НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 19.04.2021 № 33А-5093/2021

Судья Боровкова Л.В. Дело 33а-5093/2021

УИД 24RS0012-01-2020-000188-12

3.192

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 апреля 2021 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Мирончика И.С.,

судей Данцевой Т.Н., Корниенко А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копейкиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю к Бороздову Дмитрию Борисовичу о взыскании недоимки по налогу на имущество, пени по налогу на имущество

по апелляционной жалобе представителя межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю по доверенности Трембач Е.А.

на решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 26 января 2021 года, которым постановлено:

«Административный иск Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю к Бороздову Дмитрию Борисовичу о взыскании недоимки по налогу на имущество, пени за неуплату налога на имущество удовлетворить частично.

Взыскать с Бороздова Дмитрия Борисовича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, земельный налог за 2016 год в размере 110 154 рублей. Код бюджетной классификации 18210606042041000110, р/с 40101810600000010001, БИК 040407001 ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, код ОКТМО 04701000. Получатель: Управление Федерального казначейства (Межрайонная ИФНС России № 22 по Красноярскому краю), ИНН/КПП 2464070001/246401001.

Взыскать с Бороздова Дмитрия Борисовича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 403 рублей.»

Заслушав и обсудив доклад судьи Корниенко А.Н.,

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная ИФНС России № 22 по Красноярскому краю обратилась с указанным административным исковым заявлением.

Требованиями мотивированы тем, что Бороздов Д.Б., как собственник земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес> а также помещений по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес><адрес>,<адрес><адрес>,<адрес>, <адрес> из которых помещения по адресам: <адрес>, <адрес> сняты с регистрации 22.11.2016г., а помещения по адресам: <адрес>,<адрес>, <адрес>,<адрес> сняты с регистрации 30.08.2017г., является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. За ним числится задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2014-2017 гг. В адрес плательщика направлены:

- налоговое уведомление от 12.10.2017 г. № 9129465 о необходимости уплаты земельного налога за 2014-2016 гг. в сумме 350 490 руб., налога на имущество физических лиц за 2014-2016 г.г. в размере 225 349 руб. в срок до 01.12.2017;

В связи с неисполнением обязанности по уплате указанных налогов плательщику начислены пени и направлено требование №17482 от 13.12.2017г. об уплате в срок до 26.01.2018г. указанных налогов и пени в размере 13042,14 руб., оставленное без исполнения. 25.07.2018 г. мировым судьей судебного участка №19 в г. Дивногорске Красноярского края выдан судебный приказ о взыскании налоговой задолженности, но определением от 01.11.2019 г. судебный приказ отменен в связи с возражениями налогоплательщика.

Межрайонная ИФНС России № 22 по Красноярскому краю просила взыскать с Бороздова Д.Б. недоимку по земельному налогу за 2014-2016г.г. в размере 350 490 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере 93 713 рублей, пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015г. в размере 13 042,14 рублей.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю по доверенности Трембач Е.А. просила решение отменить в части отказа во взыскании налога на имущество за 2014 г. в сумме 93 713 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме 13 042,14 руб., земельного налога за 2014 г. в сумме 120 168 руб., а также земельного налога за 2015г. в сумме 120 168 руб., поскольку выводы суда о несвоевременном направлении требования об уплате налогов в адрес налогоплательщика являются необоснованными. Налоговое требование было направлено Бороздову Д.Б. спустя 12 дней после истечения срока уплаты налогов, установленного в налоговом уведомлении от 12.10.2017г., что соответствует положениям ст.70 НК РФ. В силу ст.397 НК РФ и ст.409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Поэтому направляя налоговое уведомление в 2017г., административный истец имел право исчислять налоги за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Представитель Бороздова Д.Б. по доверенности Никифоров Е.К. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав представителя межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю по доверенности Трембач Е.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не просивших об отложении судебного заседания, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда необходимо изменить по следующим основаниям.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В силу п. 4 ст. 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен НК РФ.

В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с абз.4 п.2 ст.11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. (п. 2 ст. 45 НК).

Согласно пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз. 2 п.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

На основании ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Положениями ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ (п.3).

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, – одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Пунктом 1 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз.3 п.1 ст. 397 НК РФ в ред. ФЗ от 23.11.2015 N 320-ФЗ).

Срок уплаты земельного налога за 2014 г. – не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ в редакции Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ).

Согласно абз.3 п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) здание, строение, сооружение, помещение.

Как следует из п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пункт 2 ст. 402 НК РФ предусматривает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно пунктам 1-4 статьи 409 НК РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как следует из материалов дела, Бороздов Д.Б. являлся с 2014г. собственником земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес> а также помещений по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>,<адрес><адрес>,<адрес>, <адрес>,<адрес>, из которых помещения по адресам: <адрес>, <адрес> сняты с регистрационного учета в Росреестре 22.11.2016г., а помещения по адресам: <адрес>, <адрес> сняты с регистрационного учета 30.08.2017г.

Однако земельный налог за 2014г.-2016г. и налог на имущество физических лиц за 2014г. и 2015г. Бороздовым Д.Б. не были уплачены своевременно, несмотря на направленные путем размещения в личном кабинете налогоплательщика налоговое уведомление№9129465 от 12.10.2017г., которым предложено уплатить земельный налог за 2014г. в размере 120168 руб., земельный налог за 2015г. в размере 120168 руб., земельный налог за 2016г. в размере 110154 руб., а также налог на имущество физических лиц за 2014г. в размере 93713 рублей.

Размещенным в личном кабинете налоговым требованием №17482 от 13.12.2017г. Бороздову Д.Б. предложено заплатить указанные налоги, а также пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015г. за период с 19.12.2016г. по 12.12.2017г. в размере 13042,14 рублей, которое оставлено без исполнения.

Мировым судьей судебного участка № 19 в г.Дивногорске Красноярского края 25.07.2018г. выдан судебный приказ о взыскании указанных налогов и пени, который отменен определением того же судьи от 1 ноября 2019г. в связи с возражениями должника.

С административным исковым заявлением о взыскании недоимки налоговый орган обратился в Дивногорский городской суд Красноярского края 20.03.2020 г., то есть в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа.

Взыскивая с административного ответчика земельный налог за 2016 год в размере 110 154 рублей, суд первой инстанции исходил из того, что налог исчислен в связи с нахождением в собственности Бороздова Д.Б. земельного участка по адресу: <адрес> кадастровой стоимостью 8011180 руб. Налоговым органом соблюдены порядок и сроки обращения в суд.

Доводы Бороздова Д.Б. о необходимости перерасчета земельного налога в связи с подачей 1 августа 2019г. иным лицом заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, отвергнуты судом первой инстанции в связи с тем, что заявление о перерасчете подано несвоевременно.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о необходимости взыскания с Бороздова Д.Б. земельного налога за 2016 год, поскольку размер налога на находившийся в собственности Бороздова Д.Б. земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>, верно исчислен из кадастровой стоимости 8011180 руб.

По настоящему делу не имеется оснований для перерасчета земельного налога за 2014-2016годы, так как Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 года N 10-П "По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н." признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации пункты 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - они не исключают права налогоплательщика требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В период нахождения в собственности земельного участка( с 19.01.2006г. по 22.11.2016г.) Бороздов Д.Б. не обращался с соответствующим заявлением о перерасчете кадастровой стоимости этого участка. С заявлением о перерасчете кадастровой стоимости земельного участка в Красноярский краевой суд обратилось 1 августа 2019г. иное лицо – Федорченко Н.Б., купившая земельный участок у Бороздова Д.Б.

Равным образом, Бороздов Д.Б. до продажи иных помещений по адресам: <адрес>, <адрес><адрес>,<адрес>, <адрес>,<адрес>, <адрес>, <адрес> не обращался с заявлениями о перерасчете кадастровой стоимости помещений.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 30.01.2020 N 11-О, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации земельный налог является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 387). Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (статья 390). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391).

В силу Налогового кодекса Российской Федерации изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости; тогда как в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (абзацы второй и третий пункта 1.1 статьи 391).

Данная правовая позиция получила развитие в кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.06.2020 N 18-КА20-10

До 1 января 2019 года Налоговым кодексом Российской Федерации изменение характеристик объектов налогообложения, связанных с изменением их площади, назначения и т.п., происходящее в течение налогового периода, не учитывалось при исчислении налогов в этом налоговом периоде. При этом перерасчеты могли проводиться как в большую сторону (например, при получении налоговыми органами от органов Росреестра сведений об ошибках в ранее направленной информации), так и меньшую сторону; не предусматривалась возможность распространения оспоренных результатов кадастровой стоимости (рыночной стоимости объекта недвижимости) на прошедшие налоговые периоды.

Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ) статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 2.1 следующего содержания:

"Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 данного кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым данного пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 данного кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов".

Названным федеральным законом с 1 января 2019 года изменен порядок исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости.

Так, для целей налогообложения кадастровой стоимости объектов недвижимости предусмотрена возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода; исключение возможности перерасчетов сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета; применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании.

Новые правила перерасчета земельного налога для физических лиц, согласно пунктам 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2019 года и подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Таким образом, не имеется оснований для перерасчета земельного налога и налога на имущество физических лиц в отношении Бороздова Д.Б., который до 1 января 2019г. не обращался с заявлениями об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка и помещений, утратил до 1 января 2019г. право собственности на указанные объекты недвижимости, не уплатив соответствующие налоги.

Учитывая, что Бороздов Д.Б. исходя из предоставленных им обращений в ФНС и ответов на обращения только в 2020г. начал ставить вопрос о перерасчете кадастровой стоимости для целей налогообложения за 2014-2016 годы в отношении объектов недвижимости, на которые утратил право собственности, судебная коллегия полагает, что налоги верно исчислены из действовавшей на 2014-2016 годы кадастровой стоимости и не подлежат пересчету в силу приведенного выше правового регулирования.

Вместе с тем судебная коллегия считает ошибочными выводы суда в части отказа во взыскании налога на имущество физических лиц за 2014г., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015г., земельного налога за 2014 и 2015 годы в связи со следующим.

Отказывая в этой части административного иска суд первой инстанции исходил из того, что налоговое уведомление и налоговое требование направлены Бороздову Д.Б. несвоевременно.

Однако в силу п.4 ст.409 НК РФ налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Аналогичная обязанность уплачивать земельный налог за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления предусмотрена абзацем вторым пункта 4 ст.397 НК РФ.

В личном кабинете налогоплательщика размещено направленное Бороздову Д.Б. налоговое уведомление№9129465 от 12.10.2017г., которым предложено уплатить земельный налог за 2014г. в размере 120168 руб., земельный налог за 2015г. в размере 120168 руб., земельный налог за 2016г. в размере 110154 руб., а также налог на имущество физических лиц за 2014г. в размере 93713 рублей в срок до 01.12.2017г.

Размещенным в личном кабинете налоговым требованием №17482 от 13.12.2017г. Бороздову Д.Б. предложено заплатить указанные налоги, а также пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015г. за период с 19.12.2016г. по 12.12.2017г. в размере 13042,14 рублей в срок до 26 января 2018г.

Мировым судьей судебного участка № 19 в г.Дивногорске Красноярского края 25.07.2018г. выдан судебный приказ о взыскании указанных налогов и пени, который отменен определением того же судьи от 1 ноября 2019г. в связи с возражениями должника.

С административным исковым заявлением о взыскании недоимки налоговый орган обратился в Дивногорский городской суд Красноярского края 20.03.2020 г., то есть в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа.

Таким образом, налоговым органом соблюдены все предусмотренные ст.ст.52,69,70,397, 409 и ст.48 НК РФ последовательные сроки направления налогового уведомления, налогового требования, заявления о выдаче судебного приказа и административного искового заявления.

Основной долг по налогу на имущество физических лиц за 2015г. взыскан с Бороздова Д.Б. вступившим в законную силу решением Дивногорского горсуда Красноярского края от 22 сентября 2020г. в размере 114885 руб. 80 копеек.

Размер пени, которые начислены за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015г. за период с 19.12.2016г. по 12.12.2017г. в сумме 13042,14 рублей проверен судебной коллегией и признается верным, поскольку соответствует требованиям статей 57 и 75 НК РФ.

В таком положении решение суда первой инстанции следует изменить, отменить решение в части отказа во взыскании налога на имущество физических лиц за 2014г., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015г., земельного налога за 2014 и 2015 годы, принять в этой части новое решение, которым административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения в целом, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 26 января 2021 года изменить, отменить решение в части отказа во взыскании налога на имущество физических лиц за 2014г., пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015г., земельного налога за 2014 и 2015 годы.

Принять в этой части новое решение, которым административные исковые требования межрайонной инспекции ФНС России №22 по Красноярскому краю удовлетворить, взыскать с Бороздова Дмитрия Борисовича налог на имущество физических лиц за 2014г. в размере 93713 рублей, пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2015г. за период с 19.12.2016г. по 12.12.2017г. в размере 13042,14 рублей, земельный налог за 2014 год в размере 120168 рублей и земельный налог за 2015 год в размере 120168 рублей.

Увеличить размер взысканной с Бороздова Дмитрия Борисовича государственной пошлины в доход местного бюджета с 3403 рублей до 7772,45 рублей.

В остальной части решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 26 января 2021 года оставить без изменения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

судьи: