НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 20.02.2019 № 33А-2744/19

Судья Васильева И.А. 33а-2744/2019 158а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 февраля 2019 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Полынцева С.Н.,

судей Жуля А.В., Шавриной А.И.,

при секретаре Малышевой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.

административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Белову Алексею Юрьевичу о взыскании земельного, транспортного, имущественного налога и пени,

по апелляционной жалобе Белова А.Ю.

на решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 25 сентября 2018 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Белову Алексею Юрьевичу о взыскании земельного, транспортного, имущественного налога и пени - удовлетворить.

Взыскать с Белова Алексея Юрьевича задолженность

по транспортному налогу за 2016 год в размере 16 509 рублей на КБК ,

по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 4 837 рублей на КБК , пени в размере 17 рублей 29 копеек на КБК ,

по земельному налогу за 2014-2016 год в размере 5 888 рублей на КБК , пени в размере 8 рублей 55 копеек на КБК ОКТМО 04733000,

по земельному налогу за 2014-2016 год в размере 19 303 рублей на КБК ОКТМО 04605402,

по земельному налогу за 2014-2016 год в размере 17 373 рублей на КБК ОКТМО 04605405, пени в размере 44 рублей 76 копеек на КБК ОКТМО 04605405,

по земельному налогу за 2014-2016 год в размере 752 720 рублей на КБК ОКТМО 04605416,

по земельному налогу за 2014-2016 год в размере 142 рублей на КБК ОКТМО 04605425, пени в размере 0 рублей 04 копеек на КБК ОКТМО 04605425,

по земельному налогу за 2014-2016 год в размере 45 245 рублей на КБК ОКТМО 04605151.

Взыскать с Белова Алексея Юрьевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 11 820 рублей 88 копеек».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с указанным административным иском. Требования мотивированы тем, что Белов А.Ю. является плательщиком земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц. Административный истец произвел расчет налога и направил налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налогов № 8586784 от 06.09.2017 за 2014-2016. В установленный срок налогоплательщик обязанность по уплате налогов исполнил не в полном объеме. Расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, по транспортному налогу приведен в налоговом уведомлении. Налогоплательщику выставлено и направлено требование об уплате налогов от 15.12.2017 № 22384, в котором предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности по налогам. В соответствии со ст. 75 НК РФ на суммы налогов были начислены пени. 26 марта 2018 года в отношении Белова А.Ю. вынесен судебный приказ № 2а-19/2018 о взыскании задолженности по транспортному, земельному и налогу на имущество физических лиц. 19 апреля 2017 года указанным судебный приказ отменен. Просит взыскать с Белова А.Ю. задолженность налога на имущество за 2016 год, земельного налога за 2014-2016 годы, транспортного налога за 2016 год и пени, в размере: транспортный налог с физических лиц в размере 16509 рублей за 2016 год; налог на имущество физических лиц в размере 4837 рублей, пеня в размере 17,29 рублей за 2016 год; земельный налог с физических лиц в размере 5888 рублей, пеня в размере 8,55 рублей за 2014-2016; земельный налог с физических лиц в размере 19303 рублей за 2014-2016; земельный налог с физических лиц в размере 17373 рублей, пеня в размере 44,76 рублей за 2014-2016; земельный налог с физических лиц в размере 752720,29 рублей за 2014-2016; земельный налог с физических лиц в размере 142 рублей, пеня в размере 0,04 рублей за 2014-2016; земельный налог с физических лиц в размере 45245 рублей за 2014-2016; на общую сумму 862087,93 рублей.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Белов А.Ю. просит отменить решение суда, как незаконное и отказать в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на отсутствие доказательств направления ему налоговых уведомлений об уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц в 2014-2016 годах, в связи с чем, отсутствуют основания для взыскания пени. Кроме того, налоговый орган утратил возможность взыскания спорной недоимки по налогам и задолженности по пени, начисленной на недоимку 2014 года в связи с изменением законодательства, улучшающего положение налогоплательщика.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу и дополнениях к ним представитель МИФНС России № 26 по Красноярскому краю- Дмитриенко Д.Н. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Статьей 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые предоставляются в налоговый орган органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 ст.363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч.4 ст.391 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база по земельному налогу определяется в соответствии со ст. 391 НК РФ в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом.

Статьями 400 и 401 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц, признаются физические лица, обладающие правом собственности на квартиру, гараж, иные здания, строения, сооружения, помещения.

На основании п.3 ст. 396, п.1 ст. 408 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.

В силу ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Согласно ст. 75 НК РФ пенями признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня для уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст.11.2 НК РФ, личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Белов А.Ю. в отчетный период времени являлся собственником автомобиля ВМWХ6ХDRIVE30D, государственный номер , а также квартир расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Кроме того, Белов А.Ю. являлся собственником земельных участков с соответствующими кадастровыми номерами, расположенных на территории Сосновоборского района, Есаульского сельсовета, Вознесенского сельсовета, Бархатовского сельсовета, Маганского сельсовета, Березовского района.

В связи с наличием у Белова А.Ю. в собственности указанных объектов налогообложения, он является плательщиком земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц.

В связи с необходимостью уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц налоговым органом в адрес Белова А.Ю. было направлено налоговое уведомление № 8586784 от 06.09.2017 года об уплате в срок не позднее 01.12.2017 года земельного налога в размере 1 943 811 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 4 837 рублей, транспортного налога в размере 16 509 рублей.

Указанное налоговое уведомление было направлено в адрес административного ответчика в электронном виде, в его личный кабинет, 16.10.2017 года, то есть в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В указанный срок налоги в полном объеме уплачены не были, в связи с чем, 15.12.2017 года налоговым органом в электронном виде Белову А.Ю. было направлено требование № 22384 об уплате в срок 30.01.2018 года задолженности по транспортному, земельному налогам и налога на имущество физических лиц.

Данные требования Беловым А.Ю. исполнены не были, в связи с чем, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа.

Судебным приказом № 2а-19/2018 мирового судьи судебного участка № 123 в г. Сосновоборске Красноярского края от 26.03.2018 года с Белова А.Ю. была взыскана задолженность по земельному налогу за 2014-2016 годы, пени, всего в размере 1 324 467,64 рублей. Определением мирового судьи судебного участка № 123 в г. Сосновоборске Красноярского края от 19.04.2018 года указанный судебный приказ, по заявлению Белова А.Ю. был отменен.

В суд с настоящим административным иском налоговый орган обратился 08.08.2018 года, то есть в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа.

Таким образом, срок на обращение в суд налоговым органом не пропущен.

Удовлетворяя требования административного искового заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия у Белова А.Ю. неоплаченной задолженности по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц, а также пени по указанным налогам.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он основан на установленных по делу обстоятельствах и сделан в соответствии с указанными нормами права регулирующими спорные правоотношения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы налоговое уведомление о взыскании задолженности по указанным видам налога было направлено в электронном виде Белову А.Ю. 16.10.2017 года, что подтверждается распечаткой сведений из личного кабинета налогоплательщика (л.д.124) и в соответствии с положениями ст. 11.2 НК РФ является надлежащим направлением уведомления налогоплательщику.

Также, являются несостоятельными доводы апелляционной жалобы о неправомерном взыскании с административного ответчика задолженности за 2014 год, поскольку недоимка по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц за 2014 года образовывается после 01.12.2015 года, в соответствии со сроками уплаты данных налогов, следовательно по состоянию на 01.01.2015 года недоимки за 2014 года по данным налогам нет, а следовательно к спорным правоотношениям не применимы положения Федерального закона от 28.12.2017 года № 436-ФЗ.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 25 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: