НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 27.05.2021 № 2А-31/2021

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 33а-15011/2021 (№ 2а-31/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 мая 2021 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Морозовой Н.А.

судей Суслова К.К., Леганова А.В.

по докладу судьи Морозовой Н.А.

при ведении протокола

секретарем судебного заседания Шепиловым А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

с апелляционной жалобой представителя Межрайонной ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю по доверенности ФИО2 на решение Успенского районного суда Краснодарского края от 02 февраля 2021 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, в котором просила: взыскать налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений - сумму пени в размере 14 762,29 руб. за период с 12.07.2019 по 20.01.2020 по пене, образующую сумму в размере 593 244 руб. за 2017 г. (с учетом уменьшения в связи с произведенными перерасчетами и фактически произведенных оплат сумм задолженности), транспортный налог с физических лиц - сумму пени в размере 102,55 руб. за период с 03.12.2019 по 18.12.2019, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - сумму пени в размере 305,18 руб. за период с 03.12.2019 по 23.12.2019.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.

Однако, административный ответчик своевременно не исполнил свою обязанность по оплате обязательных платежей, в связи с чем, административный истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Обжалуемым решением Успенского районного суда Краснодарского края от 02 февраля 2021 года частично удовлетворены административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю о взыскании задолженности по налогам и пени.

Взыскал с ФИО1 транспортный налог с физических лиц - сумму пени в размере 102,55 руб. за период с 03.12.2019 по 18.12.2019, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - сумму пени в размере 305,18 руб. за период с 03.12.2019 по 23.12.2019.

В остальной части административных исковых требований - отказано.

С указанным решением суда не согласился представитель Межрайонной ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю по доверенности ФИО2 и подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В обоснование своих доводов жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ФИО1 по доверенности ФИО3 полагает обжалуемое решение законным и обоснованным, доводы жалобы несостоятельными.

В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Кроме того, информация о судебном заседании опубликована на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Положением части 1 статьи 308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником движимого и недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения.

В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.п. 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с частью 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пп. 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно пункту 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей,

В силу пункта 1 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Судом первой инстанции установлено, что по предоставленной Межрайонной ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю информации, произведен перерасчет налога на имущество за 2017-2018 гг. и сумма налога уменьшена на 169 708 рублей. Однако данное обстоятельство не отразилось на расчете задолженности, так как в расчете (л.д. 50) по объекту «Иные строения, помещения и сооружения» местонахождение объекта: <Адрес...> указана сумма налога 89 909 рублей, и сумма исковых требований включает в себя и данную сумму налога без какой-либо корректировки.

В июне 2020 года ФИО1 в адрес Межрайонной ИФНС № 13 направлено заявление о возврате излишне уплаченных налоговых платежей, однако до настоящего времени, данный вопрос не разрешен.

В перечне объектов налогообложения административным истцом указан объект недвижимости, расположенный по адресу: <Адрес...> (кадастровый номер не указан) (по факту адрес данного объекта: <Адрес...>).

При этом, указанный объект недвижимости является коммерческим и по данному объекту оплачиваются налоги по УСН, ФИО1 данный объект был указан в заявлении об исключении ряда объектов, находящихся под коммерцией за 2015-2017 гг. и в отношении этих объектов был произведен перерасчет налоговых платежей).

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что требование о взыскании с ФИО1 задолженности по указанным объектам не состоятельно, поскольку за один и тот же объект, что подтверждается выпиской из ЕГРН, рассчитывается дважды налог (по одному кадастровому номеру применяется «льгота» при расчете, по второму - нет, но объект один и тот же по одному и тому же адресу: с<Адрес...>). Объект: <...> с кадастровым номером <№...> - объект с адресом: с. <Адрес...> с кадастровым номером <№...>. Объект налогообложения дублирует объект: с. <Адрес...>, которому ранее был присвоен государственный учетный номер: <№...>. Данное обстоятельство также было предметом рассмотрения в судебном процессе 2019 г. (дело №2а-443/2019).

Кроме того, согласно апелляционному определению судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда по делу № 33а-39447/2019, налог на имущество физических лиц за 2017 год составил 250 636 руб. Указанное судебное постановление ФИО1 исполнено. В 2020 году административный истец вновь выставляет недоимку за 2017 год, доначисляя его в размере 10 405 рублей.

Более того, административным истцом не представлен расчет суммы пени в размере 14 762,29 руб. за период с 12.07.2019 по 20.01.2020 по пене в размере 593 244 руб. за 2017 год.

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судебной коллегией усматривается из материалов дела, что Межрайонной ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю было направлено налоговое уведомление № 55716698 от 25.09.2019, однако в предусмотренный законодательством срок оплата произведена не была.

Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлены и направлены требования № 10902 от 19.12.2019, № 20971 от 21.01.2020. Требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.

В соответствии со статьей 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган (таможенный орган), направивший требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Процентная ставка пени равна 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Межрайонная ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 220 Успенского района Краснодарского края с заявлением о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка 220 Успенского района Краснодарского края от 17.04.2020 вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с ФИО1, который был отменен определением от 07.05.2020.

Судом первой инстанции установлено, что в настоящее время задолженность ФИО1 по налогам не оплачена.

На основании части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Таким образом, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о частичном удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю о взыскании задолженности по налогам и пени.

Изложенные в апелляционной жалобе обстоятельства повторяют доводы, которые являлись предметом проверки суда первой инстанции, основаны на несогласии заявителя с выводами суда, основанными на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.

Несогласие с данной судом оценкой, установленными обстоятельствами по делу, иная интерпретация, а также неправильное толкование лицами, участвующими в деле, норм закона, не означают судебной ошибки.

Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания, поскольку иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.

При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения.

Руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Успенского районного суда Краснодарского края от 02 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Межрайонной ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю по доверенности ФИО2 - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.

Председательствующий Н.А. Морозова

Судья А.В. Леганов

Судья К.К. Суслов