Судья: Гусаков Я.Е. Дело № 33-38005/19
По первой инстанции № 2-9503/19 УИД 23RS0040-01-2019-010643-55
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия апелляционной инстанции по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Одинцова В.В.
судей Губаревой А.А., Метова О.А.
при помощнике Мацарета М.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» по доверенности Высоковского Дмитрия Васильевича на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 20 августа 2019 года.
Заслушав доклад судьи Губаревой А.А. об обстоятельствах дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
< Ф.И.О. >5обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Краснодарского края» о перерасчете и взыскании недополученной части пенсии и установлении ее размера.
Требования мотивированы тем, что с августа 1990 года < Ф.И.О. >5 проходил военную службу по контракту и приказом Министра обороны РФ от <...><...> был уволен с военной службы в запас по подп. «а» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями. Приказом председателя Краснодарского гарнизонного военного суда от <...> исключен из списков личного состава военнослужащих суда и снят со всех видов довольствия с <...>. Поскольку на момент увольнения с военной службы его выслуга для назначения пенсии на <...> составила: 19 лет 10 месяцев в календарном исчислении и более 20 лет в льготном исчислении, то в соответствии с подп. «а» ч. 2 ст. 5, подп. «а» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от <...><...>, в ФКУ ВК КК с <...> истцу была назначена пенсия за выслугу лет. При определении размера пенсии, подлежащей выплате истцу, была установлена надбавка за выслугу лет в размере 50 % от оклада денежного содержания, которая выплачивалась в указанном размере в составе пенсии по <...> включительно.
Между тем, в действующее законодательство, регламентирующее порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, были внесены изменения, в результате которых пенсия ему стала начисляться и до настоящего времени выплачивается исходя из ранее установленного и неизмененного оклада по воинской должности, а процентная надбавка за выслугу лет снижена до размера 25 %.
Таким образом, по общему правилу, ранее назначенные размеры пенсий подлежали перерасчету с <...>, в том числе, и в части надбавки за выслугу лет. Вместе с тем, уменьшение при перерасчете размеров пенсий с <...> размера процентной надбавки за выслугу лет, пенсионерам из числа военных судей не только противоречит данной норме, но и ставит последних в неравное положение по отношению к пенсионерам из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК РФ, которым при перерасчете пенсии размер процентной надбавки за выслугу лет не уменьшается (остается прежним). Такое различие в правовом положении лиц, относящихся к одной категории, недопустимо и не соответствует Конституции РФ.
В июле 2019 г. истец обратился в ФКУ ВК КК с заявлением о перерасчете размера пенсии по причине того, что пенсияему выплачивалась с <...>г. в меньшем, чем ему причитается размере. Однако в перерасчете размера пенсии истцу было отказано. Истец полагает, что отказ ФКУ ВК КК в перерасчете размера пенсии с учетом надбавки за выслугу лет в размере 50 % от оклада денежного содержания является незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы как пенсионера.
Просил обязать ответчика произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с <...>, и выплачивать её с учетом надбавки за выслугу лет в размере 50 % от оклада денежного содержания, а также взыскать с ответчика недоплаченную часть пенсии за выслугу лет за период с <...> по <...> в размере <...> рубля 80 копеек, согласно представленному расчету (л.д. 6).
Истец< Ф.И.О. >5в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований.
Представитель ответчика по доверенности Высоковский Д.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что отсутствуют законные основания для перерасчета размера пенсии< Ф.И.О. >5
Решением Первомайского районного суда <...> от <...> исковое заявление< Ф.И.О. >5к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Краснодарского края» о перерасчете и взыскании недополученной части пенсии и установлении ее размера – удовлетворено. Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Краснодарского края» обязано произвести перерасчет пенсии< Ф.И.О. >5за выслугу лет с <...>, и выплачивать её с учетом надбавки за выслугу лет в размере 50 % от оклада денежного содержания. С Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Краснодарского края» в пользу< Ф.И.О. >5взыскана недоплаченная часть пенсии за выслугу лет за период с <...> по <...> в размере <...> рубля 40 копеек.
Указанное решение обжаловано представителем ответчика ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» по доверенности Высоковским Д.В. по мотивам неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального и процессуального права. Просит решение суда отменить и вынести новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» по доверенности < Ф.И.О. >6 в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы апелляционной жалобы, считает решение суда незаконным и необоснованным. Просила решение суда отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.
Истец в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела соответствующие уведомления, уважительности причин неявки не сообщил, заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил.
Принимая во внимание задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в частях 3 и 4 статьи 167 ГПК РФ, не рассмотрение дела в случае неявки в судебное заседание какого-либо из лиц, участвующих в деле, при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное заседание не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статей 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, во взаимосвязи с положениями ст. ст. 35, 39 ГПК РФ, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Учитывая, что неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при данной явке.
Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения дела является общедоступной и размещена на официальном сайте Краснодарского краевого суда.
При разрешении вопроса о том, в каком порядке и в какой процедуре необходимо рассмотреть дело, суд оценивает в совокупности все обстоятельства дела, с учетом имеющихся материалов, мнения представителя ответчика, исходя из задач гражданского судопроизводства, и лежащей на нем обязанности вынести законное и обоснованное решение.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика, проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов, указанных в жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Исходя из принципов диспозитивности и состязательности гражданского процесса, правомерность заявленных исковых требований определяется судом на основании оценки доказательств, представленных сторонами в обоснование их правовой позиции.
Процессуальным законом в качестве общего правила закреплена процессуальная обязанность каждой из сторон доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу требований ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...>г. <...> «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 3 Постановления Пленума).
По смыслу статьи 195 ГПК РФ, обоснованным признается судебное решение, в котором всесторонне и полно установлены все юридически значимые для дела факты, подтвержденные доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а сами выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Принятое по делу решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ.
Как установлено и следует из материалов дела, < Ф.И.О. >5с <...> проходил военную службу по контракту. Приказом Министра обороны РФ от <...><...> был уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Приказом председателя Краснодарского гарнизонного военного суда <...> от <...>< Ф.И.О. >5исключен из списков личного состава Краснодарского гарнизонного военного суда <...> и снят со всех видов довольствия как военнослужащий.
Поскольку на момент увольнения с военной службы выслуга истца для назначения пенсии на <...> составила в календарном исчислении 19 лет 10 месяцев, а в льготном исчислении более 20 лет, то в соответствии с подп. «а» ч. 2 ст. 5, подп. «а» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от <...><...>,< Ф.И.О. >5была назначена пенсия за выслугу лет (пенсионное дело № <...>).
При определении размера пенсии, подлежащей выплате, в соответствии с абз. 9 п. 6 ст. 13 Федерального закона от <...> N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции от <...>) и п. 1 Правил исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <...><...> «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей» (в редакции от <...>г.), истцу была установлена надбавка за выслугу лет в размере 50 % от оклада денежного содержания, которая выплачивалась в указанном размере в составе пенсии по <...> включительно.
С <...> вступил в силу Федеральный закон от <...> № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», которым в действующее законодательство, регламентирующее порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, были внесены изменения, в результате которых пенсия истцу стала начисляться и до настоящего времени выплачивается исходя из ранее установленного и неизмененного оклада по воинской должности, а процентная надбавка за выслугу лет снижена до размера 25 % (ч. 13 ст. 2 Федеральный закон от <...> № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»).
Порядок применения Федерального закона от <...> № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и возможность осуществления перерасчета ранее назначенных пенсий урегулированы ч.ч. 6, 8-9 ст. 12 Федерального закона от <...> N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу ч. 8 ст. 12 Федерального закона от <...> N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", размеры пенсий, назначенных гражданам до <...> в соответствии с Законом Российской Федерации от <...> N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", подлежат пересмотру с <...> в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федерального закона от <...> N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящего Федерального закона.
Часть 9 ст. 12 Федерального закона от <...> N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает, что при пересмотре указанных в части 8 статьи 12 размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" или статьей 2 Федерального закона от <...> N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до <...>.
Таким образом, на основании изложенного, ранее назначенные размеры пенсий подлежали перерасчету с <...>, в том числе и в части надбавки за выслугу лет.
При этом, с учетом специфики правового статуса судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), а также пенсионеров из числа указанных лиц ч. 6 ст. 12 Федерального закона от <...> N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" было установлено специальное регулирование, исключающее применение при определении размеров их пенсий правил учета денежного довольствия, предусмотренных ч. 2 ст. 43 и п. «б» ч. 1 ст. 49 Закона Российской Федерации от <...> N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а также положений ч. 8-11 настоящей статьи.
Статьей 6 Федерального закона от <...> № 342-ФЗ такое регулирование было дополнено положением, уточняющим порядок определения денежного довольствия при перерасчете размеров пенсии или назначении пенсии с <...> пенсионерам из числа указанных лиц в части оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет.
Так, согласно названному положению пенсионерам из числа указанных лиц при перерасчете размеров пенсии или назначении пенсии с <...> в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинскому званию в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона от <...> N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", и процентная надбавка за выслугу лет в размерах, установленных пунктом 1 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и частью 5 статьи 35 Федерального закона от <...> N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", которые Федеральным законом от <...> N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не были изменены по сравнению с ранее действующей редакцией.
Таким образом, из приведенного правового регулирования следует, что в связи с реформированием с <...> системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел законодатель предусмотрел возможность перерасчета пенсий, назначенных до <...>г. военным судьям, военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации. Но если в части оклада по воинскому званию, подлежащему учету при перерасчете размеров пенсий указанным лицам, ч. 6 ст. 12 Федерального закона от <...> N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержит прямое указание на необходимость учета размеров оклада, установленных ст. 2 Федерального закона от <...> № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», то относительно размера процентной надбавки за выслугу лет, подлежащей учету при перерасчете размера пенсий военным судьям (в отличие от пенсионеров из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), в указанной норме ничего не сказано.
Соответственно, учитывая, что в отношении пенсионеров из числа военных судей не могут применяться процентные надбавки за выслугу лет, установленные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральным законом от <...> N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", а возможность применения при перерасчете пенсий военным судьям процентной надбавки за выслугу лет в размерах, установленных ст. 2 Федерального закона от <...> № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» или ст. 2 Федерального закона от <...> N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", прямо исключена ч. 6 ст. 12 Федерального закона от <...> N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (указано на неприменение в отношении указанной категории пенсионеров ч.ч. 8-11 ст. 12 данного ФЗ), следует прийти к выводу, что в отсутствие иного нормативного регулирования при перерасчете с <...>г. размеров пенсий военным судьям размер процентной надбавки за выслугу лет изменению не подлежит.
Кроме того, указанный вывод согласуется с положениями ч. 6 ст. 12 Федерального закона от <...> N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым при перерасчете с <...> размеров пенсий лицам из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации оклад по воинскому званию учитывается в размерах, установленных ст. 2 Федерального закона от <...> № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», то есть в большем размере, а размер процентной надбавки за выслугу лет остается прежним, учитывая, что размеры процентных надбавок за выслугу лет, установленные в п. 1 ст. 44 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 5 ст. 35 ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (к данным нормам отсылает законодатель в целях определения размеров процентной надбавки за выслугу лет при перерасчете размеров пенсий указанной категории пенсионеров), в связи с принятием Федерального закона от <...> N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменены не были.
Принимая во внимание, что пенсионеры из числа военных судей, военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации выделены законодателем в отдельную категорию, в отношении которой установлено специальное правовое регулирование ч. 6 ст. 12 Федерального закона от <...> N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", уменьшение при перерасчете размеров пенсий с <...> размера процентной надбавки за выслугу лет (установление ее в размере, предусмотренном ст. 2 Федерального закона от <...> № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат») пенсионерам из числа военных судей не только противоречит данной норме, но и ставит последних в неравное положение по отношению к пенсионерам из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, которым при перерасчете пенсии размер процентной надбавки за выслугу лет не уменьшается (остается прежним). Такое различие в правовом положении лиц, относящихся к одной категории, недопустимо и не соответствует статьям 19, 39 и 55 Конституции РФ.
Как установлено и следует из материалов дела, в июле 2019 г. истец обратился в ФКУ ВК КК с заявлением о перерасчете размера пенсии, в связи с тем, что пенсия с <...>< Ф.И.О. >5выплачивалась в меньшем, чем ему причитается размере, так как в порядке ч. 6 ст. 12 Федерального закона от <...> N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусмотрена надбавка за выслугу лет для категории лиц, к которым относится< Ф.И.О. >5, в размере 50 % от оклада денежного содержания.
В удовлетворении заявления о перерасчете размера пенсии истцу было отказано, с той мотивировкой, что нормативно правовой акт, в соответствии с которым имелась бы возможность при перерасчете пенсии за выслугу лет судьям применять размер процентной надбавки за выслугу лет, установленный п. 6 ст. 13 ФЗ «О статусе военнослужащих», отсутствует.
Вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что правовых оснований для снижения размера процентной надбавки за выслугу лет (вне зависимости от того, уменьшится или нет общая сумма пенсии), с учетом существующего правового регулирования, не имелось. В связи с чем, как верно указал суд первой инстанции, действия ответчика по уменьшению процентной надбавки следует квалифицировать как нарушение ч. 6 ст. 12 Федерального закона от <...> N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Абзац 2 ст. 58 Закона Российской Федерации от <...> N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" предусматривает, что сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Судом первой инстанции установлено, что размер недоплаченной истцу суммы пенсии за период с <...> по <...> составил 414 864 рубля 40 копеек.
С учетом представленных в материалы дела письменных доказательств, суд первой инстанции правомерно счел правильным расчет задолженности, и обоснованно положил его в основу решения суда.
Как верно указал суд первой инстанции, при перерасчете с <...>г. размеров пенсий военным судьям размер процентной надбавки за выслугу лет изменению не подлежал, соответственно, истцу необоснованно не выплачивалась пенсия в должном размере.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования < Ф.И.О. >5к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Краснодарского края» о перерасчете и взыскании недополученной части пенсии и установлении ее размера.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу статьи 330 ГПК РФ к отмене обжалуемого судебного акта.
Вышеизложенные нормы права опровергают соответствующие доводы апелляционной жалобы, которые обусловлены ошибочным истолкованием самим апеллянтом сложившихся спорных отношений, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции или опровергали бы правильность выводов принятого по делу решения и поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Содержание апелляционной жалобы по своей сути сводится к изложению доводов возражения на исковое заявление (л.д. 59-63), адресованного суду первой инстанции, которые рассмотрены этим судом и им дана надлежащая правовая оценка.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствуют нормам материального и процессуального права, регулирующего спорные правоотношения.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену, либо изменение решения суда, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Первомайского районного суда <...> от <...> оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» по доверенности < Ф.И.О. >1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Судья: < Ф.И.О. >2 Дело <...>
По первой инстанции <...> УИД 23RS0<...>-55
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
<...><...>
Судебная коллегия апелляционной инстанции по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего < Ф.И.О. >8
судей < Ф.И.О. >7, Метова О.А.
при помощнике < Ф.И.О. >4
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» по доверенности < Ф.И.О. >1 на решение Первомайского районного суда <...> от <...>.
Заслушав доклад судьи < Ф.И.О. >7 об обстоятельствах дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Первомайского районного суда <...> от <...> оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» по доверенности < Ф.И.О. >1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: