НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Краснодарского краевого суда (Краснодарский край) от 18.05.2017 № 33-13291/17

Судья Мурашев Н.И. Дело № 33-13291/17

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«18» мая 2017 года г. Краснодар

Судебная коллегия апелляционной инстанции по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Комбаровой А.В.

судей Заливадней Е.К, Гончаровой С.Ю.

при секретаре Зибиревой И.А.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ в Славянском районе на решение Славянского городского суда Краснодарского края от 07 февраля 2017 года.

Заслушав доклад судьи Заливадней Е.К. об обстоятельствах дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы и возражения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Бучатская Р.В. обратилась в суд с указанным иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Славянском районе об оспаривании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, указывая на то, что 16 ноября 2016 года Бучатская Р.В. обратилась в УПФ РФ по Славянскому району с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, поскольку ее педагогический стаж составляет белее 25 лет. Протоколом от 21 ноября 2016 года № 1902 ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, педагогический стаж комиссией был определен 16 лет 03 мес. 6 дней. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан своим протоколом от 21.11.2016 № 1902 исключила из педагогического стажа периоды работы в должности старшей пионервожатой: в СШ № 16 г. Славянска-на-Кубани с 01.09.1983 г. по 10.10.1989 г.; в СШ № 3 г. Славянска-на-Кубани с 11.10.1989 г. по 19.10.1994 г., по тем основаниям, что должность старшей пионервожатой не поименована Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.

Не соглашаясь с данным решением, просила отменить указанный протокол; обязать ответчика включить в специальный педагогический стаж, для назначения досрочной страховой пенсии, периоды работы в СШ № 16 г.Славянска-на-Кубани с 01.09.1983г. по 10.10.1989г.; в СШ № 3 г.Славянска-на-Кубани с 11.10.1989 г. по 19.10.1994 г.; обязать ответчика назначить Бучатской Р.В. досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 16.11.2016 года

В судебном заседании истица Бучатская Р.В. в лице представителя уточнила п. 1 заявленные исковые требования, просила признать решение комиссии № 1902 от 21.11.2016 года незаконным.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Славянском районе просила в удовлетворении иска отказать.

Решением Славянского городского суда Краснодарского края от 07 февраля 2017 года исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель Управления просит решение отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу Бучатская Р.В. просит решение оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.

В судебное заседание представитель Управления, извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, не явился, доказательств уважительности неявки не представил.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 167, 327 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Бучасткой Р.В. просил жалобу оставить без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив их и возражения, выслушав пояснения явившихся лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Бучатская Р.В. работала в должности старшей пионервожатой в СШ № 16 г. Славянск-на-Кубани с 01.09.1983 г. по 10.10.1989 г.; в СШ № 3 г. Славянска-на-Кубани с 11.10.1989 г. по 19.10.1994 г.

Из выписки протокола № 1902 от 21.11.2016г. заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, усматривается, что Бучатской Р.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 03.11.2016г. из-за отсутствия у нее требуемого педагогического стажа 25 лет (имеется 16 лет 3 мес. 6 дней). Недостающий для назначения досрочной страховой пенсии по старости специальный педагогический стаж - 8 лет 8 мес. 34 дня. Указано, что период работы с 01.09.1983 года по 30.09.1993 года не может быть включен в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии, как не предусмотренный Списком от 06.09.1991 года № 463 и Списком от 22.09.1999 года № 1067, действовавшими последовательно в указанный период времени.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, на основании объяснений лиц, участвующих в деле, анализа представленных документов, пришел к обоснованному выводу о том, что выводы комиссии не основаны на законе.

Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции соглашается в связи со следующим.

Так, в соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

В соответствии с этим нормативные акты, на которые ссылается комиссия по назначению пенсий в своем протоколе заседания, не могут иметь обратную силу и не должны распространяться на периоды, которые имели место до их принятия в той части, которая ухудшает положение работников, имевших до принятия соответствующего нормативного акта определенные права, а после вступления в силу указанного акта - утратившие их.

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В ч. 4 ст. 30 данного закона предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Установив, что на момент выполнения работы Бучатская Р.В. имела право на зачет этих периодов в специальный педагогический стаж, суд первой инстанции правильно указал, что последующее изменение законодательства не должно лишать ее этого права.

Кроме того, в соответствии с разъяснением Конституционного Суда РФ, изложенным в Определении № 310-0 от 6 декабря 2001г. о проверке конституционности утвержденного Правительством РФ Списка должностей, дающих право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, Правительству Российской Федерации предоставлено право по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.

Из данного Закона не вытекает, что Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство Российской Федерации не только связано законодательными нормами, регулирующими основные вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет, но и обязано учитывать закрепленные в указанном Законе общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип его всеобщности, а также предписания статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Согласно п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397, учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работа по специальности. В период действия указанного постановления работа в должности пионервожатой считалось педагогической деятельностью и являлась таковой по сути, поскольку была непосредственно связана с воспитанием детей, при этом должность входила в штатное расписание соответствующих учреждений.

Принимая во внимание указанное, тот факт, что отказ Управления Пенсионного фонда в зачете спорного периода работы истицы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии носит формальный характер, поскольку факт работы истицы в указанной должности стороной ответчика не оспаривается, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Славянского городского суда Краснодарского края от 07 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ в Славянском районе – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: