НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Красноярского краевого суда (Красноярский край) от 04.10.2017 № 33А-13217/17А-017А

Судья Дубынин Е.А. Дело № 33а-13217/2017 А-017а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 октября 2017 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Мирончика И.С.,

судей: Деева А.В., Охременко О.В.,

при секретаре: Становой У.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Соломатовой Оксаны Анатольевны к Контрольно-счетной палате Уярского района, руководителю Контрольно-счетной палаты Уярского района Здусовой Галине Федоровне о признании незаконными действия председателя Контрольно-счетной палаты Уярского района Здусовой Г.Ф., которые привели к составлению акта от 11.04.2017 года, признании предписания Контрольно-счетной палаты Уярского района от 20.04.2017 года незаконным,

по апелляционной жалобе Соломатовой О.А.,

на решение Уярского районного суда Красноярского края от 01 августа 2017 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Соломатовой Оксаны Анатольевны к Контрольно-счетной палате Уярского района, руководителю Контрольно-счетной палаты Уярского района Здусовой Галине Федоровне о признании незаконными действия председателя Контрольно-счетной палаты Уярского района Здусовой Г.Ф., которые привели к составлению акта от 11.04.2017 года «О проверке эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 годах; признании предписания Контрольно-счетной палаты Уярского района от 20.04.2017 «Об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств по результатам проверки эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 году незаконным отказать в полном объеме».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Соломатова О.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Контрольно-счетной палате Уярского района (далее по тексту - КСП Уярского района) и ее руководителю Здусовой Г.Ф. о признании незаконными действий, которые привели к составлению акта от 11.04.2017 года «О проверке эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 годах, признании предписания от 20.04.2017 «Об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств по результатам проверки эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 году, незаконным.

Требования мотивированы тем, что незаконные действия председателя Контрольно-счетной палаты Уярского района Здусовой Г.Ф., а также составленные Контрольно-счетной палатой акт от 11.04.2017 года, предписание от 20.04.2017 года подрывают авторитет административного истца как руководителя. В результате незаконных действий председателя Контрольно-счетной палаты Здусовой Г.Ф. нарушен порядок проведения проверки, на основании которых составлен незаконный акт от 11.04.2017 года, который послужил выдаче предписания от 20.04.2017 года.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Соломатова О.А. просит решение отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, при неправильном определении обстоятельств имеющих значение для дела, указывая, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Ссылается на то, что она как директор Комплексного центра социального обслуживания населения Уярского района какие-либо выплаты из экономии фонда оплаты не получала, денежные средства, которыми производились выплаты премий работникам выплачивались из фонда оплаты труда, за счет образовавшейся экономии денежных средств, что не является нецелевым использованием денежных средств. Кроме того, была нарушена процедура и срок проведения проверки.

Председателем Контрольно-счетной палаты Уярского района Здусовой Г.Ф. поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представителем УСЗН администрации Уярского района Винокуровым Э.В. поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции явились: председатель Контрольно-счетной палаты Уярского района Здусова Г.Ф., руководитель УСЗН администрации Уярского района Емельяшина Е.Н., представитель УСЗН администрации Уярского района Винокуров Э.В., остальные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе были извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда, выслушав председателя Контрольно-счетной палаты Уярского района Здусову Г.Ф., согласившуюся с решением суда, руководителя УСЗН администрации Уярского района Емельяшину Е.Н. и представителя УСЗН администрации Уярского района Винокурова Э.В., согласившихся с решением суда, обсудив приведенные доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Контрольно-счетная палата Уярского района является органом внешнего финансового контроля, действует на основании положения о контрольно-счетной палате Уярского района, утвержденного решением районного Совета депутатов от 14.06.2012 года № 01-09-39, осуществляет деятельность на основе Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», регламента Контрольно-счетной палаты Уярского района, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты № 06 от 22.01.2013 года и Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Приказом Контрольно-счетной палаты Уярского района № 79 от 09.09.2014 года.

Решением Уярского районного Совета депутатов № 01-09-61 от 25.09.2012 года на должность председателя Контрольно-счетной палаты Уярского района назначена Здусова Г.Ф.

Согласно приказу Контрольно-счетной палаты № 8 от 08.09.2015 года на должность инспектора Контрольно-счетной палаты принята Веревкина В.В.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Уярского района на 1 полугодие 2017 года, утвержденным приказом от 14.11.2016 года № 217 (с учетом приказа от 23.01.2017 года № 2 «О внесении изменений в план работы») в феврале-марте-апреле 2017 года планировалось проведение проверки МБУ КЦСОН Уярского района.

О проведении контрольного мероприятия вынесен приказ от 23.01.2017 года № 3. Срок проверки определен с 07.02.2017 года по 11.04.2017 года. Данное обстоятельство подтверждается программой проведения контрольного мероприятия, утвержденной председателем контрольно-счетной палаты Уярского района Здусовой Г.Ф. 23.01.2017 года.

23.01.2017 года председателем Уярского районного Совета депутатов и главой района Галатовым С.А. председателю Контрольно-счетной палаты Уярского района направлено поручение № 01-22-04 о проведении проверки эффективности использования субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 году, в части выплаты заработной платы административно-управленческому персоналу учреждения.

Распоряжением администрации Уярского района от 23 марта 2007 года №18-к Соломатова О.А. назначена на должность директора МБУ КЦСОН Уярского района с 30 марта 2007 года.

Письмом от 06 февраля 2017 года директор МБУ КЦСОН Уярского района Соломатова О.А. уведомлена о том, что Контрольно-счетной палатой Уярского района будет проводиться проверка эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 гг.

По результатам проверки эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 гг. вынесен акт от 11.04.2017 года, согласно которому в МБУ КЦСОН Уярского района выявлены нарушения эффективности использования указанных выше средств, что подтверждается приложениями №1, 2, 3 к акту.

Постановлением администрации Уярского района № 1126-П от 01.10.2014 года утверждено примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания.

Директор Соломатова О.А. с данным постановлением ознакомлена 28.10.2014 года, о чем свидетельствует ее подпись в журнале рассылки постановлений, распоряжений по администрации района за 2014 год.

В представленных в судебном заседании коллективных договорах о регулировании социально-трудовых отношений между работодателем и работниками Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» на 2013-2015 гг. и 2016-2018 гг. в качестве приложений имеются положения об оплате и стимулировании труда работников Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района».

В объяснительной директор МБУ КЦСОН Уярского района Соломатова О.А. пояснила, что по факту отсутствия в штатном расписании суммы в рублях в колонке «персональная выплата за уровень квалификации и профессионального мастерства» в четырех строках по должностям вспомогательного и обслуживающего персонала, персональная выплата в процентах по данным должностям проставлена и соответствует данным в приказах об установлении надбавки. Сумма в рублях не проставлена ошибочно.

20.04.2017 года директору МБУ КЦСОН Уярского района Соломатовой О.А. Контрольно-счетной палатой Уярского района вынесено предписание, согласно которому необходимо обеспечить возмещение в краевой бюджет незаконно использованные бюджетные средства на выплату премий в связи с профессиональными праздниками в сумме <данные изъяты> рублей; разработать и утвердить Положение об оплате труда в соответствии с муниципальным правовым актом, регулирующим оплату труда бюджетных учреждений; соблюдать требования ст.7,9 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года в части оформления первичных учетных документов и возложения обязанностей по ведению бухгалтерского учета; осуществлять внутренний финансовый контроль в учреждении; соблюдать требования трудового законодательства; соблюдать порядок и условия формирования муниципального задания; принять меры ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения нормативно-правовых актов и незаконное использование средств краевого бюджета и внебюджетных средств. Установлен срок исполнения предписания до 17 мая 2017 года.

Приказом Управления социальной защиты населения администрации Уярского района Красноярского края от 16 мая 2017 года № 31-к в отношении Соломатовой О.А. применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения на основании акта от 11.04.2017 года, предписания от 20.04.2017 года.

Приказом № 32-к от 16 мая 2017 года Соломатова О.А. уволена с должности директора МБУ КЦСОН Уярского района по п.9 ч.1 ст.81 ТК РФ.

Приказом и.о. директора МБУ КЦСОН Уярского района № 40-д от 24.05.2017 года утвержден план мероприятий по устранению выявленных нарушений, изложенных в предписании Контрольно-счетной палаты № 35 от 20.04.2017 года.

УСЗН администрации Уярского района является учредителем и главным распорядителем бюджетных средств для МБУ КЦСОН, предоставляет данные денежные средства МБУ КЦСОН в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, которое определяется соответствующими постановлениями администрации Уярского района Красноярского края.

Согласно представленных платежных поручений от 22.06.2017 года и 24.07.2017 года МБУ КЦСОН Уярского района перечислила в УСЗН администрации Уярского района денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей в счет возмещения незаконно использованных средств краевого бюджета по заработной плате по предписанию КСП №35 от 20.04.2017 года.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований Соломатовой О.А. о признании незаконными действий председателя Контрольно-счетной палаты Уярского района Здусовой Г.Ф., послуживших основанием к составлению акта от 11.04.2017 года «О проверке эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 годах, о признании незаконным предписания Контрольно-счетной палаты Уярского района от 20.04.2017 «Об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств по результатам проверки эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района» в 2015-2016 году, руководствуясь положениями статей 9, 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 5.1.3 Регламента Контрольно-счетной палаты Уярского района, утвержденного Приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 22.01.2013 года № 06, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции исходил из того, что Контрольно-счетная палата Уярского района и ее руководитель Здусова Г.Ф. при проведении плановой проверки действовали в рамках законодательства, регулирующего спорные правоотношения, составленные по итогам проверки акт от 11.04.2017 года и предписание от 20.04.2017 года являются законными и обоснованными.

При этом суд указал, что при проведении проверки Контрольно-счетная палата Уярского района руководствовалась порядком оплаты труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания, установленным законом Красноярского края от 29.10.2009 года № 9-3864 «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений», решением Уярского районного Совета депутатов от 18.05.2012 года № 01-09-25 «О новых системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений», постановлением администрации Уярского района от 01.10.2014 года № 1126-п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания», предусматривающих перечень выплат, которыми премирование не предусмотрено.

Таким образом, доводы Соломатовой О.А., что решения о премировании принимались на основании положений об оплате труда и положения о социальных услугах являющихся приложениями к Коллективным договорам, которые допускают форму поощрения в виде премирования, судом признаны несостоятельными.

Суд также не согласился с доводами административного истца о нарушении процедуры проверки, поскольку проверка носила плановый характер, о чем свидетельствуют план работы Контрольно-счетной палаты Уярского района на первое полугодие 2017 года, который был утвержден приказом № 217 от 14.11.2016 года и в который были внесены изменения приказом № 2 от 23.01.2017 года, которые касались п.3.2 о проведении проверки эффективности использования средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания. Согласно внесенным изменениям данная проверка запланирована на февраль-апрель 2017 года в связи с поручением главы Уярского района от 23.01.2017 года № 01-22-04.

Доводы административного истца, что Контрольно-счетной палатой Уярского района и ее председателем Здусовой Г.Ф. был нарушен срок проверки, суд признал не основанными на законе. Так, согласно разъяснениям Минэкономразвития РФ, представленным в Письме от 28.10.2009 года № Д05-4894, на порядок организации и проведения проверок контрольно-счетной палатой города в рамках финансового и финансово-бюджетного надзора Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяется.

Судебная коллегия, соглашается с выводами суда первой инстанции и находит решение суда законным и обоснованным, поскольку судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства дела, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, действия председателя Контрольно-счетной палаты в Уярском районе Здусовой Г.Ф. по проведению проверки, по итогам которой были составлены оспариваемые акт от 11.04.2017 года и предписание от 20.04.2017 года, являются обоснованными, совершены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы, содержащие указание о несогласии с решением суда, как нарушающего права административного истца, признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.

Доводы жалобы, что выплаты премий работникам выплачивались из фонда оплаты труда, за счет образовавшейся экономии денежных средств, а не из бюджетных средств, направленных на выполнение муниципального задания, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку опровергаются доказательствами по делу. Так, выплаты, предусмотренные Примерным положением «Об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания», утвержденным Постановлением администрации Уярского района от 01.10.2014 года № 1126-п не совпадают с положением об оплате труда, являющегося приложением к Коллективным договорам, допускающих форму поощрения в виде премирования, на которые ссылается административный истец. Кроме того, в соответствии с Примерным положением «Об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания», утвержденного постановлением администрации Уярского района от 01.10.2014 года № 1126-п руководители учреждений не могут получать какие-либо выплаты из экономии фонда оплаты труда учреждения.

Ссылки административного истца на то, что была нарушена процедура и срок проведения проверки, не нашли своего подтверждения в материалах дела. Кроме того, как верно указал суд первой инстанции Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применим к порядку организации и проведению проверок контрольно-счетной палатой в рамках финансового и финансово-бюджетного надзора.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы правовых не аргументированы и оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании примененных судом норм права и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.

Иная оценка автором апелляционной жалобы доказательств и иное толкование норм права, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта. Само по себе несогласие с выводами суда не свидетельствует об их необоснованности.

Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Уярского районного суда Красноярского края от 01 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Соломатовой О.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: