УИД: 23RS0031-01-2022-000397-84
Судья – Шипунова М.Н. Дело № 33а-17881/22
(№2а-2747/22)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 июня 2022 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Кривцова А.С.,
судей: Золотова Д.В., Булата А.В.,
при секретаре Поцепуновой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России №1 по г.Краснодару к Петросяну Э.З. о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет,
апелляционной жалобе Петросяна Э.З. на решение Ленинского районного суда города Краснодара от 3 марта 2022 года,
заслушав доклад судьи Золотова Д.В., судебная коллегия
установила:
ИФНС России №1 по г.Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Петросяну Э.З. о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет. В обоснование предъявленных требований указано, что Петросян Э.З. состоит на налоговом учете, является плательщиком транспортного налога. По данным лицевого счета налогоплательщика за Петросян Э.З. числится задолженность по уплате налогов в бюджет в размере 128 274,90 руб. Административному ответчику направлено соответствующее требование о погашении образовавшейся задолженности, однако, задолженность не погашена. С учетом изложенного, налоговый орган просил суд взыскать с Петросяна Э.З. задолженность по обязательным платежам в бюджет в размере 128 274,90 руб., в том числе задолженность по имущественным налогам в размере 126 000 руб., пени в размере 1160,25 руб., задолженность по транспортному налогу 1093 руб., пени 20,90 руб.
Решением Ленинского районного суда города Краснодара от 3 марта 2022 года административное исковое заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе, направленной в Краснодарский краевой суд, Петросян Э.З. просит решение Ленинского районного суда города Краснодара от 3 марта 2022 года отменить, принять по делу новое решение об отказе удовлетворении требований административного иска. В обосновании требований жалобы указано, что обжалуемое решение является незаконным, необоснованным, принято с нарушением норм материального и процессуального права и подлежит отмене.
Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении слушания дела не просили. Судом явка лиц, их представителей обязательной не признана. Суд, руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе.
Согласно части 1-4 статьи 12 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно абзацу 8 статьи 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
В соответствии со статьей 330 НК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Перечень доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, установленный статьей 217 НК РФ является исчерпывающим.
Исходя из вышеизложенного, выплаты застрахованному лицу неустойки (штрафа, пени) по решению суда в связи с нарушением страховой организацией порядка возмещения потерпевшему, в связи с наступлением страхового события и причинения вреда жизни, здоровью или имуществу гражданина не предусмотрены договором ОСАГО - не являются страховой выплатой, не являются судебными расходами и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
Согласно пунктам 1,2,4 статьи 69 НК РФ, (1) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. (2) Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. (4) Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пункта 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пункта 2 статьи 75 НК РФ, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с налоговым уведомлением от 01.09.2020 года налоговым органом административный ответчик извещен об обязанности уплатить в срок не позднее 02.12.2020 года: налог, не удержанный налоговым агентом, на доходы физических лиц в размере 39 000 рублей, исчисленный в размере 13% от суммы дохода 300 000 рублей, полученного от налогового агента АО «Страховое общество газовой промышленности», налог, не удержанный налоговым агентом, на доходы физических лиц в размере 87 000 рублей, исчисленный в размере 30% от суммы дохода 290 000 рублей, полученного от налогового агента СПАО «Ресо-Гарантия».
Кроме того, согласно данным Инспекции полученных от органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств Петросян Э.З. является (являлся) владельцем транспортного средства марки Дэу Гентра госномер , период владения - с 14.08.2014 по настоящее время.
Согласно требованию от 5 февраля 2021 года, от 13 февраля 2018 года об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени штрафа процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), административным истцом административный ответчик извещен об обязанности исполнить требование об уплате задолженности по налогу. В связи с тем, что налоговое требование об уплате спорной задолженности по налогу и пени не исполнено, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №26 Западного внутригородского округа г.Краснодара был вынесен судебный приказ о взыскании с Петросяна Э.З. в пользу налогового органа задолженности за 2020 год: по налогу на доходы физических лиц, и транспортному налогу, который отменен по заявлению административного истца 30.08.2021 года.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что административное исковое заявление направлено в суд налоговым органом 11.01.2022 года, следовательно, установленный п.3 ст.48 НК РФ срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
Сведений о погашении задолженности ответчиком в материалы дела не представлено, следовательно, административный иск налогового органа к Петросяну Э.З. о взыскании недоимки по налогам удовлетворен судом первой инстанции правомерно.
Доводы административного ответчика о неверной ставке налога, которая была применена при исчислении НДФЛ за 2019 год, судебная коллегия находит несостоятельной, ввиду отсутствия доказательств о нахождении ответчика на территории РФ не менее 183 дней в указанный налоговый период. Иные доводы апелляционной жалобы проверены, и не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы, изложенные в судебном решении.
Оснований для отмены судебного решения, вынесенного с соблюдением норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, не установлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции законно, обоснованно и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Краснодара от 3 марта 2022 года оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.
Председательствующий:
Судьи: