НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 15.09.2014 № 33-8895/2014

     Судья: Ефимов А.А.

  33-8895/2014

 А-10

 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

     15 сентября 2014 года

  г. Красноярск

     Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

 председательствующего - Емельянов В.А.

 судей - Сударькова Е.В., Ерофеева А.И.

 при секретаре - Васютиной О.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударькова Е.В.,

 гражданское дело по иску ФИО1 к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Енисейская районная больница» об установления надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения,

 по апелляционной жалобе истца ФИО1,

 на решение Енисейского районного суда Красноярского края от 18 июня 2014 года, которым постановлено:

 "В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Енисейская районная больница» об установления надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения - отказать".

 Заслушав докладчика, Судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 ФИО1 обратилась в суд с иском к КГБУЗ «Енисейская районная больница» об установления надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения в размере 30% и возложении на ответчика обязанности выплачивать надбавку с 11.10.2013 года.

 Свои требования мотивировала тем, что с 11 октября 2013 г. работает в КГБУЗ «Енисейская районная больница» фельдшером кабинета неотложной помощи взрослой поликлиники. При приеме на работу работодатель не установил ей надбавку за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения в размере 30 %. В ноябре 2013 г. она обратилась к ответчику с заявлением об установлении указанной надбавки, однако ей было отказано со ссылкой на то, что ее медицинский стаж был прерван с 5 апреля 2010 г. Между тем, 5 апреля 2010 г. она была уволена из войсковой части №58133 в связи с сокращением штатов. С 12 апреля 2010 г. по 12 июня 2011 г. состояла на учете в агентстве труда и занятости населения КГКУ «ЦЗН г. Енисейска». С 5 мая 2011 г. по 10 октября 2013 г. она работала в Енисейском районе водных путей и судоходства – Филиале ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» фельдшером здравпункта. Несмотря на то, что в указанной организации в штатном расписании ее должность числилась как фельдшер ремонтно-механических мастерских, фактически она исполняла свои трудовые обязанности как фельдшер здравпункта. Администрация Енисейского района водных путей и судоходства – Филиала ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» отказала ей в признании ее фельдшером здравпункта. Истица считает данный отказ незаконным.

 Судом постановлено вышеуказанное решение.

 В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит об отмене принятого по делу решения, считает его незаконным. Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что судом неверно сделан вывод о том, что в ЕРВПиС никогда не было здравпункта, данный вывод опровергается должностной инструкцией, на основании которой она выполняла обязанности фельдшера здравпункта. Кроме того, ссылается на нарушение судом норм процессуального права, а именно в судебном заседании, которое длилось 8 минут, не были оглашены материалы дела, на которые суммы ссылается в обоснование своих выводов.

 Определением председательствующего по делу от 25 августа 2014 года доводы жалобы, содержащие замечания на протокол судебного заседания отклонены как необоснованные.

 В судебном заседании истец ФИО1 апелляционную жалобу поддержала в полном объеме, пояснив, что в Министерстве здравоохранения ей пояснили, что если бы у нее была запись в трудовой книжке о работе фельдшером здравпункта, а не фельдшером ремонтно-механических мастерских, то данная надбавка ей была бы установлена.

 В судебное заседание представитель ответчика КГБУЗ «Енисейская районная больница, представитель третьего лица филиал ФБУ Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей, представитель третьего лица Министерство здравоохранения Красноярского края не явились, о месте и времени судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.

 Неисполнение участниками процесса процессуальной обязанности по извещению суда об уважительности причин отсутствия позволяет сделать вывод об отсутствии таковых, что в силу п.3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

 Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения принятого по делу решения.

 Согласно ст. 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

 При этом заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Под окладом (должностным окладом) понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ст. 129 Трудового кодекса РФ).

 В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 Пунктом 3 Указа Президента РФ от 13 мая 1992 г. № 508 «О дополнительных мерах по стимулированию труда работников здравоохранения» на средний и младший медицинский персонал распространены действующие надбавки за продолжительность непрерывной работы (до 30 процентов к должностным окладам). В силу п. 5 данного Указа определение размера надбавки осуществляется Министерством здравоохранения РФ, Министерством труда и занятости населения РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.

 Во исполнение вышеприведенного положения Постановлением Министерства труда и занятости населения РФ от 8 июня 1992 г. № 17 «О размерах надбавок и доплат работников здравоохранения и социальной защиты населения» среднему и младшему медицинскому персоналу учреждений здравоохранения установлена надбавка за продолжительность непрерывной работы, которая не может превышать 30 процентов должностного оклада (п. 1.4).

 До 1 декабря 2008 г. действовало Положение об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения от 15 октября 1999 г. № 377, которое применялось при определении заработной платы работников учреждений здравоохранения системы Министерства здравоохранения РФ, к которым относились лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения, включенные в «Номенклатуру учреждений здравоохранения», утверждаемую Минздравом России.

 Номенклатура учреждений здравоохранения была утверждена Приказом Минздравсоцразвития от 7 октября 2005 г. № 627, действующим в период работы истицы в Енисейском районе водных путей и судоходства – Филиале ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей», и предусматривала только государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.

 Приказом Министерства здравоохранения РФ от 6 августа 2013 г. № 529н, вступившим в силу 18 октября 2013 г., признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития от 7 октября 2005 г. № 627 и утверждена номенклатура медицинских организаций, предусматривающая медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения.

 Указанное Положение об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения от 15 октября 1999 г. № 377, предусматривало установление надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения (п. 6.1) всем работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, кроме работников, получающих надбавку по основаниям, предусмотренным в подпунктах 6.1.1 - 6.1.3 Положения, в размере 20 процентов оклада (ставки) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов оклада (п. 6.1.4).

 Пункт 6.2 указанного Положения устанавливал порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок, и предусматривал, что в стаж работы не засчитывается и прерывает его: время работы в учреждениях, организациях и предприятиях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, за исключением учреждений, организаций и предприятий, упомянутых в настоящем разделе Положения (п. 6.2.4).

 В то же время п. 6.2.2.1 Положения предусматривал, что стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения, при отсутствии во время перерыва другой работы, не позднее одного месяца, в том числе, со дня увольнения из учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, а также из предприятий и организаций (структурных подразделений) независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке функции учреждений здравоохранения, при условии, если указанным периодам работы непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения.

 Положение об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения от 15 октября 1999 г. № 377, утратило силу с 1 декабря 2008 г. на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 28 октября 2008 г. № 598н в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

 Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 ввело с 1 декабря 2008 г. новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, и утвердило Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений. В п. 9 указанного Постановления указано, что федеральным государственным органам по согласованию с Минздравсоцразвитием РФ необходимо утвердить условия оплаты труда работающих в них и в их территориальных органах работников (включая размеры окладов (тарифных ставок), а также порядок и условия выплат компенсационного характера и порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера), вводимых с 1 декабря 2008 г.

 Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2007 г. № 818 утвержден Перечень выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснение о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, которые предусматривают в качестве выплаты стимулирующего характера выплату за стаж непрерывной работы (выслугу лет) и устанавливают, что при введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда и конкретизируются в трудовых договорах работников.

 Постановлением Правительства Красноярского края от 1 декабря 2009 г. № 619-п утверждено Примерное положение об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Красноярского края, которое разработано в соответствии с Законом Красноярского края от 29 октября 2009 г. № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений», определяет условия оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Красноярского края, в частности, минимальные оклады работников учреждений, виды выплат компенсационного характера, предоставляемых работникам учреждений, размеры и условия их осуществления, условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений, определение размера средств, полученных учреждениями в результате осуществления приносящей доход деятельности и направляемых на оплату труда работников соответствующих учреждений.

 Как установлено судом первой инстанции, на основании приказа от 11 октября 2013 г. № 1010-к ФИО1 была принята на работу фельдшером кабинета неотложной помощи во взрослую поликлинику МБУЗ «Енисейская центральная районная больница» с 11 октября 2013 г. При приеме на работу сторонами заключен трудовой договор №674 от 11.10.2013 г.

 До поступления на работу в учреждение ответчика, согласно данным трудовой книжки ФИО1 осуществляла следующую трудовую деятельность: с 1 сентября 2001 г. по 26 мая 2007 г. работала медсестрой фтизиатрического отделения, медсестрой отделения анестезиологии-реанимации МУЗ «Енисейская центральная районная больница»; с 15 сентября 2009 г. по 5 апреля 2010 г. фельдшером войсковой части 58133; с 5 мая 2011 г. по 6 марта 2013 г. фельдшером ремонтно-механических мастерских, с 7 марта 2013 г. по 15 апреля 2013 г. матросом теплохода «Напор», с 16 апреля 2013 г. по 10 октября 2013 г. фельдшером ремонтно-механических мастерских Енисейского района водных путей и судоходства – Филиала ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей». Согласно справке Агентства труда и занятости населения КГКУ «ЦЗН г. Енисейска» с 12 апреля 2010 г. истица была признана безработной, снята с учета 12 июля 2011 г. в связи с длительной неявкой в органы службы занятости без уважительных причин.

 На обращение ФИО1 об установлении надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, ответчиком было отказано, в связи с тем, что медицинский стаж истицы был прерван с 5 апреля 2010 г., и разъяснено, что согласно положению об оплате труда оснований для исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на установление стимулирующей выплаты к минимальному окладу за опыт работы, не имеется.

 На заявление истицы, адресованное руководителю Енисейского района водных путей и судоходства – Филиала ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей», о признании ее фельдшером здравпункта, ей было отказано со ссылкой на то, что по состоянию на 1 октября 2013 г. Енисейский филиал имеет в штатном расписании ремонтно-механических мастерских единицу фельдшера. Здравпункт, как структурное подразделение, не существует.

 Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции, что Енисейский район водных путей и судоходства – Филиал ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» согласно Уставу осуществляет функции по выполнению государственных работ и оказанию государственных услуг в сфере внутреннего водного транспорта, не является государственным и муниципальным учреждением здравоохранения, учреждением социального обеспечения и социальной защиты населения, медицинским учреждением и не входит в номенклатуру учреждений здравоохранения, утвержденную Приказом Минздравсоцразвития от 7 октября 2005 г. № 627, действовавшим в период работы истицы в указанном учреждении, как не входит и в номенклатуру медицинских организаций, утвержденную Приказом Министерства здравоохранения РФ от 6 августа 2013 г. № 529н, учитывая, что в данном учреждении никогда не существовало и не существует структурного подразделения здравпункта либо иного медицинского структурного подразделения.

 Материалами дела установлено, что ФИО1 в период с 5 мая 2011 г. по 10 октября 2013 г. работала фельдшером ремонтно-механических мастерских и матросом теплохода «Напор». Стаж истицы для установления надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения прервался и исчисляется заново с 11 октября 2013 г., то есть со дня приема на работу в КГБУЗ «Енисейская районная больница» как в учреждение здравоохранения, предусмотренное номенклатурой учреждений здравоохранения, исходя из чего, составляет менее одного года.

 Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают и направлены на иную оценку имеющихся в деле доказательств. Данное обстоятельство, равно как и само по себе несогласие с выраженным в решении мнением суда по существу спора, основанием для отмены решения не является.

 Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал оценку представленным доказательствам и по мотивам, изложенным в решении, правильно рассмотрел заявленный спор.

 Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Енисейского районного суда Красноярского края от 18 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 – без удовлетворения.

 Председательствующий

 Судьи