НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 22.09.2016 № 33А-19942/2016

Судья – Матиевский С.М. Дело <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 сентября 2016 года г.Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.

судей: Морозовой Н.А., Сидорова В.В.

по докладу судьи Морозовой Н.А.

при секретаре Кирюшиной М.А.

слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК по доверенности Ржевской Е.М. на решение Калининского районного суда Краснодарского края от 29 марта 2016 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

установила:

Войненков А.В. обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к Филиалу ФГБУ Федеральная кадастровая палата «Росреестра» по Краснодарскому краю Калининский отдел о признании решения об отказе в изменении сведений об объекте недвижимости незаконными и обязании внести изменения в кадастр. В обоснование исковых требований указано, что на основании договора дарения от <...> он является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., категории земель: земли населенных пунктов - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <...>., что подтверждается записью в ЕГРП <...> от <...> года. Разрешенное использование земельного участка на сегодняшний день «для сельскохозяйственного производства». Согласно ст.37 Градостроительного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований, в связи с чем, в 2014 года Войненков А.В. решил изменить вид разрешенного использования своего земельного участка с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «основной - отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства, огородничества и добавить вспомогательный - постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огород, навесы) индивидуального использования». В декабре 2014 года административный истец обратился в администрацию муниципального образования Калининский район с заявлением об изменении вида разрешенного использования его земельного участка. 29.12.2014 года постановлением администрации муниципального образования Калининский район <...> земельному участку с кадастровым номером <...> изменили вид разрешенного использования «для размещения построек хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огород, навесы) индивидуального пользования». При обращении в кадастровую палату административному истцу сообщили, площадь его земельного участка в размере <...> кв.м. меньше предельного минимального размера, для основных видов разрешенного использования в территориальной зоне (Ж-1Б) ПЗЗ Гривенского сельского поселения, утвержденных решением Совета Гривенского сельского поселения от 20.07.2014 года №210. В соответствии со ст.40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация инженерно-геологические или иные характеристики, которые неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении т разрешения. Для разрешения этого вопроса весной 2015 года административный истец обратился в уполномоченный орган: комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО Калининский район. 20.05.2015 года состоялись публичные слушания по вопросу отклонения от предельных параметров размера земельного участка, расположенного по адресу: <...> с кадастровым номером <...> до <...> кв.м., где уполномоченный орган вынес предложение рекомендовать отклонение от предельных параметров размера земельного участка с кадастровым номером <...> до <...> кв.м. На основании заключения комиссии, администрацией МО Калининский район вынесено постановление от <...> года №<...> «Об отклонении от предельных параметров разрешенного использования, реконструкции объектов капитального строительства, в части размера земельного участка, расположенного по адресу: <...>». 05.08.2015 года административный истец обратился в ФГБУ Федеральная Кадастровая палата «Росреестра» с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости <...>, предоставив: свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, постановление администрации МО Калининский район от 09.07.2015 года <...>, информационное письмо от 27.10.2014 года. 17.08.2015 года принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с отсутствием декларации о выбранном виде разрешенного использования земельного участка. Кроме этого в решении о приостановке указано, что площадь земельного участка меньше предельно минимального размера, для основных видов разрешенного использования в территориальной зоне (Ж-1Б) ПЗЗ Гривенского поселения, утвержденных решением Совета Гривенского сельского поселения от 10.06.2014 года №210. Для снятия приостановления, административным истцом дополнительно была предоставлена декларация об объекте недвижимого имущества от 03.09.2015 года, а также были повторно направлены свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, постановление администрации МО Калининский район от 09.07.2015 года <...>, информационное письмо от 27.10.2014 года. 11.09.2015 года кадастровой палатой было принято решение об отказе в снятии приостановления и осталось одно основание для приостановления - это то, что площадь земельного участка меньше предельно минимального размера, для основных видов разрешенного использования в территориальной зоне (Ж-1Б) ПЗЗ Гривенского поселения, утвержденных решением Совета Гривенского сельского поселения от 10.06.2014 года №210. Однако, постановление администрации МО Калининский район от 09.07.2015 года <...> «Об отклонении от предельных параметров разрешенного использования, реконструкции объектов капитального строительства, в части размера земельного участка, расположенного по адресу: <...>» рассмотрено не было. В связи, с чем 18.11.2015 года решением <...> кадастровой палатой принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости. Административный истец считает данное решение незаконным и существенно нарушающим его права как собственника исходя из того. что приложенные им документы и пояснения свидетельствуют о наличии у него права на государственный кадастровый учет изменений его земельного участка. Административный ответчик - Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю отказал в изменении вида разрешенного использования земельного участка ссылаясь на то, что площадь земельного участка меньше предельно минимального размера, для основных видов разрешенного использования в территориальной зоне (Ж-1Б) ПЗЗ Гривенского поселения, утвержденных решением Совета Гривенского сельского поселения от 10.06.2014 года №210, что неверно при наличии постановления администрации МО Калининский район от 09.07.2015 года <...> «Об отклонении от предельных параметров разрешенного использования, реконструкции объектов капитального строительства, в части размера земельного участка, расположенного по адресу: <...>». Административный истец указал, что отказ существенно нарушает его права как собственника в полной мере пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Решение об отказе им получено 13.01.2016 года.

На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным и отменить Решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 18.11.2015 года <...> выданное Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю». Обязать Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю» провести государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером <...>, в части изменения вида разрешенного использования, а именно изменить вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования основной и вспомогательный - «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства; постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огород, навесы) индивидуального использования».

В судебном заседании Войненков А.В. поддержал заявленные исковые требования, просил суд их удовлетворить.

В судебном заседании заместитель главы администрации Гривенского сельского поселения Калининского района Подгорный А.П. не имел возражений по заявленным требованиям.

Решением Калининского районного суда Краснодарского края от 29 марта 2016 года признано незаконным и отменено решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 18.11.2015 года <...> выданное Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю.

На филиал Федерального государственною бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю возложена обязанность провести государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером <...>, в части изменения вида разрешенного использования, а именно изменить вид разрешением использования «для сельскохозяйственного производства» на основной вид разрешенного использования - «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства содержания скота и птицы), садоводства; и вспомогательный вид разрешенного использования - постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огород, навесы. индивидуального использования.

В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК по доверенности Ржевская Е.М. просит решение Калининского районного суда Краснодарского края от 29 марта 2016 года отменить и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального права, без полного исследования всех материалов дела.

В возражениях на апелляционную жалобу Войненков А.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Войненкова А.В., судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.

Частью 4 статьи 37 ГрК РФ установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки.

Таким образом, при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки, правообладатель земельного участка (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) может самостоятельно выбрать вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В соответствии с частью 6 статьи 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 30 ГрК РФ градостроительный регламент является составной частью правил землепользования и застройки, которые включают в себя также карту градостроительного зонирования.

Как следует из материалов дела, в результате рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от <...><...> и представленных документов (доверенность от 11.10.2013 серия 23АА № 3137539, свидетельство о государственной регистрации права от 17.02.2014 серия <...>, постановление администрации муниципального образования Калининский район от 09.07.2015 № <...> «Об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в части размера земельного участка, расположенного по адресу: <...>», сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Калининский район от 27.10.2014 № 2116), было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от <...><...> по основаниям, указанным в пункте 4 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», - не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с Законом о кадастре такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Причинами для принятия указанного решения послужило то, что с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от <...><...> не была представлена декларация о выбранном виде разрешенного использования земельного участка. В этой связи определить выбранный для земельного участка с кадастровым номером <...> вид разрешенного использования не представлялось возможным. Кроме того, правилами землепользования и застройки Гривенского сельского поселения Калининского района, утвержденными решением совета Гривенского сельского поселения Калининского района от 10.04.2014 № <...> (далее — ПЗЗ Гривенского сельского поселения), установлены предельные параметры земельных участков и разрешенного строительства, в том числе, предельные минимальные и максимальные размеры для земельных участков, расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы». При этом площадь (72 кв.м) земельного участка с кадастровым номером <...>, в отношении которого было представлено вышеуказанное заявление, меньше предельных минимальных размеров, установленных ПЗЗ Гривенского сельского поселения для земельных участков с основными видами разрешенного использования, расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы».

Однако, для земельных участков с основными видами разрешенного использования «объекты инженерного обеспечения и объекты вспомогательного инженерного назначения», «мини - ТЭЦ, трансформаторные подстанции, распределительные пункты, центральные тепловые пункты, котельные, насосные станции, канализационные насосные станции, очистные сооружения ливневой канализации, автоматические телефонные станции», «автономные источники теплоснабжения, электроснабжения», «комплексные трансформаторные подстанции наружной установки», «сооружения связи (кроме устройств и объектов сотовой связи)», «объекты пожарной охраны, пожарные депо», расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы», ПЗЗ Гривенского сельского поселения предусмотрены, в том числе, предельные минимальные размеры - 10 кв.м.

Таким образом, информация о том, что площадь (<...> кв.м) земельного участка с кадастровым номером <...> меньше предельных минимальных размеров, установленных ПЗЗ Гривенского сельского поселения для земельных участков с основными видами разрешенного использования, расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы», в решении о приостановлении осуществления кадастрового учета от <...><...> была указана в связи с тем, что в представленных с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от <...><...> документах отсутствовала декларация о выбранном виде разрешенного использования земельного участка, и у филиала учреждения отсутствовала возможность однозначно определить соответствие площади земельного участка с кадастровым номером <...> предельным минимальным и максимальным размерам, установленным ПЗЗ Гривенского сельского поселения для расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы» земельных участков с видами разрешенного использования, предусмотренными перечнем видов разрешенного использования ПЗЗ Гривенского сельского поселения для данной территориальной зоны.

В результате рассмотрения документов (Доверенность, Постановление <...>), декларация о выбранном виде разрешенного использования земельного участка от 03.09.2015, представленных в филиал учреждения 03.09.2015 с целью возобновления осуществления государственного кадастрового учета по заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от <...><...>, было принято решение об отказе в снятии приостановления от <...><...>.

Согласно Декларации для земельного участка с кадастровым номером <...> выбраны основной вид разрешенного использования с формулировкой «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства, огородничества» и вспомогательный вид разрешенного использования с формулировкой «постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огороды, навесы) индивидуального использования», при этом площадь указанного земельного участка составляет 72 кв.м, тогда как ПЗЗ Гривенского сельского поселения установлены предельные минимальные и максимальные размеры для земельных участков с основным видом разрешенного использования с формулировкой «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства, огородничества», расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы» - 400 - 1000 кв.м, предельные минимальные и максимальные размеры для земельных участков с вспомогательным видом разрешенного использования с формулировкой «постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огороды, навесы) индивидуального использования», расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы», ПЗЗ Гривенского сельского поселения не установлены.

Положениями пункта 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от <...><...>, установлено в том числе, что в ГКН содержатся сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны.

Сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в ГКН на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Вместе с тем, частью 10 статьи 38 Закона о кадастре установлено, что образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского, земельного, лесного, водного, градостроительного и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.

Принимая во внимание вышеизложенное, земельные участки, расположенные в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы» Гривенского сельского поселения Калининского района, должны соответствовать предельным параметрам земельных участков и разрешенного строительства, в том числе предельным минимальным и максимальным размерам земельных участков, установленным ПЗЗ Гривенского сельского поселения.

Таким образом, изменение сведений ГКН о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, с «для сельскохозяйственного производства» на «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства, огородничества, постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огороды, навесы) индивидуального использования» будет противоречить требованиям действующего законодательства.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 40 ГрК РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Вместе с тем, действующим законодательством, в том числе положениями статьи 40 ГрК РФ, не предусмотрено отклонение от предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков,

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что Постановление <...> не является основанием для изменения сведений ГКН о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, с «для сельскохозяйственного производства» на «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства, огородничества, постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огороды, навесы) индивидуального использования».

Таким образом, решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от <...><...> по заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от <...><...> является правомерным.

Решение об отказе в снятии приостановления от <...><...> по заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от <...><...> было принято в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Кроме того, необходимо отметить, что в данном случае заинтересованное лицо вправе обратиться в администрацию Гривенского сельского поселения Калининского района с целью рассмотрения возможности внесения изменений в ПЗЗ Гривенского сельского поселения в части предельных минимальных и (или) максимальных размеров, установленных для земельных участков с видом разрешенного использования «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома (застройка коттеджного типа), с возможностью ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (без содержания скота и птицы), садоводства, огородничества, постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственные постройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, сады, огороды, навесы) индивидуального использования», расположенных в границах территориальной зоны Ж-1Б «зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы».

Решение от 18 ноября 2015 <...> об отказе в учете изменений объекта недвижимости принято по основаниям, указанным в пункте 6, части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а именно: на основании рассмотрения и проверки заявления об учете изменений земельного участка, зарегистрированного <...> от <...>, представленных документов и содержащихся в них сведений, было принято Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, в соответствии с которым кадастровый учет был приостановлен до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия Решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, но не более чем на три месяца с даты принятия такого решения. В трехмесячный срок не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета. Следовательно доводы, указанные в решении от <...><...>, административным истцом не обжалуются.

Удовлетворяя заявленные требования, суд, оценил доказательства, предоставленные только административным истцом, и не принял во внимание доказательства предоставленные филиалом учреждения, что привело к неправильному определению фактических обстоятельств дела и вынесению обжалуемого решения.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных Войненковым А.В. исковых требований нельзя признать законным и обоснованным, поскольку обжалуемое решение принято с нарушением норм материального права, без учета фактических обстоятельств дела.

В соответствии с п. 2 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает необходимым решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных Войненковым А.В. исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Калининского районного суда Краснодарского края от 29 марта 2016 года отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении заявленных Войненковым А.В. исковых требований отказать в полном объеме.

Председательствующий:

Судьи: