НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 22.04.2013 № 33-3662/2013

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья: Родичева Г.В.                              33- 3662 /2013

         А-63   

22 апреля 2013 года                                 г.Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Пашковского Д.И.,

судей: Кучеровой С.М., Ерофеева А.И.,

при секретаре Назарове Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Пашковского Д.И.,

гражданское дело по заявлению Николаева <данные изъяты> об отмене решения конкурсной комиссии Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21 сентября 2012 года об отказе в назначении на вакантную должность государственного инспектора Западного отдела автотранспортного и автодорожного надзора (г.Ачинск),

по апелляционной жалобе Николаева О.Ю.,

на решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 07 февраля 2013 года, которым в удовлетворении требований Николаева <данные изъяты> было отказано,

Заслушав докладчика, Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Николаев О.Ю. обратился в суд с заявлением об отмене решения конкурсной комиссии Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21 сентября 2012 года об отказе в назначении на вакантную должность государственного инспектора Западного отдела автотранспортного и автодорожного надзора (г.Ачинск).

Свое требование заявитель мотивировал тем, что не указана причина отказа в назначении на вакантную должность, в направленном ему письме с отказом отсутствует исходящий номер, что является нарушением делопроизводства, конкурсная комиссия сформирована таким образом, что конфликт противоречий в комиссии не исключен, штатный заместитель председателя комиссии Семенков Ф.Г. отсутствовал по
неизвестной причине, хотя должен был в это время занимать место председателя
вышеуказанной комиссии, так как председатель комиссии Укадеров С.В. находился
в очередном отпуске, кворум в количестве 25 % от общего количества членов комиссии – независимых экспертов был нарушен, при оценке его деловых качеств, опыта работы и стажа работы в Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия федеральной службы по надзору в сфере транспорта, (более 17 лет) не было взято во внимание, а также не учитывалось большое количество его почетных грамот от вышеуказанного управления, поощрений, а также ценных подарков этого же управления (11 записей в трудовой книжке в разделе награждения, поощрения).

Все вышеуказанные обстоятельства не были приняты во внимание конкурсной комиссией Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Решением конкурсной комиссии Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республики Тыва и Республики Хакасия федеральной службы по надзору в сфере транспорта на две должности государственного инспектора Западного отдела были приняты 2 человека, у которых указанных преимуществ не было.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Николаев О.Ю. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное и принять новое решение об удовлетворении его требований.

Проверив материалы дела, заслушав Николаева О.Ю., представителя Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по доверенности Белова В.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия, не усмотрела оснований для отмены решения суда.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований Николаева О.Ю. суд первой инстанции правильно и полно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследовал имеющиеся в деле доказательства.

Рассматривая дело, суд первой инстанции обосновано руководствовался нормами ст. 22 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которым поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации РФ N112 от 01.02.2005 года.

Согласно п.2 указанного Положения - конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя oт имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.

В силу п.5 Положения - право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

На основании п.6 Положения - конкурс проводится в два этапа. На первом этапе, на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

В п.7 Положения указан перечень документов, подлежащих представлению.

Согласно п.п. 16, 17, 18 Положения - для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Согласно п. 19 Положения - конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

Статьей 27 Положения установлено - кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 20.07.2012 г. был издан приказ № 1143 начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, в том числе на замещение 2 вакантных должностей государственного инспектора Западного отдела автотранспортного и автодорожного надзора (г.Ачинск).

Николаев О.Ю. участвовал в конкурсе на замещение указанных вакантных должностей государственной гражданской службы.

Николаевым О.Ю. для участия в конкурсе были предоставлены все документы, предусмотренные Положением о проведении конкурса.

Установленный Положением о проведении конкурса порядок проведения конкурса нарушен не был, конкурс проходил в два этапа, при этом ко второму этапу был допущен и заявитель, второй этап конкурса проводился в форме тестирования.

По результатам тестирования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности и индивидуального собеседования конкурсная комиссия решила определить победителями по 2 вакантным должностям «государственный инспектор Западного отдела автотранспортного и автодорожного надзора (г.Ачинск) Мирошниченко Д.А. и Волкова А.В., отказать в назначении на вакантную должность 4 кандидатам, в том числе Николаеву О.Ю. Решение подписано председателем конкурсной комиссии, ее секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в ее работе.

Данное решение было доведено до сведения заявителя в письменном виде, что им не оспаривается.

Поскольку, в ходе рассмотрения дела не было установлено нарушений процедуры проведения конкурса, равно как не было установлено каких-либо нарушений со стороны членов комиссии и участников конкурса, суд первой инстанции правильно руководствуясь нормами названных выше нормативных правовых актов о проведении конкурса, пришел к верному выводу о необоснованности требований истца, на основании чего вынес законное решение об отказе в удовлетворении требований Николаева О.Ю.

Несогласие Николаева О.Ю. с итогами конкурса не является основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку оценка кандидатов и выбор победителя относится к компетенции комиссии, подменять функции которой суду права не предоставлено.

При таких обстоятельствах Судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы в основном сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены вынесенного судом решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 07 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Николаева О.Ю. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: