Судья Савченко Л.В. Дело № 33-10763/2017
А-2.090
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 августа 2017 года г.Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Баимовой И.А.,
судей Охременко О.В., Сударьковой Е.В.,
при секретаре Наумовой Т.Н.,
с участием прокурора Андреевой А.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,
гражданское дело по иску прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации Нижнеингашского района о возложении обязанности по предоставлению льгот по оплате жилого помещения педагогическому работнику – пенсионеру,
по апелляционной жалобе УСЗН администрации Нижнеингашского района Красноярского края,
по апелляционной жалобе Министерства социальной политики Красноярского края,
на решение Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 27 июня 2017 года, которым постановлено:
«Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Нижнеингашского района об отказе в назначении мер социальной поддержки – возмещение расходов в форме денежных выплат в размере 100 % оплаты жилой площади, отопления и освещения ФИО1, <дата>, и обязать назначить ей данную меру социальной поддержки, с декабря 2016 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Нижнеингашского района Красноярского края в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику, с учетом уточнения, просил признать незаконным решение УСЗН администрации Нижнеингашского района об отказе в назначении ФИО1 мер социальной поддержки – возмещении расходов в форме денежных выплат в размере 100 % оплаты жилой площади, отопления и освещения, обязать ответчика назначить ФИО1 меры социальной поддержки с декабря 2016 года. Требования мотивированы тем, что ФИО1 является педагогическим работником-пенсионером, проживающим в сельской местности. Для педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельской местности, установлены меры социальной поддержки в форме денежных выплат в размере 100 % оплаты жилой площади, отопления (приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления) и освещения. ФИО1 мера социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением, как педагогу-пенсионеру, проживающей в поселке городского типа, отработавшей до выхода на пенсию в образовательных организациях и имеющей стаж по основному месту работы в образовательной организации в сельской местности не менее 10 лет, на основании поступившего от нее заявления от 13.12.2016 года в УСЗН, предоставлена не была. Будучи пенсионером – педагогом ФИО1 с 10.12.2002 года вновь отработала учителем истории МБОУ «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа № 1 имени кавалера ордена Славы трех степеней ФИО2» более 10 лет. ФИО1 установлена страховая пенсия по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.04.1996 года. Принятое ответчиком решение об отказе в предоставлении ФИО1 мер социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогу-пенсионеру нарушает права последней на получение гарантированных законом мер социальной поддержки.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе УСЗН администрации Нижнеингашского района Красноярского края просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права. Повторяя доводы возражений, настаивает на том, что в соответствии с действующим законодательством предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам осуществляется на основании ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому на момент выхода на пенсию гражданин, претендующий на сохранение за ним права пользоваться мерами социальной поддержки, должен работать в соответствующей должности, дающей право на их получение.
В апелляционной жалобе Министерство социальной политики Красноярского края просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, указывает на то, что Министерство социальной политики Красноярского края не было привлечено к участию в деле, однако указанным решением нарушены его законные интересы. Полагает, что отказ УСЗН администрации Нижнеингашского района является правомерным, поскольку истец, прекратив работу в образовательном учреждении, вышла на пенсию в 1996 году, а за назначением мер социальной поддержки обратилась через 20 лет, местом работы истца перед выходом на пенсию был отдел ЗАГСа района, а не образовательное учреждение.
Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, на основании ст.167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителей УСЗН администрации Нижнеингашского района Красноярского края ФИО3 и Министерства социальной политики Красноярского края ФИО4, поддержавших доводы апелляционных жалоб, прокурора Андрееву А.Г., находящую решение суда законным и обоснованным, а апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением для специалистов, работающих и проживающих в сельской местности, предусмотрено действующим законодательством, а также закреплялось и в ст.59 ЖК РСФСР, а в отношении педагогических работников сельских школ, в том числе перешедших на пенсию и имеющих стаж работы в школах сельской местности не менее 10 лет, и совместно с ними проживающих членов их семей, оно специально оговорено в сохраняющих силу в настоящее время Постановлениях Совета Министров СССР от 10.02.1948 № 246 "О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ" (пункт первый обязывает исполкомы сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся предоставлять бесплатно учителям, директорам (заведующим) и заведующим учебной частью начальных и семилетних школ в сельской местности и членам их семей квартиры с отоплением и освещением по нормам, действующим в данной местности) и от 04 мая 1971 № 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности" (утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 № 634) подпункт "б" пункта 6 предусматривает сохранение права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию учителями, воспитателями, директорами (их заместителями) и другими педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов в сельской местности при наличии стажа работы не менее 10 лет).
Таким образом, в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохранялось право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет. Это право было подтверждено также Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24.05.1982 № 437, от 24.01.1985 № 85, утратившими силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 № 634, и другими правовыми актами государственных органов СССР.
Положения указанных актов о предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам общеобразовательных школ в сельской местности, вышедшими на пенсию, также сохраняли свое действие и применялись и после принятия Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (абз. 3 п.5 ст.55 Закона в ред. ФЗ от 13.01.1996).
Распоряжением Совета Министров СССР от 23.05.1984 № 1003р указанная мера социальной поддержки (Постановления Совета Министров СССР от 04.05.1971 года № 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности") была распространена на перешедших на пенсию педагогических работников общеобразовательных школ всех типов, расположенных в поселках городского типа (рабочих поселках), и на проживающих с ними членов их семей.
В соответствии с п.п. 1, 4 Разъяснений "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного хозяйства в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)", утвержденных Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Секретариата Всесоюзного Совета Профессиональных Союзов от 28.05.1985 года № 154/12-22, право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняется за работниками при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами и независимо от того, когда и какая пенсия им назначена (по старости, инвалидности или за выслугу лет), оставили они работу или перешли на другую работу. Указанные льготы сохраняются и в случае, если ко дню оставления работы в общеобразовательных школах, межшкольных учебно-производственных комбинатах, детских домах и домах ребенка, расположенных в сельской местности или в поселках городского типа (рабочих поселках), а также в средних профессионально-технических училищах, осуществляющих подготовку кадров для сельскохозяйственного производства, и дошкольных учреждениях, находящихся в сельской местности, работники имели право перейти на пенсию, но по каким-либо причинам не воспользовались этим правом.
Таким образом, приведенные выше правовые акты не содержат предписаний для предоставления льгот педагогам - пенсионерам только в случае их увольнения с педагогической работы на пенсию. Напротив, законом предусмотрено право на получение педагогом-пенсионером мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, которое поставлено в зависимость от:
1) десятилетнего стажа работы в сельской местности;
2) того, имел ли педагог на момент выхода на пенсию право на указанные льготы (т.е. он пользовался этими льготами на момент перехода на пенсию либо на момент приобретения права на пенсию).
Положения указанных актов, касающиеся предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам в сельской местности, вышедшим на пенсию, сохраняли свое действие и применялись и после принятия Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании".
В соответствии со ст.55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции ФЗ от 29.12.2010 № 439-ФЗ, вступившего в силу с 11.01.2011), действовавшего до 01.09.2013 года, педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа), имели право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. При этом, размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности:
федеральных государственных образовательных учреждений устанавливался законодательством РФ и обеспечивался за счет средств федерального бюджета;
образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений – устанавливался законодательством субъектов РФ и обеспечивался за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пункт 8 ст. 47 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», вступившего в силу с 01.09.2013 года, содержит аналогичные нормы в части предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций, работающим и проживающим в сельской местности.
На территории Красноярского края меры социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам в сельской местности установлены Законом Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)". Для педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельской местности, установлены меры социальной поддержки в форме денежных выплат в размере 100 % оплаты жилой площади, отопления (приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления) и освещения.
С 01 января 2012 года в связи с принятием Закона Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6597 "О внесении изменений в Законы края "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", предусмотрены меры социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края, а также указанным работникам, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которых в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.Следовательно, для получения мер социальной поддержки пенсионеру из числа педагогических работников в силу Закона Красноярского края от 10 июня 2010 № 10-469 (в редакции, действовавшей до 01.01.2016) необходимо было одновременно соответствовать следующим условиям:
- иметь стаж не менее 10 лет по основному месту работы в должности педагогического работника краевого государственного или муниципального образовательного учреждения в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа);
- проживать в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа);
- являться гражданином, вышедшим на пенсию (без дополнительного предъявления требования к последнему месту работы до выхода на пенсию).
Предоставление выплат финансируется за счет средств краевого бюджета (ст. 7).
Законом Красноярского края от 05.11.2015 № 9-3812 внесены изменения в Закон края № 10-4691, согласно которым, начиная с 01.01.2016 года педагогическим работником является «педагогический работник краевой государственной или муниципальной образовательной организации, работающий и проживающий в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), для которого работа в краевой государственной или муниципальной образовательной организации является основным местом работы, а также педагогический работник, проживающий в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), последним местом работы которого до выхода на пенсию была образовательная организация в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), имеющий общий стаж по основному месту работы в образовательных организациях в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), за исключением федеральных государственных образовательных организаций, не менее 10 лет».
Таким образом, право на получение мер социальной поддержки с 01.01.2016 появилось у пенсионеров из числа бывших педагогических работников только при обязательном условии, что последним местом их работы до выхода на пенсию была образовательная организация в сельской местности.
Статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 № 439-ФЗ предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ФИО1 с 01.09.1962 работала учителем Иркутской начальной школы, с 14.04.1968 переведена учителем русского языка, литературы и начальных классов в Кедровскую ШРМ, 15.09.1969 переведена учителем и заведующей Курдоякской начальной школы, 24.08.1970 переведена учителем биологии и истории в Кедровскую 8-летнюю школу, 25.08.1984 года переведена на должность завуча этой же школы, 22.10.1986 переведена на должность директора этой же школы и проработала в должности до 17.07.1989.
Школы, в которых работала ФИО1 в период с 01.09.1962 по 17.07.1989, являлись сельскими школами, истец, работая в них педагогом, пользовалась льготой по коммунальным услугам с предоставлением ей бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением.
17.07.1989 ФИО1 была уволена в связи назначением на выборную должность в Нижнеингашский районный Совет народных депутатов. На момент увольнения ее стаж педагогической работы в сельских школах составил более 26 лет 10 месяцев.
Следовательно, ФИО1 имела право на досрочное назначение ей пенсии при выработке 25 лет педагогического стажа, то есть с 01.09.1987, однако истец продолжила работать в Кедровской 8-летней сельской школе до 17.07.1989, пользуясь при этом в полном объеме льготами на оплату жилья, как педагог сельской школы.
С 17.07.1989 ФИО1 была избрана и работала секретарем исполнительного комитета райсовета, с 16.03.1990 избрана заместителем председателя районного Совета народных депутатов, откуда уволена 01.11.1993. С 02.11.1993 работала заведующей отдела по работе с территориями администрации Нижнеингашского района, 12.07.1994 - переведена в отдел ЗАГС заведующей отделом, откуда была уволена 19.07.2002.
В период работы в отделе ЗАГС, в 50-летнем возрасте истец реализовала свое право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью. Так, с 01.04.1996 ФИО1 назначена пенсия в соответствии ст. 80 Закона РСФСР (в настоящее время ст. 30 ч. 1 п. 19 Закона № 400-ФЗ).
Являясь пенсионером, ФИО1 13 лет 10 месяцев (с 10.12.2002 по 11.10.2016 года) проработала учителем истории в МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа № 1 имени кавалера ордена Славы трех степеней ФИО2, откуда была уволена по п. 3 ст. 77 ТК РФ.
13.12.2016 истец обратилась в УСЗН Нижнеингашского района с заявлением на получение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством как педагогу – пенсионеру.
Уведомлением от 21.12.2016 № № ФИО1 отказано в предоставлении социальной поддержки по категории педагог-пенсионер со ссылкой на Закон Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691, по причине того, что до выхода на пенсию ФИО1 работала в администрации Нижнеингашского района заведующей отделом ЗАГСа и данное место работы не является образовательной организацией, как того требует краевой закон.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции, с учетом подлежащих применению вышеприведенных норм материального права, правильно исходил из наличия у ФИО1 права на предоставление УСЗН Нижнеингашского района мер социальной поддержки по оплате занимаемого жилого помещения с отоплением и освещением в размере 100%, поскольку ФИО1, проработавшая в сельской школе и являясь педагогом, имела право перейти на пенсию 01.09.1987 года, в это время ее стаж работы в школах сельской местности составлял более 10 лет и истец фактически пользовалась государственной услугой по компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как педагогический работник, однако данным правом не воспользовалась и продолжила трудовую деятельность в школе, откуда перешла работать на избранную должность в органы местного самоуправления, а затем в ЗАГС, откуда, достигнув 50-летия, она ушла на пенсию, как педагогический работник, отработавший в образовательных учреждениях более 25 лет.
При этом, судом обоснованно признаны несостоятельными доводы ответчика об отсутствии у истца права на назначение мер социальной поддержки ввиду того, что последним местом работы ФИО1 до выхода на пенсию (на 01.04.1996) была администрация Нижнеингашского района ЗАГС, что не являлось образовательной организацией, со ссылкой на то, что согласно вышеприведенным Постановлениям Совета Министров СССР от 10.02.1948 № 246 "О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ", от 04.05.1971 № 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24.05.1982 № 437, от 24.01.1985 № 85, Распоряжения Совета Министров СССР от 23.05.1984 № 1003р, - сохранявшими свое действие и после принятия Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" льготы на получение бесплатных квартир с отоплением и освещением сохраняется за педагогическими работниками, если на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами и независимо от того, когда и какая им пенсия назначена (по старости, инвалидности или за выслугу лет), оставили они работу или перешли на другую работу, а также в случае, если ко дню оставления работы в общеобразовательных школах, расположенных в сельской местности, работник имел право перейти на пенсию, но по каким-либо причине не воспользовался этим правом.
В силу абз.3 п.5 ст.55 названного Закона, действовавшего до 01.09.2013, педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Впоследствии федеральным и региональным законодательством был изменен лишь порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности.
Изменение формы предоставления мер социальной поддержки (с натуральной на компенсационную) не изменило существа таких мер и не ограничило гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение.
В силу ст.153 ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004, при издании органами государственной власти субъектов РФ в связи с принятием данного Федерального закона нормативных правовых актов вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантий и компенсаций отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, которые предоставлялись этим гражданам по состоянию на 31.12.2004, а при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Руководствуясь указанным положением, а также правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 № 958-О-О, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что субъект Российской Федерации не наделен полномочиями снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки, по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами.
Кроме того, судом установлено, что ФИО1 обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки 17.10.2002 года, 03.04.2006 года, 23.06.2010 года и 13.12.2016 года, на момент обращения она имела статусы: «ветеран труда» и «пенсионер – педагог» и «работающий педагог». ФИО1 меры социальной поддержки оказывались как «ветерану труда», а затем, как «действующему педагогическому работнику».
При этом, заявления ФИО1 о назначении мер социальной поддержки как ветерану труда и как действующему педагогу, выполнены в виде заранее подготовленных бланков с перечислением оснований социальной поддержки, среди которых отсутствует такое основание как педагог-пенсионер. Указанное обстоятельство суд обоснованно расценил как ограничение права истца на выбор меры социальной поддержки, в связи с чем, пришел к правильному выводу о том, что ФИО1, имея право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением, как проживающая в сельской местности педагог-пенсионер, проработавшая в образовательных учреждениях в сельской местности более 10 лет, вынужденно избрала для себя основанием мер социальной поддержки статус ветеран труда, поскольку иного ей не предлагалось и не предоставлялось, а также право выбора не разъяснялось.
То обстоятельство, что пенсия истцу была назначена 01.04.1996 в период ее работы в ЗАГС, не может являться основанием к отмене решения суда, поскольку по материалам дела установлено, что ФИО1 имеет стаж работы педагогом в сельской местности более 10 лет, право на выход на пенсию по выслуге лет как педагогический работник она приобрела в 1987 - в период действия нормативных правовых актов, устанавливавших для педагогических работников в сельской местности льготу в виде права на бесплатную квартиру с отоплением и освещением, не ограничивавших круг таких педагогов необходимостью выхода на пенсию только в период работы в образовательном учреждении, в тот период ей фактически предоставлялась данная мера социальной поддержки, она проживала и продолжает проживать в сельской местности, в связи с чем истец имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, при этом, право на ее получение истец приобрела еще в 1987 году.
С учетом изложенного, доводы апелляционных жалоб не могут быть приняты во внимание судебной коллегией и служить основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, направлены на переоценку по существу правильных выводов суда, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы Министерства социальной политики Красноярского края о том, что данное министерство не было привлечено судом к участию в деле и обжалуемым решением были нарушены его права и законные интересы не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку, как следует из материалов дела, в судебном заседании 05.05.2017 обсуждался вопрос о необходимости привлечения к участию в деле данного министерства, однако представителями ответчика ФИО3 и ФИО5 было указано, что УСЗН является самостоятельным юридическим лицом и финансируется Министерством финансов Красноярского края, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения Министерства социальной политики Красноярского края к участию в деле, поэтому к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено Министерство финансов Красноярского края.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционные жалобы не содержащими доводов, опровергающих выводы суда.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 27 июня 2017 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы УСЗН администрации Нижнеингашского района Красноярского края и Министерства социальной политики Красноярского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: