НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 09.07.2018 № 33-9241/2018

Судья: Хвалько О.П. Дело № 33-9241/2018

064г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

09 июля 2018г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Платова А.С.,

судей: Беляковой Н.В., Киселевой А.А.,

при секретаре: Коцаревой И.Г.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.

дело по иску Брюхановой Галины Владимировны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Красноярска о перерасчете и взыскании невыплаченных сумм пенсии,

по апелляционной жалобе Брюхановой Г.В.,

на решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 23 апреля 2018г., которым постановлено:

Отказать Брюхановой Галине Владимировне в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного Фонда Железнодорожного района г.Красноярска о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Железнодорожного района от 22.05.2017 года №90; обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с 17.01.2017 года по справке от 10.01.2017 года №2.11-10/00098 налогового органа об уплате обязательных платежей; обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с 16.02.2017 года, исходя из факта получения в 1980-1981 годах, в 1985-1987 годах и в 1990 году заработной платы, указанной в справках о заработной плате за периоды: с 1 сентября 1980 года по 31 августа 1981 года, с 1 октября 1985 года по 31 декабря 1985 года, с 1 февраля 1986 года по 31 мая 1986 года, с 1 июля 1986 года по 31 ноября 1986 года, с 1 января 1987 года по 31 августа 1987 года., с 1 июля 1990 года по 31 декабря 1990 года, а также указанной в комсомольском билете № 41409514 от 24 марта 1977 года за периоды с 1 февраля 1983 года по 31 июля 1983 года, сентябрь 1983 года, с 1 ноября 1983 года по 31 марта 1984 года, с 1 июня 1984 года по 31 июля 1984 года, с 1 сентября 1984 года по 31 марта 1985 года, май 1985 года; обязании включить в общий трудовой стаж периоды: с 04.09.1981 года - учеба (1 день), с 25.08.1987 года по 13.09.1987 года - учеба (19 дней), с 01.01.1998 года по 08.09.1998 года ИП (08мес. 08 дней), с 30.09.1999 года по 31.12.2000 года - ИП (01г. 03 мес. 02 дня), 17.10.2001 года - трудовая книжка (1 день) (всего 2 года 01 день); обязании пересчитать страховую пенсию по среднемесячной заработной плате РФ по отраслям: с 29.08.1980 года по 04.09.1981 года - в отрасли информационно - вычислительное обслуживание, с 21.07.1982 года по 31.08.1985 года, с марта 1990 года по декабрь 1990 года - в отрасли оптовая и розничная торговля, общественное питание, с 12.09.1985 года по 14.09.1987 года - в отрасли прочие виды деятельности в сфере материального производства; обязании предоставить подробный перерасчет пенсии по п.3, п.4 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; взыскании расходов по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А :

Брюханова Г.В. обратилась в суд с иском к УПФР в Железнодорожном районе г. Красноярска о перерасчете и взыскании невыплаченных сумм пенсии. Свои требования она мотивировала тем, что с 02 декабря 2016г. ей была назначена трудовая пенсия по старости в размере 6 228 руб. 97 коп. При назначении пенсии отношение заработков составило 0,759 (максимальное 1,2). 16 февраля 2017г. она обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете размера пенсии, предоставив комсомольский билет для исчисления пенсии исходя из заработка за период с 21 июля 1982г. по 31 августа 1985г., что позволило бы увеличить размер пенсионных выплат. Решением ответчика от 22 мая 2017г. ей было отказано в принятии к зачету информацию, содержащуюся в комсомольском билете. Кроме того, при расчете пенсии ответчик брал среднюю месячную заработную плату РФ по всем отраслям, а не по каждой отрасли. Каждая отрасль имеет свою среднемесячную заработную плату по РФ. Также ответчиком не включены периоды учебы и период осуществления индивидуальной трудовой деятельности.

В этой связи она просила суд (с учетом последующих уточнений) признать решение ответчика от 22 мая 2017г. №90 об отказе в принятии к зачету комсомольского билета от 24 марта 1977г. для расчета пенсии незаконным; возложить обязанность на ответчика произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с 17 января 2017г. по справке налогового органа об уплате обязательных платежей от 10 января 2017г.; возложить обязанность произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с 16 февраля 2017г. исходя из факта получения в 1980-1981 годах, в 1985-1987 годах и в 1990 году заработной платы, указанной в справках о заработной плате за указанные периоды, а также указанной в комсомольском билете в силу ст.30 Федерального закона №173-ФЗ «за любые 60 месяцев работы подряд»; возложить обязанность на ответчика включить в общий трудовой стаж периоды: 04 сентября 1981г. - учеба (1 день), с 25 августа 1987г.по 13 сентября 1987г. - учеба (19 дней), с 01 января 1998г. по 08 сентября 1998г. - ИП (08 мес. 08 дней), с 30 сентября 1999г. по 31 декабря 2000г. - ИП (01г. 03 мес. 02 дня), 17 октября 2001г. - трудовая книжка (1 день), всего 2 года 01 день; возложить обязанность на ответчика пересчитать страховую пенсию по среднемесячной заработной плате РФ по отраслям: с 29 августа 1980г. по 04 сентября 1981г. - в отрасли информационно-вычислительное обслуживание, где средняя зарплата была в 1980г. - 133 руб. 70 коп., в 1981г. -138 руб. 80 коп.; с 21 июля 1982г. по 31 августа 1985г., с марта 1990г. по декабрь 1990г. - в отрасли оптовая и розничная торговля, общественное питание, где средняя зарплата была в 1982г. - 150 руб. 60 коп., в 1983г. - 151 руб. 30 коп., в 1984г. - 154 руб. 70 коп., в 1985г. - 158 руб. 70 коп., в 1990г. -258 руб. 40 коп., с 12 сентября 1985г. по 14 сентября 1987г. - в отрасли прочие виды деятельности в сфере материального производства, где средняя зарплата была в 1985г. - 142 руб., в 1986г. - 149 руб. 30 коп., в 1987г. - 159 руб. 50 коп.; возложить обязанность на ответчика предоставить подробный перерасчет пенсии по п. 3, п.4 ст.30 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; взыскать государственную пошлину в размере 300 руб.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Брюханова Г.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения Брюхановой Г.В., представителя УПФР в Железнодорожном районе г. Красноярска Куровой И.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение в части отказа в удовлетворении требований о признании решения УПФР в Железнодорожном районе г. Красноярска от 22 мая 2017г. №90 незаконным, обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с 17 января 2017г. по справке налогового органа от 10 января 2017г. №2.11-10/00098 об уплате обязательных платежей, обязании включить Брюхановой Г.В. в общий трудовой стаж периоды с 01 января 1998г. по 08 сентября 1998г., с 30 сентября 1999г. по 31 декабря 2000г., взыскании государственной пошлины в размере 300 руб. подлежащим отмене, в остальной части - оставлению без изменения.

Из материалов дела видно, что решением УПФР в Железнодорожном районе г. Красноярска от 22 декабря 2016г. Брюхановой Г.В. в соответствии с п.2 ст.32 Закона РФ от 19 апреля 1991г. №1031-1 «О занятости населения в РФ» назначена пенсия в размере 6 228 руб. 97 коп., в том числе страховая пенсия по старости (ст.16 ФЗ «О страховых пенсиях») в размере 1 670 руб. 04 коп., фиксированная выплата к страховой пенсии по старости в размере 4 558 руб. 93 коп.

Брюханова Г.В. 17 января 2017г. обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчете пенсии на основании справок из Центра занятости населения, а также справки налогового органа об отсутствии задолженности по ЕНВД в период осуществления предпринимательской деятельности.

Распоряжением УПФР в Железнодорожном районе г.Красноярска истице был произведен перерасчет пенсии с учетом периодов получения пособия по безработице. Справка налогового органа от 10 января 2017г. не была принята во внимание в связи с отсутствием в ней сведений об уплате налога за период осуществления предпринимательской деятельности.

Брюханова Г.В. 16 февраля 2017г. обратилась в УПФР в Железнодорожном районе г.Красноярска с заявлением о перерасчете установленного размера страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (увеличение величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 01.01.2015). Истицей были представлены архивные справки, в том числе о заработной плате за период работы в Красноярском ЭВРЗ с сентября 1980г. по август 1981г. Перерасчет ответчиком не был произведен, поскольку представленный размер заработной платы с учетом имеющихся в деле иных сведений и заработке истицы не повлиял на размер установленной пенсии.

Брюханова Г.В. 22 мая 2017г. обратилась в УПФР в Железнодорожном районе г. Красноярска с заявлением о перерасчете размера пенсии по старости, представив комсомольский билет №41409514 от 24 марта 1977г. для учета заработка за 1981 – 1985 годы. Решением УПФР в Железнодорожном районе г. Красноярска от 22 мая 2017г. №90 истице было отказано в принятии к зачету комсомольского билета.

Распоряжением от 25 мая 2017г. б/н произведена корректировка размера страховой пенсии по старости, размер страховой пенсии по старости составил 6 606 руб. 48 коп. ежемесячно, в том числе страховая пенсия - 1 801 руб. 37 коп., фиксированная выплата - 4 805 руб. 11 коп.

Разрешая требования о возложении обязанности произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с 16 февраля 2017г. исходя из факта получения в 1980-1981 годах, в 1985-1987 годах и в 1990 году заработной платы, суд пришел к обоснованному выводу об отказе в их удовлетворении.

Нормами Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ и Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрен механизм оценки приобретенных до 01 января 2002г. пенсионных прав застрахованных лиц, который определяет расчетный размер пенсии с учетом отношения среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документа (справок), выдаваемого в установленном порядке работодателями, к среднемесячной заработной плате в РФ за тот же период.

Иного порядка определения заработной платы для расчета пенсии, в том числе выборочный учет заработной платы, законодательством не предусмотрено. В этой связи является правомерным вывод суда о том, что предложенный истицей вариант расчета пенсии из факта получения заработной платы в 1980-1981 годах, в 1985-1987 годах и в 1990 году, не может быть применен.

Обоснован и вывод суда об отказе в удовлетворении требований о возложении на ответчика обязанности пересчитать страховую пенсию по среднемесячной заработной плате РФ по отраслям: с 29 августа 1980г. по 04 сентября 1981г. - в отрасли информационно-вычислительное обслуживание, где средняя зарплата была в 1980г. - 133 руб. 70 коп., в 1981г. - 138 руб. 80 коп.; с 21 июля 1982г. по 31 августа 1985г., с марта 1990г. по декабрь 1990г. - в отрасли оптовая и розничная торговля, общественное питание, где средняя зарплата была в 1982г. - 150 руб. 60 коп., в 1983 г. - 151 руб. 30 коп., в 1984г. - 154 руб. 70 коп., в 1985г. - 158 руб. 70 коп., в 1990г. - 258 руб. 40 коп., с 12 сентября 1985г. по 14 сентября 1987г. - в отрасли прочие виды деятельности в сфере материального производства, где средняя зарплата была в 1985г. - 142 руб., в 1986г. - 149 руб. 30 коп., в 1987г. - 159 руб. 50 коп.

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч.1 ст.7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель согласно ч.2 ст.39 Конституции РФ вправе определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления.

В соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

К - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27-28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27-28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП – среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Из анализа вышеуказанной нормы следует, что при расчете пенсии учитывается среднемесячная заработная плата в Российской Федерации.

Установление среднемесячной заработной платы исходя из заработной платы по отраслям противоречит нормам действующего пенсионного законодательства.

С учетом изложенного судебная коллегия не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда в указанной части, поскольку они не содержат каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда и свидетельствующих о неправильном применении ответчиком норм пенсионного законодательства при исчислении размера пенсии истицы, в связи с чем они не могут явиться основанием для отмены решения. Доводы жалобы в этой части основаны на неверном толковании норм материального права, являлись предметом судебного разбирательства и в решении им дана надлежащая правовая оценка.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда об отказе в удовлетворении требования о принятии комсомольского билета Брюхановой Г.В. в качестве доказательства, косвенно подтверждающего фактический заработок истицы за 1982-1985 годы, поскольку вопрос реализации права истицы на перерасчет пенсии не может быть поставлен в зависимость от не зависящих от нее действий третьих лиц, и других причин, имевших место не по ее вине.

Материалами дела подтверждено, что Брюханова Г.В. приказом №193 от 21 июля 1982г. принята контролером в магазин №67 Красноярского городского объединения «Промтовары». На основании приказа №222 от 02 сентября 1985г. истица уволена по собственному желанию (л.д.11).

Согласно справке МКУ «Красноярский городской архив» от 09 января 2017г. №78 были проверены частично поступившие на хранение документы архивного фонда Городское объединение «Промтовары», в которых сведений о заработной плате Брюхановой Г.В. за 1982-1985 годы не обнаружено (л.д.13).

В соответствии с разъяснениями, данными в письме Минтруда РФ от 27 ноября 2001г. №8389-ЮЛ, ПФ РФ №ЛЧ-06-27/9704 «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников», при невозможности документального подтверждения среднемесячного заработка в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке и невозможности определить причинителя вреда, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Сведения, содержавшиеся в комсомольском билете Брюхановой Г.В. от 24 марта 1977г., подтверждают конкретный размер заработной платы истицы и содержат сведения об индивидуальном характере ее заработка в спорный период времени.

Довод ответчика о том, что заработная плата за 1982-1985 годы не повлияет на размер пенсии, не могут явиться основанием для отказа в принятии комсомольского билета в качестве доказательства получаемого истицей заработка.

Суд первой инстанции данные обстоятельства во внимание не принял, не дал им надлежащей оценки, неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил закон, что привело к вынесению незаконного решения в этой части.

В этой связи решение суда в указанной части подлежит отмене с принятием по делу в этой части нового решения об удовлетворении искового требования Брюхановой Г.В. о признании незаконным решения УПФР в Железнодорожном районе г. Красноярска от 22 мая 2017г. №90 об отказе в принятии к зачету комсомольского билета №41409514 от 24 марта 1977г.

Судебная коллегия также не может согласиться с выводом суда об отказе в удовлетворении требований о включении в общий трудовой стаж периодов осуществления Брюхановой Г.В. индивидуальной трудовой деятельности с 01 января 1998г. по 08 сентября 1998г., с 30 сентября 1999г. по 31 декабря 2000г. и возложении обязанности произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости по справке налогового органа об уплате обязательных платежей от 10 января 2017г. №2.11-10/00098, поскольку данный вывод основан на неверном толковании норм действующего пенсионного законодательства.

Согласно ст.11 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014г. №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается:

а) взносы на государственное социальное страхование за период до 01.01.1991г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;

б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 01.01.2001г. и с 01.01.2002г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

в) единый социальный налог (взнос) за период с 01.01.2001г. по 31.12.2001г. - документами территориальных налоговых органов;

г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (пункт 6).

Согласно пункту 20 указанных Правил периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами в установленном порядке.

Согласно справке ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска от 10 января 2017г. №211-10/00098, Брюханова Г.В. с 19 ноября 1997г. по 08 сентября 1998г., с 30 сентября 1999г. по 07 августа 2001г. и с 20 ноября 2002г. по 12 мая 2010г. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя и в качестве плательщика единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности (ЕНВД). За указанные периоды она имела доходы, на которые начислялся налог. При этом задолженности по ЕНВД в ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска Брюханова Г.В. не имеет (л.д.60).

Доводы ответчика на отсутствие в территориальном органе Пенсионного фонда РФ сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах за спорные периоды, не имеют правового значения, поскольку факт уплаты налога подтверждается сведениями налогового органа, что соответствует требованиям пенсионного законодательства.

Суд при разрешении настоящего спора не дал надлежащей оценки представленным доказательствам, что привело к вынесению незаконного и необоснованного решения в этой части.

При таких обстоятельствах решение суда в этой части не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении исковых требований о включении в общий трудовой стаж периодов осуществления Брюхановой Г.В. индивидуальной трудовой деятельности с 01 января 1998г. по 08 сентября 1998г., с 30 сентября 1999г. по 31 декабря 2000г. по справке налогового органа об уплате обязательных платежей от 10 января 2017г. №2.11-10/00098.

Из материалов дела следует, что Брюханова Г.В. 17 января 2017г. обратилась к УПФР в Железнодорожном районе г.Красноярска с заявлением о перерасчете пенсии с учетом справок из Центра занятости населения и справки налогового органа об отсутствии задолженности по ЕНВД за период осуществления предпринимательской деятельности (л.д.18). Перерасчет пенсии на основании справки налогового органа от 10 января 2017г. произведен не был в связи с отсутствием сведений об уплате налога за период осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.23 Федерального закона «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

В связи с удовлетворением требований о включении указанных спорных периодов, подлежат удовлетворению требования Брюхановой Г.В. о перерасчете пенсии в срок, предусмотренный п.2 ч.1 ст.23 Федерального закона «О страховых пенсиях» с учетом даты ее обращения в пенсионный орган 17 января 2017г.

Кроме того, из материалов дела видно, что при подаче иска Брюханова Г.В. оплатила государственную пошлину в размере 300 руб. (л.д.24).

При указанных обстоятельствах, в соответствии со ст.98 ГПК РФ с УПФР в Железнодорожном районе г.Красноярска в пользу истицы подлежат взысканию понесенные ею судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 23 апреля 2018г. в части отказа в удовлетворении требований Брюхановой Галины Владимировны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Красноярска о признании незаконным решения УПФР в Железнодорожном районе г.Красноярска от 22 мая 2017г. №90 об отказе в принятии к зачету комсомольского билета от 24 марта 1977г., обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с 17 января 2017г. по справке от 10 января 2017г. №2.11-10/00098 налогового органа об уплате обязательных платежей, обязании включить в общий трудовой стаж периоды с 01 января 1998г. по 08 сентября 1998г., с 30 сентября 1999г. по 31 декабря 2000г. и взыскании государственной пошлины в размере 300 руб. отменить.

Принять по делу в этой части новое решение.

Решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г.Красноярска от 22 мая 2017г. №90 об отказе в принятии к зачету комсомольского билета №41409514 от 24 марта 1977г. признать незаконным.

Возложить обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г.Красноярска принять к зачету для расчета пенсии комсомольский билет от 24 марта 1977г. №41409514.

Возложить обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г.Красноярска включить в общий трудовой стаж периоды осуществления индивидуальной трудовой деятельности с 01 января 1998г. по 08 сентября 1998г., с 30 сентября 1999г. по 31 декабря 2000г. по справке налогового органа об уплате обязательных платежей от 10 января 2017г. №2.11-10/00098 и произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости в срок, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О страховых пенсиях» с учетом даты обращения с заявлением о перерасчете пенсии 17 января 2017г.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г.Красноярска в пользу Брюхановой Галины Владимировны судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу Брюхановой Г.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: