НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 19.03.2020 № 2А-1677/19

судья –Жванько З.И. дело № 33а-7299/2020

(2а-1677/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 марта 2020 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Сидорова В.В.

судей: Суслова К.К., Зенина В.А.

по докладу судьи Суслова К.К.

при ведении протокола

помощником Маркиной И.С.

слушала в открытом судебном заседании административное дело с апелляционной жалобой административного ответчика < Ф.И.О. >1 на решение Анапского районного суда Краснодарского края от 23.10.2019г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия -

установила:

Инспекция ФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края обратилась в суд с административным иском к < Ф.И.О. >5 о взыскании задолженности и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, задолженности и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Решением Анапского районного суда Краснодарского края от 23.10.2019г. административный иск инспекции Федеральной налоговой службы России по г.к. Анапа Краснодарского края к < Ф.И.О. >1 о взыскании задолженности и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, задолженности и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование удовлетворен. Постановлено взыскать с < Ф.И.О. >1, <...> года рождения, проживающей по адресу: Краснодарский край, <...> по г.-к. Анапа раснодарского края сумму задолженности в общем размере 37 931 (тридцать семь тысяч девятьсот тридцать один) рубль 05 копейки, в том числе: недоимки по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года за период с 01.01.2018 по 28.02.2018 в размере 79,56руб.. за период с 01.03.2018 по 30.04.2018 в размере 78,77руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированнном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 6 212,22 руб. (за период с 01.01.207 по 31.12.2017 в размере 4590руб., за период с 01.01.2018 по 10.04.2018 в размере 1622,22руб.), пени за период с 01.01.2018г. по 30.04.2018 в размере 129, 22 руб.; по страховым взносам, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 30 773,61 руб. (за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 в размере 23400руб., за период с 01.01.2018 по 10.04.2018 в размере 7373,61руб.), пени за период с 01.01.2018 по 30.04.2018 в размере 657,68 руб. Реквизиты получателя: расчетный счет 40101810300000010013, БИК 040349001, ИНН 2301028733, УФК по КК, Южное ГУ Банка России (ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края). Взыскать с < Ф.И.О. >1 государственную пошлину в доход федерального бюджета РФ в размере 400 (четыреста) рублей.

Не согласившись с решением суда от 23.10.2019г., административный ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просил обжалуемое решение суда отменить, вынести новое решение оботказе в удовлетворении исковых требований.. С вынесенным решением несогласна, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в виду неправильного определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушения или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Полагает, что судом первой инстанции не проверено имелись ли нарушения налогового законодательства в действиях административного истца. Кроме того, срок исполнения требования № 10686 от 15.05.2018г. истек 04.06.2018.

В суде апелляционной инстанции административный ответчик < Ф.И.О. >1 поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить.

Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела, выслушав мнение административного ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, содержание обжалуемого решения суда, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Обязанность налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в ст. 57 Конституции РФ, а также ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 НК РФ в Российской Федерации настоящим кодексом устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Как следует из выписки из ЕГРИП от 30.07.2019 г. < Ф.И.О. >1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 11.04.2019г.

Согласно ч. 1,2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, порядок обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные редприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Элементы обложения страховых взносов определяются в соответствии с главой 34 НК РФ.

Объект обложения страховыми взносами, база для исчисления страховых взносов, расчетный период, тариф страховых взносов, порядок исчисления страховых взносов, порядок и сроки уплаты страховых взносов установлены ст.ст. 419 - 432 НК РФ, а также Федеральными законами от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г, № 790 «О порядке уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

В соответствии со ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным ч.ч. 2 и 5 ст. 224 настоящего кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с ч. 7 ст. 378.2 настоящего кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абз. 2 ч. 10 ст. 378.2 настоящего кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Согласно ч.ч. 1. 2 ст. 52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в адрес налогоплательщика.

В связи с вступившим в законную силу Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социатьное и медицинское страхование» ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края выявило у < Ф.И.О. >1 сумму задолженности по натогам, страховым взносам в размере 37931,05 рублей по требованиям № 10686 от 15.05.2018 г., № 5016 от 02.04.2018г.

Налоговым органом путем направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов предлагалось в добровольном порядке оплатить суммы задолженности. Направление требования в адрес плательщика подтверждено списками почтовых отправлений.

В силу ч. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов.

Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 118 Анапского района Краснодарского края о вынесении судебного приказа о взыскании с < Ф.И.О. >1 задолженности страховым взносам.

Однако, определением мирового судьи судебного участка № 118 Анапского района Краснодарского края от 01.02.2019 г. на основании поданного возражения от должника < Ф.И.О. >1 относительно исполнения судебного приказа указанный судебный приказ был отменен.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

На основании поданного заявления ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края была проведена проверка о правомерности начисления страховых взносов и налогов.

Согласно ч.ч. 1,2, 3 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В связи с тем, что < Ф.И.О. >1 при прекращении предпринимательской деятельности не была произведена оплата страховых взносов, налоговым органом были доначислены пени, а именно: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года за период с 01.01.2018 по 28.02.2018 в размере 79,56руб., за период с 01.03.2018 по 30.04.2018 в размере 78,77руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированнном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 6 212,22 руб. (за период с 01.01.207 по 31.12.2017 в размере 4590руб., за период с 01.01.2018 по 10.04.2018 в размере 1622,22руб.), пени за период с 01.01.2018 по 30.04.2018 в размере 129, 22 руб.; по страховым взносам, на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 30 773,61 руб. (за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 в размере 23400руб., за период с 01.01.2018 по 10.04.2018 в размере 7373,61руб.), пени за период с 01.01.2018 по 30.04.2018 в размере 657,68 руб.

Представленные административным истцом расчеты размеров образовавшихся задолженностей и пеней административным ответчиком не оспорены и приняты судом при рассмотрении настоящего административного дела.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о взыскании с административного ответчика < Ф.И.О. >1 в пользу административного истца ИФНС России по г.-к. Анапа задолженность по взносам на обязательное медицинское страхование, задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование - в общем размере 37931,05 рублей.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как мотивированы, обоснованны и законны.

При вынесение обжалуемого решения суда, нарушений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, влекущих его отмену, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.84 КАС РФ.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения суда, не допущено.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим изменению или отмене.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия -

определила:

решение Анапского районного суда Краснодарского края от 23.10.2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда может быть обжаловано в порядке главы 35 КАС РФ.

Председательствующий:

Судьи: