Судья Смирнова И.С. Дело № 33-5018/2016
А-57
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 мая 2016 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Наприенковой О.Г.,
судей Корчинской И.Г., Маркатюк Г.В.,
при секретаре Зубовой Т.А.,
с участием прокурора Дозорцевой Е.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Корчинской И.Г.
гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации Железнодорожного района в г. Красноярске о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе с дополнениями ФИО1
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 20 января 2016 года, которым постановлено:
«В удовлетворении иска ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации Железнодорожного района в г. Красноярске о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда отказать в полном объеме».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с требованиями к Управлению социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г. Красноярска о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что истец и его жена являются ветеранами труда с 1996 года и имеют право на бессрочную льготу в размере 50 % оплаты услуг ЖКХ. Максимально допустимая доля расходов, которая может повышаться только с разрешения Правительства РФ, семьи на услуги ЖКХ при доходе не ниже прожиточного минимума составляет 22 %, льготник платит 11 %. В связи с тем, что в 2004 году пенсия истца и его жены оказались ниже прожиточного минимума, его семья оказалась малоимущей и получила временное право на материальную поддержку с учетом дохода – субсидию, порядок расчета которой установлен Постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 года. Ответчиком в нарушение порядка исчисления субсидий, как нуждающимся в них пенсионерам, вычло данную льготу из расчетной субсидии, фактически лишив их льгот как ветеранов труда. Выплата субсидии прекращена с июля 2012 года. В связи с тем, что истец не получил субсидии, льготы в полном объеме, он и его жена вынужден оплачивать начисленную плату услуг ЖКХ из своего совокупного дохода, что привело к превышению максимально допустимой платы из их доходов, которая не может быть выше 22 %, остальные 78 % дохода должны удовлетворять остальные минимальные потребности человека, закрепленные в Конституции РФ.
На основании изложенного, после уточнения исковых требований, ФИО1 просил взыскать с ответчика материальный ущерб причиненный в 2013 году в сумме 49 777 рублей, материальный ущерб с учётом инфляции в 2014 году на 11.36 %, в 2015 году - на 12.84 % в размере 216308,75 рублей, взыскать компенсацию морального вреда в размере 150 000 рублей.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе с дополнениями ФИО1 просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Полагает, что судом применена неверная формула расчета субсидии, предоставляемая малоимущему ветерану.
Неявившийся в судебное заседание представитель третьего лица администрации Железнодорожного района г. Красноярска извещен надлежаще, при этом об уважительных причинах неявки не сообщил, об отложении дела не просил, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, проверив решение суда согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителей ответчика – ФИО2, ФИО3, возражавших по доводам жалобы, заключение прокурора Дозорцевой Е.Г., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со ст.2 Закона Красноярского края от 17.12.2004г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», ветеранам труда, указанным в статье 7 Федерального закона «О ветеранах», после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставляются субсидии в следующих размерах: 50% оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края; 50% оплаты стоимости коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11 вышеуказанного Закона края содержит перечень граждан, имеющих право на субсидии, предоставляемые с учетом их доходов.
На основании п.2 ст.12 Закона края субсидии, назначаемые с учетом доходов граждан (по ст.11 Закона), предоставляются гражданам после предоставления субсидий ветеранам труда.
Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и рассчитаны согласно: а) размеру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предоставляемой ежемесячно ООО УК «Жилкомресурс»в электронном виде; б) информации, о сумме оплаты за фактически потребленную электроэнергию; предоставляемую ОАО «Красноярскэнергосбыт»; в) установленного норматива расхода электроэнергии; г) субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, в т.ч. на оплату электроэнергии (категория «Ветеран труда»); д) величины прожиточного минимума за соответствующий квартал; ж) размера пенсий за соответствующий период (за период 6 месяцев, предшествующих месяцу назначения субсидии).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, ФИО1, является ветераном труда и, проживая по адресу: <адрес>, является получателем субсидии «Ветеран труда», а также до 1.10.2013 года являлся получателем субсидии, предоставляемой с учетом доходов граждан.
В указанной квартире на регистрационном учете состоят: ФИО1 с 16.07.1979 года, ФИО4 с 12.07.1979 года, ФИО5 с 04.10.2013 года по 22.07.2014 года.
С 01.01.2013 года по 31.12.2013 года ФИО1 перечислены субсидии отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг ( по категории «Ветеран труда»), в сумме 10 090,64 рублей.
Факт несения истцом за спорный период расходов по оплате жилья, коммунальных услуг, электроэнергии подтвержден письменными материалами дела.
04.10.2013 года в указанной квартире был зарегистрирован трудоспособный совершеннолетний гражданин ФИО6, что следует из домовой книги.
В связи с чем, с 1.10.2013 года предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан семье ФИО1 было прекращено.
С 01.01.2014 года по 31.01.2015 года ФИО1 перечислены субсидии отдельным категориям граждан на оплату ЖКУ ( категория « Ветеран труда») в сумме 13 335,27 рублей.
Заявляя исковые требования, истец полагает, что при расчете субсидии, определяемой с учетом совокупного дохода семьи (по ст.11 Закона), не подлежит учету 50% субсидия, предоставляемая ему как ветерану труда.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку федеральному и региональному законодательству, представленным в дело доказательствам, доводам и возражениям сторон, проверив порядок начисления и выплату ответчиком субсидий истцу, пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда.
Судебная коллегия считает необходимым согласиться с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и фактическим обстоятельствам дела.
Так, по смыслу положений ст.ст. 12, 13, 15 указанного выше Закона края, размер субсидии, назначенной с учетом доходов граждан, определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом субсидий отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя. Максимально допустимая доля собственных платежей за жилое помещение и коммунальные услуги определяется в процентах от размера дохода за 6 последних месяцев, предшествующих месяцу назначения в соответствии с п.32 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Величина прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения устанавливается на каждый квартал в соответствии с Законом Красноярского края от 17.12.2004г. № 13-2780 «О порядке установления величины прожиточного минимума в крае» и учитывается при назначении субсидии с учетом доходов граждан на очередной период (6 месяцев).
В силу прямого указания п.2 ст.12 Закона Красноярского края от 17.12.2004г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», при наличии у гражданина одновременно права по двум или нескольким основаниям на субсидии и (или) дополнительные меры социальной поддержки, субсидии, назначаемые с учетом доходов граждан, предоставляются гражданам после предоставления мер социальной поддержки (то есть, в данном случае, после предоставления субсидии ветеранам труда).
Таким образом, при предоставлении льготы на жилищную услугу, субсидии по доходам подлежат расчету за вычетом мер социальной поддержки и их размер соответственно уменьшается.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия не принимает во внимание доводы жалобы о неправильном расчете субсидии, поскольку они исследовались судом, основаны на неправильном толковании и понимании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда и не могут являться основанием для отмены судебного решения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда в апелляционном порядке, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, Судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменения постановленного судом решения по доводам жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 20 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: