НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 29.11.2016 № 33А-31790/2016

Судья: Мороз А.П. Дело № 33а-31790/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 ноября 2016 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Ефименко Е.В.

судей Казакова Д.А., Кривцова А.С.,

секретарь Кравец С.А.

по докладу судьи Казакова Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеж к Томилиной Людмиле Николаевне о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

по апелляционной жалобе и.о.начальника Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеж Коровкиной Е.И. на решение Лазаревского районного суда г. Сочи от 19 мая 2016 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

установила:

Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже обратилось в суд с административным исковым заявлением к Томилиной Людмиле Николаевне о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

В обоснование заявленных требований указано, что Томилина Л.Н. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ является плательщиком страховых взносов. В соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ она обязана уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования. У административного ответчика за период с 01.01.2014 года по 09.04.2015 года имеется задолженность но уплате страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в сумме 162 272,60 рублей; страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1 003,72 рублей; пени на страховую часть трудовой пенсии в размере 8 175,98 рублей; пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 27,05 рублей.

Представитель просил суд взыскать с ответчика 171 479,35 рублей, в том числе: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии в сумме 162 272,60 рублей; страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1 003,72 рублей; пени на страховую часть трудовой пенсии в размере 8 175,98 рублей; пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 27,05 рублей.

Решением Лазаревского районного суда г. Сочи от 19 мая 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе и.о. начальника Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеж Коровкина Е.И. просит решение отменить, считая его незаконным, принятым с нарушением норм процессуального права.

В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда Томилина Л.Н., представитель УПФ РФ в г.Воронеж не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями ст.ст.113,116 ГПК РФ. Томилина Л.Н. о причинах неявки суду не сообщила, представитель УПФ РФ в г.Воронеж представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. С учетом изложенных обстоятельств, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Томилина Л.Н. с 12.05.2007 года зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в УПФ РФ ГУ, в связи с чем в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» она являлся плательщиком страховых взносов.

Согласно сведений сайта Федеральной налоговой службы РФ и содержащихся в Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, на момент рассмотрения настоящего административного дела 09.04.2015 года в отношении Томилиной Л.Н. налоговым органом внесены изменения.

Основанием внесения изменений послужило переименование адресных объектов, так с 19.04.2015 года Томилина Л.Н. поставлена на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе № 7 по Краснодарскому краю, что подтверждается Выпиской из Единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Томилиной Л.Н.

Таким образом, судом установлено, что в период с 01.01.2014 года по 09.04.2015 года Томилина Л.Н. состояла на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Воронежской области в качестве индивидуального предпринимателя и соответственно являлась плательщиком страховых взносов.

Статус индивидуального предпринимателя не утратила Томилина Л.Н., что также подтверждается сведениями ФНС России.

Приходя к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований указал, что Томилина Л.Н. является индивидуальным предпринимателем, соответственно нормы законодательства, устанавливающие порядок взыскания обязательных платежей в данном случае применены быть не могут.

Судебная коллегия, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Так, в соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Взыскание недоимки по страховым взносам с лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя производится во внесудебном порядке по решению органа контроля по уплате страховых взносов. Данный порядок урегулирован Федерального закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В соответствии ст.19 Федерального закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.

Таким образом, данный спор не подлежал рассмотрению в судебном порядке.

Согласно п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости прекращении производства по делу.

Согласно п.4 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части по основаниям, указанным в статьях 194 и 196 настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает необходимым принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований < Ф.И.О. >1 об оспаривании действий органа местного самоуправления.

Руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Лазаревского районного суда г. Сочи от 19 мая 2016 года отменить, производство по делу по иску Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеж к Томилиной Людмиле Николаевне о взыскании задолженности по страховым взносам и пени -прекратить.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30.11.2016г.