Судья: Лубенец Е.В. Дело № 33-7482
065г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 июня 2017г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Корниенко А.Н., Охременко О.В.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Татаринцевой И.В. к Администрации г.Норильска о включении периодов работы в стаж муниципальной службы и назначении пенсии за выслугу лет,
по апелляционной жалобе представителя Татаринцевой И.В. Мальцева В.К.,
на решение Норильского городского суда от 06 марта 2017г., которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Татаринцевой И.В. к Администрации г.Норильска о включении периода работы с 19.10.1997 по 04.01.2000 в стаж муниципальной службы, назначении пенсии за выслугу лет, составляющую суммарно с учетом трудовой пенсии 75% месячного денежного содержания и перерасчете пенсии с 24.08.2016 отказать в полном объеме за необоснованностью.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Татаринцева И.В. обратилась в суд с иском к Администрации г.Норильска о включении периодов работы в стаж муниципальной службы и назначении пенсии за выслугу лет. Свои требования она мотивировала тем, что с 18 февраля 1991г. по 23 августа 2016г. работала в Администрации г.Норильска в отделе финансирования, учета и отчетности в должности главного специалиста. 24 августа 2016г. уволилась по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию и написала заявление на установление ей пенсии за выслугу лет муниципальной службы. При назначении муниципальной пенсии ей был посчитан муниципальный стаж 23 года 03 мес. 15 дней и назначена муниципальная пенсия за выслугу лет, составляющую суммарно с учетом трудовой пенсии 69% месячного денежного содержания. С таким расчетом муниципального стажа она не согласна, поскольку ей не был включен период работы в должности ведущего специалиста бухгалтерии с 19 октября 1997г. по 04 января 2000г. В этой связи она просила суд возложить на ответчика обязанность включить период работы с 19 октября 1997г. по 04 января 2000г. в стаж работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях), назначить пенсию за выслугу лет исходя из стажа на должностях муниципальной службы 25 лет 06 месяцев, составляющую суммарно с учетом трудовой пенсии 75% месячного денежного содержания, произвести перерасчет пенсии с 24 августа 2016г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Татаринцевой И.В. Мальцев В.К. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное толкование судом норм материального права.
В судебное заседание истица Татаринцева И.В. и ее представитель Мальцев В.К., представители ответчика Администрации г.Норильска и третьего лица ГУ УПФР в г.Норильске, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились. Представитель третьего лица ГУ УПФР в г.Норильске Глухарева Е.В. в заявлении от 10 мая 2017г. просила рассмотреть дело в отсутствие третьего лица. При указанных обстоятельствах судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Татаринцева И.В. на основании распоряжения от 16 марта 1992г. №88к была принята в Администрацию г.Норильска на должность бухгалтера 2 категории, с 01сентября 1992г. переведена на должность бухгалтера 1 категории, с 01 марта 1996г. переведена на должность ведущего специалиста бухгалтерии, с 05 января 2000г. переведена на муниципальную должность главного специалиста отдела финансирования, учета и отчетности муниципальной службы. Распоряжением от 14 июня 2001г. №233-к она была уволена 26 сентября 2001г. по собственному желанию. Приказом от 24 сентября 2001г. №45-к истица была принята 27 сентября 2001г. на муниципальную должность муниципальной службы главного специалиста отдела учета и отчетности финансового управления Администрации г.Норильска, с 20 ноября 2003г. переведена на муниципальную должность главного специалиста отдела финансирования, учета и отчетности финансового управления Администрации г.Норильска. Распоряжением от 26 мая 2016г. №524-л Татаринцева И.В. уволена 23 августа 2016г. по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ.
Распоряжением Администрации г.Норильска от 09 ноября 2016г. №1314-л истице была назначена муниципальная пенсия за выслугу лет, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии 69% месячного денежного содержания, с 24 августа 2016г.
Татаринцева И.В., не согласившись с тем, что в муниципальный стаж не был включен период ее работы с 19 октября 1997г. по 04 января 2000г. и расчетом указанной пенсии, обратилась в суд с вышеуказанным иском.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом суд исходил из того, что должность ведущего специалиста бухгалтерии, замещаемая истицей в период с 19 октября 1997г. по 04 января 2000г., не является должностью муниципальной службы, поскольку в реестре должностей муниципальной службы не поименована, в связи с чем этот период работы не может быть включен в стаж муниципальной службы. Это следует и из того, что в связи с ее переводом с 05 января 2000г. на муниципальную должность главного специалиста отдела финансирования, учета и отчетности муниципальной службы, с прежней должности ведущего специалиста бухгалтерии, изменились существенные условия ее труда, в том числе должностной оклад (<данные изъяты>.), что подтверждается трудовым договором, штатным расписанием, распоряжением от 26 января 2001г. №47к. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что спорный период ответчиком исключен из стажа, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем оснований для перерасчета муниципальной пенсии не имеется, т.к. стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет на день увольнения составил 23 года 03 месяца 15 дней.
Судебная коллегия решение суда считает законным и обоснованным.
В соответствии с п.12 ч.1 ст.11 Федерального закона от 02 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на день увольнения истицы и установления ей пенсии за выслугу лет), муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.25 этого же Федерального закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения, в том числе должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Из ч.3 этой же статьи следует, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч.4 ст.25).
Согласно ст.10 Закона Красноярского края от 24 апреля 2008г. №5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» (в редакции Закона Красноярского края от 07 июля 2016г. №10-4829, действовавшей на 23 августа 2016г.), в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части первой статьи 25 Федерального закона от 02 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», периоды замещения должностей, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010г. №1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», а также периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Решением Норильского городского Совета депутатов от 24 июня 2008г. №12-264 было утверждено Положение об условиях и порядке предоставления муниципальным служащим муниципального образования город Норильск пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск.
Из этого Положения следует, что в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию по выслуге лет, помимо стажа, исчисляемого в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края, также включаются периоды работы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007г. №1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации».
Из п.15 этого Указа следует, что в стаж для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе в органах местного самоуправления, с 1 января 1992г. до введения в действие реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации.
Таким образом, из п.14 Указа №1141, п.15 Указа №1532 следует, что в стаж для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе в органах местного самоуправления, с 01 января 1992г. - до введения в действие реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации.
Законом Красноярского края от 22 сентября 1997г. №15-572 утвержден Реестр государственных должностей в Красноярском крае, который вступил в действие 19 октября 1997г.
Должности, замещаемые истицей в период с 16 марта 1992г. по 18 октября 1997г. (до даты вступления в силу реестра государственных должностей в Красноярском крае») в Администрации г.Норильска: бухгалтер 2 категории, бухгалтер 1 категории, ведущий специалист бухгалтерии согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998г. №37) отнесены к разделу «Должности специалистов». Следовательно, этот период, с учетом положений Указа №1141, Указа №1532 был включен ответчиком в стаж для назначения пенсии за выслугу лет.
Из материалов дела видно, что истица в период с 19 октября 1997г. по 04 января 2000г. работала в должности ведущего специалиста бухгалтерии. Указанная должность в реестре должностей муниципальной службы не поименована, не предусмотрена она ни Указом №1141, ни Указом №1532.
Таким образом, в связи с тем, что на день увольнения истицы с работы действующее законодательство не предусматривало возможности включения в стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов, не предусмотренных вышеприведенными нормами, спорный период работы истицы, как правильно установил суд, не может быть включен в стаж муниципальной службы.
Распоряжением Администрации г.Норильска от 26 января 2000г. №47-к Татаринцева И.В. с 05 января 2000г. была переведена на муниципальную должность главного специалиста отдела финансирования, учета и отчетности муниципальной службы и указанный период работодателем правомерно был включен в стаж муниципальной службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что на дату увольнения стаж муниципальной службы Татаринцевой И.В. составлял 23 года 03 мес. 15 дней.
В соответствии с п.2.2 вышеуказанного Положения об условиях и порядке предоставления муниципальным служащим муниципального образования город Норильск пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск, утвержденного Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 июня 2008г. №12-264, лицам, отвечающим требованиям настоящего Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается при условии наличия не менее 15 лет стажа муниципальной службы.
При указанных обстоятельствах распоряжением Администрации г.Норильска от 09 ноября 2016г. №1314-л истице обоснованно была назначена муниципальная пенсия за выслугу лет, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии 69% месячного денежного содержания, с 24 августа 2016г. и оснований для перерасчета муниципальной пенсии не имеется.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы о том, что период работы истицы с 19 октября 1997г. по 16 января 1999г. подлежит включению в стаж муниципальной службы, т.к. 19 октября 1997г. вступил в силу Закон Красноярского края от 22 сентября 1997г. №15-572, которым был утвержден Реестр государственных должностей в Красноярском крае и который не давал органам местного самоуправления права вводить штатным расписанием должности муниципальной службы, и это право возникло лишь после принятия Закона Красноярского края от 22 декабря 1998г. №5-244 «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы», который вступил в силу 16 января 1999г.
Из п.15 Указа №1532 следует, что в стаж для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе в органах местного самоуправления, с 1 января 1992г. до введения в действие реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации.
В связи с тем, что действовавшее на день увольнения истицы законодательство не связывало право на включение периода работы в органах местного самоуправления с введением в действие реестра муниципальных должностей муниципальной службы, а связывало возникновение этого права с введением в действие реестра государственных должностей государственной службы в субъекте Российской Федерации, который на территории Красноярского края был утвержден Законом Красноярского края от 22 сентября 1997г. №15-572 и вступил в силу с 19 октября 1997г., истице обоснованно не был включен в указанный стаж спорный период ее работы.
Иные доводы апелляционной жалобы судебная коллегия также во внимание не принимает, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Норильского городского суда от 06 марта 2017г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Татаринцевой И.В. Мальцева В.К. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: