НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 16.09.2015 № 33-10085

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Лукашенок Е.А. Дело № 33-10085

А-29

16 сентября 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Платова А.С.

судей Беляковой Н.В., Киселевой А.А.

при секретаре Ларионовой Н.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

гражданское дело по заявлению Макогоненко .. к Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в перерасчете земельного налога,

по апелляционной жалобе Макогоненко А.В.

на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 14 мая 2015 г., которым постановлено:

«Заявленные требования Макогоненко .. к Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в перерасчете земельного налога - оставить без удовлетворения».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Макогоненко А.В. обратилась в суд с заявлением к Межрайонная ИФНС России №17 по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в пересчете земельного налога за 2013 год, выраженном в письме № 2.8-24/220023 от 23.12.2014.

Свои требования мотивировала тем, что ей необоснованно было отказано в пересчете земельного налога за предыдущие периоды, в связи с изменением оценки земель, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 № 593-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 19.12.2008 № 251-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Красноярского края».

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Макогоненко А.В. просит отменить решение суда как необоснованное, ссылаясь на наличие правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Проверив материалы дела, заслушав Макогоненко А.В. и её представителя по устному ходатайству Макогоненко С.Ю., поддержавших доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 5 НК РФ 1. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.

2. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

3. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

4. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

5. Положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Как видно из дела, Макогоненко А.В. является собственником нескольких земельных участков.

Межрайонной инспекцией ФНС России № 17 по Красноярскому краю в 2014 году был исчислен земельный налог за 2013 год в сумме 129714, 83 руб.

Уплатив вышеуказанный земельный налог, Макогоненко А.В. обратилась с заявлением о его пересчете исходя из новой кадастровой стоимости, в связи с новой кадастровой оценкой земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений, которая утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2013 года № 618-п, и которым утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений Красноярского края, учтенных в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января 2013 года.

Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю было отказано в пересчете, так как действие данного правового акта начнется с 01 января 2014 года, а начисление земельного налога за 2014 год будет производиться в 2015 году.

Не согласившись с данным решением, Макогоненко А.В. обратилась в суд.

Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и правильно применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований о признании незаконным решения Межрайонной инспекцией ФНС России № 17 по Красноярскому краю об отказе в пересчете земельного налога. При этом, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что у Межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Красноярскому краю не имелось правовых оснований для пересчета земельного налога Макогоненко А.В. за предыдущие налоговые периоды на основании Постановления Правительства Красноярского края от 27.11.2013 года № 618-п с учетом положений ст. 5 НК РФ и п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», которым предусмотрено, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости судам следует иметь в виду особенности действия во времени нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. Для целей, не связанных с налогообложением (например, для выкупа объекта недвижимости или для исчисления арендной платы), указанные нормативные правовые акты действуют во времени с момента вступления их в силу. С указанного момента результаты определения кадастровой стоимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки считаются утвержденными, однако могут быть использованы с даты внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - шестым статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности. В той части, в какой эти нормативные правовые акты порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (статья 5 НК РФ). Например, нормативный правовой акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, опубликованный 15 декабря 2014 года, для целей налогообложения подлежит применению с 1 января 2016 года.

Таким образом, правовых оснований для применения Постановления Правительства Красноярского края от 27.11.2013 года № 618-п к предыдущим налоговым периодам, не установлено.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в вязи с чем, не вызывают сомнения у судебной коллегии.

При указанных выше обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении норм материального права не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене решения суда, поскольку они основаны на неверном их толковании.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 14 мая 2015 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу Макогоненко А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий: Платов А.С.

Судьи: Белякова Н.В.

Киселева А.А.