24RS0032-01-2019-002258-98
Судья Лапицкая И.В. дело № 33-10715/2020 А-2.200
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 ноября 2020 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Провалинской Т.Б.,
судей Кучеровой С.М., Славской Л.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Боевой Н.О.
рассмотрела гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределённого круга лиц к МБОУ «Средняя школа № 94», администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанности по охране объекта
по апелляционной жалобе администрации г. Красноярска,
по апелляционной жалобе Главного управления образования администрации г. Красноярска
на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 23 июня 2020 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить.
Обязать МБОУ «Средняя школа № 94» обеспечить охрану объекта по адресу: г. Красноярск, ул. Московская, 20А сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Возложить на Администрацию г. Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска обязанность по финансированию расходов МБОУ «Средняя школа № 94» по обеспечению охраны объекта, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Московская, д. 20А сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в течении 6 (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу».
Заслушав доклад судьи Славской Л.А., судебная коллегия
установила:
Прокурор Ленинского района г. Красноярска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился к МБОУ «Средняя школа №94», Главному управлению образования администрации г. Красноярска, администрации г. Красноярска с требованием о возложении обязанности по охране объекта.
В обоснование (с учетом уточнений) указано, что в МБОУ «Средняя школа № 94» разработан паспорт безопасности объекта по адресу: г. Красноярск, ул. Московская 20 «А», неотъемлемой частью которого является Акт обследования и категорирования объектов (территории), согласно которому объекту присвоена 2 категория опасности. В ходе проверки установлено, что данное учреждение не охраняется сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, как это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 2.08.2019 года № 1006, утвердившего Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), для объектов 2 категории опасности. Соответствующий договор на охрану не заключен, охрану осуществляют сторожа и дежурные, не обладающие специальными навыками, не проходившие специальную подготовку, у которых отсутствуют спецсредства для охраны и защиты от возможных преступных посягательств. Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении МБОУ «Средняя школа № 94» требований законодательства о противодействии терроризму, об образовании, ненадлежащем исполнении должностными лицами возложенных обязанностей, что влечет нарушение законных прав и интересов детей на безопасное пребывание в школе, возможность беспрепятственного проникновения на объект посторонних граждан, что не исключает совершения террористического акта. Администрация г. Красноярска является учредителем МБОУ «Средняя школа № 94», а Главное управление образования администрации г. Красноярска является органом администрации, осуществляющим в отношении школы отдельные функции и полномочия учредителя.
С учетом уточнений прокурор просил обязать МБОУ «Средняя школа № 94» обеспечить объект, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Московская, 20А, охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу, а также обязать Главное управление образования администрации г. Красноярска и администрацию г. Красноярска выделить МБОУ «Средняя школа № 94» финансирование на обеспечение объекта, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Московская, д. 20А, вышеуказанной охраной в течении двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация г. Красноярска просит решение суда отменить как незаконное. Выражая несогласие с выводами суда, указывают, что требования к антитеррористической защищенности объектов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2.08.2019 года № 1006 не распространяются на МБОУ «Средняя школа № 94», так как не представлено доказательств, подтверждающих отнесение органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования данной школы к объектам, подлежащим антитеррористической защите. Требования к антитеррористической защищенности объектов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года № 1006, не содержат прямого указания на обязанность физического присутствия сотрудников частных охранных организаций в образовательном учреждении, тогда как возложение обязанности возможно только в случае, если она прямо предусмотрена законом. Кроме того, для осуществления полномочий органа местного самоуправления в сфере образования в структуре администрации города создан специально уполномоченный орган – Главное управление образования администрации города Красноярска, которое является самостоятельным юридическим лицом, координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений, в том числе, в части охраны жизни и здоровья обучающихся; является главным распорядителем средств бюджета города Красноярска для получателей бюджетных средств; формирует предложения о распределении (перераспределении) средств субсидий и субвенций по муниципальным образовательным учреждениям. Администрация г. Красноярска не является финансовым органом МО г. Красноярск, не осуществляет распоряжение средствами бюджета города, в связи с чем, не может являться надлежащим ответчиком по делу.
В апелляционной жалобе Главное управление образования администрации г. Красноярска просит решение суда отменить, как незаконное, также указывая, то Требования к антитеррористической защищенности объектов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года № 1006, не содержат прямого указания на обязанность физического присутствия сотрудников частных охранных организаций в образовательном учреждении. Кроме того, согласно ст. 68 Устава города Красноярска функции и полномочия учредителя в отношении муниципального образовательного учреждения осуществляет администрация города, а Главное управление образования является органом администрации города, координирующим деятельность подведомственных муниципальных образовательных учреждений; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. Согласно ст. 45 Устава города Красноярска разработка и исполнение бюджета относится к компетенции администрации города. Органом по управлению средствами бюджета является департамент финансов администрации города. В этой связи, полагают, что Главное управление образования не является надлежащим соответчиком по делу.
В письменных возражениях прокурор, указывая на необоснованность доводов жалоб, просит решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционных жалоб, выслушав прокурора Федорченко М.С., возражавшего по доводам жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого судом решения.
В силу п. 7 ст. 2, ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (п. 4 ч. 1 ст. 5.2 указанного Федерального закона).
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорт безопасности таких объектов (территорий).
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования от 02.08.2019 N 1006).
В соответствии с п. 6 Требований от 02.08.2019 N 1006 в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
Пунктом 24 Требований от 02.08.2019 N 1006 предусмотрено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются, в числе прочих, мероприятия: обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием (подпункт «в»); оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии (подпункт «г»).
Подпунктом «б» п. 25 Требований от 02.08.2019 года N 1006 предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляется, в числе прочего, мероприятия по обеспечению охраны объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
В соответствии с п. 26 Требований от 02.08.2019 N 1006 в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом; оснащение въездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.
Ранее действовавшие Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 года N 1235 также предусматривали, что в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются, в числе прочих, мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения муниципальных учреждений.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка исполнения МБОУ «Средняя школа № 94» требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов, в ходе которой установлено, что охрана данного образовательного учреждения обеспечена силами сотрудников учреждения (сторожа, вахтера), а также оборудовано «тревожной кнопкой» вызова группы оперативного реагирования вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ. Сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, образовательное учреждение не охраняется.
1.01.2020 года между ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю» (охрана) и МБОУ «Средняя школа № 94» (заказчик) заключен контракт №235 об оказании услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на тревожные сообщения, по условиям которого охрана обязуется осуществлять реагирование нарядом группы задержания по сигналу «Тревога», поступающему с объектов заказчика – помещений школы МБОУ СШ №94, расположенных по адресу: г. Красноярск, Московская 20А, для выяснения причин поступления сигнала «Тревога», а заказчик обязуется оплачивать услуги охраны. Аналогичный договор был заключен 1.01.2019 года.
28.01.2020 года руководителем Главного управления образования администрации г. Красноярска утвержден паспорт безопасности, в соответствии с которым МБОУ «Средняя школа № 94» по адресу: г. Красноярск, ул. Московская 20А присвоена вторая категория опасности объекта. В целях обеспечения безопасности на территории учреждения рекомендуется выполнение следующих мероприятий: совершенствование системы наблюдения, оборудовать помещение и стационарный пост физической охраны силами подразделения вневедомственной охраны или сотрудниками частных охранных организаций при наличии финансирования.
В суде первой инстанции директор МБОУ «Средняя школа № 94» пояснила, что школа не имеет возможности заключить договор на охрану объекта силами сотрудников частных охранных организаций, так как финансирование на оплату указанных услуг не предусмотрено, собственных средств у школы нет, родительский комитет отказывается оплачивать данные услуги.
4.06.2019 года МБОУ «Средняя школа № 94» обращалось в территориальный отдел Главного управления образования администрации города с заявкой на выделение бюджетных средств на охрану объекта сотрудниками ЧОП.
Разрешая спор, суд первой инстанции, установив, что на территории МБОУ «Средняя школа № 94» в целях обеспечения антитеррористической безопасности не организована охрана в соответствии с требованиями подп. «б» п. 25 Требований от 02.08.2019 N 1006, а именно: охрана объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, пришел к выводу о наличии оснований для возложения обязанности обеспечить такую охрану.
Принимая решение о возложении на администрацию г. Красноярска, Главное управление образования г. Красноярска обязанности обеспечить образовательному учреждению финансирование для устранения указанных нарушений требований по антитеррористической безопасности (охране объекта), суд первой инстанции исходил из того, что МБОУ «Средняя школа № 94» не имеет денежных средств на организацию охраны объекта в соответствии с Требованиями от 02.08.2019 N 1006, а также принял во внимание, что обязанность по финансированию расходов муниципальных учреждений законом возложена учредителя бюджетного образовательного учреждения, которыми являются администрация г. Красноярска и Главное управление образования, координирующее деятельность МБОУ и осуществляющее отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами администрации города.
Судебная коллегия считает необходимым согласиться с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют нормам материального права и представленным в дело доказательствам.
Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что органами местного самоуправления, а также образовательным учреждением не в полном объеме соблюдаются требования законодательства об антитеррористической защищенности спорного объекта образования, поскольку данный объект не обеспечен охраной путем привлечения сотрудников соответствующих охранных организаций.
Образовательное учреждение самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объекта образования, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета муниципального образования, которые органом местного самоуправления в необходимом размере не обеспечены, несмотря на то, что вышеуказанными Требованиями от 02.08.2019 N 1006 (и ранее действовавшими) прямо предусмотрена обязанность по обеспечению охраны объектов такой категории путем привлечения сотрудников охранных организаций и за счет средств местного бюджета.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» на органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию профилактике терроризма также прямо возложена обязанность по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно п. 1.3 Устава МБОУ «Средняя школа № 94» учредителем Школы является муниципальное образование г. Красноярск. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления - администрация г. Красноярска. Органом администрации г. Красноярска, координирующим деятельность Школы, а также осуществляющим в отношении нее отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами города, является главное управление образования администрации г. Красноярска.
Пунктами 1.5, 3.1, 3.6 Устава предусмотрено, что Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления; финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется путем предоставления субсидий; собственником имущества Школы является муниципальное образование город Красноярск.
Согласно ст. 68 Устава города Красноярска функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения осуществляет администрация города.
Администрация города разрабатывает и исполняет бюджет города; распоряжается и управляет имуществом, находящимся в городской собственности (ст. 45 Устава города Красноярска).
Органы администрации города образуются для реализации полномочий, возложенных на администрацию города. Деятельность органов администрации осуществляется в соответствии с положениями об этих органах и финансируется за счет средств бюджета города (ст. 46 Устава города Красноярска).
В соответствии с Положением о Главном управлении образования администрации города Красноярска, утвержденным распоряжением администрации города от 20.02.2014 года № 56-р, Главное управление образования является органом администрации города, действующим в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Красноярска по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Красноярска, в сфере образования (п. 1); финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города (п. 6); задачами Управления является осуществление координации деятельности казенных, бюджетных, автономных муниципальных учреждений в сфере образования, осуществление нормативно-правового, организационного и методического обеспечения их деятельности (п. 13).
Для обеспечения решения вопросов местного значения в сфере образования Управление, в числе прочего: разрабатывает предложения по формированию бюджета города Красноярска в части расходов на образование, участвует в определении нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов (п. 16); является главным распорядителем средств бюджета города Красноярска для получателей бюджетных средств - муниципальных казенных учреждений, главным администратором доходов бюджета города, а также исполняет бюджетные полномочия, определенные действующим законодательством. Формирует предложения о распределении (перераспределении) средств субсидий и субвенций по муниципальным образовательным учреждениям после получения уведомления о выделении (изменении) сумм субсидий и субвенций, формирует и направляет в орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий управление в сфере образования, предложения об увеличении или сокращении средств субсидий и субвенций в соответствии с заявками подведомственных муниципальных образовательных учреждений, а также отчет об использовании этих средств (п. 18).
С учетом вышеприведенных положений закона исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органа местного самоуправления, который обязан обеспечить соответствующее финансирование созданного им муниципального образовательного учреждения.
При этом, учитывая, что обязанность по финансированию расходов на обеспечение выполнения требований антитеррористической защищенности муниципальных учреждений законом возложена на учредителя бюджетного образовательного учреждения, каковым в рассматриваемом случае является администрация г. Красноярска, а также принимая во внимание вышеприведенный объем и характер полномочий учредителя, переданных администрацией города Главному управлению образования в части участия в процессе финансирования и распределения средств бюджета подведомственным образовательным учреждениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о необходимости в целях исполнимости решения возложить обязанность обеспечить образовательному учреждению финансирование для устранения нарушений как на администрацию г. Красноярска, являющуюся учредителем образовательного учреждения, так и на Главное управление образования, координирующее деятельность МБОУ и осуществляющее отдельные функции учредителя в процессе финансирования.
С учетом изложенного вышеуказанные доводы жалоб о том, что и администрация г. Красноярска, и Главное управление образования администрации города являются ненадлежащими ответчиками по делу, судебной коллегией отклоняются, как необоснованные.
Невыполнение предусмотренных Требованиями от 02.08.2019 N 1006 мероприятий по обеспечению охраны объектов образовательного учреждения с привлечением сотрудников охранных организаций создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга граждан на жизнь, здоровье.
Осуществление деятельности образовательного учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, чем создается угроза безопасности учащихся и работников учреждения.
Доводы жалобы администрации города о том, что требования к антитеррористической защищенности объектов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2.08.2019 года № 1006 не распространяются на МБОУ «Средняя школа № 94», судебной коллегией отклоняются, как не соответствующие положениям указанного нормативного правового акта и данным утвержденного 28.01.2020 года руководителем Главного управления образования администрации г. Красноярска паспорта безопасности объекта, в соответствии с которым МБОУ «Средняя школа № 94» присвоена вторая категория опасности.
Доводы жалоб об отсутствии оснований для возложения обязанности обеспечения охраны школы путем привлечения сотрудников охранных организаций ввиду того, что Требованиями от 02.08.2019 N 1006 обязательное физическое присутствие сотрудников охранных организаций в зданиях школы не предусмотрено, а фактически охрана с привлечением сотрудников вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ обеспечена путем оборудования «тревожной кнопки» вызова группы оперативного реагирования, также являются необоснованными.
Как правомерно отмечено судом первой инстанции и следует из системного анализа вышеприведенных положений пунктов 24 - 26 Требований от 02.08.2019 года N 1006, в отношении объектов второй категории опасности, каковым признана МБОУ «Средняя школа № 94», охрана объекта (территорий) сотрудниками соответствующих охранных организаций обеспечивается дополнительно (а не альтернативно) с оснащением объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.
Ссылки в жалобе на то, что учреждением предпринят полный комплекс мер, направленных на пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов обучающихся и работников учреждения, и обеспечение антитеррористической защищенности (установлена система видеонаблюдения, обеспечено функционирование камер наружного и внутреннего видеонаблюдения, пропускной режим, обеспечена охрана объекта сотрудниками подразделения вневедомственной охраны Росгвардии на основании заключенного 1.01.2020 года контракта), также не могут быть приняты во внимание, поскольку выводов суда не опровергают и не свидетельствуют о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований.
Иных доводов, ставящих под сомнение решение суда, апелляционные жалобы не содержат. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного решения, не допущено. Оснований для отмены решения по доводам жалоб не имеется
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда города Красноярска от 23 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации г. Красноярска, Главного управления образования администрации г.Красноярска - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи