НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 21.10.2013 № 33-10004

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Лучина Н.Б. Дело № 33-10004

А - 63

21 октября 2013 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

Председательствующего Федоренко В.Б.

судей Деева А.В., Ашихминой Е.Ю.

при секретаре П.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Деева А.В. гражданское дело по иску ФИО1, действующей в интересах ФИО2, ФИО3, к Администрации города ФИО4, Управлению образования Администрации города ФИО4 о признании незаконным бездействия по непринятию мер по предоставлению места в дошкольном образовательном учреждении, возложении обязанности по предоставлению места в группе полного дня дошкольного общеобразовательного учреждения

по апелляционной жалобе ФИО1

на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 16 августа 2013 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований ФИО1, действующей в интересах ФИО2, ФИО3 к Администрации г.ФИО4, Управлению образования Администрации г.ФИО4 о признании незаконным бездействия по непринятию мер по предоставлению места в дошкольном образовательном учреждении и обязывании предоставления места в группе полного дня дошкольного общеобразовательного учреждения – отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1, действующая в интересах несовершеннолетних ФИО2 17.11.2010 года рождения, ФИО3 14.01.2012 года рождения, обратилась в суд с иском к Управлению образования Администрации г.ФИО4, Администрации города ФИО4 о признании незаконным бездействия по непринятию мер по предоставлению места в дошкольном образовательном учреждении, возложении обязанности по предоставлению места в группе полного дня дошкольного общеобразовательного учреждения. Требования мотивированы тем, что 28.03.2012 г. истица обратилась в управление образования Администрации г. ФИО4 с заявлением о предоставлении детям места в дошкольном образовательном учреждении. ФИО2, ФИО3 поставлены на очередь, однако, до настоящего времени место в дошкольном образовательном учреждении не предоставлено. По утверждению истицы, ответчики бездействуют, не принимают мер к обеспечению детей местами в образовательном учреждении.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального права. Указывает, что на ответчиков законом возложена обязанность по обеспечению детей местами в дошкольном образовательном учреждении.

В судебное заседание не явился представитель Управления образования Администрации г.ФИО4, извещался о рассмотрении дела лично, о чем в материалах дела имеется расписка (л.д. 136), не явился представитель Администрации города ФИО4, извещался о рассмотрении дела лично, о чем в материалах дела имеется расписка (л.д. 137), в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения ФИО1, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 г. №5-П применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

Положения статьи 43 Конституции РФ, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями статьи 38 Конституции РФ, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ч.1), а забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч.2). Эти предписания, адресованные одновременно родителям и государству, предопределяют многоплановую роль публичной власти в этой сфере, исходя из того, что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность заботиться о воспитании детей.

В силу ст.18 Закона РФ «Об образовании» родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Согласно Типовому положению об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997г. №1204, образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста является образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования. Учредителем (учредителями) государственного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учредителем муниципального учреждения является орган местного самоуправления (п.9).

В силу п.17 данного Типового положения количество групп и классов в учреждении определяется учредителем (учредителями) и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования). Предельная наполняемость определяется в зависимости от возраста воспитанников и обучающихся.

Согласно п.п. 4 и 9 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011г. №2562, дошкольное образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа). Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8-10 часового пребывания); продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

В соответствии со ст.16 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа отнесена к вопросам местного значения муниципального района.

Во исполнение данных полномочий Постановлением главы города Ачинска Красноярского края №270-п от 26.10.2009г., утверждено Положение о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений города, которым предусмотрено осуществление учета и регистрация детей для определения в муниципальные дошкольные учреждения Управлением образования администрации г.Ачинска, а также выдача направлений в данные учреждения в соответствии с датой постановки ребенка на учет.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к объективному выводу об отказе в удовлетворении требований.

Выводы суда мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, из которых видно, что ФИО10, ФИО1 являются родителями ФИО3, 14 января 2012 года рождения, ФИО2, <дата> года рождения.

28.03.2012 г. Управлением образования администрации г.ФИО4 и ФИО4 ФИО3 были поставлены на учет в базе данных учета детей дошкольного возраста 2010 и 2012 года рождения по предоставлению мест в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

В период с 30 апреля по 06 мая 2013 года произведено автоматическое комплектование 277 детей из возрастной группы от 2-х до 3-х лет, к которой отнесен ФИО2, 2010 г.р. На 23.07.2013 года, номер электронной очереди ФИО6 - 1142, впереди которого находится 2 вне очередника и 157 первоочередников.

По информации УСЗН Администрации г. Ачинска, ФИО10 является получателем компенсации за ДОУ с 01.05.2012г. в размере 3 913 руб. 10 коп., на ФИО3 денежная компенсация не назначалась, в связи с отсутствием обращения родителей.

Рассматривая требования истца о признании незаконным бездействия Администрации города Ачинска по непринятию мер по предоставлению детям истицы мест в дошкольном образовательном учреждении, оценивая указанные выше обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку малолетние дети истицы, были поставлены на учет уполномоченным органом в соответствии с нормами действующего законодательства, права на первоочередное либо внеочередное предоставление мест в дошкольном общеобразовательном учреждении истица не имеет.

При этом, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что какого-либо незаконного бездействия со стороны администрации, исходя из заявленных требований, не допущено, администрация принимает меры по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Так из материалов дела усматривается, что Администрация г. ФИО4 заключала соглашения на предоставление субсидий на строительство, реконструкцию и ремонт дошкольных образовательных учреждений, введены в действие новые дошкольные образовательные учреждения.

Оценивая требования истицы о возложении обязанности на ответчика по предоставлению детям места в группе полного дня дошкольного общеобразовательного учреждения, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что предоставление мест детям в детских садах производится в соответствии с очередностью и наличием льгот.

Указанное положение обеспечивает баланс интересов категорий граждан, имеющих льготные условия зачисления в детские дошкольные учреждения и лиц, которым места предоставляются в общем порядке, что исключает возможность предоставления места в указном учреждении детям истицы, ранее детей имеющих право на предоставление места в соответствии с очередностью.

При этом, судебная коллегия учитывает, что право детей истицы на дошкольное образование не нарушено, каких-либо препятствий к осуществлению ребенком его права на дошкольное образование не создано, право на образование ребенок истца имеет возможность реализовать, в том числе в группе кратковременного пребывания, от чего истица отказалась.

В связи с чем, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.

Доводы кассационной жалобы ФИО1 не основаны на фактических обстоятельствах и материалах дела, являлись предметом исследования суда первой инстанции, которым оценены и мотивированы в решении, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены судебного решения.

Таким образом, судом всесторонне и объективно исследованы все фактические обстоятельства дела, им дана должная правовая оценка, верно применены нормы материального и процессуального права и вынесено законное решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

                    ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 16 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

    Председательствующий:            

Судьи: