НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 14.05.2018 № 33А-5632/2018

Судья Сизых Л.С. 33а-5632/2018 016а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 мая 2018 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Мирончика И.С.,

судей Ерофеева А.И., Жуля А.В.,

при секретаре Малышевой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.

административное дело по административному исковому заявлению Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к администрации г.Назарово о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

по апелляционному представлению Назаровского межрайонного прокурора Смыкалова Д.Ю.,

на решение Назаровского городского суда Красноярского края от 19 февраля 2018 года, которым решено:

«В удовлетворении административных исковых требований прокурора Назаровской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к администрации г. Назарово о признании незаконным бездействия по устранению нарушений законодательства, повлекших прекращение уставной деятельности МУП «Назаровский хлеб» в связи с выводом из производственного процесса МУП «Назаровский хлеб» здания <адрес> с хлебопекарным оборудованием и 5 единиц автотранспортных средств, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем издания акта об отмене распоряжения № 167-р от 15 июня 2017 года, о возобновлении уставной деятельности МУП «Назаровский хлеб», его производственного процесса с использованием здания <адрес> с хлебопекарным оборудованием и 5 единиц автотранспортных средств – отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Назаровский межрайонный прокурор действуя в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования обратился с административным иском к администрации г.Назарово о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Требования мотивирует тем, что муниципальное образование г.Назарово является собственником здания по адресу: <адрес>, переданного на основании распоряжения администрации г.Назарово в хозяйственное ведение МУП «Назаровский хлеб». По состоянию на 30.06.2017 года МУП «Назаровский хлеб» являлось действующим предприятием, объем выпускаемой продукции в среднем в месяц составлял 57,2 т, общая численность работающих составляла 90 человек, просроченная кредиторская задолженность по заработной плате отсутствовала.

Распоряжением администрации г.Назарово от 15.06.2017 года МУП «Назаровский хлеб» дано разрешение на сдачу в аренду муниципального имущества – нежилого здания булочно-кондитерского цеха с хлебопекарным оборудованием, используемым в производственном процессе, автотранспортных средств в количестве 5 единиц. По результатам аукциона 21.07.2017 года с ООО «Сибирский хлеб» заключен договор аренды указанного имущества. С момента передачи имущества в аренду ООО «Сибирский хлеб» численность работников МУП «Назаровский хлеб» уменьшилась. Следствием незаконной передачи в аренду муниципального имущества стало прекращение деятельности МУП «Назаровский хлеб». По данному факту Назаровской межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства, отмене распоряжения администрации, однако никаких мер по устранению нарушений администрация г. Назарово не предприняла. Бездействие администрации г. Назарово по устранению нарушений, повлекшее прекращение деятельности МУП «Назаровский хлеб», способствует подрыву экономической основы местного самоуправления в г. Назарово, нарушает права жителей муниципального образования г. Назарово, интересы самого муниципального образования на решение вопросов местного значения за счет полученных доходов от законного и эффективного использования муниципального имущества.

Просил признать незаконным бездействие администрации г.Назарово по устранению нарушений законодательства, повлекших прекращение уставной деятельности МУП «Назаровский хлеб» в связи с выводом из производственного процесса МУП «Назаровский хлеб» муниципального имущества - здания <адрес> с хлебопекарным оборудованием и 5 единиц автотранспортных средств; возложить обязанность на администрацию г.Назарово в течение 10 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу принять меры по устранению допущенных нарушений путем издания муниципальных актов об отмене распоряжения от 15.06.2017 года №167-р, о возобновлении уставной деятельности МУП «Назаровский хлеб», его производственного процесса с использованием находящегося в хозяйственном ведении МУП «Назаровский хлеб» здания <адрес>

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционном представлении Назаровский межрайонный прокурор Смыкалов Д.Ю., просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Указывает на то, что срок подачи административного искового заявления не истек.

Судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.

Выслушав в судебном заседании прокурора, поддержавшего представление, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены судебного решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч.1).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8).

Статьей 18 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусмотрено, что государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия. (п.2).

Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. (п.3).

Как разъяснено в п.10 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", судам необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" совершенные унитарным предприятием сделки, в результате которых предприятие лишено возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом, являются ничтожными независимо от их совершения с согласия собственника.

В соответствии с п. 3.3 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Назарово, утвержденного решением Назаровского городского Совета депутатов от 28.12.2016 года № 41-407, к полномочиям Администрации г. Назарово относится определение порядка передачи муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование.

Согласно п. 2.5 Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, утвержденного постановлением администрации г. Назарово № 2171-п от 30 декабря 2010 года, муниципальные унитарные предприятия вправе сдавать в аренду имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения в рамках действующего законодательства, при этом недвижимое имущество, а также особо ценное движимое имущество передается в аренду с согласия собственника, при условии, что аренда не препятствует осуществлению деятельности, предмет и цели которой определены уставом, а также обеспечит сохранность муниципального имущества.

Как следует из материалов дела, постановлением Администрации г. Назарово № 1160-П от 10.07.2003 года утвержден устав МУП «Назаровский хлеб».

Основной целью предприятия является: бесперебойное обеспечение населения хлебом, хлебобулочными, кондитерскими и другими изделиями; выполнение муниципальных заказов; получение прибыли. (п.2.1. Устава).

Предметом деятельности предприятия являются: производство и реализация хлеба, хлебобулочных, кондитерских, макаронных, бараночных изделий, чипсов, безалкогольных напитков; реализация табачных изделий и алкогольной продукции, приобретенных в государственных и коммерческих организациях; сдача в аренды неиспользуемых производственных площадей и складских помещений, с разрешения собственника. (п.2.2).

28 декабря 2016 года, во исполнение постановления Администрации г. Назарово от 27.12.2016 года № 338-р, МУП «Назаровский хлеб» на праве хозяйственного ведения были переданы нежилые здания, в том числе нежилое здание «Булочно-кондитерский цех», расположенное по адресу: <адрес>

Распоряжением Администрации г. Назарово от 15.06.2017 года № 167-р, дано разрешение МУП «Назаровский хлеб» на сдачу в аренду нежилого здания «Булочно-кондитерский цех», расположенного по адресу: <адрес>, с хлебопекарным оборудованием используемым в производственном процессе, а также 5 автотранспортных средств.

По результатам проведенного аукциона, 21.07.2017 года между МУП «Назаровский хлеб» и ООО «Сибирский хлеб» заключен договора аренды № 1807 указанного нежилого здания и автотранспортных средств.

Из анализа заявленных прокурором требований, следует, что прокурор фактически оспаривает распоряжение Администрации г. Назарово от 15.06.2017 года № 167-р и просит суд обязать административного ответчика возобновить уставную деятельность МУП «Назаровский хлеб» с использованием находящегося в хозяйственном ведении последнего нежилого здания «Булочно-кондитерский цех», расположенного по адресу: <адрес> с хлебопекарным оборудованием используемым в производственном процессе, а также 5 автотранспортных средств.

Учитывая, что оспариваемое Распоряжение Администрации г. Назарово от 15.06.2017 года № 167-р принято уполномоченным на то лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, а вопрос о возобновлении уставной деятельности МУП «Назаровский хлеб» с использованием указанного имущества возможно разрешить только после расторжения договора аренды от 21.07.2017 года № 1807, в том числе на основании судебного решения, поскольку в настоящее время у Администрации г. Назарово отсутствуют полномочия по расторжению данного договора аренды в одностороннем порядке, то у суда не имелось правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований, в связи с чем, судебная коллегия находит решение суда законным.

Вопреки доводам представления прокурора, вопрос о прекращении уставной деятельности МУП «Назаровский хлеб», в результате сдачи в аренду имущества ООО «Сибирский хлеб», должен разрешаться в рамках требований о признании договора аренды недействительным. Данные требования прокурором не заявлялись.

Таким образом, доводы представления основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Назаровского городского суда Красноярского края от 19 февраля 2018 года оставить без изменения, представление – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: