НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 17.02.2014 № 33-12344/2013

 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 Судья Зыкова Ю.В.                             Дело № 33-154/2014

 А - 57

 17 февраля 2014 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

 председательствующего Гаус Т.И.,

 судей Русанова Р.А., Малякина А.В.,

 при секретаре Виноградовой О.Ю.

 рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Русанова Р.А. гражданское дело по иску прокурора Балахтинского района в интересах РФ к администрации Балахтинского района, Курбатову <данные изъяты> о признании факта нахождения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> в границах земель фонда РФ с условным номером <данные изъяты>, снятии земельного участка с кадастрового учета и о признании сделки заключённой 01 декабря 2010 года между муниципальным образованием Балахтинский район и Курбатовым <данные изъяты> по аренде земельного участка недействительной и отмене государственной регистрации сделки,

 по апелляционному представлению и дополнению к апелляционному представлению прокурора,

 по апелляционной жалобе представителя агентства лесной отрасли Красноярского края – Громовенко Ж.В.

 на решение Балахтинского районного суда Красноярского края от 19 июня 2013 года, которым постановлено:

 «В иске прокурора Балахтинского района о в интересах Российской Федерации к администрации Балахтинского района, Курбатову <данные изъяты> о признании факта нахождения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> <данные изъяты> в границах земель фонда РФ с условным номером <данные изъяты>, снятии земельного участка с кадастрового учета и о признании сделки заключённой 1 декабря 2010 года между муниципальным образованием Балахтинский район и Курбатовым <данные изъяты> по аренде земельного участка недействительной и отмене государственной регистрации сделки – отказать».

 Заслушав докладчика, судебная коллегия

 У С Т А Н О В И Л А:

 Прокурор обратился в суд с иском в интересах РФ к администрации Балахтинского района, Курбатову Н.П. о признании договора аренды земельного участка площадью 2495 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу урочище «Каштак», Балахтинский район, 358 м. северо-восточнее Пионерского лагеря заключенного 01 декабря 2010 года между Муниципальным образованием Балахтинский район и Курбатовым Н.П. недействительным и отмене государственной регистрации сделки.

 Требования мотивировал тем, что постановлением администрации Балахтинского района от 24 ноября 2010 года № 1146 «О предоставлении в аренду земельного участка для ведения дачного хозяйства» Курбатову Н.П. в аренду на 49 лет из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» был предоставлен в аренду вышеуказанный земельный участок, находящейся в государственной собственности. На основании указанного постановления заключен договор аренды от 01 декабря 2010 года, который зарегистрирован Балахтинский отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 27 декабря 2010 года. Согласно акта приема-передачи земельного участка от 01 декабря 2010 года, Курбатов Н.П. принял указанный земельный участок. Однако, вышеуказанный земельный участок находится на площади лесного участка <данные изъяты> на который зарегистрировано право собственности РФ и данный земельный участок отнесен к лесному участку к категории земель «земли лесного фонда», что подтверждается копией плана лесонасаждений совхоза «Приморский». Таким образом, администрация Балахтинского района, предоставляя в аренду вышеуказанный земельный участок, не имела прав по его распоряжению, что в соответствии со ст. 168 ГК РФ влечет недействительность указанной сделки в силу её ничтожности. Прокурор с учетом уточнений требований просил признать факт нахождения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, <данные изъяты> и в границах земель лесного фонда РФ с условным номером <данные изъяты> а также обязать филиал ГБУ «Федеральная кадастровая палата Россреестра» по Красноярскому краю снять вышеуказанный земельный участок с кадастрового учета, признать сделку, заключённую 01.12.2010 года между муниципальным образованием Балахтинский район и Курбатовым <данные изъяты> по аренде вышеуказанного земельного участка, недействительной и отмене государственной регистрации сделки.

 Судом постановлено вышеприведенное решение.

 В апелляционном представлении и дополнении к нем прокурор просит об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении иска, указывая на то, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Определение границ земельных участков должно производиться путем установления координат характерных точек границ объектов геодезическим методом; методом спутниковых геодезических измерений (определений); фотограмметрическим методом; картометрическим или аналитическим методом, что предполагает необходимость установить координаты спорных земельных участков, установить координаты земель лесного фонда, а затем их соотнести (наложить). Однако, в ходе комплексного обследования границ земельных участков вывод о том, что земельные участки, в том числе в отношении которого проходит судебное разбирательство, относятся к землям сельскохозяйственного назначения, сделан голословно, без фактического установления координат спорных земельных участков. Отказывая в удовлетворении исковых заявлений, судом оценка представленных доказательств и фактических доводов не дана, решение принято на основе кадастрового учета спорного земельного участка и акта обследования от 25 апреля 2012 года.

 В апелляционной жалобе представитель агентства лесной отрасли Красноярского края – Громовенко Ж.В. просит изменить решение суда, поскольку судом неполно исследованы все доказательства по делу, в мотивировочной части решения судья ошибочно делает вывод о местонахождении земельного участка 28 <данные изъяты> на землях сельскохозяйственного назначения. При этом, суд не принял во внимание, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 марта 2010 года ранее было установлено, что земельный участок в границах лесного участка <данные изъяты> зарегистрирован на праве собственности за РФ, категория земель: земли лесного фонда, отнесенные к защитным и эксплуатационным лесам, принадлежащим на праве собственности РФ. Кроме того, указывает на то, что непривлечение КГКУ «Балахтинское лесничество» в процесс не позволило установить все обстоятельства по делу, собрать воедино и исследовать все имеющие доказательства.

 В возражениях на апелляционное представление прокурора глава администрации Балахтинского района Старцев Л.И. просит решение отставить без изменения, апелляционное представление и дополнение к нему без удовлетворения, поскольку суд правомерно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований прокурора.

 В возражениях на апелляционное представление прокурора представитель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балахтинского района Козлов С.В. просит решение отставить без изменения, апелляционное представление и дополнение к нему без удовлетворения, поскольку суд правомерно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований прокурора.

 В возражениях на апелляционное представление Курбатов Н.П. просит решение отставить без изменения, апелляционное представление и дополнение к нему без удовлетворения, поскольку суд правомерно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований прокурора.

 В возражениях на апелляционную жалобу агентства лесной отрасли Красноярского края Курбатов Н.П. просит апелляционную жалобу агентства лесной отрасли не принимать во внимание, поскольку в акте комплексной проверки от 25.04.2012 года установлено, что спорный земельный участок находиться на землях сельскохозяйственного назначения.

 Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте апелляционного рассмотрении дела, проверив материалы дела и решение суда, обсудив доводы апелляционных жалобы и представления, заслушав прокурора Щелкунову О.М., поддержавшую апелляционное представление, представителя Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края (ранее до реорганизации Агентство лесной отрасли Красноярского края) Трухину В.П., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя КГУ «Емельяновское лесничество» Виноградову С.П., представителей администрации Балахтинского района Красноярского края Сырова И.В., КУМИ администрации Балахтинского района Красноярского края Козлова С.В., а также ответчика Курбатова Н.П., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

 Отказывая в удовлетворении исковых требований прокурору Балахтинского района об установлении факта нахождения спорного земельного участка в границах земель лесного фонда РФ, снятии земельного участка с кадастрового учета и о признании договора аренды недействительным, суд первой инстанции исходил из того, что согласно акту комплексной проверки от 25 апреля 2012 года с участием Агентства лесной отрасли края, филиала ГУП «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект», КГКУ «Балахтинское лесничество», администрации Балахтинского района в лице Балахтинского отдела Управления Росреестра по Красноярскому краю установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится на землях сельскохозяйственного назначения. При приостановлении государственной регистрации договора аренды Управлением Федеральной регистрационной службы был сделан запрос в Агентство лесной отрасли Красноярского края, на который дан ответ, что спорный земельный участок не относится к землям лесного фонда. Таким образом, земельный участок с момента постановки на кадастровый учет вошел в гражданский оборот и, следовательно, мог быть предоставлен администрацией Балахтинского района в аренду Курбатову Н.П. Суд не признал доказательством, подтверждающим доводы истца, справку руководителя КГБУ «Балахтинское лесничество» о том, что спорный земельный участок находится в квартале <данные изъяты> Балахтинского участкового лесничества, так как из плана лесонасаждений совхоза «Приморский» не видно, в каком именно месте находится спорный земельный участок, а при регистрации права собственности Российской Федерации на земли лесного фонда на лесной участок площадью 63941 га. граница участка не определена, не установлены границы лесных кварталов. Как указал суд, схемы и справки кадастрового инженера Максименко В.В. подтверждают лишь, что спорный земельный участок находится на покрытой лесом площади на территории Балахтинского района, что не является доказательством его нахождения в квартале 28 выделе 23 Балахтинского участкового лесничества.

 Суд отказал истцу в проведении по делу экспертизы на предмет установления наложения спорного земельного, участка в границах лесного участка <данные изъяты>, так как истец не указал организацию, которая выполнит данную экспертизу, не предложил вопросы, для разрешения которых просил назначить экспертизу и не решил вопрос о ее стоимости и оплате.

 С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, так как они не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, а оценка доказательств судом проведена односторонне без приведения убедительных доводов в решении, не соответствует нормам материального права. Суд не в полном объеме принял меры к проверке доводов истца, не поставил перед сторонами на обсуждение вопрос о предоставлении дополнительных доказательств в обоснование его позиции, не принял мер к тому, чтобы стороны представили исчерпывающие доказательства о наличии или отсутствии наложения границ земельного участка с участком, находящимся в собственности Российской Федерации.

 Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении от 09 января 1998 года № 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса РФ, лесной фонд, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов, представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

 В соответствии с Основами лесного законодательства Союза ССР и союзных республик 1977 года, леса в СССР образуют единый государственный лесной фонд.

 Согласно ст. 3 Лесного кодекса РСФСР от 08 августа 1978 года, леса состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование. Действия в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на леса, запрещаются.

 В силу ст. 4 Лесного кодекса РСФСР (с изменениями от 03 декабря 1979 года, 18 января 1985 года) единый государственный лесной фонд состоит из лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников; колхозных лесов, то есть лесов, находящихся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование.

 В соответствии с Земельным кодексом РСФСР землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства. Границы земель государственного лесного фонда, отделяющие их от земель иных категорий, определяются в установленном порядке.

 В государственный лесной фонд не входят, в том числе, деревья и группы деревьев, а также иная древесно-кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения (ст. 5 Лесного кодекса РСФСР).

 Положениями ст. 116 Лесного кодекса РСФСР установлено, что для организации рационального пользования лесами, их воспроизводства, охраны и защиты, планирования развития лесного хозяйства и размещения лесосечного фонда за счет государства проводится государственный учет лесов и ведется государственный лесной кадастр по единым для Союза ССР системам.

 В соответствии со ст. 118 Лесного кодекса РСФСР лесоустройство включает систему государственных мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования, повышения продуктивности, воспроизводства, охраны и защиты лесов, а также, повышения культуры ведения лесного хозяйства. Лесоустройство включает следующие лесоустроительное действия: определение границ территорий лесохозяйственных предприятий, внутрихозяйственную организацию территорий лесохозяйственных предприятий государственных органов лесного хозяйства, а также территорий, занятых лесами, ведение лесного хозяйства в которых возложено на иные предприятия, учреждения и организации.

 Согласно ст. 2 Основ лесного законодательства РФ, утвержденных Верховным Советом РФ 06 марта 1993 года № 4613-1, все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд Российской Федерации. В состав земель лесного фонда входят: лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины и другие); нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки и другие). В лесной фонд не входят: защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения; защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов; озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам; деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых участках.

 Как установлено ст. 3 Основ лесного законодательства РФ, к ведению Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений относятся, в том числе, вопросы распоряжения совместно с республиками в составе Российской Федерации, автономными областями, автономными округами, краями, областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом лесным фондом Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 10 Основ лесного законодательства РФ лесной фонд находится во владении лесхозов, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований, осуществляющих ведение лесного хозяйства. Во владении колхозов, совхозов находится лесной фонд, ранее переданный колхозам в бессрочное пользование, а также закрепленный за совхозами. При реорганизации колхоза или совхоза в другое сельскохозяйственное формирование ему передается во владение лесной фонд этого колхоза и совхоза.

 Ведение лесного хозяйства и пользование лесным фондом в лесах колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований осуществляются с целью обеспечения их потребностей в древесине и другой продукции леса. Колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственные формирования обязаны организовать ведение лесного хозяйства в лесном фонде, находящемся в их владении через межхозяйственные лесхозы или по договорам с государственными органами управления лесным хозяйством в соответствии с Основами, положением по ведению лесного хозяйства в лесах колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей могут лишать колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственные формирования права владения лесным фондом за систематические нарушения установленных норм и правил ведения лесного хозяйства и передавать указанный лесной фонд государственным органам управления лесным хозяйством, (ст. 53 Основ лесного законодательства РФ).

 При лесоустройстве осуществляются, в том числе, определение границ и внутрихозяйственная организация территории лесного фонда лесхоза, колхоза, совхоза, другого сельскохозяйственного формирования, заповедника; выполнение топографо-геодезических работ и специального картографирования лесов (ст. 74 Основ лесного законодательства РФ).

 Согласно ст. 75 Основ лесного законодательства РФ при лесоустройстве для владельцев лесного фонда составляются проекты, в которых дается комплексная оценка ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом за прошедший период, разрабатываются основные положения организации и развития лесного хозяйства. Указанные проекты и другие материалы лесоустройства после утверждения их государственными органами управления лесным хозяйством являются обязательными нормативно-техническими документами для ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, прогнозирования, перспективного и текущего планирования.

 Основы Лесного законодательства РФ от 1993 года утратили силу в связи с принятием Лесного кодекса РФ от 29 января 1997 года № 22-ФЗ.

 Положения ст. 7 Лесного кодекса РФ 1997 года предусматривали, что все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд. Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель. Включение земель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляются в порядке, установленном лесным и земельным законодательством Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ 1997 года в состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли. К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные). К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

 Как предусмотрено ст. 10 Лесного кодекса РФ 1997 года, в лесной фонд не входят леса, расположенные на: землях обороны; землях городских поселений - городские леса; землях сельских поселений.

 Согласно ст. 11 Лесного кодекса РФ 1997 года в лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная, в том числе на: землях сельскохозяйственного назначения, на землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства.

 В силу ст. 19 Лесного кодекса РФ 1997 года лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. В соответствии с федеральным законом допускается передача части лесного фонда собственность субъектов Российской Федерации.

 Перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользование лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах первой группы относится к полномочиям Российской Федерации, а в лесах второй и третьей групп - к полномочиям субъектов РФ (ст. 46, ст. 47 Лесного кодекса РФ 1997 года). Порядок перевода лесных земель в нелесные земли указан в ст. 63 Лесного кодекса РФ 1997 года, согласно которой перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда осуществляется в лесах первой группы - Правительством Российской Федерации по представлению органа государственной власти субъекта российской федерации, согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством; в лесах второй и третьей групп - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению соответствующего территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством.

 Федеральный орган управления лесным хозяйством является специально уполномоченным государственным органом управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов в порученных ему Правительством Российской Федерации областях государственного управления, осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через свои территориальные органы. Территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством включают в себя органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, в том числе лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы (ст. 53 Лесного кодекса РФ 1997 года).

 Согласно ст. 72 Лесного кодекса РФ 1997 года лесоустройство включает в себя систему мероприятий по обеспечению рационального использования лесного фонда, повышению эффективности ведения лесного хозяйства и осуществлению единой научно-технической политики в лесном хозяйстве. При лесоустройстве осуществляются, в том числе, определение в установленном порядке границ участков лесного фонда и внутрихозяйственная организация территорий лесного фонда, лесхозов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или осуществляющих ведение лесного хозяйства организаций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также границ национальных парков, государственных природных заповедников, лесхозов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

 Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 1997 года № 1601 было утверждено Положение об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций. Постановлениями Правительства РФ от 03 июля 1997 года № 804 и 11 сентября 1998 года № 1090 в качестве специального уполномоченного государственного органа управления в этой области было определено Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ, приказом которого от 30 октября 1998 года № 634 в субъектах РФ были созданы Управления лесами сельскохозяйственных организаций (сельские лесхозы), пришедшие на смену межхозяйственным лесхозам.

 В соответствии со ст. 6 Лесного кодекса РФ 2006 года леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

 Согласно ст. 8 Лесного кодекса РФ 2006 года лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

 Действующее законодательство, включая Лесной и Земельный кодексы Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предоставляют органам местного самоуправления полномочий по распоряжению участками лесного фонда, расположенных в пределах соответствующих муниципальных образований.

 Как следует из материалов дела, 06 февраля 2009 года Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю на основании ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации, Приказа Агентства лесной отрасли Красноярского края от 26 декабря 2008 года № 3175 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на лесной участок категории земли лесного фонда площадью 63941 га., расположенного по адресу: <данные изъяты> Леса, находившиеся в пользовании сельскохозяйственных организаций: Балахтинское сельское участковое лесничество квартал 1- 272.

 Приказом № 1245 от 11 мая 2010 года Агентства лесной отрасли Красноярского края в приказ Агентства лесной отрасли Красноярского края от 26 декабря 2008 года №3175 внесены изменения, а именно уточнено место расположения образованного лесного участка. Согласно уточненному месту расположения в образованный лесной участок площадью 63941 га. входят лесные участки, расположенные в кварталах №№1-46 совхоза «Приморский».

 В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 09 июля 2007 года № 337 на территории Красноярского края Балахтинского района определено 2 лесничества: Балахтинское, площадью 82027 га. и Даурское, площадью 90633 га.

 Материалами дела подтверждается, что межевание названного лесного участка не проводилось, то есть работы по установлению на местности границ лесных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат не осуществлялись, он поставлен на кадастровый учет с кадастровым (условным) номером: 24-24-33/003/2008-739.

 На основании постановления администрации Балахтинского района от 24 ноября 2010 года №1146 «О предоставлении в аренду земельного участка для ведения дачного хозяйства» между Администрацией Балахтинского района Красноярского края и Курбатовым Н.П. 01.12.2010 года был заключен договор аренды №05/219 земельного участка площадью 2495 кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты> сроком 49 лет. Согласно акту приема-передачи земельного участка от 24 ноября 2010 года №05/219, Курбатов Н.П. принял указанный земельный участок.

 Положениями ст. 4.4. Федерального закона от 04 декабря 2006 года № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 201-ФЗ) установлено, что в случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

 Такие земельные участки признаются ранее учтенными объектами недвижимости, а лесной план - юридически действительным (статья 4.2 Федеральный закон № 201-ФЗ).

 Согласно ч. 1 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона, вплоть до утверждения лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов в установленном Лесным кодексом Российской Федерации порядке, но не более чем через два года со дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляется на основании лесоустроительной документации в части, не противоречащей Лесному кодексу Российской Федерации.

 Согласно ст. 67 Лесного кодекса РФ на территориях лесничеств в обязательном порядке проводится лесоустройство, которое включает в себя таксацию лесных участков.

 Факт принадлежности спорного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> к землям лесного фонда подтверждается лесохозяйственным регламентом, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 22 декабря 2008 года №141-о, материалами лесоустройства, в частности таксационным описанием квартала № 28 и планом лесонасаждений совхоза «Приморский», а также письмом руководителя КГКУ «Балахтинское лесничество» Спирина Е.А. от 16 августа 2011 года, справкой кадастрового инженера от 29 июня 2011 года с приложенным к нему ортофотопланами, письмом директора филиала ФГУП «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект» Свищева Д.А. от 13.01.2014 года, которые судом апелляционной инстанции приняты в качестве новых доказательств стороны истца, которая судом первой инстанции была ограничена в праве доказывания ввиду отказа в назначении экспертизы.

 Согласно письму директора филиала ФГУП «Рослесинфорг» №03-70/16 от 13 января 2014 года земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> располагается на землях лесного фонда Российской Федерации в квартале 28 выдел 23 Балахтинского лесничества, Балахтинского сельского участкового лесничества, совхоз «Приморский». Расположение определено по материалам лесоустройства 1986 года Балахтинское лесничество, Балахтинское участковое лесничество, совхоз «Приморский».

 Оснований не доверять данному документу у судебной коллегии не имеется, так как он составлен уполномоченной организацией, обладающей всеми необходимыми правомочиями в соответствии с Уставом и Положением о нем, а также подтверждается совокупностью иных вышеназванных доказательств.

 Таким образом, земельный участок, в границах которого находится земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> фактически постоянно находился в бессрочном пользовании совхоза «Приморский» на землях лесного фонда и относился к категории земель лесного фонда и соответственно, в силу прямого указания закона, действовавшего в указанный период времени, принадлежал на праве собственности государству. Доказательств тому, что спорный земельный участок в соответствии с указанным в законе порядком был переведен из категории земель лесного фонда в категорию земель сельскохозяйственного назначения либо в иную категорию земель, не представлено, как и не представлено доказательств тому, что спорный участок лесного фонда передавался из государственной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а потому спорный земельный участок до настоящего времени относится к категории земель лесного фонда и принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

 При изложенных обстоятельствах, Муниципальный орган незаконно в отсутствие полномочий распорядился принадлежащим Российской Федерации имуществом, в связи с чем имеются основания для признания недействительным в силу ничтожности договора аренды №05/219, заключенного между Администрацией Балахтинского района Красноярского края и Курбатовым Н.П., в отношении земельного участка площадью 2495 кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>

 Доказательств тому, что спорный участок был отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения с произрастающей на нем древесно-кустарниковой растительностью, не представлено, а акт комплексной проверки КГКУ «Балахтинское лесничество» от 25 апреля 2012 года не является доказательством, подтверждающим при вышеизложенных обстоятельствах возможность распоряжения муниципальным органом спорным земельным участком и изменения его целевого назначения.

 Сама по себе постановка земельного участка на кадастровый учет не свидетельствует о том, что земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, в то время как непостановка на учет земельного участка в Лесной реестр, автоматически не лишает права собственности Российской Федерации на спорный участок лесного фонда.

 При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а иск прокурора Балахтинского района Красноярского края подлежит удовлетворению.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Решение Балахтинского районного суда Красноярского края от 19 июня 2013 года отменить.

 Постановить по делу новое решение.

 Исковые требования прокурора Балахтинского района в интересах Российской Федерации удовлетворить.

 Признать факт нахождения земельного участка площадью 2495 кв.м., кадастровый номер <данные изъяты> в границах лесного участка <данные изъяты>

 Признать факт нахождения земельного участка площадью 2495 кв.м., кадастровый номер <данные изъяты> в границах земель лесного фонда Российской Федерации участок с кадастровым номером (условным) номером 24<данные изъяты>

 Исключить из государственного кадастра недвижимости земельный участок площадью 2495 кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты>.

 Признать недействительным договор аренды № 05/219 от 01 декабря 2010 года, заключенный между Муниципальным образованием Балахтинский район и Курбатовым <данные изъяты>.

 Прекратить право аренды Курбатова <данные изъяты> на земельный участок площадью 2495 кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, передав названный земельный участок Российской Федерации, что является основанием для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимого имущества.

 Председательствующий:

 Судьи: