратила трудовую деятельность в МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 2». Кроме того, имеет стаж в образовательных организациях, который составляет более 10 лет. Таким образом, компенсация по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организацией в сельской местности, городских поселках (поселках городскоготипа) ей должна предоставляться бессрочно. Ссылаясь на Закон Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)» считает, что действия ответчика связанные с предъявлением к ней требований о возврате выплаченной ей денежных средств на оплату жилой площади с отоплением и освещением в размере 232128,88 руб. незаконными. Просила признать действия ответчика, связанные с предъявлением требования о возврате выплаченных ей денежных средств на оплату жилой площади с отоплением и освещением за период с 01.02.2016г. по 30.06.2020г. в размере 232128,88 руб. незаконными.
Определением от 19.01.2021 г. в силу ч. 4 ст. 151 ГПК РФ гражданское дело по иску ФИО1 к Территориальному отделению краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края» и гражданское дело по иску Министерства социальной политики Красноярского края к ФИО1 о взыскании необоснованно полученных денежных выплат объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, так как такое объединение будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, как незаконное, ссылаясь на то, что законодательством не предусмотрена её обязанность по информированию истца о прекращении трудовых отношений, а также на ненадлежащее исполнение истцом своих обязанностей по взаимодействию с иными организациями, учреждениями, поскольку он должен был принять решение о прекращении предоставления ей компенсации как педагогическому работнику в феврале 2016г. Кроме того, судом неправильно учтены требования п. 1 ст. 200 ГК РФ, не принято во внимание отсутствие недобросовестности в ее действиях, предоставление мер социальной поддержки в качестве средств существования.
Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав ФИО1 и ее представителя, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Министерства социальной политики, согласную с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия, не находит оснований для отмены или изменения судебного решения.
В соответствии с положениями статьи 21 Закона Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 (ред. от 05.06.2020) "Об образовании в Красноярском крае", педагогические работники краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, городских поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, устанавливаются законом края. Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.
Статьей 22 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)" определено понятие педагогического работника для целей данного Закона, и к ним в соответствии с действующей редакцией Закона от 17.06.2021 N 11-5186, отнесены: педагогический работник краевой государственной или муниципальной образовательной организации, работающий и проживающий в сельском населенном пункте, городском поселке (поселке городского типа), для которого работа в краевой государственной или муниципальной образовательной организации является основным местом работы; пенсионер, являвшийся педагогическим работником, проживающий в сельском населенном пункте, городском поселке (поселке городского типа), последним местом работы которого до выхода на пенсию была образовательная организация в сельском населенном пункте, городском поселке (поселке городского типа), имеющий общий стаж по основному месту работы в образовательных организациях в сельском населенном пункте, городском поселке (поселке городского типа), за исключением федеральных государственных образовательных организаций, не менее 10 лет.
Закон Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 в редакции Закона Красноярского края от 05.11.2015 N 9-3812, действующей в период спорных правоотношений, предусматривал, что, педагогический работник - педагогический работник краевой государственной или муниципальной образовательной организации, работающий и проживающий в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), для которого работа в краевой государственной или муниципальной образовательной организации является основным местом работы, а также педагогический работник, проживающий в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), последним местом работы которого до выхода на пенсию была образовательная организация в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), имеющий общий стаж по основному месту работы в образовательных организациях в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), за исключением федеральных государственных образовательных организаций, не менее 10 лет.
На основании ст. 3 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)" педагогическим работникам предоставляются компенсации в следующих размерах:
а) 100 процентов оплаты жилого помещения;
б) 100 процентов оплаты тепловой энергии, в том числе приобретения твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, и при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления, или платы за электрическую энергию, потребляемую в целях отопления при проживании в домах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками, исходя из объема потребленной на отопление жилого помещения электрической энергии, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на отопление жилого помещения, утверждаемой Правительством края;
в) 100 процентов оплаты освещения исходя из объема электрической энергии, потребленной на освещение жилого помещения, определенного в соответствии с методикой определения объема электрической энергии, расходуемой на освещение жилого помещения, утверждаемой Правительством края.
Согласно статье 4 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691 установлен перечень документов, представляемых педагогическими работниками или их законными представителями для предоставления денежных выплат в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" по месту постоянного жительства либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", то есть, предусмотрен заявительный характер предоставления выплат и условия возмещения расходов педагогических работников, связанных с предоставлением мер социальной поддержки.
Статьями 5 и 6 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691 определены сроки и порядок предоставления денежных выплат, компенсирующих расходы педагогических работников на оплату жилых помещений, отопления и освещения, основания и сроки перерасчета размера денежных выплат, прекращения предоставления денежных выплат.
В силу п.«б» ч.1 ст.6 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691 уполномоченная организация принимает решение о прекращении предоставления компенсаций, указанных в статье 3 настоящего Закона, в том числе, в случае прекращения педагогическим работником трудовых отношений с краевой государственной или муниципальной образовательной организацией - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором педагогический работник прекратил трудовые отношения.
В соответствии с ч.3 ст.6 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691 возврат в краевой бюджет необоснованно полученных средств компенсаций, указанных в статье 3 настоящего Закона, производится педагогическим работником добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ФИО1 11.02.2009 ФИО1 была принята в МОУ ДОД «Детская школа искусств № 2» на должность библиотекаря, с 01.09.2009г. принята преподавателем «Азбуки театра» по совместительству, что подтверждается трудовым договором № 80 от 01.09.2009г. о работе истца в должности преподавателя с указанной даты по внутреннему совместительству, записями в трудовой книжке ФИО1
Согласно заявлению ФИО1 от 14.07.2010г. в УЗСН Администрации ЗАТО г. Железногорск о назначении ей мер социальной поддержки, основанием их назначения заявителем в пункте 7 заявления указано «педагог, проживающий в сельской местности». При этом в заявлении указана обязанность заявителя в случае наступления обстоятельств, влекущих изменение условий предоставления мер социальной поддержки (смена адреса, изменение состава семьи, льготной категории, номера лицевого счета в кредитном учреждении в течение 10 дней представить документы, подтверждающие изменение условий предоставления мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством. Под данным текстом имеется подпись ФИО1 и дата подписания: 14.07.2009г. Принятие заявления и разъяснение заявителю вышеуказанной обязанности подтверждено подписью ведущего специалиста Управления социальной защиты населения от той же даты (т. 2 л.д. 17).
Протоколами УЗСН Администрации ЗАТО г. Железногорск от 16.09.2010г. ФИО1 с учетом площади занимаемого жилого помещения, были назначены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и электроэнергии в соответствии с Законом № 10-4691 как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности в размере 100%, которые производились в период с 01.07.2010г. по 30.06.2020г. (т. 2 л.д. 36-38).
Вместе с тем, 11.01.2016г. трудовой договор с ФИО1 о работе по совместительству прекращен по инициативе работника, что подтверждено копией трудовой книжки.
Таким образом, после указанной даты - 11.01.2016г. ФИО1 утратила статус педагогического работника, и с учетом отсутствия иного стажа педагогической деятельности в сельской местности, кроме периода работы с 01.09.2009г. по 11.01.2016г. в МОУ ДОД «Детская школа искусств № 2» преподавателем «Азбуки театра» по совместительству, не имела статус педагога-пенсионера.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции верно определил, что право на получение мер социальной поддержки по 100% оплате жилого помещения, отопления и освещение как педагога сельской местности у ФИО1 в период с 01.02.2016г. по 30.06.2010г. отсутствовало.
Данный вывод суда по существу в апелляционной жалобе не оспаривается, как и фактическое получение ФИО1 в вышеуказанный спорный период мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогу в общей сумме 352768, 58 рублей. Кроме того, фактическое перечисление данной суммы подтверждено сведениями лицевого счета ФИО1 за период с февраля 2016г. по июль 2020г., сведениях о фактических выплатах УСЗН Администрации, представленных в материалах дела (т. 3 л.д. 2-185).
Расчет общей суммы переплаты ФИО1 мер социальной поддержки как педагогу в спорный период проверен судом и признан правильным. Верность расчета лицами, участвующими в деле в суде первой инстанции не оспаривалась, такие доводы не содержатся в апелляционной жалобе ФИО1 и не были приведены в суде апелляционной инстанции.
29.05.2020г. ФИО1 была уволена с должности заведующей библиотекой МОУ ДОД «Детская школа искусств № 2» по инициативе работника.
31.07.2020г. ФИО1 обратилась в Министерство социальной политики края с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда края», приложив к заявлению копию трудовой книжки (т. 2 л.д. 35).
Протоколом Территориального отделения КГКУ «УСЗН» по ЗАТО г. Железногорск от 18.08.2020г. ФИО1 за период с февраля 2016г. по май 2020г. (включительно) были назначены компенсации на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан по Закону № 13-2804 по категории: «Лица, работающие и проживающие в сельской местности», общая сумма которых за указанный период по услугам: жилищная услуга, отопление, взнос на капитальный ремонт, горячая вода, компонент тепловая энергия на СОИ, горячая вода, компонент на теплоноситель на СОИ, холодная вода на СОИ, составила 117453,65 руб., по электроэнергии и электроэнергии на СОИ - 3186,05 руб., а всего - 120639,7 руб.
21.08.2020 Территориальное отделение направило ФИО1 уведомление о прекращении предоставления мер социальной поддержки как педагогическому работнику с 01.02.2016г. в связи с прекращением с 11.01.2016г. работы преподавателем и перерасчете и назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 6 Закона Красноярского края от 17.12.2004г. № 13-280 по категории «Специалист культуры (библиотекарь) краевых государственных и муниципальных образовательных организаций» с этой же даты, в связи с чем образовалась переплата по предоставленным мерам социальной поддержки за период с 01.02.2016 по 30.06.2020 в размере 232128,88 руб. Данную сумму предложено добровольно возвратить в краевой бюджет в течение одного месяца со дня получения уведомления.
На данные уведомления от ФИО1 ответа получено не было, денежные средства не были возвращены в краевой бюджет.
Согласно представленному истцом расчету, сумма начисленных и излишне выплаченных ответчику ФИО1 денежных средств составляет 232128,88 руб.
В суде первой и апелляционной инстанции ФИО1 не оспаривала указанную сумму излишне начисленных ей денежные средств, а также их фактическое получение. Указанная в исковых требованиях Министерства социальной политики края сумма требований к ФИО1 составляет разницу между выплаченной ей в спорный период мер социальной поддержки как педагогу- 352768, 58руб. и начисленных за тот же период компенсаций как работнику библиотеки - 120639,7 руб.
Удовлетворяя исковые требования Министерства социальной политики Красноярского края о взыскании с ФИО1 неосновательно полученных мер социальной поддержки в размере 232128 руб. 88 коп., суд первой инстанции, исходя из вышеприведенных норм материального права и фактических обстоятельств дела, пришел к правильному выводу о том, что указанная сумма переплаты бюджетных средств ответчику образовалась в результате неисполнения ею обязанности по уведомлению УСЗН об изменении льготной категории: прекращения трудовых отношений по должности педагога.
При этом доводы ФИО1 о том, что ей не было разъяснено при подписании соответствующего заявления о необходимости уведомлять о прекращении трудовых отношений в должности педагога, правомерно не были приняты во внимание судом первой инстанции, учитывая, что ответчик обращалась 14.07.2009г. с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как педагог в сельской местности, с 11.01.2016г. перестала занимать должность педагога на основании личного заявления, и не сообщила о данном факте, определяющем ее льготную категорию, в полномочный орган.
Также обоснованно судом было отказано в применении последствий пропуска истцом срока исковой давности, о чем было заявлено стороной ответчика.
Учитывая, что предусмотренный п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности – три года исчисляется со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 ГК РФ, то есть а со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, суд верно указал, что какие-либо допустимые доказательства того, что истцу до получения заявления ФИО1 от 31.07.2020 с приложением копии трудовой книжки, было известно или должно было быть известно о том, что спорные меры социальной поддержки перечислялись ответчику неправомерно, суду не представлено. С исковым заявлением истец обратился в суд 25.11.2020, в связи с чем, оснований считать срок исковой давности пропущенным не имеется.
Выводы суда не вызывают сомнения у судебной коллегии, поскольку соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что факт прекращения права ФИО1 на предоставление мер социальной поддержки как педагогу подлежал установлению истцом ранее в порядке взаимодействия с работодателем ответчика, не основаны на положениях действующего законодательства. При этом ссылка в жалобе на нормы Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ и Административного регламента предоставления государственных услуг, запрещающих требовать от заявителя при обращении за получением государственной услуги, включая предоставления мер социальной поддержки, документы, кроме прямо предусмотренных, не опровергает выводы суда о наличии у ФИО1 обязанности уведомить полномочный орган о наступлении обстоятельств, влекущих изменение условий предоставления мер социальной поддержки, что согласуется с положениями ст. 6 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4691.
В этой связи, в удовлетворении исковых требований ФИО1, предъявленных к Территориальному отделению краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края» о признании действий УСЗН администрации ЗАТО Железногорск незаконными судом правомерно отказано, учитывая, что оспариваемые действия выполнены УСЗН в соответствии со своей компетенцией и с действующим законодательством.
В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ, суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 5521 руб., что соответствует п.п. 1 п. 1 ст. 333.19, п.п. 8 п. 1 ст. 333.20
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному, неверному толкованию действующего законодательства, противоречат исследованным судом доказательствам, были предметом обсуждения суда первой инстанции и получили правовую оценку, что отражено в решении суда. Оснований для переоценки выводов суда судебная коллегия не усматривает.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Железногорского городского суда Красноярского края от 09 июня 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Апелляционное определение изготовлено 26 августа 2021 года.