НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 09.12.2020 № 33-11876/20

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Гридасова Т.Ю. Дело № 33-11876/2020

24RS0032-01-2020-000690-65

А-2.069г

09 декабря 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.

судей Беляковой Н.В., Жуля А.В.

при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

гражданское дело по иску Умнова Александра Александровича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Красноярска о признании действий по уменьшению размера досрочной пенсии по старости незаконными, взыскании денежных средств

по апелляционной жалобе Умнова А.А.

на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 10 сентября 2020 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Умнова Александра Александровича к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Красноярска о признании действий по уменьшению размера досрочной пенсии по старости незаконными, взыскании денежных средств в размере 30 394,17 руб. отказать.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Умнов А.А. обратился в суд с требованиями (с учетом уточнений) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Красноярска о признании незаконными действий по уменьшению размера досрочной пенсии по старости, взыскании денежных средств в размере 30394,17 руб.

Требования мотивировал тем, что он является получателем досрочной пенсии по старости. Полагает, что размер установленной пенсии неправомерно занижен при его переезде из г. Норильск в г. Красноярск, ответчик уменьшил отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, что является незаконным, поскольку по состоянию на 01.01.2002 года он проживал в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Указывает, что из положений пенсионного законодательства следует, что повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии при выезде за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства не изменяется.

При обращении к ответчику о возврате незаконно недоплаченной досрочной пенсии по старости истцу было отказано.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Умнов А.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

Проверив материалы дела, выслушав Умнова А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя пенсионного органа Королеву А.С., пояснившую, что согласна с решением суда, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

С 01.01.2015 основание возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно частям первой и второй ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц. Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также к страховой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в сумме, равной 50 процентам размера, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год (ч. 6 данной статьи).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи (часть 3 данной статьи).

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона (часть 4 данной статьи).

Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона (часть 5 данной статьи).

Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях) (часть 9 данной статьи).

При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частями 1 - 3, 8 и 14 настоящей статьи (часть 10 данной статьи).

Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренное частями 4 и 5 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства застрахованного лица (часть 12 данной статьи).

Лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с частью 9 настоящей статьи и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица (часть 13 данной статьи).

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Как видно из дела, Умнов А.А. с 1984 года по 07.09.2016 года работал в г.Норильске, является получателем пенсии с 17.10.2007 года.

08 декабря 2018 года истец переехал на постоянное место жительства в г.Красноярск. В связи с переводом личного дела в пенсионный фонд по месту жительства, его размер пенсии стал меньше.

Считая действия пенсионного органа по уменьшению его размера пенсии незаконными, обратился с иском в суд.

Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и правильно применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований Умнова А.А. о признании незаконными действий пенсионного органа по уменьшению размера его пенсии.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем не вызывают сомнения у судебной коллегии.

Судом первой инстанции правомерно указано, что размер пенсии истцу определен с учетом страхового стажа 26 лет 08 месяцев 08 дней, из которых в районах Крайнего Севера – 22 года 01 месяц 23 дня, учитываемого на 01.01.2002 года.

С учетом положений статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ размер трудовой пенсии определяется из пенсионного капитала, исчисленного за периоды работы до 01 января 2002 года исходя из заработка и общего трудового стажа, учтенных по 31 декабря 2001 года включительно, и из суммы страховых взносов, начисленных работодателем для уплаты в Пенсионный фонд РФ за периоды работы после 01 января 2002г. При этом, величина пенсионного капитала, исчисленного по данной статье, подлежит валоризации, сумма которой составляет 10 процентов указанной величины пенсионного капитала, и, сверх того, 1 процент величины пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа за период до 01 января 1991 года.

Проанализировав расчеты истца и ответчика, суд установил, что сторонами применяются одинаковые формулы расчета пенсии, в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации, при этом, разница в расчетах состоит в разном подсчете суммы фиксированной выплаты. Так, у истца Умнова А.А. сумма фиксированной выплаты составляет 16002,56 руб. (подсчитано с учетом районного коэффициента 1,8), у ответчика 13335,47 руб. (с учетом размера повышенной фиксированной выплаты, рассчитанной по ч.4 ст. 17 ФЗ № 400-ФЗ).

Признавая расчет ответчика верным, суд первой инстанции правомерно указал, что на размер страховой пенсии влияют следующие показатели:

- до 01.01.2002 – длительность общего трудового стажа и отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате по стране не свыше 1,9;

- с 01.01.2002 по 31.12.2014 – сумма начисленных работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,

- с 01.01.2015 – величина индивидуального пенсионного коэффициента (количества пенсионных баллов).

Согласно представленным 08.06.2020 ответчиком расчетов, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица (истца) к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за 2000 – 2001 гг. – 1,9.

Расчетный размер пенсии на 01.01.2002 составил: 1746,20 = 1671,0 х 1,9 х 0,55.

Пенсионный капитал на 01.01.2002: 188725,86 = (1746,20 – 450,00) х 174 х 0,83677778, где: 174 – ожидаемый период выплаты в соответствии с п. 1 ст. 32 ФЗ № 173); 450 – размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством РФ на 01.01.2002; 0,83677778 – пропорция при неполном стаже.

Пенсионный капитал на 31.12.2014 с учетом индексации: ПК = 188725,86 х 5,6148158 = 1059660, 94, где: 5,6148158 – суммарный коэффициент индексации.

Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 ФЗ № 173, и, сверх того, 1 процент за каждый полный год трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991 (ст. 30.1 ФЗ № 173), следовательно, 0,20 = 0,10 + 0,10.

Валоризации: 211932, 19 = 1059660,94 х 0,20.

Пенсионный капитал на 31.12.2014 с учетом валоризации 1271593,13 = 1059660,94 + 211932,19.

290522,02 – сумма страховых взносов за периоды работы с 01.01.2002 по 31.12.2014.

Страховая часть пенсии на 31.12.2014 – 15244,65 руб.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента на 31.12.2014: 15244,65 руб./64,10 = 237,826, где 64,10 – стоимость пенсионного коэффициента на 01.01.2015.

При переезде на новое место жительства Умнову А.А. установлена фиксированная выплата с учетом двух иждивенцев к страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 16 ФЗ № 400 в размере 13335, 47 руб. (с учетом 50% суммы, установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (5334,19 руб.)), а на территории Крайнего Севера составляла 16002,56 руб. (с учетом районного коэффициента 1,8).

На 01.10.2019 размер страховой пенсии с учетом двух иждивенцев Арсения, 09.04.2003 года рождения, и Галины, 29.04.1997 года рождения, составляет 34606,85 руб., где: 13335,47 руб. – фиксированная выплата с учетом двух иждивенцев, 21271,38 руб. – страховая часть пенсии.

С 01.01.2020 стоимость одного пенсионного коэффициента в соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» устанавливается в размере равном 93,00 руб., фиксированная выплата 14 215,64 руб.

Размер пенсии с 01.01.2020 составил 36891,46 руб., из расчета: 36891,46 = 14215,64 + (237,826 + 3,0 + 3,0) х 93,00,

14215,64 руб. – фиксированная выплата с учетом двух иждивенцев,

22675 82 руб. – страховая часть пенсии.

Размер пенсии с 01.05.2020 выплачивается с учетом одного иждивенца, Арсения, 09.04.2003 года рождения, и составляет 34048,33 руб.

34 048,33 руб. = 11 372,51 руб. + (237,826 + 3,0 + 3,0) х 93,00.

11372,51 руб. – фиксированная выплата с учетом одного иждивенца, 22675,82 руб. – страховая часть пенсии.

Проанализировав приведенный ответчиком расчет пенсии истца, суд пришел к верному выводу, что отношение среднемесячного заработка истца Умнова А.А. к среднемесячной заработной плате в РФ за 2000-2001 гг. составило 1,9; данное соотношение, вопреки доводам истца, не менялось и сохраняется при расчете пенсии в настоящее время.

В соответствии с частью 12 ст. 17 ФЗ № 400 повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренное частями 4 и 5 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства застрахованного лица.

Судом верно указано, что данные положения закона соблюдены пенсионным органом, такое повышение истцу Умнову А.А. установлено, что следует из распоряжения о постановке выплатного дела Умнова А.А. на учет от 26.07.2019, и представленного ответчиком расчета. Также судом обоснованно указано о правомерном снижении размера данной выплаты.

Не принимая во внимание доводы истца, что ему необоснованно снижен размер фиксированной выплаты к пенсии, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.

В соответствии со ст. 10 ст. 17 ФЗ № 400 при переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частями 1 - 3, 8 и 14 настоящей статьи.

Порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 9, 10, 14 и 15 ст. 17 ФЗ № 400, определяется Правительством Российской Федерации (ч. 11 ст. 17 ФЗ № 400).

Согласно части 8 ст. 18 ФЗ № 400, в случае достижения пенсионером возраста 80 лет, установления I группы инвалидности или изменения группы инвалидности, изменения количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца либо в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, переезда пенсионера на новое место жительства в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, выезда пенсионера за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства, оставления работы и (или) иной деятельности либо поступления на такую работу и (или) осуществления иной деятельности, в период которой застрахованное лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», выезда пенсионера за пределы сельской местности на новое место жительства производится соответствующий перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В соответствии с ч. 11 ст. 17 ФЗ № 400 Правительством РФ принято постановление от 18.03.2015 № 249 «Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Указанные Правила определяют порядок установления и выплаты лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца, а также дополнительного увеличения повышений фиксированной выплаты к указанным страховым пенсиям, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Лицам, проживающим на Крайнем Севере, повышение фиксированной выплаты устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 и частью 8 статьи 17 Федерального закона, на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания (далее - районный коэффициент), на весь период проживания указанных лиц на Крайнем Севере (пункт 2 данных Правил).

Лицам, проживающим на Крайнем Севере, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 Федерального закона № 400, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 17 Федерального закона, подлежат дополнительному увеличению на соответствующий районный коэффициент на весь период их проживания на Крайнем Севере (пункт 3 Правил).

Согласно пункту 4 данных Правил, при определении размера районного коэффициента для установления повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты применяется постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями».

В соответствии с пунктом 7 данных Правил, при переезде гражданина Российской Федерации на новое место жительства (пребывания, фактического проживания) либо иностранного гражданина или лица без гражданства на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен иной районный коэффициент, повышение фиксированной выплаты и дополнительное увеличение повышения фиксированной выплаты устанавливаются с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства (пребывания, фактического проживания).

На основании пункта 9 данных Правил, в случае переезда гражданина Российской Федерации на новое место жительства (пребывания, фактического проживания) либо иностранного гражданина или лица без гражданства на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен более низкий районный коэффициент, либо выезда за пределы Крайнего Севера перерасчет повышения фиксированной выплаты в сторону уменьшения с учетом наступивших указанных обстоятельств производится в срок, предусмотренный п.1 ч. 1 ст. 23 ФЗ № 400 (с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения).

Обстоятельствами, влекущими перерасчет, предусмотренный пунктом 9 настоящих Правил, согласно пункту 10 Правил являются: а) снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) на Крайнем Севере либо снятие иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства на Крайнем Севере; б) истечение срока регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания на Крайнем Севере; в) постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства (пребывания) либо регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на Крайнем Севере, где установлен более низкий районный коэффициент, либо за пределами Крайнего Севера; г) подача в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации гражданином Российской Федерации заявления о запросе выплатного (пенсионного) дела при переезде на новое место жительства (пребывания, фактического проживания) на Крайнем Севере либо иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о запросе выплатного (пенсионного) дела при переезде на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен более низкий районный коэффициент, либо за пределами Крайнего Севера; д) подача в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации гражданином Российской Федерации заявления о переезде на новое место жительства (пребывания, фактического проживания) на Крайнем Севере либо иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о переезде на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен более низкий районный коэффициент, либо за пределами Крайнего Севера; е) несоблюдение пенсионером установленного ч. 19 ст. 21 ФЗ № 400 требования о ежегодном подтверждении факта его регистрации по месту получения страховой пенсии на Крайнем Севере; ж) несоблюдение пенсионером требования ежегодного подтверждения места фактического проживания на Крайнем Севере, предусмотренного абз. 4 пункта 5 Правил.

С учетом изложенного, а также установив, что из копии паспорта истца Умнова А.А. следует, что он с 04.12.2018 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, а г.Красноярск, согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР №1029 от 10.11.1967, к районам Крайнего Севера не относится, суд первой инстанции правомерно пришел к выводы, с которым соглашается судебная коллегия, что истцу Умнову А.А. при переезде в г.Красноярск обоснованно установлен размер фиксированной выплаты с учетом положений ч. 4 ст. 17 ФЗ №400-ФЗ, в связи с чем его требования о признании действий пенсионного органа по уменьшению размера досрочной пенсии по старости незаконными, взыскании денежных средств в размере 30394,17 руб. не подлежат удовлетворению.

Доводы апелляционной жалобы истца о незаконности решения судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда г.Красноярска от 10 сентября 2020 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу Умнова А.А. – без удовлетворения.

Председательствующий: Киселева А.А.

Судьи: Белякова Н.В.

Жуль А.В.